Муниципальное образование г. Горячий Ключ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10 Муниципального образования» г. Горячий Ключ
РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
в 8 классе
ПО ТЕМЕ:
«МОДЕЛИРОВАНИЕ ЮБКИ-БРЮК НА ОСНОВЕ ЮБКИ»
Урок разработан
учителем технологии
Персианиновой И.Б.
Март, 2013г.
Цели урока:
Обучающая – сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования.
Развивающая - продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования на чертеже основе, в частности конструктивные и фасонные линии, развивать логические мышление, конструкторские умения.
Воспитывающая– воспитание коммуникативной через организацию работы в группах, формирование эстетического вкуса, внимательности, аккуратности у учащихся.
Тип урока– урок изучения нового материала.
Форма организации учебной деятельности – дифференцированная работа.
Задачи обучения:
1. Обучить приемам моделирования юбки-брюк на основе юбки.
2. Формировать умение оценивать результаты выполненной работы.
Дидактические средства обучения: м-проектор, наглядное пособие, чертежные инструменты и приспособления, карточки.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Рефлексия.
Новый материал (слайд 1).
ЮБКА-БРЮКИ
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОДЕЖДА
ДЛЯ ЛЮБОГО СЕЗОНА
Сообщение темы урока.
Учитель: Обратите внимание на экран (слайд 2). Вы видите перед собой иллюстрации. Подумайте, что может объединять все эти иллюстрации? (на всех фотографиях виды одежды). Какие виды известны вам? На какие виды по конструкции делится одежда? Назовите ассортимент поясной одежды.
Как вы думаете, при создании новой юбки, что учитывает модельер? (фигуру, моду, мерки). Какие мерки необходимо снимать для построения прямой юбки? (ОТ, ОБ, ДИ, слайд 3).
Мы с вами научились все это делать и можем смело приступать к моделированию. Как вы считаете, термин «моделирование» от какого произошел слова? Термин «моделирование» происходит от слова «модель», то есть образец, создаваемый художниками – модельерами.
Моделирование одежды – это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования – художественное и техническое.
Художественным (творческим) моделированием занимаются художники – модельеры. Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, условия эксплуатации, вид художественной отделки (декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма, сутаж и т.д.), цветовое решение модели, фурнитуру (пуговицы, пряжки) и аксессуары (сумка, перчатки, шарф, головной убор и т.д.).
Техническим моделированием занимаются художники – конструкторы, который выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах. Они изменяют детали чертежа соответственно модели.
Художник – конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в тканях, знать технологию изготовления одежды.
Ребята, как вы думаете, каким видом моделирования мы сегодня будем заниматься?
Приступая к моделированию, необходимо:
Внимательно изучить эскиз модели;
Определить, на каких участках надо сделать изменение чертежа юбки, чтобы получить модель соответствующую эскизу;
Нанести вспомогательные линии изменения на чертеж основы юбки.
Следующий этап нашей работы – моделирование юбки-брюк на основе юбки. (слайды 4,5,6,7,8).
Рекомендуется делать такую юбку-брюки с расширением к низу - за счет частичного или полного закрытия выточек, расширения в швах. Длина юбки-брюк выбирается в зависимости от назначения – для занятий спортом - короткая, для повседневной жизни – обычная.
К переднему и заднему полотнищам юбки сделать прибавки на складку: Т1С = ТС2 = 12-14 см; провести вертикали от точек С и С2 до низа.
Линия сидения: глубина сидения СЯ = С2Я2= (СБ:2+3 см) = 29,5:4 = 7,3; ЯЯ1 = СБ : 4 = 13,25 : 4 = 3,3
На биссектрисе угла Я отложить 4,5 см : 4 = 1,1; соединить верхнюю часть вертикали с точкой Я1, плавной кривой; от точки Я1 вниз провести вертикаль, провести линию низа, на пересечении обозначить точкой Ш. Для Для задней половины Я2Я3 = (СБ:4+4) = 17,2:4 = 4,3. На биссектрисе угла Я2 отложить 6 см : 4 = 1,5. Соединить верхнюю часть вертикали С2Я2 с точкой Я3: от точки Я3 вниз провести вертикаль, провести линию низа пересечение обозначить точкой Ш1.
Удлинение по середине заднего полотнища: С2С3 = 1 см64 = 0,25. Оформить линию среда талии как на основе юбки, не забывая о выступах внутри вытачек и о сопряжении участков линии. Отметить расположение застежки
Закрепление материала.
Фронтальный опрос учащихся по карточкам. Ребятам предлагаются карточки с номерами вопросов. Отвечая на вопросы в распечатках на ответ «да» над номером вопроса ставится дуга, если ответ «нет» - дуга ставится снизу.
Вопросы:
Мерка ДТС необходима для определения линии бедер? (Да).
Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? (Нет).
Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерокСт, Сб? (Да).
Нужно ли снимать меркуСб для построения чертежа юбки «солнце»? (Нет).
К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты, брюки? (Да).
Мерки Ст определяет ширину юбки? (Нет).
Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да).
Моделирование – это творческий процесс создания новых моделей? (Да).
Нить основы на прямой юбке располагается поперек? (Нет).
Взаимопроверка работ.
Подведение итогов урока.
Ребята чему вы научились сегодня на уроке?
Где вы сможете применять эти знания и умения?
Выставление оценок за урок.
Домашнее задание.
Выбрать модель юбки-брюк для себя, выполнить в тетради моделирование. |