Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 194.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер194.69 Kb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Бухгалтерия > Педагогическая практика

1. Цели педагогической практики по направлению 030200.68 «Политология» (магистратура)

Целями педагогической практики по направлению 030200.68 «Политология» (магистратура) являются

  • овладение магистрантами основными функциями педагогической деятельности и формирование у них профессиональных качеств преподавателя;

  • выработка творческого исследовательского подхода к социально-педагогической деятельности


2. Задачи педагогической практики по направлению 030200.68 «Политология» (магистратура)

Задачами педагогической практики по направлению 030200.68 «Политология» (магистратура) являются:

  1. ознакомление с формами организации и методами воспитательно-образовательного процесса в вузе.

  2. ознакомление с разносторонней деятельностью преподавателя вуза как ученого, педагога, воспитателя.

  3. овладение навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной, методической работы преподавателя.


3. Место практики в структуре магистерской программы

Для успешного прохождения практики магистрантам необходимо усвоить следующие теоретические дисциплины: «Методика преподавания политической науки», «Методология политической науки», «Местное развитие», «Политическое управление», «Политическое консультирование».

Педагогическая практика является логическим продолжением профессионального обучения. Она является площадкой для закрепления знаний и умений, полученных на занятиях по данным общенаучным, профессиональным и профильным дисциплинам
4. Формы проведения педагогической практики по направлению 030200.68 «Политология» (магистратура).

Педагогическая практика проводится в форме стажировки.
5. Место и время проведения педагогической практики по направлению 030200.69 «Политология» (магистратура).

Педагогическая практика студентов организуется кафедрой политических наук. Проводится на факультетах КемГУ и в других высших учебных заведениях, где преподается курс «Политология».

Практика проводится в 3 семестре. Время проведения практики: 4 1/3 недели.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

  • способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; способностью к активной социальной мобильности (ОК-4);

  • способностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-6);

  • способностью к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-7);

  • способностью оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-8);

  • способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ОК-20);

  • способностью и умением использовать полученные знания в преподавании политологических дисциплин (углубленное знание современных концепций, основных школ и направлений в политической философии, способность к теоретическому анализу политической жизни) (ПК-4).



7. Структура и содержание педагогической практики по направлению 030200.68 «Политология» (магистратура).

Общая трудоемкость практики составляет 156 часов (4 1/3 ЗЕТ).




п/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего

контроля

1

Подготовительный этап


Инструктаж по ТБ

Установочная конференция

Определение индивидуального задания на практику



Журнал по ТБ

2

Основной этап



Подготовка и проведение пробных занятий

Разработка и проведение внеаудиторного занятия

Написание психолого-педагогической характеристики группы

Обработка и анализ собранного материала



Конспекты занятий

Отчет о внеаудиторном мероприятии

Психолого-педагогическая характеристика

3

Заключительный этап


Подготовка отчета по практике

Итоговая конференция

Защита отчета по практике


8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

В ходе педагогической практики магистранты используют весь комплекс научно-исследовательских и политологических методов и технологий для выполнения различных видов работ.

Для учебной деятельности используют общенаучные и специальные методы преподавания политологии в высшей школы, современные методики и инновационные технологии (разные организационные формы обучения, проведение лекций, семинаров, ролевых и деловых игр, конференций, индивидуальных и факультативных занятий и др.). В организации воспитательной работы магистры знакомятся с работой куратора, изучают с помощью психолого-педагогических методов индивидуальные особенности студентов, проводят индивидуальную работу. Для подготовки и проведения занятий магистранты используют компьютерные технологии, специализированные исследовательские программные продукты.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике.

В ходе практики студент должен выполнить следующий минимум работ:

  1. познакомиться с управленческими проблемами вуза и кафедры: изучить вузовскую документацию (устав вуза, структуру вуза и органов его управления, положение о кафедре, планы и отчеты кафедры и др.), распределение должностных обязанностей работников вуза и кафедры, систему аттестации преподавателей и др. нормативно-методическими документами вуза.

  2. познакомиться с индивидуальными планами преподавателей.

  3. посетить лекции и семинарские занятия преподавателей кафедры с целью ознакомления с методикой проведения разных форм занятий.

  4. подготовить и провести различные типы занятий. Разработать планы-конспекты семинарских занятий и планы-конспекты лекций.

  5. проанализировать отдельные занятия преподавателей, свои собственные и других студентов-практикантов используя схемы анализа лекции и семинарского занятия.

  6. изучить систему воспитательной работы на кафедре и в вузе (в том числе и систему кураторства).

  7. разработать группой студентов-практикантов и провести внеаудиторное мероприятие для студентов («круглый стол», диспут, встречу с интересными людьми, тематические вечера, ролевые игры и т. д.).

  8. подготовить психолого-педагогическую характеристику студенческой группы с использованием основных методов изучения коллектива.

  9. вести дневник практики, в который заносятся сведения о видах работ, проведенных в течение практики, эти сведения используются при написании отчета (предлагается форма для заполнения дневника, также дневник практики может заполнятся в произвольной форме, с учетом требуемых пунктов содержания).

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики).

По окончании практики проводится итоговая конференция. Для оформления отчета студенту выдается в конце практики 1-2 дня.

Отчетная документация, представляемая групповому руководителю:

  • отчет о педагогической практике с качественным анализом в свободной форме;

  • дневник о прохождении практики;

  • план-конспект семинарского занятия или лекции;

  • психолого-педагогическая характеристика студенческой группы (см. Приложение).

В конце педагогической практики проводится итоговая конференция, на которой студенты отчитываются о проделанной работе, высказывают свои замечания и предложения представителям вуза. Групповой руководитель и преподаватели кафедры политических наук, баз практики дают совокупную оценку работе студентов. По итогам педагогической практики студентам выставляется дифференцированный зачет (отметка).

В пятидневный срок после окончания практики студенты сдают всю отчетную документацию руководителю группы.

Оценка результатов прохождения студентами практики учитывается при рассмотрении вопроса о назначении стипендии.

Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, может быть отчислен из университета как имеющий академическую задолженность.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

а) основная литература:

1. Организация профориентационной работы в условиях образовательной практики: учебно-методическое пособие / Кемерово, 2012.

2. Педагогическая практика студентов: учеб.-метод. пособие / Томск : Изд-во Томского ун-та, 2009.

3. Резник С. Д. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры: уч. пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина. - М.: ИНФРА-М, 2010.
б) дополнительная литература:

  1. Актуальные проблемы преподавания и изучения социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе. – Воронеж, 1994.

  2. Анфельд, Н. В. Методика начинается с содержания / Н. В. Анфельд.  М., 1973.

  3. Архангельский, С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе / С. И. Архангельский.  М., 1974.

  4. Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский. – М., 1980.

  5. Загвязинский, В. И. Дидактика высшей школы: текст лекций / В. И. Загвязинский. – Челябинск, 1990.

  6. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. М., 2001.

  7. Зайцев, В. Н. Практическая дидактика / В. Н. Зайцев.  М.: Нар. образование, 2000.

  8. Кармаев, А. Г. Инновационные процессы в образовании / А. Г. Кармаев. – М., 1999. – 192 с.

  9. Кларин, М. В. Инновации в мировой педагогике / М. В. Кларин. – Рига, 1995.

  10. Кларин, М. В. Педагогическая технология / М. В. Кларин. – М., 1989.

  11. Клемешева, Л. С. Педагогические основы индивидуализации обучения в вузе: учеб. пособие / Л. С. Клемешева. – Ташкент, 1988.  78 с.

  12. Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров.  М. 2001.

  13. Кудрявцев, П. О. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы / П. О. Кудрявцев.  М.: Знание, 1991. – 80 с.

  14. Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения. / И. Я. Лернер.  М., 1980.

  15. Макаров, А. В. Модульная организация учебного процесса как основа разработки учебно-методического комплекса / А. В. Макаров // Социально-политические знания. – 2000.  № 4. – С.141-155.

  16. Маркичева, Т. Б. Мастерство публичного выступления/ Т. Б. Маркичева, Е. А. Ножкин. М., 1989.

  17. Михневич, А. Е. Ораторское искусство лектора. / А. Е. Михневич. – М: Знание, 1984.  192 с.

  18. Монахов, В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В. М. Монахов. – Волгоград, 1995.

  19. Основы лекторского мастерства.  М., 1978.

  20. Павлова, Л. Г. Спор, дискуссия, полемика / Л. Г. Павлова. – М., 1991.

  21. Педагогика и психология высшей школы.  Ростов-на Дону, 2002.

  22. Пивоварова, М. А. Информационные технологии в учебном процессе: возможности и опасности / М. А. Пивоварова // Социально-политические знания.  2000.  № 5.  С.129-140.

  23. Пидкасистый, П. И. Технология игры в обучении и развитии / П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хавдаров.  М., 1996.

  24. Питюков, В. Ю. Основы педагогической технологии / В. Ю. Питюков. – М., 1997.

  25. Проблемное обучение в вузе. – Саратов, 1987. 79 с.

  26. Развитие творческой активности студентов: опыт, проблемы, перспективы. – Воронеж, 1991.  159 с.

  27. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

  28. Семинар – действенная форма обучения и воспитания студенчества.  Л., 1978.

  29. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / С. Д. Смирнов. – М., 1995.  271 с.

  30. Современные проблемы преподавания политической науки в высшей школе (Материалы международной конференции): Дискуссия: Алексеева Т.А., Соловьев А.И., Коваленко В.И. и др. // Полис. 2001. №5. С.123-153.

  31. Темницкий, А. Л. Учебное исследование – форма практических занятий / А. Л. Темницкий // Социс.  2001.  № 3.  С. 117-123.

  32. Титаренко, Л. Г. Методические аспекты совершенствования преподавания социологии с учетом зарубежного опыта /Л. Г. Титаренко // Социс. – 2000.  №8.  С.132-137.

  33. Трайнев, В. А. Деловые игры в учебном процессе / В. А. Трайнев.  М., 2002.

  34. Филатов, О. К. Информатизация технологий обучения в высшей школе / О. К. Филатов. – М., 2001.  283 с.

  35. Харламов, К. Ф. Педагогика / К. Ф. Харламов.  М., 1990.

  36. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для вузов. М., 2002. 437 с. 

  37. Чернилевский, Д. В. Дидактические технологии в высшей школе / Д. В. Чернилевский.  М., 2002.

  38. Черниченко, В. И. Дидактика высшей школы: история и современные проблемы / В. И. Черниченко. – М.: «Вузовская книга», 2002.  136 с.

  39. Чошанов, М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения / М. А. Чошанов.  М.: Нар. образование, 1996.

  40. Шестопал Е.Б., Климов И.А., Нестерова С.В. Некоторые проблемы политологического образования в высшей школе России: Дискуссия // Полис. 1997. №1. С.167-182.

  41. Щеглова, С. Н. Использование Интернет-технологий в преподавании социальных дисциплин / С. Н. Щеглова // Социс. – 2002. № 4.  С.130-134.

  42. Щербинин А.И. Политическое образование. Учеб. пособие. М.: Весь мир, 2005. 288 с.

  43. Яковлев С. Педагогическая практика // Высшее образование в России. 1999. № 4. С. 54-57. 


Наглядные пособия и методические рекомендации

  1. Положение об учебно-методическом комплексе. – Кемерово: Кемеровский госуниверситет. – 2007. 26 с.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт ВПО. Специальность 030200 – «Политология» – М., 2010.

  3. Учебный план специальности 030200 – «Политология».

  4. Программы курса «Политология» для различных факультетов.

  5. Правила приема экзаменов и зачетов.

  6. Квалификационные требования к педагогическим должностям в КемГУ.

  7. Методические рекомендации по подготовке и проведению лекций.

  8. Методические рекомендации по подготовке и проведению семинарских занятий.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

http://www.kemsu.ru/science/index.htm Портал «Наука в КемГУ»

http://www.fom.ru/ Фонд 'Общественное мнение'

http://www.i-u.ru Русский Гуманитарный Интернет-Университет

http://orel.rsl.ru/ - Открытая русская электронная библиотека.

http://www.marxists.org/ Работы Маркса и марксистов на разных языках.
12. Материально-техническое обеспечение практики.

Для полноценного прохождения педагогической практики необходимо профессиональное оборудование. Для подготовки и проведения пробных занятий необходимы: рабочие места, оборудованные компьютерной техникой с соответствующим программным обеспечением и с выходом в Интернет.



Приложение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФБГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет политических науки и социологии

Кафедра политических наук


Отчет о прохождении педагогической практики


Ф. И. О. студента __________________
Ф. И. О. руководителя практики от КемГУ

_____________________________________

Отчет сдан ____________________

Итоговая оценка _______________

Кемерово 2013
ОТЧЕТ

о прохождении педагогической практики в период c ____ по__________
студента __________________________________________________________
курса факультета ___________________________________________________
отделения _________________________________________________________


Место практики ____________________________________________________

Руководитель практики ______________________________________________


  1. Выполнение плана педагогической практики (необходимо использовать информацию из дневника практики).




  1. Какие затруднения возникли во время прохождения практики?




  1. Какие умения и навыки приобрели во время практики?




  1. Общие выводы о практике. Предложения по совершенствованию обучения и практики. Самооценка прохождения практики.


Дневник практики


Дата

Содержание проделанной работы

Анализ результатов деятельности




Установочная конференция по практике





































































































































Итоговая конференция по практике





Дневник практики

В период практики студент ведет ежедневный дневник. Дневник должен содержать следующие сведения: дата, количество часов, место, содержание работы и результаты (с указанием объема работ), отметка о приеме результатов работы (сделанная руководителями практики). На титульном листе дневника указывается общая информация о студенте, проходившем практику.

Примерная схема анализа лекции
Лекция – ведущая организационная форма обучения в вузе, которая определяет основные направления всей учебной деятельности студентов.

Анализ лекции предполагает последовательное рассмотрение следующих вопросов:

  1. Соответствие лекции учебной программе курса. Постановка цели, отбор и организация содержания учебного материала, изложенного на лекции. Соблюдение принципа научности содержания лекции, развитие мировоззренческих качеств студентов. Раскрытие внутридисциплинарных и междисциплинарных связей, соотношение содержания лекции с содержанием учебного пособия (пересказывается учебник или разъясняются особо трудные вопросы, или излагается материал, которого нет в учебнике, и т. д.).

  2. Место лекции в структуре процесса изучения учебных дисциплин. Связь лекции с предыдущими и последующими, ее роль в подготовке студентов к семинарским, практическим, лабораторным и другим занятиям, в организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

  3. Структура лекции, взаимосвязь ее составных частей, логика изложения материала План лекции, список литературы и методика их сообщения студентам (сообщаются в начале, по ходу или в конце лекции; подразделяется литература на обязательную, дополнительную и т. д. или дается общим списком; указываются ли виды работы с литературными источниками).

  4. Выделение главных мыслей, выводов. Доказательность и аргументация.

  5. Соблюдение принципа создания оптимальных трудностей в обучении.

  6. Использование приемов закрепления знаний (повторение, вопросы на проверку понимания, усвоение; подведение итогов в конце рассмотрения каждого вопроса и всей лекции и т. п.).

  7. Активизация познавательной деятельности студентов на лекции. Применение методов проблемного обучения, средств наглядности, технических средств обучения, программированного контроля, возбуждение положительных эмоций; ознакомление с историей научного поиска, научными концепциями и точками зрения.

  8. Использование опорных материалов при чтении лекции (текст, конспект, отдельные записи, свободное чтение без опорных материалов и т. д.).

  9. Руководство работой студентов. Организация конспектирования лекции, обучение методике конспектирования, оказание помощи в ходе записи (темп, паузы, записи на доске, демонстрация рисунков, схем и т. д.), просмотр конспектов лекций (выборочный, сплошной), использование приемов поддержания внимания (риторические вопросы, шутки, экскурсы в смежные области, замечания, вопросы лектору).

  10. Подготовленность преподавателя, его лекторские качества: знание учебного курса, убежденность, эмоциональность, голос, дикция, ясность и правильность речи, внешний вид, умение держаться, видеть и чувствовать аудиторию, устанавливать с ней контакт.

  11. Результативность лекции: информативность, воспитательное воздействие на студентов, решение поставленных задач, подготовка студентов к учебным занятиям.

  12. Предложения по совершенствованию содержания и методики подготовки и проведения лекции.



Примерная схема анализа семинарского занятия
Семинарские занятия являются одной из форм организации обучения в вузе по общественным и гуманитарным наукам.

Дидактическая ценность семинарских занятий состоит в том, что они способствуют развитию творческой самостоятельности студентов, формированию навыков работы с разными источниками, развивают интерес к научным исследованиям, создают условия для формирования убеждений, взглядов и умения отстаивать их. Семинары требуют от вузовского преподавателя овладения методикой их проведения, готовности исчерпывающе ответить на все вопросы, которые возникают в процессе их проведения.

При анализе семинарского занятия рассматриваются последовательно следующие вопросы:

  • соответствие семинара учебной программе и календарно-тематическому

  • плану преподавателя по изучению учебного курса;

  • структура и содержание плана семинарского занятия;

  • подготовка к занятию. Оповещение студентов о времени, плане занятия. Выполнение ими плана и других заданий, подготовка конспектов, чтение обязательной и дополнительной литературы;

  • научный уровень содержания занятия (научная и мировоззренческая направленность рассматриваемого материала, связь теории с практикой);

  • структура занятия (составные части и распределение времени между ними);

  • методы и приемы проведения занятий (состав использованных методов и приемов; контроль за самостоятельной работой студентов, активизация познавательной деятельности, методика выдвижения учебно-познавательных задач, элементы проблемности);

  • учет специфики факультета;

  • усвоение студентами материала, рассмотренного на занятиях;

  • педагогическое руководство деятельностью студентов. Организация занятия, вступительное слово преподавателя. Выбор студентов, вызываемых для выступлений и ответов на вопросы. Активизация их деятельности, организация дискуссий. Обобщения, подведение итогов семинара, оценивание выступлений, ответов студентов;

  • педагогическое мастерство преподавателя, его эрудиция. Отбор материала и организация самостоятельного его изучения студентами. Умение управлять деятельностью студентов на занятии, устанавливать связи между их высказываниями, создавать проблемные ситуации, организовывать решение возникающих проблем. Педагогический такт, этика, качество речи. Гностический компонент деятельности преподавателя, осмысление им результатов занятия (в особенности собственной деятельности);

  • выводы о занятии (положительные стороны и недостатки);

  • предложения по улучшению занятия.



Примерная схема психолого-педагогической характеристики студенческой группы


  1. Общие сведения о студенческой группе. Количество студентов, поло возрастной состав, наличие вышедших из академического отпуска. Когда сформировался коллектив.

  2. Содержание и характер коллективной деятельности:

  1. Учебная деятельность. Общая характеристика успеваемости, наличие контроля за успеваемостью со стороны деканата, куратора, взаимопомощь, ее форма и организация. Дисциплина в учебной деятельности (на занятиях и в выполнении домашних заданий). Отрицательные моменты в учебной работе (пропуски без уважительной причины, опоздания на занятия и др.).

  2. Внеучебная деятельность. Интерес к современным политическим событиям, музыке, литературе, искусству, спорту, танцам и т. д.; формы проявления этих интересов (конференции, диспуты, посещение музеев, театров, кино и т. д.). Участие группы в общефакультетской и общевузовской жизни (отношение к поручениям, проявление инициативы и активности в работе по улучшению жизни факультета, характер связей с другими группами и др.)

3. Руководство и организация студенческой группы:

  1. Актив группы и его работа. Характеристика активистов (их уровень воспитанности, инициативность, самостоятельность и настойчивость, требовательность к себе и другим, авторитет среди товарищей и его основа, организаторские способности, забота об отдельных студентах, отношение к общественному мнению).

  2. Наличие в коллективе неофициальных лидеров, характер их влияния на группу, причины этого влияния, отношения между неофициальными лидерами и активом группы, наличие отверженных, причины отвержения и возможные пути изменения отношения к ним со стороны группы.

  3. Взаимоотношения внутри коллектива. Степень сплоченности: проявление взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения; наличие группировок, их внутренняя основа; эмоциональное «благополучие» отдельных членов коллектива.

♦ Анализ отдельных примеров влияния коллектива на личность студента и личности на коллектив.

4. Общие выводы. Уровень (стадия) развития коллектива.

Характер эмоционального климата в коллективе (бодрый, жизнерадостный, инертный, напряженный, нервозный и т. п.).

Характер дисциплинированности. Определение основных недостатков организации коллектива и взаимоотношений его членов, пути ликвидации этих недостатков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск