Занятие с применением активных методов обучения урок-практика (закрепление пройденного материала)





Скачать 44.62 Kb.
НазваниеЗанятие с применением активных методов обучения урок-практика (закрепление пройденного материала)
Дата публикации16.08.2013
Размер44.62 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Журналистика > Решение
ЗАНЯТИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

УРОК-ПРАКТИКА

(ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА)

Дисциплина: «БЖД»

Тема : ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ МИРНОГО ВРЕМЕНИ. ЗАЩИТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Составил:

ст. преподаватель

О.В. Медведева
Вологда

2011

Цель занятия:

1. Закрепление теоретических знаний по теме: «Чрезвычайные ситуации мирного времени. Защита в ЧС».

2. Формирование интереса при изучении данной темы.

3. Формирование умений применять теоретические знания при решении практических задач.
Используемые активные методы:

  1. Работа с «тест-заданием» (индивидуально).

  2. Решение практических задач (работа в парах).

  3. Работа с «карточками-лото» (работа в четверках).

  4. Обобщение результатов работы.

  5. Просмотр видеоролика: «Мертвая зона» (о Чернобыле).

Раздаточный материал:
• Карточки-задания с условием задачи.

• Карточки-лото.

Ход занятия:

1. Орг. момент, преподаватель здоровается, объявляет тему занятия, цель занятия и критерий оценки результатов.

2. Вступительное слово преподавателя: статистические данные (показ слайдов, таблиц, и фрагментов ЧС, характеристика, комментарии) – мультимедийный показ.

3. Преподаватель объявляет 1-е задание:

1-е задание «Тест-задание» (индивидуально).

Вопросы представлены в виде тестового задания – 10 шт. открытой и закрытой формы, по вариантам, например:

1. Отметьте правильное из предложенных определений: «чрезвычайная ситуация».

2. Дайте определение терминам «авария», «катастрофа», «стихийное бедствие».

3. Приведите классифицию чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения, по типам и видам событий, по сложности обстановки …. и т.д.

4. В чем различие терминов «авария» и «катастрофа», «катастрофа» и «стихийные бедствия»?

5. Какие различают виды катастроф?

6. Чрезвычайные ситуации природного характера подразделяются на какие группы?

7. Чрезвычайные ситуации техногенного характера подразделяются на какие группы?

8. Перечислите соблюдение каких рекомендаций поможет избежать лучевой болезни. Назовите СИЗ при переходе через радиационно зараженную зону.

9. Какие группы СДЯВ по характеру токсичности выделяют?

10. Охарактеризуйте аварии на радиационно-опасных объектах. Назовите основные поражающие факторы при радиационных авариях.

11. Охарактеризуйте аварии на химически опасных объектах. Назовите основные поражающие факторы при подобных авариях.

12. Охарактеризуйте аварии на гидродинамически опасных объектах. Каковы последствия гидродинамических аварий?
После выполнения задания, тест проверяется (называются правильные ответы по вариантам). Студенты в тетради выставляют результат в баллах.

2-е задание: Решение практических задач (работа в парах).

Студенты получают карточку с задачей, решают задачу, записывают ответ, после отведенного времени преподавателем выполняется проверка ответов (по вариантам). Результат в баллах фиксируется у каждого студента в тетради.
Пример:

1. Определить допустимую продолжительность работы Т (ч) личного состава формирования ГО на радиоактивно загрязненной местности.

2. Определить время и расстояние до ядерного взрыва.

3. Определить допустимую продолжительность работы на автокранах (бульдозерах).

4. Определить время (ч) начала ведения спасательных работ бульдозеристами на открытой местности.

5. Определить размеры зон радиоактивного заражения (на схеме границы зон радиоактивного заражения выделить, нанести размеры зон радиоактивного заражения на схему ).

6. Вычислить дозы излучения.

3-е задание: «Карточки- лото» (работа вчетвером).
Студентам предложено разложить на столе карточки в порядке возраста-ния (убывания), соединив группы.

На карточках представлена характеристика ЧС техногенного характера по масштабу распространения и тяжести последствий.

Пример:

- Ситуации, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС выходят за пределы четырех и более субъек­тов Российской Федерации.

- Чрезвычайная ситуация , в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы производственного участка или объекта и могут быть ликвидированы собственными силами и средствами.

- Чрезвычайные ситуации, в которых поражающие факторы и воздействие ЧС выходят за пределы государства.

Трансграничная (глобальная), региональная, локальная (объектовая), территориальная, местная, федеральная.
4. Подведение итогов. Оценка результатов работы.


п/п

Максимально возможное количество баллов за задание:

1 задание

2 задание

3 задание

Итого:





10 баллов


5 баллов


3 баллов


18 баллов


5. В заключении просмотр видеоролика (отрывок из фильма о Чернобыле).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятие с применением активных методов обучения урок-практика (закрепление пройденного материала) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление изученного материала по разделу «Евразия» с использованием информационных технологий, активных методов обучения
Занятие с применением активных методов обучения урок-практика (закрепление пройденного материала) iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Занятие с применением активных методов обучения урок-практика (закрепление пройденного материала) iconУрок по алгебре и началам анализа и информатике Тема урока : «Функции...
Первичное повторение пройденного материала. Закрепление материала в ходе индивидуального опроса
Занятие с применением активных методов обучения урок-практика (закрепление пройденного материала) iconУрок математики в 1 классе
Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала
Занятие с применением активных методов обучения урок-практика (закрепление пройденного материала) iconУрока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного...
По теме «Закрепление и систематизация пройденного материала – «Экологическая катастрофа»
Занятие с применением активных методов обучения урок-практика (закрепление пройденного материала) iconПресс-релиз методической недели
Урок русского языка в 4 в классе «Закрепление пройденного материала о предложении». Учитель Астайкина Т. А
Занятие с применением активных методов обучения урок-практика (закрепление пройденного материала) iconПлан-конспект урока
Обучающая: систематизация, обобщение и закрепление пройденного материала по теме. Закрепление грамматических навыков говорения
Занятие с применением активных методов обучения урок-практика (закрепление пройденного материала) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок комбинированный, т к предусматривает повторение пройденного, объяснение и закрепление нового материала
Занятие с применением активных методов обучения урок-практика (закрепление пройденного материала) iconКонспект интегрированного урока математики и литературного чтения...
Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль»
Занятие с применением активных методов обучения урок-практика (закрепление пройденного материала) iconУрок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала»
Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала». 9 Класс. Составила преподаватель русского языка и литературы:...
Занятие с применением активных методов обучения урок-практика (закрепление пройденного материала) iconИнтерактивные доски smart board на уроках русского языка и литературы
Фгос общего образования является широкое исполь­зование в учебном процессе активных и интерак­тивных форм проведения занятий. С применением...
Занятие с применением активных методов обучения урок-практика (закрепление пройденного материала) iconУрок русского языка в первом классе тема: обобщающий урок “прощай азбука”
Цель: повторить основные вопросы из пройденного, проверить уровень усвоения пройденного материала, закрепить навыки звуко-буквенного...
Занятие с применением активных методов обучения урок-практика (закрепление пройденного материала) iconНазвание работы
Цель: Закрепление пройденного материала по теме: «Правописание –н- и –нн- в различных частях речи»
Занятие с применением активных методов обучения урок-практика (закрепление пройденного материала) iconТема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание...

Занятие с применением активных методов обучения урок-практика (закрепление пройденного материала) iconУрок русского языка с элементами проектной деятельности. Тема: «Закрепление...
Цели урока: Закреплять орфографический навык письма и умения применять полученные знания в практической деятельности. Работать над...
Занятие с применением активных методов обучения урок-практика (закрепление пройденного материала) iconУрок по русскому языку в 7-м классе "Степени сравнения наречий"
Тип урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление с применением технологии разноуровневого обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск