Скачать 44.45 Kb.
|
«Использование интерактивной доски на уроках истории» Из опыта работы Переваловой Т.В. учителя высшей категории МОУ СОШ сельского поселения «Село Богородское» Применять информационно-коммуникационные технология на своих уроках я начала 6 лет назад. Сначала это были только презентации, которые я показывала на уроках, выстаивая очереди в единственный кабинет с проекционным оборудованием, затем появились цифровые образовательные ресурсы на дисках 1С: Образование 4. Школа, а два года назад в школе появились первые интерактивные доски. Сегодня у меня в кабинете истории стоит интерактивная доска SMART Board и в моем распоряжении программное обеспечение Notebook и диски нового поколения. Потери рабочего времени на уроке были сведены к минимуму, так как деятельность ученика запрограммирована, это приучает учащихся к дисциплинированности и точности при выполнении заданий. Применение наглядности расширилось, это повышает уровень усвоения материала. Без дополнительных затрат времени на уроке могу включить в урок - презентацию, видеофрагмент, вопросы к нему, организовать работу учащихся с видеофрагментом. На уроке учащийся имеет возможность поработать на компьютере (при проверке домашнего задания, при выполнении заданий по ходу изучения новой темы, при закреплении материала) это поддерживает интерес учеников к предмету. Несомненно, затраты времени педагога при подготовке к уроку в программе Notebook значительные. Но в последующем они полностью окупаются: уменьшаются непроизводительные траты времени на уроке, появляется интерес со стороны учеников, да и просто использование интерактивной доски позволяет выдержать всю программу урока, ничего не упустив. Интерактивная доска используется мною в качестве дидактической поддержки учебного занятия, это позволяет учесть уровень подготовки учащихся, учебную программу и используемый учебник, решать учебные, развивающие и воспитательные задачи урока в конкретном классе. Программное обеспечение Notebook позволяет проводить занятия с помощью ярких рисунков, объектов и текстов, используя различные ресурсы. Учащиеся получают задание на первой странице, на второй – самопроверка, и сразу виден результат, который можно выставить в журнал Когда в школе появились первые интерактивные доски, я их использовала как экран: показывала ЦОРы с дисков, презентации детей, создавала уроки - презентации, просто проецировала необходимый материал. В 2009 году в кабине истории поставили интерактивную доску. Мы прошли курсы, и начали учиться работать в новых условиях. Сейчас я стараюсь проводить каждый урок с помощью доски.
Четко написано, всем понятно и видно, легко использовать памятки. Например по теме «Преобразования в области культуры» при Петре I я провожу практическую работу. На доске 2страница. Задания классу: 1. Прочитать материал параграфа 24. 2. Составить тезисный план. Тезисы — это сжато сформулированные основные положения источника (или части его). Тезисы включают не только перечень основных вопросов, но и краткое изложение основного содержания. Памятка для составления плана.
Планируя урок, использую содержание коллекции доски. В основном это материалы из галлерии изображений
Учащиеся самостоятельно составляют таблицу, затем открываем шторку и проверяем, вставляя нужные слова в таблицу. Дальше я обычно проверяю как онизапомнили лидеров одщественного движения В кампьюторе кабинета истории загружено множество программ, которые легко применить на уроке вывод
КАК Я ГОТОВЛЮ УРОК
Упехи в опыте работы У себя в компьютере завел тематические папки и пытаюсь таким образом создать методическую копилку. По каждому курсу истории создается база данных к уроку ( конспект, наглядность, литература..) К колендар - тематическому планированию составила каталоги ЦОРов используемых на уроках В кабинете истории составлена медиотека , в которой не только перечень имеющихся ЦОРов, но и все наработки учителей и творческие работы детей. Как классный руководитель применяю доску на классных часах, родительских собраниях Проблемыи перспективы в дальнейшей работе. Мало времени, не все успеваю делать всего, что требуют. Не хватает методической литературы. В кабинете нет интернета, клотлорый у нас медленно работает. Хочется попробовать дистанционные уроки. |