Скачать 87.5 Kb.
|
ГОУ Центр образования №1431 СЗОУО ДО города Москвы Описание опыта функционирования системы ученического самоуправления (из опыта работы) День самоуправления Ответственный председатель Совета старшеклассников Цель: выявление лидерских качеств и их применение в школьной жизни. Задачи:
План проведения:
Фото-отчет День шефствования Ответственный комитет «Шефствования и развития» Цель: помочь учащимся начальных классов перебороть страх перед старшеклассниками, сформировать у них лидерские качества посредством активных игр; Задачи: - составить планы игр для развития лидерских качеств; - разработать культурно-развлекательную программу совместно с учителями-предметниками, заинтересованными в этом; План - проведения:
Фото-отчет: Ответственный за проведение: глава комитета «Преемственности и шефствования» Никонова Елена Масленица Ответственный комитет «Искусства и эстетики» Цель: сохранение традиций русского народа. Задачи:
План проведения:
Фото-отчет Ответственный : глава комитета «Спорта и здоровья» Тимофеева Мария Ассамблея наук Ответственный комитет «Учебы и развития» Цель: развить интеллектуальные способности учащихся. Задачи:
План проведения:
Фото-отчет Новогодняя сказка «Волшебные часы», 2007 год «Вечера на хуторе близ Диканьки», 2008 год Ответственный Комитет «Искусства и эстетики» Цель: реализация творческих возможностей участников мероприятия. Задачи:
План - проведения:
Фото-отчет 2007 Ответственный за проведение: глава комитета «Искусства и эстетики» Епишкина Ксения Фото-отчет 2008 Ответственный за проведение: глава комитета «Искусства и эстетики» Бережницкая Марьяна Всероссийская акция «Солдатский платок» Ответственный комитет «Трудового и патриотического воспитания» Цель: воспитать у учащихся Центра образования чувства патриотизма. Задачи: 1. организация активных групп на базе каждого класса, отвечающих за военно-патриотическую работу в коллективах; 2. проведение тематических бесед, вечеров, а также экскурсий по школьному Музею истории воинской славы России; Все сведение об акции можно получить на сайте http://www.soldat-platok.ru Музей истории воинской славы России 2. Отзывы о работе структуры ученического самоуправления учащихся, учителей и представителей родительской общественности «В современной школе ученическое самоуправление, безусловно, неотъемлемая часть процесса обучения и воспитания. Дети, разрабатывая и осуществляя программы культурно-творческой деятельности, так или иначе, вступают в диалог со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, учителями, администрацией. Именно здесь совершенно естественным образом зарождается, создается диалогическая образовательная среда, которая является основополагающим условием в формировании диалогического опыта личности» Першанина Галина Николаевна, директор «В нашем Центре образования школьное самоуправление возглавляет Совет старшеклассников, в который входят люди молодые и творческие. Вместе со старшеклассниками работают и молодые учителя и психологи. Деятельность нашего Совета основана не на принципе старшинства взрослых над детьми, а на принципе сотрудничества. Это способствует созданию атмосферы доброжелательности, творческого интеллектуального напряжения, взаимопомощи, интересного общения. Поэтому всегда ярко и незабываемо проходят мероприятия, организованные Советом. В апреле в школе будет проходить 3 ежегодная «Ассамблея наук». Уверена, что старшеклассникам удастся организовать работу на высоком уровне, продумать задания так, чтобы у подростков появился «умственный аппетит» Бирюкова Елена Владимировна, заместитель директора по УВР «Совет старейшин – это орган ученического самоуправления. Это орган, который является правой рукой, помощником педагогического коллектива школы. Конечно, не все еще получается у ребят, но по большому счету. Вся жизнь школы сопровождается ими. Это благодаря совету, их умелому сопровождению своих же товарищей в школе всегда уютно, царит атмосфера доброжелательности. Это благодаря им проводятся в школе интересные конкурсы, праздники». Дзабиева Венера Казбековна, учитель русского языка и литературы «Совет старшеклассников полностью удовлетворяет меня своей деятельностью. Мне нравится, как они организуют жизнь школы, праздники, мероприятия. В этом году мне особенно запомнился. День рождение школы. Было очень красиво и феерично. На мой взгляд, они добиваются своих целей и направляют нас. Надеюсь, они продолжат в том же духе». Аносов Егор, 9 «А» «Мы рады тому, что у нас появился совет старшеклассников. С момента его появления жизнь в нашей школе стала ярче, веселее, энергичнее. Мы узнаем много нового, встречаемся с интересными людьми». Учащиеся 5 «А» «Ребята из Совета старшеклассников к нам хорошо относятся и всегда помогают». Учащиеся 4 «А» «В наше время процесс социализации учащихся играет не последнюю роль в становлении их личностей, в их дальнейшим профессиональном благополучии. С моей точки зрения, ребята, принимающие участие в школьном самоуправлении, обретут необходимый социальный опыт, который сумеют использовать в дальнейшем. Да, у них получается не все, что они задумывают, но кто сказал, что это плохо? Ведь все мы люди, и все мы рано или поздно учимся на своих ошибках…» Яковлева Ирина Александровна, социальный педагог «Совет старшеклассников - это орган самоуправления. Так как мы входим в совет старшеклассников, наше мнение может быть пристрастным, но все же, мы считаем, что мы неплохо справляемся с поставленной перед нами задачей и оправдываем ожидания учащихся. Создавая в школе определенный ритм, мы стараемся учитывать пожелания каждого». Медведева Елизавета, Захарова Ирина, 10 «А» «На мой взгляд, нынешняя ситуация образования такова, что оно не может обойтись без новых структурных введений. Таким образом, считаю, что структура самоуправления «Совет старшеклассников» органично вписывается в современные условия образовательного процесса». Галышева Анна Николаевна, учитель английского языка. «Совет старшеклассников осуществляет очень важную управленческую работу среди учеников. Все ребята просто молодцы: у них всегда много творческих идей и находок, их работоспособность порой поражает меня. Я надеюсь, что былая робость уйдет, и они будут уверенными в себе! Когда это случится, лучше Совета не сыскать» Яковлева Александра Анатольевна, председатель Совета школы |