Скачать 372.41 Kb.
|
ЕжегодныЙ публичный доклад (ОТЧЕТ) директора муниципального КАЗЕННОГО образовательного учреждения «основная общеобразовательная школа » С.Митлиуриб О.М.Ибрагимов за 2012 – 2013 учебный год Уважаемые родители, учащиеся, друзья и коллеги! Представляем вашему вниманию ежегодный отчетный доклад директора школы. Обращаем ваше внимание на то, что в этом году мы изменили формат отчета. Мы полагаем, что в отчете школы важно не просто показать цифры и другие статистические данные о результатах работы, но развернуто представить наши цели и задачи, наши размышления о том, что такое современное и качественное образование. Школа вступает в новый период своего существования, не отказываясь при этом от прежних сложившихся традиций. Для нас по-прежнему важно быть на острие «современной образовательной проблематики», мы хотим построить школу, в которой ребенок может получить качественное образование, востребованности сегодня. А для этого мы должны смотреть вперед, в завтрашний день. Мы должны понять, каким должно быть образование и школа в 21 веке. Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводят время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее. Напомню вам представленные президентом России В.В.Путин пять векторов развития системы образования, которые определяют модель новой школы: - обновление образовательных стандартов; - поддержка одаренных детей; - развитие учительского потенциала; -совершенствование школьной инфраструктуры; - укрепление здоровья школьников. Мы призваны в своей работе ориентироваться на эти направления. И мы готовы работать! Результаты образования и условия образовательной деятельности являются предметом стратегического планирования в школе. Важным принципом управления является управление по результатам. Поэтому желаемый образ или цель образовательной деятельности мы должны стараться сформулировать конкретно и измеримо. Для этого в начале учебного года школа, подведя итоги работы за прошлый учебный год в ходе традиционного педагогического совета, определяет показатели по успеваемости и качеству знаний, по выполнению или невыполнению которых выстраивается рейтинг образовательного учреждения в районе и относительно своих результатов. Без показателей такого характера нам трудно будет понять свое место среди других образовательных учреждений района, оценить, насколько хорошо или плохо мы справляемся с задачей, поставленной перед школой нашим учредителем. Мы ставим перед собой задачу обеспечить достаточный уровень академической подготовки школьников, позволяющий по результатам успеваемости быть в десятке лучших образовательных школ в районе. Этот результат дают традиционные показатели успеваемости и качества обучения. Традиционные – значит такие, которые являются отчетными для любого образовательного учреждения. Это, в первую очередь, результаты независимых аттестационных процедур на финише каждой ступени, а также показатели успеваемости и качества знаний по ступеням, итоги участия наших учеников в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. 1. Оценка жизненной ситуации в микрорайоне с точки зрения определения места школы в социуме. Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа » расположена в селении Митлиуриб Шамильского района . В непосредственной близости находится сельская библиотека, сельский дом культуры. С точки зрения криминогенной обстановки - село благополучный. Работа в школе осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан. Деятельность школы регламентируется ее Уставом и локальными актами. Митлиурибская школа создана в 1945 г. Язык обучения – русский, аварский. Количество обучающихся на 01 сентября 2012 года составило - 85 человек, из них: в начальной школе – 41 человек, в основной – 44 учащихся. Диаграмма 1. Количество обучающихся в школе за последние три года. Средняя школа территориально располагается в центре села. Содержание образования в школе ориентировано на обеспечение самоопределения личности, развития общества, укрепления и совершенствования правового государства. В своей деятельности школа руководствуется законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ, Уставом школы, локальными актами. Общеобразовательная деятельность школы направлена на формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации в жизни и обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, воспитания гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Наличие элементов адаптивной системы образования позволяет считать школу как социально-педагогическую систему, приспосабливающуюся к условиям изменяющейся внешней среды и оказывающей воздействие на нее. Отношение между участниками образовательного процесса определяются внутренней средой школы. Наша школа приспосабливается к интеллектуальным, экономическим, социальным условиям сельского окружения. В соответствии с особенностями адаптивной системы школы внесены коррективы, как в содержание, так и в организацию учебного процесса. Главным звеном в образовательном процессе является обеспечение для каждого ученика условий для развития индивидуальных способностей, самореализации, вне зависимости от его психофизических особенностей и склонностей, индивидуальных различий. В этом заключается гуманизм и демократизм адаптивной модели нашей школы. Требования адаптивности проецируется на весь процесс обучения. Адаптивность модели нашей школы обеспечивается использованием образовательных технологий, позволяющих учитывать траектории развития каждого ученика, его возрастные и психологические особенности. Содержание образования направлено на формирование у обучающихся образа мира, человека в этом мире, воспитание личности способной к культурному и социальному самоопределению в изменяющемся обществе. Достижения уровня информированности и функциональной грамотности надо рассматривать как общую задачу (и итоговый результат) деятельности всей школы. Школа в современных условиях должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития школьников. Она должна удовлетворять разнообразие образовательных запросов детей, обеспечивать укрепление их здоровья, всестороннее физическое развитие, воспитание любви к малой Родине как основу для развития интеллекта и нравственности. Миссия школы на данном этапе состоит в воспитании достойного гражданина своей Отчизны, в воспитании жителей социума, воспитательной работе с родителями. Школа тесно сотрудничает с социальными партнерами, что отражено в следующей схеме: МКОУ «МООШ » УО МО администрации «Шамильский район» Библиотека МКОУ ДТТ СДК МКОУ ДТТ «ДЮСШ» ГБУ Шамильский ЦРБ ФАП Администрация МО сельсовет Тогохский Школа взаимодействует с социальными партнёрами на основе соглашений и планов работы. Характеристика социального состава учащихся МКОУ «ООШ »
Образование родителей: Имеют высшее образование – 5 Среднее специальное – 8 Большинство родителей имеют начальное профессиональное образование или не имеют вообще профобразования. 2. Общая характеристика школы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа » функционирует как основная школа с 1994 года. Школа имеет государственную лицензию на образовательную деятельность и государственную аккредитацию. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, образовательной программой, внутренними локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Режим работы учреждения – шестидневная учебная неделя, для 1 класса (пятидневка). Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы составлен на основе Федерального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Учебный план осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся, согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Учебный план утвержден директором школы, согласован с УО образования МО «Шамильский район». Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Учащиеся 1-9 классов обучаются по учебному плану 2012-2013года. В текущем учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования РФ. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. 3. Характеристика педагогического коллектива МКУ «МООШ » укомплектована высококвалифицированными педагогическими кадрами. Педагогический состав – 18человек Уровень образования учителей школы Среднее специальное –5% Высшее – 95% Уровень профессиональной квалификации учителей МКОУ «МООШ »: Высшая квалификационная категория у 4 (18%) педагогов Первая – у 9 (36%) педагогов Сохранность контингента учащихся представлена в цифрах:
Число классов-комплектов:
Учреждение предоставляет учащимся возможность получения образования в различных формах. Обучение в учреждении осуществляется на основе общеобразовательных программ следующих видов: 1 ступень - начальное общее образование; 2 ступень – основное общее образование; Формы обучения: очная Учащиеся школы участвуют во внеурочной деятельности, посещают кружки предметного содержания, но и кружки, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся Из данной таблицы видно, что школьники посещают кружки, может, имеет смысл добавить кружки по другим предметам, тем самым расширить выбор для учащихся, особенно для учащихся 5-9 классов.
Коллектив школы развивает и укрепляет позитивные традиции, которые сложились в процессе многолетней совместной работы учителей и учащихся. В числе таких традиций следует выделить: - престижность знаний для учащихся; - уважение к истории школы; - тесную связь с выпускниками; - стремление учителя к достижению высокого уровня профессионализма; - демократический стиль сотрудничества учителей, учащихся, родителей; - творческая организация досуга учащихся (КТД). В работе педколлектива наблюдаются и такие характерные особенности: - демократический стиль общения с учащимися; - уважение к личности учащегося; - стимулирование самостоятельной познавательной деятельности школьников; Сочетание в школе устоявшихся традиций обучения и воспитания с педагогическими инновациями создает необходимые условия для движения школы вперед. 3. Школа – безопасная среда развития ребенка на всем периоде обучения. За 2011-2013 г.г. на школу не накладывался карантин по инфекционным заболеваниям. В школе за данный период времени не отмечено случаев травматизма, пищевых отравлений. Вынесенные предписания со стороны органов Роспотребнадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда школой выполняются. В школе систематически проводятся практические мероприятия для учащихся, педагогов и обслуживающего персонала, которые направлены на формирование умений действовать в экстремальных условиях. В школе имеются необходимые материально- технические средства для безопасного ведения образовательного процесса. Перечень средств: - наличие схем оповещения при пожаре; - обеспечение кабинетов и мастерской аптечками; - обеспечение работников и учащихся средствами индивидуальной защиты (марлевая повязка); - наличие противопожарных щитов; - пожарная сигнализация; - телефонная связь; - пожарный гидрант. В школе разработаны нормативно-правовые документы для обеспечения безопасного ведения образовательного процесса.
Для поддержания здоровья учащихся в школе выполнены следующие условия: 1. Действует столовая на 60 мест. 2. Заключен договор по медицинскому обслуживанию с Шамильской центральной районной поликлиникой 3. Создан и успешно действует Совет по профилактике правонарушений. 4. Имеется стадион и спортивная площадка. 5. Разработана и реализуется программа «Здоровье». 6. Разработана и реализуется программа «Школьное питание». Горячее питание в школе обеспечивается базовой столовой, помещение которой оборудовано на 60 мест.
Проводя обследования учеников, педагогический и медицинский персонал школы и больницы выявляет связь заболеваний с факторами образа жизни школьников. Перед коллективом школы встает задача о внедрении продуктивных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. 4. Учебно-воспитательный процесс в школе. В текущем учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования РФ. Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ и проверено заместителем директора по УВР. Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания выдерживается; практическая часть выполняется согласно календарно-тематическому планированию; региональный компонент включается. Развитие образовательного уровня учащихся продолжается через систему дополнительного образования. Дополнительные образовательные услуги организованы по программам, утвержденным директором школы. Через дополнительное образование организовано предпрофильное обучение учащихся. Сравнительный анализ успеваемости по школе Успеваемость
Директор школы и его заместители ежегодно отчитываются на общешкольном родительском собрании, на Совете школы, на попечительском совете, где представляют результаты работы школы за отчетный период. 5. Оценка степени достижений школы. Результаты ГИА в 9 классе.
Стабильным показателем является высокая качественная успеваемость учащихся по результатам экзаменов в 9-х классах. Количество выпускников школ, поступивших в ВУЗы стабильно.
|
Доклад муниципального казенного образовательного учреждения «Орловская... Публичный доклад муниципального казенного образовательного учреждения «Орловская сош» 2012, 18 с | Публичный доклад (отчёт) по итогам деятельности муниципального бюджетного... Барабутина Галина Валентиновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (тб и от) | ||
«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального... Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий... | Публичный отчет о деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения Акты, определяющие статус структурных подразделений общеобразовательного учреждения и конкретизирующие права и обязанности участников... | ||
Публичный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного учреждения Отчет составлен на основании самоанализа работы образовательного учреждения, основных документов, регламентирующих образовательную... | Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011... | ||
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах... | Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | ||
Публичный доклад (отчет) Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007... | Доклад муниципального казённого учреждения «Управление образования... Публичный доклад муниципального казённого учреждения «Управление образования Олёкминского района» рс (Я) | ||
Публичный доклад о деятельности Муниципального казенного образовательного... Об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-технологическом... | Публичный доклад Директора Муниципального образовательного учреждения... Директора Муниципального образовательного учреждения «Санниковская основная общеобразовательная школа» | ||
Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного... Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор... | Публичный отчет директора муниципального бюджетного образовательного... Публичный отчет директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция детского... | ||
Публичный доклад Муниципального дошкольного образовательного казённого... Приняли участие в заседании: Кузнецов В. В., Бронников Е. А., Воронин А. Ю., Клапцов А. В., Филькин Р. А., Чеботарёв С. В | Публичный отчет муниципального казенного специального (коррекционного)... «Озоно-Чепецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» муниципального образования «Кезский район»... |