Скачать 56.3 Kb.
|
Сопроводительная информация:
Тема урока: Мировой экономический кризис (1929-1933 г.г.). Пути выхода. (Урок по курсу «Всеобщая история» с использованием мультимедийной презентации, созданной учителем; 9 класс) Тип урока: комбинированный. Цели: дать понятие экономического кризиса; познакомить с особенностями экономического кризиса 1929-1933 г.г и путями выхода из него. Оборудование: учебник О.С.Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран XX-начало XXI века». М., «Просвещение», 2005.; СD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». 2003. Предварительная подготовка: определение целей и задач урока; подбор учебной и дополнительной литературы к уроку. Ход урока.
Проверка д/з. Тестирование по теме «Капиталистический мир в 20-е годы». Переход к изучению нового материала. - Итак, мы с вами на предыдущих уроках рассмотрели события и явления, которые были вызваны рядом проблем конца 20-х г.г. Что же это за явления? + Спад, сокращение производства. + Разорение многих предприятий. + Рост безработицы. + Падение заработной платы. + Падение курса акций. - Хорошо. Подумайте, применимы ли данные характеристики к сегодняшнему дню. Как вы думаете, все эти явления в экономической и социальной жизни общества к чему ведут? О чём же мы будем сегодня вести речь. + Об экономическом кризисе.
1. Работа по теме урока. - На слайде 1 учитель размещает название и план, с которым дети ознакомлены в начале урока. Слайд1 : Мировой экономический кризис (1929-1933 г.г.)
Слайд 2: Характеристика и развитие кризиса. Экономический кризис – внезапный спад, сокращение производства, сопровождающееся разорением многих предприятий, ростом безработицы, падением заработной платы и курса акций.
- Подъём. - Спад. - Кризис. - Оживление. - Подъём. ( Слайд 2 учитель показывает учащимся после того, как они сами сформулируют определение понятия «экономический кризис») 2. Продолжение работы по теме урока. Работа с учебником. - Открываем учебник на стр. 84, параграф 10. Задание всему классу: прочитать параграф и заполнить кластер на листочках, которые лежат перед вами на партах. ( На листочках: по центру кластера записана тема урока, от центра идут четыре луча) Самостоятельная работа. Дети работают с учебником, заполняют кластеры. - Проверяем. Что у вас получилось? ( Обсуждая результат самостоятельной работы учащихся на доске постепенно заполняется кластер, приемлемый для дальнейшей работы:
а) особенности мирового экономического кризиса; б) причины мирового экономического кризиса; в) последствия мирового экономического кризиса; г) пути выхода из кризиса.) Работа в группах. - А теперь разделимся на 4 группы: Задание: 1 группа продолжает заполнять кластер об особенностях мирового экономического кризиса; 2 группа: выясняет причины м. эк. к.; 3 группа: работает над последствиями м. эк. кризиса; 4 группа: берёт пути выхода из мирового эк. кризиса. Самостоятельная работа. ( каждая группа, работая с учебником, продолжает заполнять кластер) - Посмотрим, что у нас получилось. ( Выступают представители от каждой группы ) Кластер (продолжение)
а) глубина ( значительное сокращение производства, резкий рост безработицы); б) масштаб (кризис стал глобальным); в) продолжительность (1929-1933 г.г.. но экономика до начала Второй мировой войны так и не достигла прежнего уровня)
а) первая мировая война и действия держав – победительниц ( нарушение традиционных хозяйственных связей, зависимость мировой экономики от стабильности американской экономики); б) кризис перепроизводства (переход американской промышленности на технологии массового производства, низкий уровень потребления населением товаров); в) биржевой кризис 1929 г. ( резкое падение курсов ценных бумаг); г) финансовый кризис (сокращение налоговых поступлений, бюджетный дефицит)
а) массовая безработица; б) рост контрастов богатства и бедности; в) голодные бунты; г) социальные движения протеста; д) падение нравов и нравственности; е) рост преступности.
а) невмешательство государства в экономическую жизнь ( так считали сторонники свободной рыночной экономики с традиционной либеральной точкой зрения) ; б) жёсткое государственное регулирование ( использование опыта мобилизации экономики периода Первой мировой войны); в) установление социалистического централизованного планового хозяйства и распределения ( коммунисты и многие социалисты видели в этом единственный выход, считая, что наступил крах капитализма); г) кейнсианство ( массовому производству соответствует массовое потребление). ( То, что написано в скобках в кластер не пишется – об этом говорят представители каждой группы, либо учитель направляет их в данное русло) Проблемный вопрос: - Посмотрите внимательно на кластер. Почему кризис поставил на повестку дня проблему государственного регулирования рыночной экономики? К чему приводит выбор решения по данному вопросу? ( Учащиеся высказывают свои мнения, дискутируют. Сообща приходят к выводу, что речь идёт о характере политического режима.) - Скажите, какие типы политических режимов вы знаете? (перечисляют) - Для стран Европы XX века, действительно, характерны демократический, тоталитарный и авторитарный режимы. Сейчас мы проведём сравнительный анализ этих режимов. Работаем в тетрадях. ( Использование приёма «Сводная таблица»). - Подумайте, какие линии сравнения вы можете рассмотреть. Работаем в парах. Запишите. Заполните таблицу, используя материал учебника на стр. 87-90. 3. Закрепление изученного. Проверим. Что у вас получилось? ( Заслушиваются ответы нескольких учащихся, ребята вносят дополнения, корректируют друг друга)
- Над чем же мы сегодня работали? - Сейчас вы выберите вопрос любого типа из «Ромашки вопросов» и, учитывая оставшееся время урока, сформулируйте и задайте свой вопрос конкретному ученику? ( Использование приёма «Ромашка Блума») - А сейчас вернёмся к первому слайду. Что вы скажете? - Да, действительно из всех пунктов, мы разобрали только первый. Над следующими пунктами плана нам предстоит поработать на следующих уроках. - Молодцы. Тему урока вы усвоили. А теперь оцените работу ваших одноклассников, обоснуйте свою оценку. Дома, изучая параграф 10, поразмыслите над пройденным материалом, так как на следующем уроке мы с вами постараемся ответить на такие вопросы как: - Почему экономический кризис по-разному отразился на странах мира? - Почему эти страны выбрали разные пути выхода из кризиса? - Как повлиял кризис на дальнейшее политическое, социальное, культурное развитие ведущих держав мира? Подумайте о дополнениях в кластере, который мы составили на уроке. (Одному ученику предлагается подготовить сообщение о Франклине Рузвельте) |
Финансово-экономический кризис на Украине и антикризисная программа Финансово-экономический кризис на Украине – один из самых глубоких как на фоне стран снг, так и государств Центральной и Восточной... | Приложение 1 Урок – практическое занятие Мировой экономический кризис... Цель урока. Выявить причины и особенности мирового экономического кризиса, его последствия. Показать различные варианты его преодоления... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная цель: рассмотреть Мировой экономический кризис, его причинами и проявлениями в разных странах мира | Учебник: / Страницы: Цели урока: Определить причины прихода А. Гитлера... Как вы думаете, что способствовало обострению политического кри¬зиса в Германии? (Во-первых, мировой экономический кризис; во-вто¬рых,... | ||
Мамедова С. Э., студентка 2 курса гуманитарно-педагогического факультета Безработица стала массовой и длительной. Мировой экономический кризис сильно затронул наиболее развитые страны Запада, включая сша,... | Фгоу впо «Сибирский федеральный университет» Институт филологии и языковой коммуникации Экономический кризис, поразивший мировую экономику в 2008 году, часто сравнивали с Великой Депрессией. Кризис вызвал сотни тысяч... | ||
А. Л. Кудрин (Заместитель Председателя Правительства РФ министр Финансов... Поскольку только действенные общественные институты способны обеспечить стабильность и необходимые условия для работы. Только они... | Мировой финансовый кризис 2008 года не обошел и страны Евросоюза,... Евросоюза, приняв форму бюджетного кризиса. Кризис выявил недостатки механизма бюджетного регулирования в ес и подтолкнул к созданию... | ||
Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | 1. Понятие атр: сущность, состав, масштабы региона. Экономический... Тема Понятие атр: сущность, состав, масштабы региона. Экономический потенциал атр и его место в мировой экономике | ||
Урока Тема урока Тип урока Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)» | Дискурсы самоидентификации мажоритарного этноса Республики Молдова Кризис идентичности, в том числе этнический кризис самоидентификации, является следствием изменения соотношения этих двух составляющих.... | ||
Модуль 1 проявления экономического кризиса в россии и его влияние... Шний фактор, влияющий на развитие России сейчас и во всем обозримом будущем – глобальный экономический кризис, а точнее – депрессия,... | Концентрационные лагеря в годы второй мировой войны Придя к власти в 1933 году, фашисты начали с массовых арестов противников Гитлера среди всех слоёв населения. Однако террор был направлен... | ||
Тема урока №1 по мировой художественной культуре (9 класс) Цель урока: Познакомить с жанром народного творчества эпосом, его элементами, характерными особенностями | Конспект урока истории для 9 «А» класса Тема: «Итоги Второй мировой войны. Оон» Цель урока: закрепить основные понятия, рассматриваемые в законах механики Ньютона |