Урок русского языка с элементами проектной деятельности. Тема: «Закрепление пройденного материала»





Скачать 64.42 Kb.
НазваниеУрок русского языка с элементами проектной деятельности. Тема: «Закрепление пройденного материала»
Дата публикации01.08.2014
Размер64.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

Урок русского языка с элементами проектной деятельности.

Тема: « Закрепление пройденного материала».

Учитель: Данилова Г.Д.

Урок русского языка с элементами проектной деятельности.

Тема: « Закрепление пройденного материала».

Цели урока:. Закреплять орфографический навык письма и умения применять полученные знания в практической деятельности. Работать над развитием речи. Воспитание чувства сплоченности, взаимовыручки, взаимопонимания и толерантности.

Оборудование:

1.Мультимидийная презентация, проектор, макет проекта. «строительный материал-кирпичики

ХОД УРОКА.

1.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим работать со словосочетаниями и повторим пройденный изученный материал. И начнем мы с вами свою работу с минутки чистописания. (презентация)

(группа-глагол, № 20)

БОП,ББОПП,БББОППП

- какая гласная буква записана вами в чистописании (О)

2.Орфографическая разминка. (презентация – алфавит, буква О).

-очки, облака, огонь, огурцы, окна, орех.

Уч: -Слова какой части речи вы записали? рассмотрите слово как часть речи по его признакам и назовите лишнее. (очки – мн.ч)

- найдите слово в котором букв больше чем звуков….. сделайте фонетический разбор этого слова

-фонетический разбор слова.

ОГОНЬ - о-гонь

0 – (а) – гласный, безуд.

г – (ч,) – согл., парн,тверд, зв

о – (к,) – гл, уд

н – (н,) – согл,мягк.,непарн, зв

ь – ()

5 б, 4 зв.

3. Повторение изученного: (Звучит музыка, на ее фоне читается легенда, презентация по легенде)

Это было давным-давно, в позабытые предками годы.

Когда жили еще племенами и везде были чистыми воды

Там в долине прекрасной, что ее не окинешь и взором,

Жило племя людей, а кругом были яркие горы.

Цепь лесистых бугров и зеленых лугов дополняли красоты долины.

На охоту изо дня в день уходили в горы мужчины.

Родной их очаг – уют и тепло не гаснул ни ночью, ни днем.

В любое ненастье манил он к себе ярким красным огнем.

Мужчины, спускаясь в долину с гор, видя родной очаг,

Знали, что дома все хорошо и прибавляли шаг.

Спокойно и мирно тянулись года, но за солнечным днем, приходит ненастье

и вот неожиданно беда унесла у людей счастье.

Горе застало время врасплох: в горах на охоте были мужчины

Разрушили варвары все и вся, потух их очаг родимый.

Ничто не светит мужчинам в дали и стала их поступь тяжелой,

Тревогой сердца их были полны, никто не обмолвился словом.

О, где ты, огонь очага? Багровый ночью, синеватый при свете дня,

Отец, страж и спаситель даже в самые тяжкие времена?

И вдруг, о, чудо! Слабый огонь из уголька возгорается,

Значит счастье в дом возвращается. И снова дышит родной очаг, звонко смеются дети,

И вот малыш сделал первый шаг. Как жить прекрасно на свете!

Давайте хранить свой семейный очаг, в нем сила ваша и крепость –

Так было, так есть и сейчас, и так это будет вечность!!!!

4.Работа в группах. Проектная деятельность.

- Дорогие мои, как вы думаете , о чем эта легенда? (итак ДОМ – это, прежде всего ОЧАГ, КРОВ, СЕМЬЯ)

Дом – это там, где нас поймут

Там, где надеются, верят в тебя и ждут,

Где ты забудешь о плохом – это твой ДОМ!

- Думаю, вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может важнее того места, где тебя всегда поддержат, поймут, посочувствуют, помогут. Но, как построить такой дом? С чего начать?

Предлагаю стать вам на 5 минут строителями. У нас 3 строительные бригады ( по рядам).

В каждой бригаде необходим свой бригадир, который будет отвечать за работу всей бригады.

Доска: начало начал, креп.сть, кро., оча., прич.л

Р.дители, родственники, брат.я и сестры, дети

Ув.жение, д.бр.та, честность, любовь, д.верие, понимание, долг, ответственность, настр.ение, рад.сть, традиции, интересы, забота, конфликты, взаим.выручка

Задания:

1 бригада: найдите на зеленых кирпичиках слово, которое ассоциируется у вас со словом ДОМ

2 бригада выберите на белых кирпичиках слово, которое ассоциирует со словом «семья»

3 бригада: из красных кирпичиков выберите только 4. самых важных на ваш взгляд, необходимых, чтобы в доме было тепло и уютно

Зад: каждая бригада выполняет свое задание, записывая слова в тетрадь, определяя орфограмму и называя ее .

5. Проверка работы – выполнение проекта.

Итак, с чего начнем строительство дома? (с фундамента – основания служащего опорой для стен)

(Бригадир 1 бригады прикрепляет кирпичики к эскизу дома.)

Продолжим закладку фундамента. (работа 2 бригады)

- Ну вот фундамент готов. Начнем строительство стен. А стенами нашего дома будут являться отношения, которые складываются в любой семье. (работа 3 бригады)

- Вот и дом наш готов. Вы выбрали прочный строительный материал. Посмотрите, фундамент у нас зеленого и белого цветов – это цвета надежды, веры, мудрости и чистоты. Стены мы выложили из красного кирпича – этот цвет любви, ведь именно на этом чувстве строятся семейные отношения. Каждый из вас отдал при строительстве частичку своей души.

-Но дом, заставленный добром – еще не дом.

И те часы, что над доской – еще не дом.

Как вы думаете, чего не хватает в этом доме? (людей)

Так давайте заселим наш дом людьми, с которыми мы делим радость и печаль, удачи и поражения…. (в окнах дома дети прикрепляют свои фото.

-Чей же дом получился у нас? (дом нашего класса)

Так пусть же всегда царит в нем доброта , дружба, уважение, понимание… и никогда в нем не гаснет искорка домашнего очага – искорка вашей души. Потому что бок о бок преодолевать трудности, разногласия, которые бывают в каждой семье, всегда легче…..

6. Итог урока: фронтальный опрос
И как итог нашего урока, нам поддерживая и помогая друг другу предстоит выполнить тест по разделам нашей программы . (презентация)
Тест по русскому языку .

Ответь на вопросы заданий. Зачеркни число правильного ответа в таблице.
1 ЗАДАНИЕ.

В каком слове букв больше, чем звуков?
1. парта 3. Юра


1

2

3

4
2. коньки 4. букет
2 задание:

Укажи пару слов, в которой слова состоят из одинаковых звуков.
1. мышь-тишь 3. луг-лук

2.Мила-мыла 4. софа – сова


1

2

3

4

3 задание:

Укажи слово с ударением на первом слоге.
1. щавель 3. свёкла

2. цемент 4. начать


1

2

3

4


4 задание:

В каком слове отсутствует приставка?
1. скала 3. сходка

2. съехать 4. сварка


1

2

3

4

5 задание:

Какое слово не является однокоренным к слову ХОЛОД
1. холодный 3. холодильник

2. холодно 4. холода


1

2

3

4


6 задание:

При написании какого слова нужно использовать правило «Безударную гласную проверяй ударением?»
1. з..морозить 3.х..трец

2. м...розный 4. сад..к


1

2

3

4

7 задание:

Укажи слово, в котором пропущена буква З
1. … делать 3. привё…

2. ру….кий 4. поло..ка


1

2

3

4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка с элементами проектной деятельности. Тема: «Закрепление пройденного материала» iconУрок по теме «Экология Якутска»
Урок-обобщение пройденного материала раздела №2-«Наш хрупкий мир» с элементами проектной деятельности
Урок русского языка с элементами проектной деятельности. Тема: «Закрепление пройденного материала» iconПресс-релиз методической недели
Урок русского языка в 4 в классе «Закрепление пройденного материала о предложении». Учитель Астайкина Т. А
Урок русского языка с элементами проектной деятельности. Тема: «Закрепление пройденного материала» iconУрок русского языка в первом классе тема: обобщающий урок “прощай азбука”
Цель: повторить основные вопросы из пройденного, проверить уровень усвоения пройденного материала, закрепить навыки звуко-буквенного...
Урок русского языка с элементами проектной деятельности. Тема: «Закрепление пройденного материала» iconУрок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала»
Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала». 9 Класс. Составила преподаватель русского языка и литературы:...
Урок русского языка с элементами проектной деятельности. Тема: «Закрепление пройденного материала» iconУрок по алгебре и началам анализа и информатике Тема урока : «Функции...
Первичное повторение пройденного материала. Закрепление материала в ходе индивидуального опроса
Урок русского языка с элементами проектной деятельности. Тема: «Закрепление пройденного материала» iconУрок математики в 1 классе
Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала
Урок русского языка с элементами проектной деятельности. Тема: «Закрепление пройденного материала» iconЗанятие с применением активных методов обучения урок-практика (закрепление...
Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
Урок русского языка с элементами проектной деятельности. Тема: «Закрепление пройденного материала» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устные задания на повторение и закрепление пройденного материала с элементами исследовательской работы на тему «Четырёхугольники»,...
Урок русского языка с элементами проектной деятельности. Тема: «Закрепление пройденного материала» iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок русского языка с элементами проектной деятельности. Тема: «Закрепление пройденного материала» iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме»
Урок русского языка с элементами проектной деятельности. Тема: «Закрепление пройденного материала» iconТема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание...

Урок русского языка с элементами проектной деятельности. Тема: «Закрепление пройденного материала» iconУрока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного...
По теме «Закрепление и систематизация пройденного материала – «Экологическая катастрофа»
Урок русского языка с элементами проектной деятельности. Тема: «Закрепление пройденного материала» iconПлан-конспект урока
Обучающая: систематизация, обобщение и закрепление пройденного материала по теме. Закрепление грамматических навыков говорения
Урок русского языка с элементами проектной деятельности. Тема: «Закрепление пройденного материала» iconТема опыта деятельности
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Урок русского языка с элементами проектной деятельности. Тема: «Закрепление пройденного материала» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок комбинированный, т к предусматривает повторение пройденного, объяснение и закрепление нового материала
Урок русского языка с элементами проектной деятельности. Тема: «Закрепление пройденного материала» iconТема: Закрепление пройденного материала. Формирование вычислительных навыков счёта
Оборудование: карточки с примерами; сигнальные карточки – синие и красные; кирпичи; четыре треугольника


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск