Скачать 48.93 Kb.
|
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДОСКИ SMART BOARD НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Т. В. Зерщикова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 43 Одним из требований к условиям реализации основных образовательных программ на основе ФГОС общего образования является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. С применением именно таких методов обучения сегодня связаны основные методические инновации. Хорошим помощником для развития активных методов обучения стали интерактивные оборудование и программное обеспечение, которые используются в учебных заведениях. Эффективное применение современных технологий помогает организовать новое информационно-образовательное пространство, необходимое для реализации качественно новых методов обучения. Сегодня, когда информационные технологии все больше входят в нашу жизнь, их использование в образовательном процессе — это уже не дань моде, а веление времени. Электронные учебники, мультимедийные презентации, интернет-ресурсы знакомы современным учителям не понаслышке и используются ими, правда, с разной степенью активности и грамотности. Задачи, стоящие перед учителем-словесником при применении информационно-коммуникационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников, так как проходит работа с текстом, с художественным словом. Учителю русского языка и литературы необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Использование интерактивной доски позволяет учитывать при обучении возрастные и психологические особенности учащихся, создавать благоприятный психологический климат на уроке, сохранять интерес детей к предмету, поддерживать условия для самовыражения учащихся. Информационно-коммуникационные технологии я применяю в своей деятельности на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле; на факультативных занятиях, во внеклассной работе и исследовательской деятельности. Организуя урок с использованием ПО SMART Notebook, я планирую как фронтальную, так и самостоятельную работу, сочетаю работу на компьютере с обсуждением и общением. Использование ПО SMART позволяет повысить интерес к русскому языку. На уроке учащиеся пишут на доске маркерами разных цветов, используется коллекция различных ресурсов и рисунков. Зная возможности ПО SMART Notebook, учитывая индивидуальные особенности учащихся конкретного класса, можно приготовить весь необходимый текстовый и графический материал заранее и в нужном темпе использовать его на уроке. В несколько раз повышается эффективность урока, исчезает монотонность. То, что ученик видит на большом экране, к тому же подчас с музыкальным сопровождением и визуальными эффектами, надолго остается у него в памяти. Учащиеся перестают отвлекаться от темы урока, концентрируют свое внимание на отрабатываемом материале. Как пример, рассмотрим урок в пятом классе на тему «Пролог поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила"» [11]. Цель использования интерактивных технологий на этом уроке — создание благоприятной среды для развития познавательной и речевой компетентности, среды, в которой обучающийся сможет:
Интерактивная доска на этом уроке используется для достижения следующих целей:
Уроки с использованием доски SMART Board и ПО SMART имеют практические, теоретические и познавательные результаты, но в первую очередь они интересны ученикам. Ребята не только получают возможность подготовиться к итоговой аттестации по русскому языку и литературе, приобретают знание того, где можно самостоятельно получить необходимую информацию, — у многих возникает интерес к дальнейшему изучению темы и созданию учебных пособий по предмету, развивается исследовательский интерес. Однако, как показал опыт, используя интерактивную доску в учебном процессе, не стоит делать это эпизодически, бессистемно, иначе это не повлияет на результаты обучения. Для меня использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART на уроках:
И самое важное — применение интерактивной доски поддерживает постоянное эффективное взаимодействие учителя и ученика на уроках. Формы работы с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы могут быть разнообразными: заполнение таблиц, разгадывание кроссвордов, выявление соответствий, проведение тестовых работ, проведение различных игр, викторин, конкурсов, уроков-конференций. И все это возможно с программным обеспечением SMART Notebook. TSMART на уроках русского языка и литературы — это еще и средство реализации лич- ностно-ориентированного, деятельностного и компе- тентностного подходов в обучении. Литературные и интернет-источники
|
Историческая грамматика на уроках русского языка и литературы Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | «Внедрение Смарт-технологий для развития лексико-грамматических навыков... Ническим средством обучения являются электронные интерактивные доски, например smart board. Интерактивная доска это сенсорный экран,... | ||
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского)... Одним из актуальных нововведений стало применение электронной интерактивной доски как средства повышения интенсификации процесса... | Общая теория языка язык как объект научного исследования Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С: Образование Школа, а два года назад в школе появились первые интерактивные доски. Сегодня у меня в кабинете истории стоит интерактивная... | Авторский медиапродукт Авторский медиапродукт: дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения smart notebook 10. 7 для интерактивной... | ||
В соответствии с Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Ученые-Лингвисты Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | ||
Использование интерактивной доски smart board на уроках истории Частное общеобразовательное учреждение Санкт-Петербургская гимназия Альма Матер (чоу гимназия Альма Матер) | Доклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»... С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка... | ||
Паспорт научной школы Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Введение в общую морфологию Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | ||
Программа модуля «Теоретическая грамматика» Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Российская академия сельскохозяйственных наук Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | ||
Методическая разработка интегрированного урока «Музыкальное сочинение»... Представленный конспект урока с использованием электронного образовательного ресурса интерактивная доска smart board, мультимедийная... | Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook |