Скачать 64.42 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 Урок русского языка с элементами проектной деятельности. Тема: « Закрепление пройденного материала». Учитель: Данилова Г.Д. Урок русского языка с элементами проектной деятельности. Тема: « Закрепление пройденного материала». Цели урока:. Закреплять орфографический навык письма и умения применять полученные знания в практической деятельности. Работать над развитием речи. Воспитание чувства сплоченности, взаимовыручки, взаимопонимания и толерантности. Оборудование: 1.Мультимидийная презентация, проектор, макет проекта. «строительный материал-кирпичики ХОД УРОКА. 1.Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы продолжим работать со словосочетаниями и повторим пройденный изученный материал. И начнем мы с вами свою работу с минутки чистописания. (презентация) (группа-глагол, № 20) БОП,ББОПП,БББОППП - какая гласная буква записана вами в чистописании (О) 2.Орфографическая разминка. (презентация – алфавит, буква О). -очки, облака, огонь, огурцы, окна, орех. Уч: -Слова какой части речи вы записали? рассмотрите слово как часть речи по его признакам и назовите лишнее. (очки – мн.ч) - найдите слово в котором букв больше чем звуков….. сделайте фонетический разбор этого слова -фонетический разбор слова. ОГОНЬ - о-гонь 0 – (а) – гласный, безуд. г – (ч,) – согл., парн,тверд, зв о – (к,) – гл, уд н – (н,) – согл,мягк.,непарн, зв ь – () 5 б, 4 зв. 3. Повторение изученного: (Звучит музыка, на ее фоне читается легенда, презентация по легенде) Это было давным-давно, в позабытые предками годы. Когда жили еще племенами и везде были чистыми воды Там в долине прекрасной, что ее не окинешь и взором, Жило племя людей, а кругом были яркие горы. Цепь лесистых бугров и зеленых лугов дополняли красоты долины. На охоту изо дня в день уходили в горы мужчины. Родной их очаг – уют и тепло не гаснул ни ночью, ни днем. В любое ненастье манил он к себе ярким красным огнем. Мужчины, спускаясь в долину с гор, видя родной очаг, Знали, что дома все хорошо и прибавляли шаг. Спокойно и мирно тянулись года, но за солнечным днем, приходит ненастье и вот неожиданно беда унесла у людей счастье. Горе застало время врасплох: в горах на охоте были мужчины Разрушили варвары все и вся, потух их очаг родимый. Ничто не светит мужчинам в дали и стала их поступь тяжелой, Тревогой сердца их были полны, никто не обмолвился словом. О, где ты, огонь очага? Багровый ночью, синеватый при свете дня, Отец, страж и спаситель даже в самые тяжкие времена? И вдруг, о, чудо! Слабый огонь из уголька возгорается, Значит счастье в дом возвращается. И снова дышит родной очаг, звонко смеются дети, И вот малыш сделал первый шаг. Как жить прекрасно на свете! Давайте хранить свой семейный очаг, в нем сила ваша и крепость – Так было, так есть и сейчас, и так это будет вечность!!!! 4.Работа в группах. Проектная деятельность. - Дорогие мои, как вы думаете , о чем эта легенда? (итак ДОМ – это, прежде всего ОЧАГ, КРОВ, СЕМЬЯ) Дом – это там, где нас поймут Там, где надеются, верят в тебя и ждут, Где ты забудешь о плохом – это твой ДОМ! - Думаю, вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может важнее того места, где тебя всегда поддержат, поймут, посочувствуют, помогут. Но, как построить такой дом? С чего начать? Предлагаю стать вам на 5 минут строителями. У нас 3 строительные бригады ( по рядам). В каждой бригаде необходим свой бригадир, который будет отвечать за работу всей бригады. Доска: начало начал, креп.сть, кро., оча., прич.л Р.дители, родственники, брат.я и сестры, дети Ув.жение, д.бр.та, честность, любовь, д.верие, понимание, долг, ответственность, настр.ение, рад.сть, традиции, интересы, забота, конфликты, взаим.выручка Задания: 1 бригада: найдите на зеленых кирпичиках слово, которое ассоциируется у вас со словом ДОМ 2 бригада выберите на белых кирпичиках слово, которое ассоциирует со словом «семья» 3 бригада: из красных кирпичиков выберите только 4. самых важных на ваш взгляд, необходимых, чтобы в доме было тепло и уютно Зад: каждая бригада выполняет свое задание, записывая слова в тетрадь, определяя орфограмму и называя ее . 5. Проверка работы – выполнение проекта. Итак, с чего начнем строительство дома? (с фундамента – основания служащего опорой для стен) (Бригадир 1 бригады прикрепляет кирпичики к эскизу дома.) Продолжим закладку фундамента. (работа 2 бригады) - Ну вот фундамент готов. Начнем строительство стен. А стенами нашего дома будут являться отношения, которые складываются в любой семье. (работа 3 бригады) - Вот и дом наш готов. Вы выбрали прочный строительный материал. Посмотрите, фундамент у нас зеленого и белого цветов – это цвета надежды, веры, мудрости и чистоты. Стены мы выложили из красного кирпича – этот цвет любви, ведь именно на этом чувстве строятся семейные отношения. Каждый из вас отдал при строительстве частичку своей души. -Но дом, заставленный добром – еще не дом. И те часы, что над доской – еще не дом. Как вы думаете, чего не хватает в этом доме? (людей) Так давайте заселим наш дом людьми, с которыми мы делим радость и печаль, удачи и поражения…. (в окнах дома дети прикрепляют свои фото. -Чей же дом получился у нас? (дом нашего класса) Так пусть же всегда царит в нем доброта , дружба, уважение, понимание… и никогда в нем не гаснет искорка домашнего очага – искорка вашей души. Потому что бок о бок преодолевать трудности, разногласия, которые бывают в каждой семье, всегда легче….. 6. Итог урока: фронтальный опрос И как итог нашего урока, нам поддерживая и помогая друг другу предстоит выполнить тест по разделам нашей программы . (презентация) Тест по русскому языку . Ответь на вопросы заданий. Зачеркни число правильного ответа в таблице. 1 ЗАДАНИЕ. В каком слове букв больше, чем звуков? 1. парта 3. Юра
2 задание: Укажи пару слов, в которой слова состоят из одинаковых звуков. 1. мышь-тишь 3. луг-лук 2.Мила-мыла 4. софа – сова
3 задание: Укажи слово с ударением на первом слоге. 1. щавель 3. свёкла 2. цемент 4. начать
4 задание: В каком слове отсутствует приставка? 1. скала 3. сходка 2. съехать 4. сварка
5 задание: Какое слово не является однокоренным к слову ХОЛОД 1. холодный 3. холодильник 2. холодно 4. холода
6 задание: При написании какого слова нужно использовать правило «Безударную гласную проверяй ударением?» 1. з..морозить 3.х..трец 2. м...розный 4. сад..к
7 задание: Укажи слово, в котором пропущена буква З 1. … делать 3. привё… 2. ру….кий 4. поло..ка
|
Урок по теме «Экология Якутска» Урок-обобщение пройденного материала раздела №2-«Наш хрупкий мир» с элементами проектной деятельности | Пресс-релиз методической недели Урок русского языка в 4 в классе «Закрепление пройденного материала о предложении». Учитель Астайкина Т. А | ||
Урок русского языка в первом классе тема: обобщающий урок “прощай азбука” Цель: повторить основные вопросы из пройденного, проверить уровень усвоения пройденного материала, закрепить навыки звуко-буквенного... | Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала» Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала». 9 Класс. Составила преподаватель русского языка и литературы:... | ||
Урок по алгебре и началам анализа и информатике Тема урока : «Функции... Первичное повторение пройденного материала. Закрепление материала в ходе индивидуального опроса | Урок математики в 1 классе Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала | ||
Занятие с применением активных методов обучения урок-практика (закрепление... Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Устные задания на повторение и закрепление пройденного материала с элементами исследовательской работы на тему «Четырёхугольники»,... | ||
Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме» | ||
Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание... | Урока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного... По теме «Закрепление и систематизация пройденного материала – «Экологическая катастрофа» | ||
План-конспект урока Обучающая: систематизация, обобщение и закрепление пройденного материала по теме. Закрепление грамматических навыков говорения | Тема опыта деятельности Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок комбинированный, т к предусматривает повторение пройденного, объяснение и закрепление нового материала | Тема: Закрепление пройденного материала. Формирование вычислительных навыков счёта Оборудование: карточки с примерами; сигнальные карточки – синие и красные; кирпичи; четыре треугольника |