Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
Логопедическая тема: автоматизация звука «р» в слогах и словах.
Цель:
Закрепить правильное произношение звука «р» в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционные:
- совершенствование артикуляторных навыков
- развитие слухового внимания и памяти
- развитие логического мышления
- развитие пространственной ориентации
Воспитательные:
- развитие навыка самоконтроля
- воспитание устойчивого внимания
Артикуляционная гимнастика
– Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка», «Заборчик».
– Давай вместе вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно произносить звук [Р].
«Чистим зубы»
«Грибок»
«Маляр»
«Лошадка»
«Громкий барабан»
Развитие пространственной ориентации
Я напишу букву «р» на доске, а ты посмотри и нарисуй ее в воздухе, каждым пальцем поочередно. Сначала одной, затем другой и двумя руками одновременно.
Автоматизация звука [р] в прямых слогах.
Повторяй за мной слоги, четко проговаривая звук [р]. р-р-р — а ра — ра — ра ры — ры — ры р-р-р — о ро — ро — ро рэ — рэ — рэ р-р-р — у ру — ру — ру
Развитие слухового внимания и памяти
Слушай внимательно, сейчас я назову слоги, а ты запомни их и повтори : Ра – ро – ру – ры ро – ру – ры – ра ры – ра – ро – ру
| -улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно верхние и нижние зубы.
- широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы ножка грибка натянулась.
– рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
– присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
– улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося “д-д-д”.
Ра – ро – ру – ры ро – ру – ры – ра ры – ра – ро – ру
|
Физкультминутка
На горе стоит лесок
Он не низок не высок
Удивительная птица подает нам голосок
По тропинке два туриста Шли домой из далека
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока" Автоматизация звука в словах
Я буду называть слова повторяй за мной, выделяя звук «р»:
Рак рот руль рыба роза
Ров рота Русь рык Рома
Рыть рана рука робот Рая
Развитие логического мышления
Я буду говорить предложения а ты попробуй продолжить его,
вставляя нужное слово.
Ор-ор-ор - созрел красный….
Ры-ры-ры- у мальчиков ….
Ра-ра-ра – на улице ….
Какой звук мы продолжаем учиться правильно и четко произносить?
Чем мы сегодня занимались?
Молодец, очень старательно выполнял задания, спасибо за занятие.
| круговые движения руками сесть, встать, руки вверх
глаза и руки вверх, потянуться
ходьба на месте
плечи поднять
Ребенок повторяет за логопедом слова, выделяя звук «р»
(помидор)
(шары)
(жара)
Звук «Р»
Повторяли слоги и слова со звуком «р»,продолжали предложения
| |