Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 122.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер122.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа

«Согласовано»

Руководитель МО

___________ /С.Л. Чуприна/

Протокол № ________

От «____»__________ 2013 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

ГБОУ СОШ №145:

____________ /А.И. Амирагова/

«___» ______________ 2013 г.

«Утверждено»

Директор ГБОУ СОШ №145:

__________ /Резанова С.В./

Приказ № __________________

От «___»_____________ 2013 г.

Рабочая программа

ТЕХНОЛОГИЯ

2 класс

2013-2014 г.

Пояснительная записка

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строится на предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Основной образовательной программы начального общего образования лицея № 95 и учебного плана ГБОУ лицея № 95 на 2013 - 2014 учебный год, на основе авторской программы Куревиной Ольги Александровны и Лутцевой Елены Андреевны и является частью Образовательной системы «Школа - 2100».

Курс рассчитан:

1 класс - 33 часа

2 класс - 34 часа

3 класс - 68 часов

4 класс – 68 часов

Основные положения курса согласуются с концепцией курса образовательной системы «Школа - 2100» и решают задачи формирования первоначального опыта практической преобразовательной деятельности учащихся в начальной школе.

Содержание предмета технологии предполагает взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы: математика, родной язык, окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.

Цель курса:

- саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий;

  • усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  • приобретение навыков самообслуживания; овладение приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  • использование приобретённых знаний и умений для решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач;

  • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных задач.

Методическая основа курса – «деятельностный» подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.

Принципы, лежащие в основе построения программы

  • Личностно-ориентированные принципы: принцип психологической комфортности, принцип вариативности, принцип развития, принцип творчества.

  • Культурно-ориентированные принципы: принцип целостного представления о мире, принцип непрерывности, принцип овладения культурой, принцип гуманности.

  • Деятельностно - ориентированные принципы: принцип деятельности, принцип смыслового отношения к миру.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Данная рабочая программа адаптирована для реализации в ГБОУ лицее №95 Калининского района Санкт-Петербурга с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся 2«Б» класса, уровня подготовленности учащихся и сложности учебного материала. В классе есть очень слабые дети (Павлов Алексей, Ризаев Пётр) и очень сильные дети (Мамышева Дарья, Самборская Олеся). Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. Исходя из результатов итоговой диагностики, необходимо обратить особое внимание на формирование умения распознавать инструменты, материалы и приспособления, осуществлять самоконтроль.

Учебно-методический комплект для ученика

1. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. 5 - е изд. - Самара: Издательство "Учебная литература": Издательский дом "Федоров", 2012. - 112 с.

2. Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь к учебнику "Технология". 2 класс. - М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. - 48 с.

Подходы и технологии

Урок включает наблюдения, восприятия предметов материально - культурного наследия народов, образцов будущей практической работы. Их анализ осуществляется, прежде всего, с точки зрения их конструктивных особенностей (количество деталей, их форма, вид соединения), далее - средства художественной выразительности (цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д.).

Следующий шаг технологический - определение способов обработки материалов для получения планируемого результата. Размышление и рассуждение в ход анализа, как основа деятельностного подхода, подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач. Практическая деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда.

Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям - практическая значимость (личная или общественная), доступность, эстетичность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов.

Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приёмы включаются в практические работы по изготовлению изделий.

В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ:

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

  • моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели);

  • решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, другие культурные традиции.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.

Содержание программы (34 часа)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6ч.).

Значение трудовой деятельности в жизни человека - труд как спо­соб самовыражения человека.

Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника). При­рода - источник сырья. Природное сырьё, природные материалы.

Мастера и их профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды (общее представле­ние). Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, техно­логия изготовления).

Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схе­мы).

Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников. Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инстру­ментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч.).

Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофро­картон, пряжа, ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья.

Сравнение свойств материа­лов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функ­циональное назначение, устройство.

Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Элемен­тарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии черте­жа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опо­рой на простейший чертёж.

Экономная рациональная разметка не­скольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инстру­ментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Разметка деталей копированием с помощью копиро­вальной бумаги.

Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), руч­ными строчками (варианты прямой строчки).
3. Конструирование (7 ч.).

Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объём­ных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия.

Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из раз­ных материалов, транспортных средств по модели,
4. Использование информационных технологий (4 ч.)

Знакомство с компьютером. Его бытовое назначение. Основные части: монитор, клавиатура, мышка, системный блок. Правила поль­зования ПК для сохранения здоровья. Рисование на компьютере. Создание изделий (открытки, значки, приглашения и др.).

Технико-технологические понятия: чертёж, эскиз, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), длина, ширина, габаритные размеры, лекало, выкройка.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. 2класс

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 2-м классе является формирование следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравствен­ных ценностей, рассуждать и обсуждать их;

  • самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощу­щения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуж­дения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие и простые прави­ла поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или дру­гое), высказанное в ходе обсуждения.

Основой для достижения этих результатов служат учебный мате­риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - уме­ние определять своё отношение к миру, событиям, людям и их по­ступкам.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выпол­нения задания материалы и инструменты;

  • учиться предлагать свои конструкторско-технологические при­ёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по совместно составленному плану, использовать необхо­димые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения опера­ций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Основой для формирования этих действий служит технология предметно-практической творческой деятельности определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Основой для формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражне­ния для открытия нового знания и умения;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энцикло­педиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь тер­минов);

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самосто­ятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Основой для формирования этих действий служат учебный мате­риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития -чувствовать мир технических достижений.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в уст­ной и письменной речи (на уровне одного предложения или неболь­шого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Основой для формирования этих действий служит технология про­дуктивной художественно-творческой деятельности;

  • оговариваться о совместной работе;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Основой для формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Контроль образовательных результатов

Деятельность учащихся на уроке двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций, и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной и одобрительной форме.

Уровень усвоения программного материала и сформированности умений фиксируется учителем в специальных Таблицах требований, который заполняются на протяжении каждого учебного раздела.
Учебно-методический комплект:

1. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. 5 - е изд. - Самара: Издательство "Учебная литература": Издательский дом "Федоров", 2012. - 112 с.

2. Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь к учебнику "Технология". 2 класс. - М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. - 48 с.

3. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Методические рекомендации для учителя: технология «Прекрасное рядом с тобой. 2 класс.», М. Баласс, 2011 г., 144 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск