Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 203.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.03.2014
Размер203.37 Kb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Бухгалтерия > Методическое пособие
методическое пособие по составлению плана предмета для преподавания на программе «миссиология» озо кеху
принципы организации учебного процесса
1. Цель обучения

Целью обучения является формирование таких качеств личности студента, которые позволят ему стать более эффективным орудием в руках Бога для распространения Царства Божьего в современном мире в соответствии с его призванием.

2. Задачи обучения

Цель обуславливает две задачи, стоящие перед преподавателем:

  1. Передать неизменные и вечные Божьи истины.

  2. Научить творчески осмысливать эти истины и самостоятельно разрабатывать способы их реализации в каждой конкретной ситуации, то есть вырабатывать направления и методику своего служения.

3. Организация учебного процесса

Преподаватель должен таким образом организовать свой предмет, чтобы студент прошел три фазы обучающего процесса:

Усвоение знаний → изменение внутреннего мира → служение
Каждый из этих этапов должен быть контролируемым и управляемым.

Существует четыре уровня обучения:

  • неосознанная некомпетентность, когда человек находится в неведении и не осознает этого. Преподаватель должен на этом начальном этапе показать студенту область в его сознании, не заполненную знаниями и мотивировать к получению их. Вопрос есть требование ответа. Ответы, которые получены без вопросов, есть бесполезная информация, потому что она не востребована. Задача преподавателя состоит в том, чтобы студент начал задавать вопросы, что возможно только лишь при наличии неудовлетворенности своим нынешним уровнем;

  • осознанная некомпетентность. Логически вытекает из первого уровня, если преподаватель смог показать студенту область его обучения;

  • осознанная компетентность. После получения и усвоения знаний, наступает этап начала их реализации. Студент на этом этапе вынужден давать себе отчет в каждом действии, потому что оно для него еще непривычно;

  • неосознанная компетентность. Последняя стадия обучения, когда навыки становятся настолько привычными, что действия совершаются автоматически;

Преподаватель должен стремиться довести студента до стадии неосознанной компетенции, проведя последовательно через предыдущие три.

3.1 Усвоение знаний

Преподаватель должен создать на лекциях обстановку, максимально способствующую выполнению его задач. Это должна быть атмосфера дружелюбия и принятия.

Преподаватель должен так направлять мышление студента, чтобы тот самостоятельно делал нужные выводы. В этом случае знание для студента становится своим, осознанным, а не навязанным со стороны. Студент на занятиях должен мыслить, а не только слушать и запоминать. Например, заповедь Христа «возлюби ближнего своего» обретет для учащегося новое звучание, если он попробует поразмышлять над вопросом: «Должны ли мне нравиться люди, которых Христос заповедал мне любить? Что мне делать, если эти люди вызывают у меня антипатию?». Преподавателю необходимо помнить, что важно не то, что он делает как преподаватель, а что будут делать ученики в результате его преподавания.

Не менее важно соблюдать баланс между акцентом на Библии и жизненным контекстом студентов (социокультурная среда, актуальные задачи и проблемы). С одной стороны, нельзя допустить, чтобы преподавание Библии было оторвано от жизни, но, с другой стороны, нельзя также принижать значение Слова Божьего. Вечная истина Библии должна актуализироваться в жизни студента, и посредником в этом процессе выступает учитель. Поэтому он должен не только обладать познаниями в области богословия, но и хорошо ориентироваться в потребностях и ожиданиях студентов. Этому необходимо посвятить специальное время в начале занятий.

Мотивация

Очень важно постоянно нацеливать студентов на то, что знания, которые они получают, должны быть реализованы в их жизни. Необходимо мотивировать студентов на служение и раскрытие заложенного Богом потенциала. Для этого преподавателю требуется в ясной и доступной форме показать, каким образом его предмет может быть применен практически.

К средствам мотивации относятся тренинги. Их целью является показать студенту в наглядной форме необходимость каких-либо навыков или знаний для служения, столкнуть «лицом к лицу» с пробелом в образовании. Осознание этого станет лучшей мотивацией для обучения.

Пример тренинга 1

Цель: донести взрослой аудитории, что их мнение о подростках предвзято и не соответствует библейскому взгляду. Это побудит обращать большее внимание на нужды подростков, научит лучше понимать и видеть в них будущих служителей, а не только источник постоянного раздражения.

Проведение тренинга: всем присутствующим раздаются листы бумаги, на которых в нескольких пунктах необходимо написать то, что они думают о подростках. Затем на оборотной стороне этого же листа нужно написать, что говорит о подростках Библия. При сравнении результатов видна существенная разница. Мнение взрослых о подростках, как правило, негативное (грубы, вспыльчивы, непослушны, неуправляемы и т. д.), но в Библии показаны примеры Давида, Самуила, Христа. Этот контраст настолько очевиден, что дальнейших пояснений обычно не требуется.

Пример тренинга 2

Цель: показать, что информация, которой обладает человек, напрямую влияет на принятие им решений. Неверная, предвзятая или неполная информация приводит к неверным решениям, влияет на отношение к людям.

Проведение тренинга: группе участников дается вводная установка. Есть несколько больных СПИДом. В наличии имеется только лишь одна доза вакцины, которая спасет жизнь одному человеку. Это экспериментальное лекарство, существующее только в одном экземпляре, и нет возможности создать еще, поскольку в результате пожара вся документация погибла. Необходимо решить, кому будет отдана эта вакцина. Информация о больных дается частями и каждый раз «судьи» должны принять решение. После того, как поступает новая информация, обычно решение меняется. Если в первый раз вакцину отдали женщине с двумя детьми, то, когда узнали, что она проститутка, ей отказывают. Мужчине, оказавшемуся гомосексуалистом, отказывают всегда. Но в конце вдруг выясняется, что именно этот мужчина является изобретателем сыворотки и только он может заново создать ее. В результате этого тренинга участники понимают, насколько важно не руководствоваться в своих решениях предвзятым мнением и всегда стараться получить полную информацию.

Пример тренинга 3

Цель: показать необходимость для служителя в постоянном повышении квалификации, в постоянном процессе самообразования.

Проведение тренинга: участники должны составить план проведения евангелизационного мероприятия. Затем участникам предлагается выгодно вложить в какой-либо бизнес-проект некоторую сумму денег и составить план этого вложения. Сравнение этих планов показывает, что к вложению денег они относятся намного более осторожно и тщательно, учитывают местные особенности, конкурентов и т. д.

В конце предлагается объяснение: «Притча Христа о разных видах почв показывает, что донесение Благой Вести будет сопряжено с различными трудностями: «сеятелям» придется столкнуться с разными видами «почв». Естественно, что нет смысла сеять зерно в неподготовленную землю. Сначала нужно убрать камни, сорняки, вспахать и полить. Это означает, что предварительно необходимо узнать, что ожидает благовестника и соответствующе подготовиться. Однако практика показывает, что мероприятия, проводимые церковью по распространению Благой Вести, как правило, составляются без учета особенностей «местной почвы» и потому во многих случаях безрезультатны. Служитель должен знать не только истины Слова Божьего, но и уметь адаптировать их для меняющихся условий, что означает, что он должен находиться в процессе постоянного повышения квалификации, чтобы знать, чем живет мир.

Чтобы самостоятельно разработать тренинг, можно следовать следующей схеме: ясно представив себе цель, увидеть, что студентам не хватает, их заблуждения или ошибки, то есть выявить то, что нуждается в изменении. Затем придумать действие, в результате которого они смогут наглядно выразить это. Потом каким-то образом показать истинное положение вещей. Контраст между выявленным неправильным пониманием и правильным побудит студента к учебе.

Проверка усвоения знаний на лекциях

Индикатором усвоения знаний является способность перевести информацию из одной формы в другую, например, из вербальной в графическую. Если студент может нарисовать график или схему, иллюстрирующую какую-либо идею, если он в состоянии выразить эту идею в терминологии, отличной от той, которая использовалась на лекциях, это означает, что он усвоил материал лекций. Постарайтесь на тестах давать небольшие творческие задания, а не просто список вопросов с выбором нескольких вариантов ответа. Эти задания могут выглядеть следующим образом:

  • описать, как бы студент объяснил то или иное богословское понятие человеку, далекому от богословия;

  • придумать иллюстрацию какого-либо принципа или идеи из обыденного житейского опыта;

  • попытаться представить, как бы выглядела ересь, в которой искажено одно из изученных положений ортодоксии или ортопраксии;

  • найти общие закономерности в двух или более исторических событиях;

  • найти точки соприкосновения или различия у двух богословов, деятелей церкви;

  • описать общую тенденцию развития церкви в какой-либо период;

  • найти положительные и отрицательные стороны в том или ином виде церковной деятельности и сравнить их с аналогичным опытом церкви другой конфессии;

  • нарисовать схему, отображающую взаимосвязи и подчиненность элементов какой-либо идеи, концепции;

Это только примеры, преподавателю необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы составлять интересные задания для студентов.

3.2 Изменение внутреннего мира и применение изученного в служении

Конечной целью преподавания является такое изменение внутреннего мира студента, которое позволит ему стать более эффективным служителем. Поэтому основное внимание в преподавании должно быть обращено не столько на передачу знаний на лекциях, сколько на выполнение домашних заданий, которые должны даваться с учетом личных особенностей каждого студента. Если для одного подойдет написание исследовательской работы, то другому необходимо подготовить проповедь или провести домашнюю группу на одну из тем лекций. Для эффективности необходимо вовлекать студентов в составление домашнего задания, чтобы оно было интересно для них и развивало как служителей. Студент должен самостоятельно выработать стратегию и тактику выполнения домашнего задания, исходя из конкретных условий своей церкви. Возможно, необходимо будет специально посвятить одну из лекций составлению домашних заданий.

Согласно требованиям ЕААА, студент обязан за время обучения написать 6 исследовательских работ по следующим предметам:

  • История Церкви;

  • Доктринальное богословие II;

  • Наставничество;

  • Мировые религии;

  • Апологетика;

  • Организация и руководство церковью;

Работы должны быть написаны в соответствии с требованиями университета, иметь объем 10 страниц текста (не считая титульного листа, оглавления и библиографического списка), набранного шрифтом Times New Roman, 12, междустрочный интервал 1,5.

Домашнее задание должно включать в себя следующие элементы:

  • должно быть посвящено пройденному материалу;

  • включать чтение дополнительной литературы по предмету;

  • содержать отчет-анализ выполненного задания (если это не письменная работа);

  • соответствовать академической нагрузке по предмету;

В Университете приняты следующие критерии расчета академической нагрузки1:

  • 1 час – прослушивание 1 лекции;

  • 1 час – 10 стр. чтения;

  • 2,5 часа – 1 стр. письменной работы;

  • 10 часов – проповедь (30 мин.);

  • 7 часов – урок в воскресной школе

  • 5 часов – проведение тематической группы;

  • 5 часов – душепопечительская беседа;

  • 10 часов – написание публицистического материала (не менее 3 стр.);

  • 6 часов – отчет по чтению (3 стр.);

3.3. Отчет по чтению должен включать в себя вопросы

  • что нового открылось в процессе чтения (5 идей);

  • какие изменения произошли во внутреннем мире в результате чтения (5 пунктов. Если не произошли, то тоже указать это);

  • какие мысли/концепции показались неприемлемыми и почему;

  • что удалось применить на практике или что студент намеревается применить;

3.4. Отчет о выполнении домашнего задания

По каждому домашнему заданию (кроме письменной работы) студент должен представить письменный отчет, в котором он должен указать:

  • что было сделано;

  • сколько времени затрачено на подготовку и проведение мероприятия;

  • что получилось, что не получилось;

  • какие выводы сделаны и что необходимо изменить в будущем;

ПЛАН ПРЕДМЕТА

С целью ознакомить студента с основной информацией о преподавателе и предмете, для каждого курса создается План предмета, который описывает содержание курса, последовательность изложения материала и задания для самостоятельного выполнения.

План предмета состоит из нескольких частей, описывающих основные области предмета в определенной последовательности. План должен быть выполнен в соответствии с образцом, представленным в Приложении.

1. ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАНА ПРЕДМЕТА

План предмета должен включать следующие разделы:

1.1. Наименование учебного заведения: Кубанский евангельский христианский университет.

1.2. Данные о преподавателе

1.2.1. Имя, фамилия, отчество преподавателя, ученая степень, например, B.Th., M. Div., и др.)

1.2.2. Адрес преподавателя, телефон, электронная почта, др. (что позволит студенту обратиться к преподавателю в случае необходимости).

1.3. Данные о предмете

1.3.1. Наименование предмета.

1.3.2. Количество кредитов.

1.3.3. Дата прохождения предмета.

1.3.4. Наличие пререквизитов для данного предмета.

1.3.5. Цель предмета

В ряде случаев студенты не до конца осознают, зачем им необходимо изучать данный предмет. Описание целей в Плане позволит студентом скорректировать свои ожидания. Описание целей предмета включает две части:

  • какие цели этот предмет достигает;

  • как он соотносится с другими предметами, какую роль играет в достижении целей данной программы;

1.3.6. Содержание предмета

Преподаватели должны ясно представлять себе, в какой последовательности они будут преподавать материал предмета. Поэтому они должны написать общее утверждение о содержании предмета (обычно берется из каталога Университета), а затем описать порядок изложения материала по следующей схеме:

  • дата урока;

  • план урока;

  • домашнее задание по данной теме;

  • даты тестов, промежуточных, финальных экзаменов, письменных работ и чтения книг. Вместе с расписанием занятий План предмета должен описывать даты выходных (праздничных дней), а также даты всех специальных мероприятий (например, приглашение других преподавателей, и др.)

1.3.7. Требования предмета

Преподаватели должны ясно указать свои ожидания по отношению к студентам. В этот раздел включаются:

  • требование к посещению аудиторных занятий. Общее правило предполагает, что студент может пропустить по уважительной причине не более 2 часов занятий в аудитории на каждый кредит предмета. Например, четырехкредитный предмет подразумевает пропуск по уважительной причине не более 8 часов лекций. Преподаватель обязан следить за посещаемостью студентов и вести соответствующий учет. Если кто-то из студентов пропускает больше установленного допущения пропусков, преподаватель должен сообщить об этом проректору по учебной части. Три опоздания засчитываются как один пропуск;

  • требование к своевременной сдаче всех домашних работ, тестов, экзаменов, письменных работ, отчетов по чтению литературы и др. В Плане предмета должны быть четко указаны даты сдачи всех заданий, а также описана система наказания за сдачу работ после указанного срока;

  • план предмета должен также описывать требования к грамматике и стилистике письменных работ. Общее правило предполагает, что без снижения оценки допускается три грамматических или стилистических ошибок на 1 страницу печатного текста (примерно 250 слов). Если работа содержит больше ошибок, она может быть возвращена студенту на доработку;

  • критерии отчета по чтению обязательной литературы;

  • критерии отчета по выполнению домашнего задания;

1.4. Раскладку учебной нагрузки по требованиям ЕААА для самоконтроля студентов, например:


Вид деятельности

Отпущенное время (часы)

Лекционное время

39

Письменная работа

10

Чтение литературы

33

Повторение материала и выполнение тестов

7

Домашнее задание

36

Итого

125


1.5. Оценивание предмета

Учебный план должен описывать, каким образом будут оцениваться все задания по 100 балльной шкале. Благодаря этому студенты могут знать, из чего складывается их оценка за курс и самостоятельно оценивать приоритетность выполнения заданий.

1.6. Дополнительная информация

В этом пункте (в случае, если возникла такая необходимость) преподаватель может поместить любую другую информацию предмете, которая, по его мнению, должна быть доведена до сведения студентов.

1.7. Библиография

Помимо указания обязательных для прочтения книг, План предмета должен содержать достаточную библиографию для дополнительного чтения (не менее 1,5 – 2 книги или иных источников) на каждую страницу письменного задания по данному курсу. В библиографии должны быть указаны:

  • автор (авторы) книги;

  • год издания;

  • название книги;

  • место издания;

  • издательство;

  • классификационный номер книги (номер Дьюи);

2. Дополнительные положения и рекомендации

2.1. Объем Плана предмета

Настоятельно рекомендуется, чтобы объем Плана предмета (включая библиографию) не превышал 4 страниц.

2.2. Финальная оценка за курс

Финальная оценка за курс должна быть выставлена на основании не менее чем 5 оценок, полученных как в процессе выполнения промежуточных тестов и заданий, так и в процессе сдачи финальных экзаменов.

2.3. Техническое оформление Плана предмета

Согласно принятым стандартам, при оформлении Плана предмета следует использовать шрифт Times New Roman; размер шрифта 11; междустрочный интервал 1,5; поля: верхнее 2 см, нижнее 2 см, правое 2 см, левое 3 см.

Приложение №1

План предмета
Кубанский Евангельский Христианский Университет

Преподаватель:

Шербан О.Д., В.Тh. М.А.

Краснодар, ул. Российская 281

тел. +7 928 274 88 54

E-mail: ont4ever@mail.ru

Предмет:

Сравнительное Богословие

5 кр. часов.

Зима 2011 г.

Предварительно изученные предметы:

Введение в Систематическое богословие.

Цель предмета:

Предмет призван помочь студентам осмыслить богословие евангельских течений в контексте многообразия христианских деноминаций. По окончании курса студенты должны понимать основы вероучения Православной (ПЦ), Римо-Катотлической (РКЦ) Церквей, разных направлений протестантизма, а так же должны уметь указывать на различия этих учений и обосновывать их теологическую и практическую важность. Каждый студент должен быть способен объяснять библейски верные и теологически соответствующие причины протестантского вероучения.

Содержание предмета:

Курс знакомит студентов с богословием основных христианских конфессий, сравнивает их, что в свою очередь позволяет переосмыслить личное богословие каждому студенту вновь сверяя его со Св. Писанием. Работа в группах развивает навыки командного аналитического мышления. В процессе курса студенты должны будут написать работу по темам курса. Экзамены в середине и конце курса позволят студентам закрепить полученные знания.


Уроки 1-4

07.02.11

(Блок 1)

План урока:

Домашнее задание:

Введение в предмет.

Внимательное знакомство с Планом предмета.


Уроки 5-8

08.02.11

(Блок 2)

План урока:

Домашнее задание:

Авторитет Библии и традиция. Природа управления Церкви.

Чтение: СБ 8-34; П-П 4-45; ПРП 3-36, 52-70, 98-101, 109-116.

Природа Бога, Троицы. Отношение к Марии.

Чтение: П-П 96-99; ПРП 37-45, 47-51.

Уроки 9-12

09.02.11

(Блок 3)

План урока:

Домашнее задание:

Человек и спасение. Добрые дела.

Чтение: П-П 46-51; ПРП 45-47; 102-108.

Уроки 13-16

07.02.11

(Блок 4)

План урока:

Домашнее задание:

Таинства.

Чтение: П-П 52-95; ПРП 78-80, 117-124

Иконы. Святые и мощи. Смерть и вечное состояние человека.

Чтение: П-П 100-113; 120-128, 134-140.

Уроки 17-20

10.02.11

(Блок 5)


План урока:

Домашнее задание:

Другие особенности

Чтение: П-П 114-119, 129-133

Протестантизм, течения

Чтение: ПРП 85-92

Уроки 21-24

13.02.11

(Блок 6)

План урока:

Домашнее задание:
ЭКЗАМЕН № 1

Лютеранская церковь, Англиканская церковь.

Чтение: ПРП 93-97, 125-132

Уроки 25-28

14.02.11

(Блок 7)

План урока:

Домашнее задание:

Реформаторская церковь.
Чтение: СБ 137-151; ПРП 133-139, 168-173.

Методистская церковь.

Чтение: СБ 137-152; ПРП 168-173

Уроки 29-32

15.02.11

(Блок 8)

План урока:

Домашнее задание:

Анабаптисты, Менониты. Моравские братья.

Чтение: СБ 152-170; ПРП 149-156,


Уроки 33-36

16.02.11

(Блок 9)

План урока:

Домашнее задание:

Адвентисты седьмого дня.

Чтение: СБ 172-192; ПРП 184-193

Уроки 37-40

17.02.11

(Блок 10)

План урока:

Домашнее задание:

ЭКЗАМЕН №2

Обсуждение дополнительного материала, ответы на вопросы.

Объяснение домашних заданий:

В течение курса студенты должны:

  1. Написать два экзамена. Продолжительность первого 40 минут, второго 1 час. В процессе написания экзаменов студенты не имеют права пользоваться никакими вспомогательными материалами. Каждый экзамен может содержать от 30 до 60 вопросов.

  2. Прочитать 400 страниц из указанных в плане предмета книг и написать отчет о прочитанном в объеме 3 страницы. Отчет по чтению должен включать в себя вопросы:

    1. что нового открылось в процессе чтения (5 идей);

    2. какие изменения произошли во внутреннем мире в результате чтения (5 пунктов. Если не произошли, то тоже указать это);

    3. какие мысли/концепции показались неприемлемыми и почему;

    4. что удалось применить на практике, или что студент намеревается применить;

  3. Выбрать и выполнить практические задания в соответствии с принятыми в университете критериями расчета академической нагрузки:

  • 1 час – прослушивание 1 лекции;

  • 1 час – 15 стр. чтения;

  • 2,5 часа – 1 стр. письменной работы;

  • 10 часов – проповедь (30 мин.);

  • 7 часов – урок в воскресной школе

  • 5 часов – проведение тематической группы;

  • 5 часов – душепопечительская беседа;

  • 10 часов – написание публицистического материала (не менее 3 стр.);

  • 7,5 часов – отчет по чтению (3 стр.);

4. По каждому выполненному домашнему заданию (кроме письменной работы) дожжен быть представлен письменный отчет, в котором необходимо указать:

  • что было сделано;

  • сколько времени затрачено на подготовку и проведение мероприятия;

  • что получилось, что не получилось;

  • какие выводы сделаны и что необходимо изменить в будущем;

  1. По выбору студента практические задания могут быть заменены на письменную работу. Письменная работа должна быть выполнена в объеме 15 страниц и соответствовать стандартам, приятым в университете.

  2. Темы практических заданий и письменной работы должны быть согласованы с преподавателем и соответствовать материалу, изученному в классе. Последний срок сдачи работ и отчетов 15 апреля 2011 года.

Требования предмета:

  1. Студенты обязаны посещать все занятия.

  • Если студент пропустил по уважительной причине более чем 3 урока на один кредит класса, предмет считается не сданным.

  • Опоздания на урок должны быть компенсированы выполнением дополнительного задания. Например: одна минуты опоздания эквивалентна десяти страницам дополнительного чтения (1:10) или одной странице письменной работы (1:1) по усмотрению преподавателя.

  1. Все задания должны сдаваться в соответствии с датами, указанными в "Содержании предмета".

3. Максимальная оценка за курс составляет 100%, и складывается из следующих оценок:

Экзамен №1 20%

Экзамен №2 30%

Практические задания / Письменная работа 30%

Чтение заданной литературы 10%

Отчет по чтению 5%

Участие в классе 5%

БИБЛИОГРАФИЯ

Разделы:

      1. Сравнительное Богословие:

БРАЙ, Джералд. 1998. "The Double Procession of the Holy Spirit in Evangelical Theology Today: Do We Still Need It?" Journal of the Evangelical Theological Society 41:3 , 15-426.

ЗНОСКО-БОРОВСКИЙ. 1992. Православие, Римо-Католичество, Протестантизм и Сектантство. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры,. (ПРП)

ИОАНН, (Митрополит С.-Петербуржсукий и Ладожский) 2001. Современные Ереси и Секты на Руси. Житомир: Ни-Ка.

КУРАЕВ, Андрей. 1999. Протестантам о Православии. Москва. Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

ЛЕЙН, Тони. 1997. Христианские Мыслители. С. – Петербург: Мирт.

ОГИЦКИЙ, Д. П. и КОЗДОВ, Максим. 1995. Православие и Западное Христианство. Москва: Отчий Дом.

ПЕТРЕНКО, В. 2000. Богословие Икон. С.- Петербург: Библия для Всех.

САВЧЕНКО, П.Д. 1991. Сравнительное Богословие. Москва: ФСЕХБ. (СБ)

ЮРАСОВ, Амвросий. 1994. Православие и Протестантизм. Иванове, (П-П)

      1. Православие:

ДВОРКИН, А. 2000.Сектоведение. Нижний Новгород: Братство во имя Св. Князя Александра Невского.

ЕВДОКИМОВ, П. 2002. Православие. Москва: Библейско-Богословский Институт Св. Апостола Андрея.

ТРЕГУБОВ, А. 1991. Основы Православия. Минск: Полифакт.

ФЕДОТОВ, В. 1999. Православная миссия сегодня. С.-Петербург: Апостольский Город.

      1. Католичество:

БИФФИ, Джагомо. 1992. Я Верую: Краткое Изложение Католического Вероучения.

ВТОРОЙ ВАТИКАНСКИЙ СОБОР. 1992. Конституции, Декреты, Декларации. Брюссель: Жизнь с Богом.

ЛЕОН-ДЮФУРА, К. 1998. Словарь Библейского Богословия. Киев – Москва.

НАГИ, Станислав. 1994. Католическая Церковь. Рим: Святого Креста.

      1. Лютеране:

ЛЮТЕР, Мартин. 2000. Краткий Катехизис. Фонд «Лютеранское наследие». Минск: Принткорп.

МЮЛЛЕР, Д.Т. 1998. Христианская Догматика. Фонд «Лютеранское наследие». Минск: Принткорп.

ХЕМНИЦ, Мартин. 1998. Господне Причастие. Фонд «Лютеранское наследие». Минск: Принткорп.

      1. Анабаптисты, Баптисты:

САННИКОВ, С.В. 1996. История Баптизма. Одесса: Богомыслие.

      1. Другие протестантские течения:

БЮНЕ, Вольфганг. 1992. Игра с Огнем. CLV.

В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО. 2002. Изложение основных библейских доктрин. Заокский: Источник Жизни (Адвентисты 7 дня).

СПРАУЭЛ, Роберт. 2003. Основы Христианского Учения. С.-Петербург: Шандал.

УАЙТ, Елена. 1998. Конфликт веков. Том 5: Великая Борьба. Заокский: Источник Жизни.

ХАРНИК, К.1996. Харизматическое Движение. Одесса: Христианское Просвещение.

      1. Учение неразделенной церкви:

ХОЛЛ, Стюард. 2000. Учение и Жизнь Ранней Церкви. Новосибирск: «Посох».

УЧЕНИЕ ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛОВ. 1996. Учебно-информационный экуменистический центр Св. Апостола Павла.

      1. Энциклопедии и справочники

АВЕРИНЦЕВ, С.С. 1993. ХРИСТИАНСКТВО. Энциклопедический Словарь. Том 1-3. Москва: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия».

БРАКМАМН, Ф.Х. ПРАКТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ. Москва: «Духовное Возрождение».

ЭРИКСОН, Миллард. 1999. ХРИСТИАНСКОЕ БОГОСЛОВИЕ. С.-Петербург: Библия для Всех.

Проректор по учебной части КЕХУ _____________________ /Медведев М. А./

1 Расчет академической нагрузки исходит из критериев принятых ЕААА (Евро-Азиатской Аккредитационной Ассоциацией) от 23 октября 2007 г. Время учебной нагрузки, независимо от формы последней, измеряется в рабочих (астрономических) часах и равно 60 минутам. За один учебный кредит принимается 25 астрономических часов учебной нагрузки, что является эквивалентом кредиту ECTS (Европейской Кредитно-Трансфертной Системе), принятому за единицу измерения в Европейском образовательном сообществе и Болонском процессе. В среднем на один лекционный час приходится 2 часа домашней работы.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск