Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер52.52 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Экономика > План урока

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №9»















Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода.

(История 9 класс)






Подготовила: Ерохина Елена Ивановна,

учитель географии,

истории и обществознания

МБОУ «ООШ№9»


Старый Оскол

2013-2014

Тема: Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода.

 Цели и задачи урока:

Образовательная цель: рассмотреть Мировой экономический кризис, его причинами и проявлениями в разных странах мира.

Задачи:

рассмотреть положение крупнейших капиталистических стран после первой мировой войны, особенности их экономического развития;

познакомиться с причинами, особенностями и сущностью мирового экономического кризиса 1929 – 1933 гг.;

оценить проявления мирового экономического кризиса в разных странах, его экономические, политические и социальные последствия;

Развивающая цель: развивать умение извлекать и обрабатывать информацию, связывать исторические события, делать выводы, развивать коммуникативные способности;

Воспитывать интерес к истории.

 

Ход урока.

ПЛАН УРОКА

а) Особенности развития капиталистических государств после 1 мировой войны

б) Причины и особенности мирового экономического кризиса.

в) Экономический кризис в США.

г) Выход из кризиса в США

  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала

а) Особенности развития государств после 1 мировой войны

беседа с классом, в ходе которой делаются следующие выводы:

-В большинстве стран (кроме США) – экономическая разруха.

-Рост инфляции наблюдается во многих государствах ( гиперинфляция в Германии).

-Резкий рост рабочего движения; как следствие в Италии и Франции принимаются социальные законы о 8ми часовом рабочем дне, в Англии женщины получили право голосовать.

-США выходят на первое место в мире по экономическому развитию. Свою роль в этом сыграл и план Дауэса. США предоставляла займы Германии, чтобы та могла расплатиться по репарациям. Бывшие союзники, получив репарации, могли вернуть долги США. В результате экономика Европы стабилизируется, роль США увеличивается.

Задание

На стр. 64 план Дауэса, пункт Экономическое восстановление учебника прочитайте и выпишите себе несколько фактов, которыми можно подтвердить бурное развитие американской экономики.

  • ускоренное развитие экономики

  • доля США в промышленном производстве в мире – 48%

  • производительность труда выросла на 43%

  • развитие автомобилестроения.

  • Развитие биржи

б) Причины и особенности мирового экономического кризиса.

Рассказ учителя:

Каждый из дней, начиная с четверга 24 октября до вторника 29 октября 1929 г., хотя бы однажды “удостаивался” у историков и журналистов печального определения “черный”. В эти дни произошел крах нью-йоркской биржи: в пятницу владельцы акций бросились продать их, цены на акции с каждой минутой падали, вместе с ними “испарялись” огромные состояния, и уже к полудню много доселе процветающие собственники были разорены. За несколько “черных” дней американцы лишились 40 млн долларов. Миллион людей потеряли свои сбережения, а вместе с ними и надежду на будущее. Кризис, начавшийся в США, охватил большинство cтpaн мира.

Экономический кризис – внезапный спад, сокращение производства, сопровождающийся разорением многих предприятий, ростом безработицы, падением заработной платы и курса акций.

Причины кризиса:

  • После 1 мировой войны мировая экономика стала зависеть от стабильности американской экономики.

  • Резкий рост производства товаров при низкой платежеспособности производства в конце 20х гг. привел к кризису перепроизводства (Разрушилась экономическая цепь производство – распределение – потребление)

  • 1929 г. – биржевой кризис – резкое падение курса ценных бумаг.

  • Это повлекло за собой финансовый кризис, который проявился в сокращении налогов, дефициту бюджета и в результате привело к глобальному экономическому кризису. Экономика не смогла преодолеть этот кризис сама с помощью рыночных механизмов. Потребовалось вмешательство государства.

в) Экономический кризис в США.

учащиеся самостоятельно читают стр..76-77 и выписывают в тетрадь

- каковы социальные и экономические причины кризиса?

Закрытие предприятий

Массовая безработица

Рост контрастов

Городские бунты, протесты

Безысходность, рост преступности

Дисбаланс – серьёзное нарушение в цепи.

Производство – распределение – потребление.

Масса потребительских товаров – низкая зарплата – низкая покупательская способность.

Переполнен рынок зерна – нерентабельное фермерское хозяйство - не могут погасить кредиты.

Монополии, тресты, - мелкий частный бизнес - нет конкуренции, установление правил монополии.

г) Выход из кризиса в США

Пути выхода из кризиса.

Ребята изучают самостоятельно стр.77-78, делают выводы.

- Какой вопрос встал перед экономистами всего мира?

Какую роль должно играть государство в экономике стран?

Либералы                               Социалисты

Невмешательство                   плановая экономика

- Что такое неолиберализм?

- Что такое кейсианство ?

Принцип «стой – иди»(повышение и понижение банковских процентов, чтобы сдержать инфляцию и увеличить покупательскую способность)

Появляется вопрос какова же должна быть степень государственного вмешательства в экономику т.е  речь идёт о политических режимах.

Работа в группах.

Дети получают листы с таблицей. Они должны прочитать материал параграфа и заполнить таблицу.

1 вариант – либеральный режим

2 вариант – тоталитарный режим

3 вариант  - авторитарный  режим

Заполняют таблицу по столбцам

Страны  где был данный режим

Отношение режима к обществу

Отношение режима к личности

Роль государства в экономике

Дополнения

Ребята объясняют сделанную работу.

III. Закрепление.

Беседа.

- Перечислите основные причины мирового  экономического кризиса 1929 – 1933 гг.

- Каковы его основные проявления и особенности?

- Почему кризис поставил на повестку дня проблему государственного регулирования рыночной экономики?

- Что предлагал английский экономист Кейс?

-Почему массовому производству должно соответствовать массовое потребление?

- Какие типы политический режимов существовали в Европе?

- Объясните различия тоталитарных, авторитарных и либерально-демократических режимов.

Домашнее задание: читать параграф 7 и выучить термины по теме.

Выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск