УТВЕРЖДЕНА
Приказом ректора Южно-Уральского
государственного университета
от _________ № _________
Министерство образования и науки РФ южно-уральский государственный УНИВЕРСИТЕТ
|
ИНСТРУКЦИЯ г. Челябинск По ведению и заполнению индивидуального
плана-отчета преподавателя
1. Нормативные ссылки В инструкции использованы ссылки на следующие документы:
Нормы времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом, утвержденные на заседании Ученого совета университета 29 марта 2004 года (протокол №7), с изменениями, введенными в действие приказом ректора ЮУрГУ №100 от 28 апреля 2007 года.
Положение об организации работы по повышению квалификации, профессиональной переподготовке и стажировке преподавателей и сотрудников университета, утвержденное ректором и одобренное на заседании Ученого совета университета 25 июня 2007 г. (протокол №10).
2. Общие положения 2.1. Настоящая инструкция устанавливает правила заполнения и ведения индивидуального плана-отчета преподавателя (далее план-отчет) по утвержденной форме.
2.2. Положения инструкции обязательны для исполнения всеми сотрудниками университета, занимающими профессорско-преподавательскую должность (декан факультета, заведующий кафедрой, профессор, доцент, старший преподаватель, преподаватель, ассистент), далее по тексту именуемые преподаватели.
2.3. Внутренние совместители должны заполнять и вести планы-отчеты на каждой кафедре, где осуществляют работу. Выполняемая внеучебная работа должна учитываться по одной из кафедр.
2.4. Индивидуальный план-отчет преподавателя хранится на кафедре в деле «Индивидуальные планы-отчеты преподавателя» согласно номенклатуре дел кафедры.
2.5. Ответственность за достоверность информации, ведение и своевременное заполнение индивидуального плана-отчета несет преподаватель.
2.6. Ведение и заполнение ежегодного плана-отчета включает в себя следующие этапы:
ежегодно до 5 июля преподаватель получает планируемую нагрузку от ученого секретаря (ответственного за распределение учебной нагрузки), согласованную с отделом автоматизированного управления учебным процессом или отделом организации учебного процесса, подписанную заведующим кафедрой (директором филиала) на следующий учебный год.
до 7 сентября преподаватель должен: загрузить план-отчет с интернет сайта учебно-методического управления (http://umu.susu.ac.ru, раздел «Документы»); заполнить плановую часть плана-отчета согласно пункту 3.1; распечатать план-отчет и вклеить полученную плановую нагрузку в специально отведенное место согласно пункту 3.3; сдать план-отчет ученому секретарю на проверку;
заполненный преподавателем план-отчет проверяется ученым секретарем кафедры в течение трех рабочих дней (в документе должна присутствовать вклеенная плановая нагрузка преподавателя, подписанная заведующим кафедрой, и заполнена плановая часть плана-отчета);
в течение двух рабочих дней заведующий кафедрой (декан факультета / директор филиала) утверждает план-отчет преподавателя (заведующего кафедрой). План-отчет декана факультета / директора филиала утверждается проректором университета в тот же срок. Гриф утверждения проставляется на титульном листе плана-отчета.
в последнюю неделю каждого месяца (в июне до 20 числа) учебного года преподавателем проставляются отметки о выполнении запланированных и фактически выполненных работ на текущий момент во всех разделах плана-отчета в соответствующих графах (графы «Факт»);
ежемесячно в течение учебного года (в первую неделю каждого месяца и в июне до 27 числа) ученый секретарь кафедры контролирует заполнение преподавателем плана-отчета. Делает отметки о заполнении плана-отчета преподавателем в Таблице 1.1 и Таблице 1.2 плана-отчета:
а) в случае полного заполнения делается отметка в виде даты проверки и подпись.
б) в случае не заполнения - делается отметка «не заполнено», дата проверки, подпись ученого секретаря. План-отчет передается преподавателю, который, в свою очередь обязан в трехдневный срок исправить недостатки заполнения и возвратить план-отчет ученому секретарю на повторную проверку. Ученый секретарь делает отметку о выполнении всех требований в виде даты и подписи. Эта отметка подтверждает проверку всех разделов плана-отчета.
по окончании каждого семестра индивидуальные планы-отчеты преподавателей проверяются заведующим кафедрой и в Таблицах 1.1 и 1.2 проставляются общее количество выполненной нагрузки, подпись и дата проверки в соответствующих графах. Эта отметка подтверждает проверку всех разделов плана-отчета.
если в течение года преподавателю добавляется или сокращается учебная нагрузка, к плану-отчету преподавателя прикладывается копия распорядительного документа по кафедре, устанавливающего изменение в учебной нагрузке.
2.7. В конце учебного года на заседании кафедры обсуждаются результаты работ преподавателей, делается общая оценка качества и объема выполненных работ каждого преподавателя и рассматриваются предложения каждого преподавателя по работе кафедры в следующем учебном году.
В протоколе заседания кафедры обязательно отражаются:
общая оценка объема и качества выполнения работ преподавателем;
рекомендации по дальнейшей работе преподавателя (информация для составления плана-отчета на следующий год);
решение по предложениям работы кафедры в следующем учебном году.
В 9 разделе индивидуального плана-отчета преподавателя указываются дата, номер протокола заседания кафедры, ставится подпись заведующего кафедрой в соответствующей графе. Преподаватель ставит ознакомительную подпись в соответствующей графе.
2.8. Вносить изменения в запланированную деятельность плана-отчета после его утверждения не допускается. Дополнительные виды работ вносятся в плановую часть утвержденного индивидуального плана-отчета только на основании распорядительных документов по кафедре.
2.9. Все исправления подкрепляются словами «Исправленному верить» указывается дата и подпись лица внесшего исправление.
3. Правила заполнения плана-отчета
План-отчет преподавателя включает в себя следующие разделы:
титульный лист;
анкетные данные преподавателя;
раздел 1. «Учебная работа»;
раздел 2. « Учебно-методическая работа»;
раздел 3. «Научно-исследовательская работа»;
раздел 4. «Организационно-методическая работа»;
раздел 5. «Кураторство»;
раздел 6. «Повышение квалификации»;
раздел 7. «Работа над диссертацией»;
раздел 8. «Предложения по работе кафедры в следующем учебном году»;
раздел 9. «Заключение по работе преподавателя за учебный год».
3.1. Плановую часть индивидуального плана-отчета преподавателя рекомендуется заполнять в электронном виде и только после этого распечатывать и подписывать. Рекомендуется добавлять дополнительные строки в таблицах.
Титульный лист заполняется следующим образом:
Для факультетов:
название факультета;
название кафедры.
Примечание: графа «филиал» удаляется.
Для филиалов:
название филиала;
название факультета;
название кафедры.
Примечание: для филиалов, не имеющих в структуре факультеты, удаляется графа «факультет».
Данные о преподавателе заполняются согласно предусмотренным графам титульного листа плана-отчета.
3.2. Анкетные данные преподавателя
Рекомендуется анкетные данные преподавателя заполнять в электронном виде. Это дает возможность не переписывать ежегодно эти данные, а только редактировать их.
3.3. Учебная работа
В данный раздел в специально отведенное место вклеивается нагрузка преподавателя на текущий учебный год, подписанная заведующим кафедрой (согласованная отделом автоматизированного управления учебным процессом или отделом организации учебного процесса и подписанная заведующим кафедрой/директором филиала, нагрузка выдается преподавателю ученым секретарем кафедры).
В Таблицах 1.1 и 1.2 заполняются планируемые виды работ по учебной деятельности и планируемый объем в часах согласно п. 2 Норм времени.
В последнюю неделю каждого месяца учебного года в графе «Выполнено по факту» отмечается выполненный объем работ в часах соответственно в Таблице 1.1 и Таблице 1.2.
3.4. Учебно-методическая работа
Данный раздел включает планирование и отчетность по основной методической работе (согласно Нормам времени), издательской деятельности (учебные пособия, учебно-методические пособия, учебники) и деятельности по электронным изданиям учебной литературы.
3.4.1. В первую таблицу этого раздела (Таблица 2.1) вносятся планируемые виды работ и планируемый объем в часах согласно списку п. 3 Норм времени за исключением тех работ, для которых предусмотрена отдельная таблица в плане-отчете:
работа над монографиями (Таблица 3.6 плана-отчета);
работа в методических советах, комиссиях университета, работа в научно-методических советах Минобрнауки РФ, работа в редколлегиях журналов (Таблица 4.2 плана-отчета);
написание статей (Таблица 3.7 плана-отчета);
заявки на предполагаемое изобретение, пакета программ (Таблица 3.1 плана-отчета).
Также в плановой части Таблицы 2.1 устанавливается срок подготовки работы в графе «Дата».
Раздел «Факт» этой таблицы заполняется по факту выполнения работ:
«Результат работы» – пример: пересмотренная учебная программа, обновленный конспект лекций, разработанное тестовое задание и т. п.;
«Объем» – указывается выполненный объем работ в часах;
«Отметка о выполнении, дата» – указывается фактическая дата выполненной работы. В случае невыполнения работы ставится отметка «не выполнено» с возможным указанием причин невыполнения.
3.4.2. Издательская деятельность (учебные пособия, учебно-методические пособия, учебники) планируется в Таблице 2.2 (заполняется плановый раздел таблицы):
«Название издания» – в случае если работа делается в соавторстве, в скобках указывается «соавторство»;
«Вид» (см. примечание к таблице);
«Название организации, присваивающей гриф, вид грифа» (см. примечание к таблице);
«Стр.» – указывается планируемое количество страниц издания;
«Тираж» – указывается планируемое количество экземпляров издания.
Остальные графы заполняются по факту выполнения работ в течение года:
«Название издательства, город»;
«Объем» – указывается объем выполненной работы в часах;
«Передано в печать» – указывается дата передачи в печать.
3.4.3. Работа по электронным изданиям учебной литературы планируется в Таблице 2.3 (заполняется плановый раздел таблицы):
«Название» – указывается планируемое название электронного издания. В случае если работа делается в соавторстве, в скобках указывается «соавторство»;
«Вариант издания» (см. приложение к таблице);
«Вид издания» (см. приложение к таблице);
«Адрес, по которому будет находиться издание» – указывается прямая ссылка на файл или физическое местоположение носителя;
«Объем» – указывается планируемый объем работы в часах;
«Дата публикации» – указывается планируемая дата публикации.
Остальные столбцы заполняются по факту выполнения работ:
«Стр.» – указывается количество страниц выполненной работы;
«Объем» – указывается объем выполненной работы в часах;
«Отметка о выполнении, дата» – указывается фактическая дата выполнения работы. В случае невыполнения работы ставится отметка «не выполнено» с возможным указанием причин невыполнения.
3.5. Научно-исследовательская работа
3.5.1. В Таблице 3.1 планово заполняются следующие графы:
«Наименование работы» (см. примечание к таблице);
«Краткая характеристика» – уточняется вид работы, например, если в первой графе указана работа «Получение лицензии на право использования изобретения», то в данной графе указывается название изобретения;
«Вид конкурса (гранта)» – заполняется в случае, когда планируется участие в конкурсах (грантах), в других случаях в этой графе ставится прочерк (см. примечание к таблице);
«Объем» – указывается планируемый объем выполнения работы в часах;
«Дата» – указывается планируемая дата завершения работы.
Раздел «Факт» данной таблицы заполняется следующим образом:
«Объем» – указывается фактический объем выполненной работы;
«Отметка о выполнении, дата» – указывается фактическая дата выполнения работы, либо, в случае невыполнения какой-либо работы, в конце учебного года ставится отметка «не выполнено» и могут быть отражены причины.
3.5.2. Таблица 3.2 заполняется в случае заключения договора с заказчиком по научно-исследовательской работе. Сроки выполнения работ проставляются согласно заключенному договору, как и все остальные графы таблицы. Отметка о выполнении проставляется по факту выполнения работы, либо в конце учебного года должна стоять отметка о невыполнении в графе «Отметка о выполнении».
3.5.3. В Таблице 3.3 планируется объем работ с каждым аспирантом и соответственно заполняется плановая часть таблицы. В конце учебного года проставляется фактический объем работ с аспирантом в часах в последней графе.
3.5.4. В Таблице 3.4 планируется объем работ по руководству студенческой научно-исследовательской работой и соответственно заполняется плановая часть таблицы. В конце учебного года проставляется фактический объем работ в часах в последней графе.
3.5.5. Таблица 3.5 заполняется полностью по факту выполнения работ (после участия в конференциях, семинарах или выставках):
«Дата участия» – указывается дата участия или сроки участия в том или ином мероприятии;
«Наименование мероприятия» – указывается мероприятие и его название;
«Название доклада (выставочного объекта)» – указывается непосредственно название доклада или выставочного объекта, который представляет преподаватель от себя или от кафедры. Если участие проходило без подготовки доклада, в этой графе ставится прочерк;
«Вид конф. (выставки)» (см. примечание к таблице). В случае участия в семинаре в данной графе ставится прочерк;
«Место проведения, город» – указывается учреждение и город, в котором проходило мероприятие;
«Вид награды и обоснование» – указывается вид полученной награды и кратко описывается, за что она получена. В случае отсутствия какой-либо награды в данной графе ставится прочерк.
3.5.6. В Таблице 3.6 планируются работы по написанию монографий и заполняется плановая часть таблицы:
«Название» – указывается название монографии и, если в текущем году планируется написать только одну или несколько глав, указываются их названия. В случае если работа делается в соавторстве, в скобках указывается «соавторство»;
«Вид издательства» (см. примечание к таблице);
«Тираж» – указывается планируемое количество экземпляров;
«Объем» – указывается планируемый объем выполнения работы в часах.
В конце учебного года заполняются остальные графы:
«Название издательства, город» – указывается издательство и город, в котором планируется издать монографию. В случае если написана только одна или несколько глав, в данной графе ставится прочерк;
«Объем» – указывается фактический объем выполненной работы в часах;
«Передано в печать» – указывается дата передачи в печать либо делается отметка о выполнении / невыполнении работы и возможных причинах невыполнения.
Если монография полностью готова, то к индивидуальному плану-отчету преподавателя прикладывается копия ее титульного листа.
3.5.7. При планировании написания статьи заполняется раздел «План» Таблицы 3.7:
«Название» – указывается название статьи. В случае если статья пишется в соавторстве, в скобках указывается «соавторство»;
«Название издания, в котором будет опубликована статья» – указывается название сборника или журнала, в котором планируется опубликовать статью;
«Дата завершения статьи» – указывается планируемая дата завершения статьи.
Раздел «Факт» заполняется в течение года:
«Название издательства, город» – указывается издательство и город, куда передана статья для опубликования;
«Стр. начала и окончания статьи» – указываются страницы начала и окончания статьи, которые присвоены ей в напечатанном сборнике или журнале;
«Объем» – указывается фактический объем выполненной работы в часах;
«Дата издания» – указывается дата издания.
Если в течение учебного года преподаватель внепланово написал статью, то данные по этой работе также заносятся в Таблицу 3.7 в течение года аналогично вышеприведенному описанию.
3.5.8. В Таблице 3.8 планируется издание научной литературы в электронном виде (заполняется плановая часть таблицы):
«Название издания» – указывается название планируемого издания. В случае если работа делается в соавторстве, в скобках указывается «соавторство»;
«Дата издания» – указывается планируемая дата издания;
«Наименование электронного журнала» – указывается название журнала, где планируется опубликовать издание;
«Адрес, по которому находится журнал» – указывается электронный адрес журнала (указывается прямая ссылка на файл).
Остальные графы заполняются по факту выполнения работ:
«Стр.» – указывается количество страниц выполненной работы;
«Объем» – указывается фактический объем выполненной работы в часах;
«Отметка о выполнении» – указывается дата выполнения работы по факту. В случае невыполнения работы в данной графе делается отметка «не выполнено» и могут быть указаны причины.
Если в течение учебного года преподаватель внепланово провел работу по изданию научной литературы, то данные по этой работе также заносятся в Таблицу 3.8 в течение года аналогично вышеприведенному описанию.
3.6 Организационно-методическая работа
3.6.1. Организационно-методическая работа включает в себя работы, которые отражены в Нормах времени, а также участие в работе советов и других мероприятиях внутри и вне вуза.
3.6.2. В начале учебного года в Таблице 4.1 в соответствующих графах планируются работы и объем выполнения в часах согласно п. 4 Норм времени. В конце учебного года преподавателем проставляется фактический объем выполнения работ в часах.
3.6.3. Таблица 4.2 планово заполняется в графах:
«Наименование совета (организации)» – работа в методических советах, комиссиях университета, работа в научно-методических советах Минобрнауки РФ, работа в редколлегиях журналов и т. п.;
«Должность, статус и т. п.» – указывается занимаемая должность соответственно в совете, комиссии и т. п.;
«Выполняемая работа» – указывается работа, которая выполняется в совете, комиссии и т. п.
В конце учебного года в графе «Объем» проставляется фактический объем выполнения работ в часах.
3.7. Кураторство
Если преподаватель назначен куратором той или иной группы, то заполняется Таблица 5. В начале года заполняется плановая часть таблицы: «Группа», «Объем» (объем работ указывается в часах). С планом-отчетом преподавателя хранится план работ куратора групп.
В конце года в разделе «Факт» подводятся итоги работы кураторства в часах.
3.8. Повышение квалификации
Мероприятия планируются исходя из перспективного плана повышения квалификации кафедры и внеплановой необходимости в повышении квалификации.
Плановая деятельность вносится в первые четыре графы Таблицы 6:
«Дата» – указывается планируемая дата того или иного курса, либо, если дата неизвестна, она проставляется по факту;
«Форма повышения квалификации» – формы повышения квалификации приведены в Положении об организации работы по повышению квалификации, профессиональной переподготовке и стажировке преподавателей и сотрудников университета (раздел II). В это число входят конференции, семинары и т. п., по результатам которых выдается документ, подтверждающий повышение профессионального уровня;
«Страна» – указывается страна, в которой организуются те или иные курсы;
«Организация» – наименование организации, которая проводит те или иные курсы;
«Наименование дисциплины» – указывается наименование дисциплины, курса и т. п.;
«Количество часов» – указывается объем курса повышения квалификации в часах.
Отметка о выполнении работ проставляется по факту в последней графе:
«Примечание» – указывается наименование полученного документа (сертификат, удостоверение, свидетельство и т. п.), либо, в случае невыполнения какой-либо работы, в конце учебного года ставится отметка «не выполнено» и могут быть отражены причины.
Копии сертификатов, свидетельств, удостоверений и иных документов по повышению квалификации прикладываются к плану-отчету преподавателя.
Если в течение учебного года преподаватель прошел внеплановое повышение квалификации, то данные по этим работам также заносятся в Таблицу 6 аналогично вышеприведенному описанию.
3.9. Работа над диссертацией
Если преподаватель работает над диссертацией, то заполняется Таблица 7. С планом-отчетом хранится индивидуальный учебный план работы аспиранта.
3.10. Предложения по работе кафедры в следующем учебном году
Преподаватель вносит свои предложения по работе кафедры в следующем учебном году, которые обсуждаются на заседании кафедры.
3.11. Заключение по работе преподавателя за учебный год
Плавила заполнения раздела 9 см. выше: п. 2.7. Разработчики: М.И. Нестеров, А.К. Зевальдт
Согласованно: А.И. Сидоров, И.В. Сидоров, Е.Е. Шведова, Т.В. Милосердова, Н.Е. Циулина, Л.А. Шефер
|