Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер57.82 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Бухгалтерия > Учебник
Конспект урока – творческого проекта

по русскому языку

по программе Виноградовой Н.Ф.

( автор учебника Иванов С.В.)
Тема: «Весны волшебные страницы» ( безударные гласные в корне слова)

Тип урока – комбинированный

Методы проблемно-поисковый, наглядный, исследовательский

Форма организации учебной деятельности - групповая

Творческие группы:

  • издатели

  • художники-иллюстраторы

  • натуралисты

  • экологи

Цели:

    • формирование сознательного написания проверяемых безударных гласных в корне;

    • наблюдение за однокоренными словами

    • обогащение лексики учащихся;

    • воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

  • учить определять безударные слоги, распознавать и подбирать однокоренные слова;

  • развивать способность видеть «опасное» место;

  • развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь

  • способствовать развитию эмоциональной сферы.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерная презентация, экран, карточки с буквами

Ход.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

2. (звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года)

Слайд 1

Учитель: Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

Идет весна по земле, и с каждым ее шагом расцветает все вокруг. Пишет весна свою волшебную книгу страничку за страничкой. И сегодня мы с вами напишем свою книгу о весне.

3. Слайд 2

Учитель:
- С чего начинается любая книга? (с фамилии автора и заглавия)

(Работает группа издателей.

После обсуждения на экране страничка с заглавием

«В.сна- кр.сна»)
- Каких букв не хватает в заглавии? Докажите.

- Какое правило мы используем для того, чтобы вставить безударные гласные? Подберите проверочные слова.

( В заглавии по щелчку мышки появляются буквы)

- Какие «опасные» гласные есть в русском языке? (а, о, е, и, я)

4. Слайд 3

Учитель:

Заглянем на первую страничку.

(открывается страничка «Л.сная»)

- Как называется эта страничка? Что происходит с деревьями весной?

- Какая буква скрывается за знаком вопроса? Докажите.

(по щелчку появляется буква е)

- Подберите и запишите однокоренные слова, разберите их по составу( лесник, подлесок, перелесок, лесничий)

- Есть ли связь между лесом и книгой? ( отчет группы натуралистов)

Работа в парах

Рабочая тетрадь « Учусь писать без ошибок».стр.90 №101.

Проверка через слайд+самоконтроль.

Слайд 4

- Сейчас мы с вами узнаем, какие деревья растут в нашем лесу. Для этого зачеркните повторяющиеся буквы на карточках:

б м е ш м р ш о ё о т з т а (берёза)

п с в к и з п р у е к у н в з ь к (сирень)
( по щелчку исчезают буквы и открываются рисунки деревьев)

-Всегда ли безударные гласные можно проверить? (ответы детей)

-Слова берёза и сирень словарные, т.к. безударные гласные в них проверить нельзя.

Слайд 5

Комментированное письмо.

- Спишите предложения, вставляя пропущенные орфограммы

1вариант- Во п . ле б . рёза ст . яла.

2вариант-Цв . тёт душ . стая с . рень.

(по щелчку появляются пропущенные буквы)

Физкультминутка «Автобус».

Слайд 6

Учитель:
- Кто первый приносит нам весть о весне? ( ответы детей)

- Наша следующая страничка называется «Птичья». Но книга не интересна без иллюстраций. Рассмотрите картины русских художников

( Левитан «Большая вода», Грицай «Весна», Саврасов «Грачи прилетели») и скажите, какая из них подойдёт к нашей страничке.

( работает группа художников-иллюстраторов)

( по щелчку остается картина Саврасова «Грачи прилетели»)

Слайд 7

- Для чего нужны птицы в лесу? ( отчет натуралистов)

(ученик читает загадку на странице)

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись …

( по щелчку появляется дятел)

- Дятел-воевода надумал собрать войско и объявить войну вредным насекомым. Но в свое войско он принимает только тех птиц, в названии которых есть безударные гласные.

Слайд 8

(учащиеся отгадывают загадки про птиц, вставляют орфограммы)

( по щелчку появляются картинки, слова, буквы)

  • Мы построили вдвоем

Для гостей весенний дом,

А верней сказать – дворец,

прилетай скорей, … (скворец)

  • Зимой на ветках – яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири)

  • Ночь, как смоль, черным-черна.

Серой птице не до сна:

Меж кустов, как тень скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко.

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает … (сова)

  • Летом за пахарем ходят,

А под зиму с криком уходят. (грачи)

С еще одной птицей мы поработаем в тетради « Пишем грамотно» стр.24№4

На слайде- Слова для справок:

Когти

У орла

Крылья

Летать

Ходить

Дома

Гнезда

Горах

Деревьях

-Какие слова вы не использовали?

Слайд 9

  1. Учитель:

-А теперь полетим мы с вами вслед за грачами на следующую страницу, которая называется «П . левая»

( на страничке рисунок трактора и хлебного поля, написаны слова

б . р . на, б . р . зда, к . л . ски)

- Вставьте пропущенные буквы, объясните смысл слов.

(по щелчку появляются буквы)

- Какие сочетания букв в наших словах? ( -оро-, -оло-)

- Что делают весной люди на полях? (ответы детей обобщаются и проводится беседа о бережном отношении к хлебу)

Слайд 10

  1. Учитель:

- Поле – большое, а маленькое как назвать? (полянка)

- Что обычно растет на полянке? (цветы и травы)

- Перед нами ароматная «Цв . точная» страница ( на странице рисунки ландыша, мать-и-мачехи, медуницы)

- Назовите цветы, которые растут на нашей странице. Некоторые из этих цветов занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему? ( отчет группы экологов)

- Прочитайте предложение на этой странице.

ППП: Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Объясните его смысл
9. Рефлексия.

а) что узнали…

б) что понравилось…

в) чему научились…


  1. Домашнее задание: сочинение «Весна! Весна!»( на уроках технологии и изо сочинение оформляется в виде книжки)

Используемые материалы: все картинки и загадки взяты из Интернета.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск