ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №533 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «МАЛАЯ ОХТА» Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
___________________
(предмет)
« ___» _________ 20 __года
| СОГЛАСОВАНА:
зам.директора по УВР
______________________ «____»______________20 __года
| УТВЕРЖДЕНА
директор ГБОУ лицей№533
______________________ « ___» _________ 20 __года
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по предмету технология «система Занкова»__________________________________
(предмет, курс)
2 класс____________________________________________________________________
учитель __Прибышина Н.В.__высшая категория______________________________
(Ф.И.О., квалификационная категория учителя)
Раздел I. Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе: — Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.); — программы автора Н. А. Цирулик «Технология» (Программы начального общего образования (система Л.В.Занкова)) 2011 г. Содержание курса технологии разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Специфика предмета «Технология» и его значимость для формирования универсальных учебных действий обусловлена: ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий; значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые являются непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных заданий по курсу (так, в ходе решения задач на конструирование обучающиеся учатся использовать схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров). Цель: оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Задачи: ·формировать понимание материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире; формировать внутреннюю позицию школьника, мотивацию успеха, способность к творческому самовыражению, интерес к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью; · развивать в процессе предметно-практической деятельности психические функции: зрительно-пространственное восприятие, воссоздающее и творческое воображение, разные виды мышления, речь, волю, чувства; · развивать ручную умелость в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач; · развивать регулятивную структуру деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку; · формировать умение искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий; · развивать познавательные способности детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности; · развивать коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной деятельности. Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом: · Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова/ Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с. · Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г. · Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 2 класса. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г Раздел II. Учебно-тематический план.
№ п/п
| Содержание программного материала
| Количество часов
| 1
| Лепка
| 3
| 2
| Аппликация
| 6
| 3
| Мозаика
| 7
| 4
| Художественное складывание
| 3
| 5
| Плетение
| 3
| 6
| Шитье и вышивание
| 2
| 7
| Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм
| 3
| 8
| Объемное конструирование и моделирование из готовых геометрических форм
| 3
| 9
| Объемное конструирование и моделирование из бумаги
| 3
| 0
| Работа с конструктором
| 1
|
| Итого
| 34
|
| Четверть (полугодие, триместр)
| Раздел
| Всего часов
| Контрольные работы (общее количество часов)
| Практическая часть (общее количество часов)
|
| Устный счёт
| Контрольные работы
| Контрольный тест
|
| 1 четверть
| Лепка
| 2 ч
|
|
| 1
|
|
| Аппликация
| З ч
|
|
|
|
|
| Мозаика
| 2 ч
|
|
|
|
|
| Коллаж
| 2 ч
|
|
|
|
|
| 2 четверть
| Коллаж
| 1 ч
|
|
|
|
|
| Художественное вырезание
| 4 ч
|
|
|
|
|
| Художественное складывание
| 2 ч
|
|
|
|
|
| 3 четверть
| Плетение
| 4 ч
|
|
|
|
|
| Шитье и вышивание
| 2 ч
|
|
|
|
|
| Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона
| 2 ч
|
|
|
|
|
| Объемное конструирование и моделирование из бумаги
| 3 ч
|
|
| 1
|
|
| 4 четверть
| Объемное конструирование и моделирование из бумаги
| 1 ч
|
|
|
|
|
| Конструирование и моделирование из ткани
| 5 ч
|
|
|
|
|
| Работа с конструктором
| 1 ч
|
|
|
|
|
| Всего:
|
| 34 часа
|
|
| 2
|
| |