Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 279.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации25.11.2013
Размер279.31 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Бухгалтерия > Методические указания
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова»


Утверждено
на заседании ученого совета

ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова»,

протокол № 13 от 28 июня 2010 г.

зам. председателя ученого совета

__________________Т.П. Розанова



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по планированию и учету педагогической нагрузки

научно-педагогических работников

ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова»

Москва – 2010

Введение

Данные методические указания предназначены для определения объемов учебной, научно-исследовательской, учебно-методической, организационной, воспитательной работы и других видов работ научно–педагогических работников (профессорско–преподавательского состава) ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В.Плеханова» (далее – Академия) при составлении индивидуальных планов работы НПР, планов работы кафедр и факультетов и представляют собой инструмент для наиболее целесообразного распределения педагогической нагрузки между профессорско-преподавательским составом кафедр.

При разработке норм времени были учтены требования следующих нормативных документов:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 № 71);

- Примерные нормы времени для расчета объема учебной работы и основные виды учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования (приложение к письму Минобразования России от 26.06.2003 №14-55-784 ин/15);

- Коллективный договор между работодателем и работниками ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В.Плеханова» на 2009-2011 год.

Расчет педагогической нагрузки

Общий объем педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава, находящегося в штате кафедры и получающего полный должностной оклад рассчитывается исходя из шестичасового рабочего дня в объеме 36 часов в неделю. При расчете объема учебной работы, планировании и учете труда профессорско-преподавательского состава академический (учебный) час приравнивается к астрономическому часу.

Учебная нагрузка для научно-педагогических работников по программам высшего профессионального образования устанавливается в размере до 900 часов в учебном году.

Учебная нагрузка для научно-педагогических работников по программам дополнительного профессионального образования устанавливается в размере до 800 часов в учебном году.

Общий объем педагогической нагрузки штатного преподавателя, работающего на полную ставку, с учетом выполнения им учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, организационно-методической, воспитательной и других видов работ в пределах шестичасового рабочего дня, должен составлять 1550 часов в учебном году.

Общий объем учебной нагрузки, выполняемой преподавателем в течение учебного года и включающий в себя совместительство 0,5 ставки и работу на условиях почасовой оплаты до 300 часов, не может превышать 1650 часов.

Расчетные нормы времени выполнения всех видов педагогической нагрузки и учебной нагрузки для различных категорий научно-педагогических работников (Приложения 1, 2, 3 и 4) устанавливаются решением Ученого совета академии.

Закрепление учебных дисциплин за преподавателями и определение им объемов учебной нагрузки осуществляется заведующим кафедрой в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры.

Заведующий кафедрой имеет право устанавливать преподавателю максимальный объем учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава (до 900 часов) в случае не выполнения преподавателем в установленном объеме учебно-методической и научно-исследовательской работы.

Учебная нагрузка рассчитывается в учебных часах в соответствии с годовыми нормами учебной нагрузки (Приложение 1) и установленными нормами времени для расчета каждого вида учебной работы (Приложение 2) и отражается в Индивидуальном плане работы преподавателя.

Объем аудиторной нагрузки (чтение лекций, проведение семинарских, практических, лабораторных работ, проведение консультаций по изучаемой дисциплине и перед экзаменами, тестов, зачетов, экзаменов, учебной практики, участие в работе ГАК и ГЭК) для докторов наук, профессоров устанавливается в объеме не менее 150 часов, для заведующих кафедрами – 100 часов.

Лекционные часы рассчитываются на поток, который, как правило, должен включать всех студентов курса. Разделение курса на потоки допускается при наличии различных учебных планов или при численности студентов на потоке, превышающей, как правило, 100-150 человек.

При расчете часов практических, семинарских и других видов занятий основной учебной единицей является академическая группа численностью 25-30 человек.

Отдельные курсы или группы могут быть объединены в один поток для лекционных или практических занятий при одинаковом объеме часов и содержании дисциплины.

Часы практических и семинарских занятий рассчитываются на группу. Допускается деление группы на подгруппы при проведении занятий по дисциплинам кафедр русского языка, иностранных языков и проведении лабораторных занятий (практикумов). В этом случае часы лабораторных занятий рассчитываются на подгруппу, как правило, численностью 12-15 человек. Для групп по дисциплине «Русский язык как иностранный» допускается группы меньшей численности. Если количество студентов в группе составляет 14 человек и менее, то деление на подгруппы не производится, и часы занятий рассчитываются на группу.

Объемы учебно-методической, научно-исследовательской и других видов работ для каждого преподавателя рассчитываются в учебных часах в соответствии с установленными нормами времени для расчета второй половины рабочего дня профессорско-преподавательского состава (Приложение 3).

Объемы учебно-методической, научно-исследовательской и других видов работ для каждого преподавателя могут распределяться заведующим кафедрой с учетом учебной нагрузки преподавателя, уровня его квалификации, характера специализации, а также задач, стоящих перед кафедрой.

Заведующим кафедрами объем работ второй половины рабочего дня, требующих обязательного присутствия в Академии («администрирование кафедры»), устанавливается в размере 400 часов в год.

Заведующий кафедрой несет персональную ответственность за соблюдение установленных норм времени и за оптимальное распределение нагрузки между преподавателями кафедры.

Режим выполнения преподавателем учебной работы регулируется расписанием учебных занятий.

Порядок выполнения преподавателем обязанностей, связанных с научно-исследовательской, учебно-методической, организационно-методической и воспитательной деятельностью регулируется соответствующими планами (научно-исследовательских и других работ), программами, графиками и т.д.
Индивидуальный план работы преподавателя

В Индивидуальный план работы преподавателя включаются все виды педагогической нагрузки.

В Индивидуальный план работы преподавателя включаются только те методические, научно-исследовательские и другие работы, которые предусмотрены планами работы кафедр, факультетов и академии в целом.

Индивидуальный план работы преподавателя составляется лично каждым преподавателем, кроме преподавателей, работающих на условиях почасовой оплаты труда. Индивидуальный план составляется в двух экземплярах на типовых бланках: один экземпляр плана хранится в делах кафедры, второй экземпляр - у преподавателя.

До 1 октября текущего учебного года индивидуальные планы всех преподавателей кафедры должны быть рассмотрены на заседании кафедры, а затем утверждены заведующим кафедрой. Индивидуальный план заведующего кафедрой утверждается деканом факультета. Индивидуальный план декана утверждается проректором по учебной работе.

Изменения (дополнения) в Индивидуальный план работы преподавателя в течение учебного года могут вноситься только на основании решения заведующего кафедрой.

По окончании семестра и учебного года преподаватель обязан указать в индивидуальном плане его фактическое выполнение по каждой позиции и представить план вместе с отчетом о проделанной работе заведующему кафедрой.
Отчеты о выполнении педагогической нагрузки

Ежемесячно преподаватели составляют отчеты о выполнении учебной нагрузки на типовых бланках (учетных карточках). Срок предоставления преподавателем отчета на кафедру - не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным. Отчеты проверяются и утверждаются заведующими кафедрами.

Работу преподавателей, работающих на условиях почасовой оплаты труда, кафедры учитывают, отмечая ее выполнение в специальных журналах, хранящихся на кафедрах.

Ответственные за учет учебной нагрузки на кафедрах составляют сводные отчеты о выполнении преподавателями кафедры педагогической нагрузки - ежемесячные, по итогам 1 и 2 семестров, годовой. Отчеты кафедр о выполнении учебной нагрузки сдаются в Учебный отдел Учебно-методического управления, копии отчетов хранятся в делах кафедры.

Отчеты кафедр по итогам работы за 1, 2 семестр и в целом за учебный год предоставляются в Учебный отдел:

- за 1-й семестр – не позднее 5 февраля;

- за 2-й семестр и учебный год – не позднее 30 июня.

Приложение 1

Нормы времени выполнения учебной нагрузки

для различных категорий научно-педагогических работников

ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова» на учебный год


1. Утвердить следующие годовые нормы времени выполнения учебной нагрузки для различных категорий научно-педагогических работников ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В.Плеханова» и ввести их в действие с 01 сентября 2010 года:


1. Заведующий кафедрой, доктор наук

2. Заведующий кафедрой, кандидат наук

3. Профессор, доктор наук

4. Профессор, кандидат наук

5. Доцент, доктор наук

6. Доцент, кандидат наук

7. Доцент без степени

8. Старший преподаватель, кандидат наук

9. Старший преподаватель, без степени

10. Преподаватели

11. Ассистенты

-550 часов

-600 часов

-700 часов

-750 часов

-750 часов

-790 часов

-820 часов

-850 часов

-880 часов

-880часов

-900 часов

2. Установить для заведующих кафедрами докторов наук профессоров
норматив не менее 100 часов аудиторной работы (чтение лекций, проведение
семинарских, практических, лабораторных занятий, прием зачетов и экзаменов, проведение тестов, консультаций по изучаемой дисциплине и перед экзаменами, учебной практики, участие в работе ГАК и ГЭК), а для докторов наук профессоров - не менее 150 часов аудиторной работы в установленной для них на учебный год норме времени.


Приложение 21

Нормы времени для расчета учебной нагрузки


№№ п/п

Вид работы

Норма времени в часах

Примечания

2.1

Чтение лекций (студенты и аспиранты)

1 час за 1 академический час




2.2

Проведение практичес-

ких занятий, семинаров

(студенты и аспиранты)

1 час на группу за 1 академи-

ческий час

В дисплейных клас-

сах, по медицинским

лингвистическим и

художественным

дисциплинам группа

более 25 человек мо- жет делиться на 2-е

подгруппы с учетом

специфики подго-

товки


2.3.

Проведение лаборатор-

ных работ

1 час на группу (подгруппу)

за 1 академический час

Подгруппа не менее 12 человек.


2.4

Проведение тематичес-

ких дискуссий, деловых игр, анализа конкретных ситуаций, решения производственных задач и т.д.


1 час за 1 академический час

каждому преподавателю,

участвующему в проведении

Количество препо-

давателей определя-

ет руководство ака-

демии по представ-

лению зав.кафедра-

ми или деканов

2.5

Проведение выездных

тематических занятий на

предприятиях и в орга-

низациях

1 час за 1 академический час

на группу (подгруппу)



Консультации

2.6

Проведение консульта-

ций по учебным дисцип-

линам

От общего числа лекционных

часов на изучение каждой

дисциплины по учебному

плану на 1 группу:

5% - по очной форме

обучения;

10% - по очно-заочной

(вечерней) форме

обучения;

15% - по заочной форме

обучения и экстернату




2.7

Проведение консульта-

ций перед экзаменами


Перед вступительным испы-

танием – 2 часа на поток,

перед промежуточной атте-

стацитей – 2 часа на группу,

перед итоговой аттестацией

студентов и аспирантов –

2 часа на группу





Контроль

2.8

Прием устных и письмен

ных вступительных экза-

менов в вузы и выпуск-

ных экзаменов на подго-

товительных отделениях

1 час за 1 астрономический

час на проведение экзамена

на поток поступающих;

0,4 часа на проверку каждой

письменной работы;

0,25 часа каждому из экзаме-

наторов на каждого экзаме-

нующегося на устном экзаме-

не

Работу проверяет

один преподаватель

2.9

Перепроверка работ на

вступительных экзаме-

нах

0,2 часа на каждую работу

Выборочная про-

верка до 10% от об-

щего числа работ

2.10

Прием устных и письмен

ных экзаменов в процес-

се освоения образова-

тельных программ

0,4 часа на студента при устном экзамене; при меж-

дисциплинарном экзамене –

до1 часа на каждого студента, при письменном экзамене –2 часа на поток и 0,3 часа на проверку каждой письменной работы




2.11

Прием зачетов по дисци-

плинам, предусмотрен-ным рабочим учебным планом, прием переатте-стаций у студентов, поступивших на обучение в сокращенные сроки

0,3 часа на одного студента




2.12

Контроль самостоятель-ной работы студента

0,5 часа на 1 студента на каждую дисциплину в се- местр по расписанию учеб- ных занятий. При изучении дисциплины в одном модуле и ее объеме не более 36 часов аудиторной нагрузки - 0,25 часа на одно- го студента на дисциплину





2.13

Рубежный контроль по итогам модуля

(тестирование)

0,3 часа на одного студента




2.14

Рецензирование конт-рольных работ студентов-

заочников

До 1 часа на одну работу




2.15

Государственные экзаме-

ны

0,5 часа на одного экзамену-

ющегося каждому члену эк-

заменационной комиссии;

1 час на одного экзаменую-

щегося - председателю экза-

иенационной комиссии

Состав комиссии:

для бакалавров - не более 6 человек; для

специалистов и ма-

гистров – не более

8 человек


2.16

Рецензирование реферата

в аспирантуре

3 часа на реферат




2.17

Прием вступительных

экзаменов в аспирантуру

и кандидатских экзаме-

нов

1 час на одного поступающе-

го или аспиранта (соискате-

ля) по каждой дисциплине

каждому экзаменатору




2.18

Экспертиза диссерта-

ционных исследований на соискание ученой степени

Кандидатская работа – 3 ча-

са;

Докторская работа – 10 часов




Практика

2.19

Руководство практикой

(включая проверку отче-

тов и прием зачета) сту-

дентов и аспирантов

учебной – 1 час за 1 академи-

ческий час по расписанию;

производственной и

преддипломной – 1 час на од-

ного студента в неделю




2.20

Руководство практикой,

проводимой по индиви-

дуальным планам сту-

дентов

0,5 часа в неделю на каждого

студента




Руководство

2.21

Руководство кафедрами

70 часов в год

Если заведующий

кафедрой работает

на общественных началах без оплаты,

часть этих часов мо-

жет быть выделена

одному из препода-

вателей – членов ка-

федры

2.22

Руководство научно-ис-

следовательской работой

студентов (подготовка

бакалавров и специалис-

тов)

До 1 часа в неделю на сту-

дента

При наличии в

учебных планах

2.23

Руководство, консульти-

рование, рецензирование

и прием защиты курсо-

вых работ

3 часа на работу, в том числе

0,3 часа на прием защиты каждому преподавателю




2.24

Руководство, консульти-

рование, рецензирование

и прием защиты курсо-

вых проектов

4 часа на один проект, в т.ч.

0,5 часа на рецензирование и

0,3 часа на прием защиты каждому преподавателю




2.25

Руководство, консульти-

рование, рецензирование

и прием защиты комп- лексных междисципли-нарных курсовых работ

5 часов на одну работу при

двух участвующих в руко-

водстве кафедрах и 6 часов – при 3 и более участвующих в руководстве кафедрах


Распределение нагрузки между кафедрами закреп-ляется решением Совета факультета

2.26

Руководство, консульти-

рование выпускных ква-

лификационных работ

бакалавров

До 25 часов на каждого сту-

дента-выпускника, в т.ч.:

20 часов – руководство и

консультирование; 1 час–до-

пуск к защите; председателю

ГЭК – 1 час, членам ГЭК – по 0,5 часа на защиту каждой выпускной работы

Число членов госу-

дарственной экзаме-

национной комиссии

- не более 6 человек

2.27

Руководство, консульти-

рование, рецензирование

выпускных квалификаци-

оных работ специалистов

До 35 часов на каждого сту-

дента-выпускника, в т.ч.:

25 часов – руководство и

консультирование; 1 час-до-

пуск к защите; 4 часа– рецен-

зирование; председателю ГЭК – 1 час, члену ГЭК –

0,5 часа на каждую выпуск-

ную работу

Число членов госу-

дарственной экзаме-

национной комиссии

- не более 8 человек

2.28

Руководство, консульти-

рование, рецензирование

выпускных квалификаци-

оных работ магистров

До 40 часов на каждого сту-

дента-выпускника, в т.ч.:

30 часов – руководство и

консультирование; 1 час-до-

пуск к защите; 4 часа –рецен-

зирование; председателю ГЭК – 1 час, члену ГЭК –

0,5 часа на каждую выпуск-

ную работу

Число членов госу-

дарственной экзаме-

национной комиссии

- не более 8 человек

2.29

Руководство программой

специализированной

подготовки в магистра-

туре

До 30 часов на специализа-

цию в учебном году (незави-

симо от числа магистрантов)




2.30

Руководство аспирантом

50 часов в год


Утверждено прика-

зом Минобразования

России от 27 марта

1998 г. № 814

2.31

Руководство соискателем

или стажером

25 часов в год

Утверждено прика-

зом Минобразования

России от 27 марта

1998 г. № 814

2.32

Научные консультации

докторанта

50 часов в год

Утверждено прика-

зом Минобразования

России от 27 марта

1998 г. № 814



Приложение 3

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск