Скачать 57.82 Kb.
|
Конспект урока – творческого проекта по русскому языку по программе Виноградовой Н.Ф. ( автор учебника Иванов С.В.) Тема: «Весны волшебные страницы» ( безударные гласные в корне слова) Тип урока – комбинированный Методы – проблемно-поисковый, наглядный, исследовательский Форма организации учебной деятельности - групповая Творческие группы:
Цели:
Задачи:
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерная презентация, экран, карточки с буквами Ход.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. 2. (звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года) Слайд 1 Учитель: Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят. В ярком золоте день утопает И ручьи по оврагам шумят. Идет весна по земле, и с каждым ее шагом расцветает все вокруг. Пишет весна свою волшебную книгу страничку за страничкой. И сегодня мы с вами напишем свою книгу о весне. 3. Слайд 2 Учитель: - С чего начинается любая книга? (с фамилии автора и заглавия) (Работает группа издателей. После обсуждения на экране страничка с заглавием «В.сна- кр.сна») - Каких букв не хватает в заглавии? Докажите. - Какое правило мы используем для того, чтобы вставить безударные гласные? Подберите проверочные слова. ( В заглавии по щелчку мышки появляются буквы) - Какие «опасные» гласные есть в русском языке? (а, о, е, и, я) 4. Слайд 3 Учитель: Заглянем на первую страничку. (открывается страничка «Л.сная») - Как называется эта страничка? Что происходит с деревьями весной? - Какая буква скрывается за знаком вопроса? Докажите. (по щелчку появляется буква е) - Подберите и запишите однокоренные слова, разберите их по составу( лесник, подлесок, перелесок, лесничий) - Есть ли связь между лесом и книгой? ( отчет группы натуралистов) Работа в парах Рабочая тетрадь « Учусь писать без ошибок».стр.90 №101. Проверка через слайд+самоконтроль. Слайд 4 - Сейчас мы с вами узнаем, какие деревья растут в нашем лесу. Для этого зачеркните повторяющиеся буквы на карточках: б м е ш м р ш о ё о т з т а (берёза) п с в к и з п р у е к у н в з ь к (сирень) ( по щелчку исчезают буквы и открываются рисунки деревьев) -Всегда ли безударные гласные можно проверить? (ответы детей) -Слова берёза и сирень словарные, т.к. безударные гласные в них проверить нельзя. Слайд 5 Комментированное письмо. - Спишите предложения, вставляя пропущенные орфограммы 1вариант- Во п . ле б . рёза ст . яла. 2вариант-Цв . тёт душ . стая с . рень. (по щелчку появляются пропущенные буквы) Физкультминутка «Автобус». Слайд 6 Учитель: - Кто первый приносит нам весть о весне? ( ответы детей) - Наша следующая страничка называется «Птичья». Но книга не интересна без иллюстраций. Рассмотрите картины русских художников ( Левитан «Большая вода», Грицай «Весна», Саврасов «Грачи прилетели») и скажите, какая из них подойдёт к нашей страничке. ( работает группа художников-иллюстраторов) ( по щелчку остается картина Саврасова «Грачи прилетели») Слайд 7 - Для чего нужны птицы в лесу? ( отчет натуралистов) (ученик читает загадку на странице) В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель!» И ставит подпись … ( по щелчку появляется дятел) - Дятел-воевода надумал собрать войско и объявить войну вредным насекомым. Но в свое войско он принимает только тех птиц, в названии которых есть безударные гласные. Слайд 8 (учащиеся отгадывают загадки про птиц, вставляют орфограммы) ( по щелчку появляются картинки, слова, буквы)
Для гостей весенний дом, А верней сказать – дворец, прилетай скорей, … (скворец)
Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (снегири)
Серой птице не до сна: Меж кустов, как тень скользит, Караулит, кто не спит. Ловит каждый шорох чутко, А как крикнет, станет жутко. Вздрогнет спящая трава. Это ухает … (сова)
А под зиму с криком уходят. (грачи) С еще одной птицей мы поработаем в тетради « Пишем грамотно» стр.24№4 На слайде- Слова для справок: Когти У орла Крылья Летать Ходить Дома Гнезда Горах Деревьях -Какие слова вы не использовали? Слайд 9
-А теперь полетим мы с вами вслед за грачами на следующую страницу, которая называется «П . левая» ( на страничке рисунок трактора и хлебного поля, написаны слова б . р . на, б . р . зда, к . л . ски) - Вставьте пропущенные буквы, объясните смысл слов. (по щелчку появляются буквы) - Какие сочетания букв в наших словах? ( -оро-, -оло-) - Что делают весной люди на полях? (ответы детей обобщаются и проводится беседа о бережном отношении к хлебу) Слайд 10
- Поле – большое, а маленькое как назвать? (полянка) - Что обычно растет на полянке? (цветы и травы) - Перед нами ароматная «Цв . точная» страница ( на странице рисунки ландыша, мать-и-мачехи, медуницы) - Назовите цветы, которые растут на нашей странице. Некоторые из этих цветов занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему? ( отчет группы экологов) - Прочитайте предложение на этой странице. ППП: Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны И не будет красоты. - Объясните его смысл 9. Рефлексия. а) что узнали… б) что понравилось… в) чему научились…
Используемые материалы: все картинки и загадки взяты из Интернета. |