Программа по предметно-практической деятельности /с элементами экономического воспитания





Скачать 55.92 Kb.
НазваниеПрограмма по предметно-практической деятельности /с элементами экономического воспитания
Дата публикации26.08.2014
Размер55.92 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»


Программа

по предметно-практической деятельности

/с элементами экономического воспитания

«Советы мудрой Совы»/ для учащихся 2-го класса

с умеренной умственной отсталостью

Автор: Клюева Тамара Дмитриевна, учитель начальных классов

Тамбов

Пояснительная записка.
Учебный план специальной коррекционной школы для детей с умеренной умственной отсталостью включает в себя дисциплину «Предметная практическая деятельность», которая должна помочь учащимся начального звена в игровой форме получить знания, способствующие дальнейшей социализации их в обществе.

Используя на данных уроках программу «Советы мудрой совы», построенной на изучении элементарной экономики, дети смогут найти ответы на вопросы из реальной жизни, проявить интерес к правильному ведению домашнего хозяйства, познакомиться с материальными ценностями окружающего мира и нормами поведения в обществе.

Программа в увлекательной форме помогает учащимся выявить основные потребности человека и способы их удовлетворения, оценить возможность приобретения товаров в личное пользование и учит делать их выбор, а также прививает элементарные нормы поведения в обществе.

Дети с ограниченными возможностями здоровья усваивают материал (в частности, элементарные экономические знания) в процессе учебной, игровой, трудовой и практической деятельности.

Цель программы: создание всесторонней педагогической поддержки ребёнка с ограниченными возможностями здоровья для более эффективного обучения, формирования и расширения его жизненного опыта.

Основные коррекционно-образовательные и воспитательные задачи, которые необходимо решить при изучении курса:

1. Коррекция интеллектуальных недостатков учащихся с учётом их психофизических возможностей через решение творческих заданий, дидактических игр и т.п.

2. Формирование представления о потребностях человека и их удовлетворении.

3. Развитие познавательной активности с использованием финансовых категорий: цена, деньги, дорого, дёшево.

4. Формирование представления учащихся о различных профессиях, о тех, кто и как производит товары.

5. Воспитание интереса к разнообразным видам трудовой деятельности.

Специфика интеллектуального дефекта учащихся класса не даёт возможности закладывать в программу сложные сведения из данной области знаний. Требуется разумная мера. Но формирование экономического мышления желательно для детей с ограниченными возможностями здоровья, чтобы они могли нормально существовать в социуме.

Для поддержания интереса на уроках рекомендуется использовать сказочных персонажей, разнообразные наглядные средства обучения, проводить экскурсии, применять мозаику, пазлы, строительный материал и т.п. В частности данная программа предполагает использование на уроках куклы «Сова», с помощью которой учитель ставит перед учащимися задачи, помогает решать творческие задания, проверяет их выполнение.

С целью более глубокого изучения и закрепления материала необходимо создать преемственную систему знаний между данным предметом и математикой, развитием речи, социально-бытовой ориентировкой.

Предполагается ведение тетрадей, в которых дети должны закреплять то, что изучали на уроке.

Данная программа помогает учащимся с ограниченными возможностями здоровья стать уверенными в себе, активно включаться в игровую и трудовую деятельность, доставляя им удовольствие от уроков.
Основные принципы обучения:

- принцип систематичности и системности в обучении;

- принцип развивающего и воспитывающего обучения (с учётом коррекционной направленности);

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип научности;

- принцип дифференцированного и индивидуального подхода.
Форма обучения:

- урок «Предметно-практическая деятельность» (предусмотренный учебным планом).
Методы обучения:

- словесный (рассказ, описание, объяснение, беседа);

- наглядный (использование предметных и сложных картинок, сказочных персонажей, игрушек, видеофильмов);

- наблюдения;

- практический (игры, творческие задания, упражнения).

Условия реализации программы.

Для достижения положительных результатов необходимо:

- использовать различные наглядные пособия, технические средства, плоскостные изображения, игрушки на каждом уроке;

- подбирать материал необходимо так, чтобы он был подчинён требованиям темы и помогал коррекции отдельных сторон психики каждого ученика;

- адекватно сочетать наглядность со словом, в момент объяснения показывать только одно необходимое пособие;

- в классе создавать условия для изучения объекта таким образом, чтобы при демонстрации он был виден со всех точек класса всем детям;

- речь учителя должна быть проста в структурном отношении, понятна учащимся и немногословна.
Учебно-тематический план.



п/п

Содержание.

Количество часов.

___________________

Теоретич. ! Практич.


__

1.

I. Раздел. Потребности человека.

_____________________________________________

Наши потребности. Разнообразие потребностей.

!

_________ !__________

1. !

2.

Потребности в пище, воде, воздухе, тепле.

2. !

3.

Учёба – наш главный труд.

1. !

4.

Потребность в безопасности и сохранении здоровья.

2. !

5.

Потребность трудиться.

1. !

6.

Производство товаров.

1. !

7.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

! 1.

8.

Правила поведения и формы общения.

1. !

9.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Вини Пух».

! 1.

10.

Экскурсия в магазин.

! 1.

11.

Для кого и сколько нужно производить товаров.

1. !

12.

Ведение хозяйства по правилам.

1. !

13.

Повторение по теме.

1. !




II. Раздел. Наш дом, наша семья.

!

1.

Человек и его дом.

1. !

2.

Семья. Ведение хозяйства семьи.

2. !

3.

Продукты питания. Товары из магазина, урожай с огорода.

1. !

4.

Жадный и бережливый.

2. !

5.

Повторение по теме.

1. !




III. Раздел. Деньги.




1.

Деньги. Что это такое?

1. !

2.

Зачем нужны деньги?

1. !

3.

Что такое зарплата?

1. !

4.

Буратино в поле чудес.

1. !

5.

Понятие «дорого-дёшево».

1. !

6.

Твои карманные деньги.

1. !

7.

Подарок другу.

1. ! 1.

8.

Экскурсия в магазин.

! 1.

9.

Повторение по теме.

1. !


Учащиеся должны знать:

1. Правила ведения домашнего хозяйства.

2. Финансовые категории: цена, деньги, дорого, дёшево.

3. Правила распределения «карманных» денег.

4. Основные потребности человека и возможности их удовлетворения.

5. Нормы поведения в обществе.

6. Монеты разного достоинства (в пределах 5 рублей).
Учащиеся должны уметь:

1. Различать представителей различных профессий и товары, которые они производят.

2. Объяснять потребности людей и возможности их удовлетворения, уметь делать необходимый выбор.

3. Отличать человека бережливого, трудолюбивого, хорошего хозяина от ленивого и жадного.

4. Узнавать монеты, заменять одни монеты другими (в пределах 5 рублей).

5. Соблюдать правила поведения в общественных местах.

Список литературы.

1. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.Ф. Комарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова и др.; Под редакцией Г.Ф. Комариной. – М.: Издательский центр «Академия», 2001 – 320с.

2. Составители: Баева Н.А., Кудинова Т.И., Калмыкова Н.В. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Метод. рекомендации. – Тамбов: ТОИПКРО, 2005. – 21с.

3. Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н. Путешествие в компании Белки и её друзей: Задачник – рабочая тетрадь по экономике. Часть первая. – 2-е изд., испр. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. – 48 с.: пл.

4. Сасова И.А. Экономика. 1 класс: Тетрадь творческих заданий, - М.: Вита-Пресс, 2000. – 36с.: пл.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по предметно-практической деятельности /с элементами экономического воспитания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Роль предметно-практической деятельности в воспитании и развитии младшего школьника
Программа по предметно-практической деятельности /с элементами экономического воспитания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие пространственного воображения на уроках предметно – практической деятельности для слабовидящих школьников
Программа по предметно-практической деятельности /с элементами экономического воспитания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической...
Программа по предметно-практической деятельности /с элементами экономического воспитания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кузьминых Л. Ф. Использование элементов предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях при обучении диалогической...
Программа по предметно-практической деятельности /с элементами экономического воспитания iconУрок русского языка с элементами проектной деятельности. Тема: «Закрепление...
Цели урока: Закреплять орфографический навык письма и умения применять полученные знания в практической деятельности. Работать над...
Программа по предметно-практической деятельности /с элементами экономического воспитания iconФормирование предметно-деятельностной компетенции учащихся на уроках географии
Предметно-деятельностная компетенция предполагает овладение необходимыми знаниями и способами деятельности в рамках отдельных учебных...
Программа по предметно-практической деятельности /с элементами экономического воспитания iconАвторы: Куревина Ольга Александровна, Лутцева Елена Андреевна Составитель
Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строится на предметно-практической деятельности, которая служит в младшем...
Программа по предметно-практической деятельности /с элементами экономического воспитания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строится на предметно-практической деятельности, которая служит в младшем...
Программа по предметно-практической деятельности /с элементами экономического воспитания iconУрок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.»
Тип урока по форме проведения: урок – лекция с элементами исследования и имитации деятельности компьютерных художников на этапе выполнения...
Программа по предметно-практической деятельности /с элементами экономического воспитания iconСистема менеджмента качества
Председатель предметно-цикловой комиссии дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла
Программа по предметно-практической деятельности /с элементами экономического воспитания iconВсех форм обучения
Умение определять в тексте различные виды информации (предметно-логическую, побудительную, оценочную), отличать главную информацию...
Программа по предметно-практической деятельности /с элементами экономического воспитания iconПояснительная записка в настоящее время актуальной стала проблема...
М ростом объёма знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной...
Программа по предметно-практической деятельности /с элементами экономического воспитания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая...
Программа по предметно-практической деятельности /с элементами экономического воспитания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрение нового материала с использованием технологии развивающего обучения, с элементами практической работы
Программа по предметно-практической деятельности /с элементами экономического воспитания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы; урок с компьютерной поддержкой
Программа по предметно-практической деятельности /с элементами экономического воспитания iconИтоговый тест по географии в 8 классе
Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа с...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск