Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.05.2014
Размер93.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Бухгалтерия > Урок



Департамент

образования и науки

Костромской области

ул. Ленина, 20, г. Кострома, 156013,

тел. (4942) 51 34 16, факс (4942) 31 42 71

E-mail: deko@kos-obl.kmtn.ru

ОКПО 00095680 ОГРН 1024400521111

ИНН/КПП 4401004835/440101001
от « ___13___ » ____08____2012г. № 5539
На № __________ от «_______» ______201___ г.






Руководителям муниципальных органов управления образованием


О проведении урока безопасности

Уважаемые коллеги!
Во исполнение Комплексного плана информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008 – 2012 гг. необходимо в рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом организовать 3 сентября 2012 года в общеобразовательных учреждениях Костромской области проведение уроков безопасности посвященных памяти жертв трагедии в Беслане с демонстрацией фильма «Терроризм. Как не стать жертвой!». Ссылка на фильм «Терроризм. Как не стать жертвой!» расположена на главной странице сайта Костромского областного института развития образования в разделе новости. Прямая ссылка на фильм http://narod.ru/disk/59177024001.1d4d67915a1efab0225840e4b121d4c1/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%20%231.avi.html Прямая ссылка на презентацию к фильму http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/RESC/OOSiM/Shared%20Documents/Терроризм.Как%20не%20стать%20жертвой.ppt

Отчет о проведенных мероприятиях направить не позднее 7 сентября 2012 года по электронной почте koiro.kostroma@gmail.com с пометкой для Федотовой Н.В. Форма отчета и методические рекомендации к демонстрации фильма прилагается (Приложение).

Убедительная просьба строго соблюдать сроки предоставления запрашиваемой информации.

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

Директор департамента Т.Е.Быстрякова

Приложение к письму

от 13.08.2012 №5539
Форма отчета о проведении урока безопасности


Муниципальное

образование

Количество

общеобразовательных учреждений

Количество уроков безопасности

Охват учащихся уроком безопасности

Всего

в. т.ч. где проведен урок безопасности

всего

В том числе

Всего

Доля

%

В том числе

5 – 8

класс

9 – 11 класс

5 – 8

класс

9 – 11

класс































Методические рекомендации к проведению урока безопасности, посвященного жертвам трагедии в Беслане.

Цель урока: познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире и правилами поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов.

Урок безопасности, посвященный жертвам трагедии в Беслане, может быть проведен в следующих формах: круглый стол, дискуссия, лекция, видеозал.

3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. 3 сентября 2005 года в России впервые отмечался День солидарности в борьбе с терроризмом. Памятный день установлен Федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России»

Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане, когда в результате беспрецедентного по своей жестокости террористического акта погибли более трехсот человек, в основном, женщины и дети. Эти трагические события потрясли весь мир. Солидарность России в ее борьбе с терроризмом выражали главы государств и простые люди. Борьба с терроризмом, предотвращение совершения терактов, безопасность каждого россиянина - важная государственная задача.

В день солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября Россия отдает дань памяти тысячам соотечественников, погибшим в Беслане, в театральном центре на Дубровке в Москве, в Буденновске, Первомайском, Чечне и на всем Северном Кавказе, при взрыве жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске, терактах в Тушино и столичном метро.

Памятник, посвященный жертвам бесланской трагедии 2004 года, был открыт 1 июня в центре Москвы на пересечении улицы Солянка и Подколокольного переулка у храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках.

Этот памятник увековечил память об одной из самых страшных трагедий в истории человечества - террористическом акте в Беслане.

В содержание урока можно включить следующие вопросы для обсуждения с учащимися: Терроризм. Виды террористических угроз. Правила поведения в случае возникновения террористических актов.

Для участия в мероприятии можно пригласить сотрудников ФСБ и полиции.

В сценарий урока рекомендуется включить демонстрацию фильма и презентации «Терроризм. Как не стать жертвой!».

Основной задачей демонстрации фильма «Терроризм. Как не стать жертвой!» является раскрытие сущности терроризма как наиболее опасного социального явления современного общества и формирование у обучающихся представлений о первоочередных действиях в случае возникновения опасных ситуаций связанных с угрозой возникновения террористического акта.

Фильм рекомендуется использовать к просмотру для учащихся 5 – 11 классов на уроках безопасности и других мероприятиях, посвященных борьбе с терроризмом.

Особое внимание при демонстрации данного фильма следует уделить тем практическим рекомендациям, которые дают авторы фильма в случае возникновения опасных ситуаций связанных с терроризмом: обнаружение опасных находок, взрывного устройства, стрельбе на улице, при захвате заложников.

По окончании демонстрации фильма рекомендуется провести его обсуждение с учащимися.

После обсуждения учащимся можно предложить разработать памятку действий в различных случаях возникновения террористического акта.

При разработке памяток можно использовать материалы портала государственных органов Костромской области, в разделе Антитеррористическая комиссия по теме Наглядная агитация. Прямая ссылка: http://www.adm44.ru/antiterrorkom/Evident_propaganda/index.aspx

Материалы о проведении урока можно разместить в школьных электронных и печатных средствах информации.

При проведении уроков безопасности и других мероприятий антитеррористической направленности, проводимых в образовательных учреждениях, особое внимание следует обратить на фильмы и другие видеоматериалы, взятые из сети интернет. При использовании подобных фильмов или видеофрагментов рекомендуется исключить показ учащимся сцен насилия над личностью.
Примерный сценарный план урока.

(5-7 класс)

Форма урока: урок-практикум

Цель занятия: повышение мотивации школьников к усилению собственной бдительности.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук


Время

Действия ведущих и озвучиваемый ими текст

Показывается на экране

00.00

 

Учитель:

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня 3 сентября 2012года мы проводим урок безопасности. А как вы думаете почему?

Учащиеся: отвечают

Учитель: рассказывает информацию о дне солидарности в борьбе с терроризмом.

 

00.05

Учитель:

-Какое значение имеет слово «терроризм»?

Учащиеся: (Возможна организация работы в группах по обсуждению данного понятия)

-после работы учащиеся отвечают на поставленный вопрос

Учитель:

- Назовите наиболее распространенные места терактов?

Учащиеся: отвечают(возможны варианты ответов из предложенных учителем)


презентация

00.20

Учитель:

- Как же не стать жертвой теракта? Нужно знать и соблюдать правила поведения в таких сложных ситуациях.(возможен показ фрагмента фильма или презентации)

Слайды презентации или фрагмент фильма «Терроризм. Как не стать жертвой»

00.35

Учитель: (на столах у учащихся находятся лист бумаги А4, на одной из сторон которого написаны телефоны экстренной связи)

-Сейчас я предлагаю вам сделать для себя памятку действий в различных случаях возникновения террористического акта.

Запишите правила, которые запомнили.

 

презентация

00.40-00.43

Учитель:

-Вы написали памятку, а на оборотной стороне вашего листа есть телефоны экстренной связи.




00.43-00.45

Учитель(создает положительный эмоциональный настрой учащихся)

- Завершая урок мне хотелось бы сказать слова: Быть человеком, делать добрые дела — это самое главное предназначение человека. Только от нас с вами зависит, какими делами наполним мы нашу жизнь.

 

 



Примерный сценарный план урока.

(8-11 класс)

Форма проведения урока: урок –круглый стол

Задачи урока:

1. Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

2. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умение правильно реагировать в сложной ситуации.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук

Подготовительная работа:

Возможно разделить учащихся на группы и дать задания для подготовки мероприятия.

При подготовке к уроку необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, уровень общей учебной подготовленности класса, предшествующую работу учащихся по тематике занятия, предполагаемую дальнейшую воспитательную деятельность учителей в данном классе по избранной теме, уровень собственной психологической и эмоциональной подготовки к данному уроку - все эти факторы определяют конкретное содержание и методику проведения занятия.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

21 век принес Земле новые беды, символом которых стало слово «терроризм».

Информация о дне солидарности в борьбе с терроризмом.

Светлой памяти всех детей на планете Земля мы посвящаем наш урок.

2. Демонстрация видеофильма «Терроризм. Как не стать жертвой?»

3. Обсуждение видеофильма.

Вопросы для обсуждения:

1. О каких трагических событиях, в которых пострадали заложники, вы слышали?

2. Как вы понимаете слово «террорист»?

3. Какие страны пострадали от действий террористов за последние пять лет?

4. Что должен делать каждый из нас, чтобы не стать жертвой террористов?

5. Умеете ли вы оказывать первую помощь?

6. Какую роль играет своевременное реагирование и информирование в чрезвычайной ситуации?

4. Итог урока.

Обобщение ответов учащихся, создание положительного эмоционального настроя учащихся.

Учитель дает информацию о телефонах экстренной помощи на территории Костромской области.

Учащимся можно предложить разработать тематику проектов, которые будут являться продуктом деятельности микро- групп учащихся и реализовываться в течение учебного года.

Возможные темы проектов:

- Дискуссионный интернет- клуб «Помоги себе сам»

- Социальный проект видеофильма « Как вести себя в экстренной ситуации»

- Проект «Защити себя и своих близких»

- Проект «Защити свой город от террора» и др.
5. Работа может быть продолжена:

- в рамках организации внеурочной проектной деятельности на предложенные выше темы;

- в рамках организации походов одного дня в течение учебного года, где учащиеся с помощью приглашенных квалифицированных медицинских работников будут обучаться оказанию первой медицинской помощи в экстренной ситуации;

- в рамках проведения специальных тренингов, обучающих конкретным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск