Скачать 93.48 Kb.
|
О проведении урока безопасности Уважаемые коллеги! Во исполнение Комплексного плана информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008 – 2012 гг. необходимо в рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом организовать 3 сентября 2012 года в общеобразовательных учреждениях Костромской области проведение уроков безопасности посвященных памяти жертв трагедии в Беслане с демонстрацией фильма «Терроризм. Как не стать жертвой!». Ссылка на фильм «Терроризм. Как не стать жертвой!» расположена на главной странице сайта Костромского областного института развития образования в разделе новости. Прямая ссылка на фильм http://narod.ru/disk/59177024001.1d4d67915a1efab0225840e4b121d4c1/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%20%231.avi.html Прямая ссылка на презентацию к фильму http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/RESC/OOSiM/Shared%20Documents/Терроризм.Как%20не%20стать%20жертвой.ppt Отчет о проведенных мероприятиях направить не позднее 7 сентября 2012 года по электронной почте koiro.kostroma@gmail.com с пометкой для Федотовой Н.В. Форма отчета и методические рекомендации к демонстрации фильма прилагается (Приложение). Убедительная просьба строго соблюдать сроки предоставления запрашиваемой информации. Приложение: на 5 л. в 1 экз. Директор департамента Т.Е.Быстрякова Приложение к письму от 13.08.2012 №5539 Форма отчета о проведении урока безопасности
Методические рекомендации к проведению урока безопасности, посвященного жертвам трагедии в Беслане. Цель урока: познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире и правилами поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов. Урок безопасности, посвященный жертвам трагедии в Беслане, может быть проведен в следующих формах: круглый стол, дискуссия, лекция, видеозал. 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. 3 сентября 2005 года в России впервые отмечался День солидарности в борьбе с терроризмом. Памятный день установлен Федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России» Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане, когда в результате беспрецедентного по своей жестокости террористического акта погибли более трехсот человек, в основном, женщины и дети. Эти трагические события потрясли весь мир. Солидарность России в ее борьбе с терроризмом выражали главы государств и простые люди. Борьба с терроризмом, предотвращение совершения терактов, безопасность каждого россиянина - важная государственная задача. В день солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября Россия отдает дань памяти тысячам соотечественников, погибшим в Беслане, в театральном центре на Дубровке в Москве, в Буденновске, Первомайском, Чечне и на всем Северном Кавказе, при взрыве жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске, терактах в Тушино и столичном метро. Памятник, посвященный жертвам бесланской трагедии 2004 года, был открыт 1 июня в центре Москвы на пересечении улицы Солянка и Подколокольного переулка у храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках. Этот памятник увековечил память об одной из самых страшных трагедий в истории человечества - террористическом акте в Беслане. В содержание урока можно включить следующие вопросы для обсуждения с учащимися: Терроризм. Виды террористических угроз. Правила поведения в случае возникновения террористических актов. Для участия в мероприятии можно пригласить сотрудников ФСБ и полиции. В сценарий урока рекомендуется включить демонстрацию фильма и презентации «Терроризм. Как не стать жертвой!». Основной задачей демонстрации фильма «Терроризм. Как не стать жертвой!» является раскрытие сущности терроризма как наиболее опасного социального явления современного общества и формирование у обучающихся представлений о первоочередных действиях в случае возникновения опасных ситуаций связанных с угрозой возникновения террористического акта. Фильм рекомендуется использовать к просмотру для учащихся 5 – 11 классов на уроках безопасности и других мероприятиях, посвященных борьбе с терроризмом. Особое внимание при демонстрации данного фильма следует уделить тем практическим рекомендациям, которые дают авторы фильма в случае возникновения опасных ситуаций связанных с терроризмом: обнаружение опасных находок, взрывного устройства, стрельбе на улице, при захвате заложников. По окончании демонстрации фильма рекомендуется провести его обсуждение с учащимися. После обсуждения учащимся можно предложить разработать памятку действий в различных случаях возникновения террористического акта. При разработке памяток можно использовать материалы портала государственных органов Костромской области, в разделе Антитеррористическая комиссия по теме Наглядная агитация. Прямая ссылка: http://www.adm44.ru/antiterrorkom/Evident_propaganda/index.aspx Материалы о проведении урока можно разместить в школьных электронных и печатных средствах информации. При проведении уроков безопасности и других мероприятий антитеррористической направленности, проводимых в образовательных учреждениях, особое внимание следует обратить на фильмы и другие видеоматериалы, взятые из сети интернет. При использовании подобных фильмов или видеофрагментов рекомендуется исключить показ учащимся сцен насилия над личностью. Примерный сценарный план урока. (5-7 класс) Форма урока: урок-практикум Цель занятия: повышение мотивации школьников к усилению собственной бдительности. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук
Примерный сценарный план урока. (8-11 класс) Форма проведения урока: урок –круглый стол Задачи урока: 1. Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их. 2. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умение правильно реагировать в сложной ситуации. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук Подготовительная работа: Возможно разделить учащихся на группы и дать задания для подготовки мероприятия. При подготовке к уроку необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, уровень общей учебной подготовленности класса, предшествующую работу учащихся по тематике занятия, предполагаемую дальнейшую воспитательную деятельность учителей в данном классе по избранной теме, уровень собственной психологической и эмоциональной подготовки к данному уроку - все эти факторы определяют конкретное содержание и методику проведения занятия. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. 21 век принес Земле новые беды, символом которых стало слово «терроризм». Информация о дне солидарности в борьбе с терроризмом. Светлой памяти всех детей на планете Земля мы посвящаем наш урок. 2. Демонстрация видеофильма «Терроризм. Как не стать жертвой?» 3. Обсуждение видеофильма. Вопросы для обсуждения: 1. О каких трагических событиях, в которых пострадали заложники, вы слышали? 2. Как вы понимаете слово «террорист»? 3. Какие страны пострадали от действий террористов за последние пять лет? 4. Что должен делать каждый из нас, чтобы не стать жертвой террористов? 5. Умеете ли вы оказывать первую помощь? 6. Какую роль играет своевременное реагирование и информирование в чрезвычайной ситуации? 4. Итог урока. Обобщение ответов учащихся, создание положительного эмоционального настроя учащихся. Учитель дает информацию о телефонах экстренной помощи на территории Костромской области. Учащимся можно предложить разработать тематику проектов, которые будут являться продуктом деятельности микро- групп учащихся и реализовываться в течение учебного года. Возможные темы проектов: - Дискуссионный интернет- клуб «Помоги себе сам» - Социальный проект видеофильма « Как вести себя в экстренной ситуации» - Проект «Защити себя и своих близких» - Проект «Защити свой город от террора» и др. 5. Работа может быть продолжена: - в рамках организации внеурочной проектной деятельности на предложенные выше темы; - в рамках организации походов одного дня в течение учебного года, где учащиеся с помощью приглашенных квалифицированных медицинских работников будут обучаться оказанию первой медицинской помощи в экстренной ситуации; - в рамках проведения специальных тренингов, обучающих конкретным действиям в чрезвычайных ситуациях. |