Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер68.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Яковлева Нина Васильевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ№1;

Урок развития речи по русскому языку в 5 классе на тему «Описание предмета»

В системе уроков по развитию речи «Типы речи» данный урок является первым.

Урок комбинированный, т.к. предусматривает повторение пройденного, объяснение и закрепление нового материала

Тема: «Описание предмета»
Цели: познавательные:1.дать представление о типе речи описании, признаках текста- описания,

2.расширить преставление об изобразительно- выразительных средствах
развивающие:1.закрепление умения сопоставлять, сравнивать явления, предметы,

2.развитие умения подбирать материал на заданную тему,

3. развитие умения размышлять, формулировать умозаключение.
воспитательные: воспитание любознательности, наблюдательности, творческой активности, воспитание любви к прекрасному.

Оборудование: мультимедийное оборудование, словарики, иллюстрации художников- маринистов
I.Организационный момент..

На экране слайд 1.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Запишите число, тему урока «Описание предмета».

-Что такое описание? Я приготовила вам словарики, к которым мы будем обращаться на уроке. Прочитайте, что такое описание.

- Описание - изображение людей, предметов, животных, природы. К текстам описательного характера можно поставить вопрос КАКОЙ? В описании главную смысловую нагрузку несут прилагательные. Для описания характерно использование художественных средств (эпитетов, олицетворений и др.)
II. Постановка проблемы

1.-Описывать можно всё, что угодно. Что будем описывать мы, догадайтесь, прочитав текст.

.На экране текст (слайд 2).

… может быть разным. То оно спокойное ласковое задумчивое. И тогда расстилается перед вами безбрежное, лазоревое. А то вдруг вдыхает полной грудью, становится тёмно-синим… И вот уже не белые барашки бегут наперегонки, а грозные, чёрные валы с белыми гребнями обрушиваются сердито на песчаный берег.
-Что описывается в тексте? (море)
-Правильно, море. Сегодня вы должны научиться описывать море. В течение урока вы будете собирать материал, слова о море для того, чтобы в сочинении показать, какое оно, море. Репродукции картин

2.И.К.Айвазовского помогут вам представить море. Каким показано море на этих репродукциях?
III. Отбор и систематизация материала к сочинению

1.-А вы, ребята, знаете, как называются художники, рисующие море?
-Давайте обратимся к словарику. Прочитайте: «Маринист- художник, изображающий морские пейзажи».
-Кроме И.К.Айвазовского, море рисовали А.И.Куинджи, Л.Ф.Лагорио (показать на слайдах3-6 работы этих художников). Понравились вам? Что особенно вам понравилось, почему?
-Художники красками нарисовали такие замечательные морские пейзажи. А вам, ребята, предстоит нарисовать море, показать, какое оно, с помощью слов. И сделать это нужно грамотно.
2.-Повторим орфограммы. Вставьте пропущенные буквы в словах, запишите слова, орфограммы выделите. (на отдельных листах записаны слова с пропущенными буквами, показываю по одному):
М..рской, чудес..ный, радос..ный,.лё..кий. ш..рокое.
Обменяйтесь тетрадями с соседями, проверьте, правильно ли вставлены буквы.(в показанных словах открываю ранее закрытые буквы)
3.- Вам для сочинения понадобятся «морские» слова. Назовите как можно больше однокоренных слов к слову «море». (Ребята по цепочке, устно называют однокоренные слова) Молодцы.
-Необходимо не только грамотно писать слова, но и правильно расставлять

знаки препинания. –
-Проверим, хорошо ли вы знаете правила пунктуации.
4.-Вернёмся к тексту. (слайд 7)Найдите в тексте предложение, соответствующее этой схеме:
-Какое это предложение ?

С однородными членами.

- Поставьте знаки препинания.

- Какой частью речи выражены однородные сказуемые .
5.- А вы знаете, ребята, что прилагательные не просто определяют предмет, называют его типичные признаки , но и подчёркивают особенную черту предмета. Такие слова называются эпитетами.
-Откройте словарики, прочитайте значение слова «эпитет»: «Эпитет- определение, придающее выражению образность, эмоциональность, подчёркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете».Достичь высокого мастерства в создании эпитетов чрезвычайно трудно. Это под силу только большим писателям. Вы знаете, создан «Словарь эпитетов русского литературного языка» К.С.Горбачевича и Е.П.Хабло, в котором отражены эпитеты 600 писателей и поэтов. (слайд 8)
6.-Продолжаем подготовку к сочинению о море.(слайд 9) Распределите эпитеты по группам: безбрежное, жемчужное, лиловое, неоглядное, бездонное, бирюзовое, молочное, изумрудное, бескрайнее, туманное, серебристое, громадное, глубокое, чёрное.

По величине:_____________

По глубине: _____________

По цвету: ________________

Прочитайте. Внимание на экран. Проверьте правильно ли распределили эпитеты.(слайд 10) Молодцы.
7.- Вы увидели, ребята, каким море может быть по глубине, по величине, по цвету. А теперь послушаем, как море звучит.
Откиньтесь на спинку стула, закройте глаза.

Звучит шум прибоя.

- Вы услышали море. Какое оно по характеру? Какой репродукции соответствует? Почему вы решили, что море сердится?

- Как называется художественное средство, при котором неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого? Правильно, олицетворение. У вас в словариках есть определение этого слова. В случае необходимости вы можете к нему обращаться.
- Писатели и поэты, рисуя художественный образ, часто использовали олицетворение.

Найдите олицетворения в следующих отрывках из стихотворений (слайд 11).

.

Безмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей .

Ты живо; ты дышишь; смятённой любовью,

Тревожною думой наполнено ты.

В.А.Жуковский «Море»

И бунтует, и клокочет,

Хлещет, свищет, и ревёт,

И до звёзд допрянуть хочет

До незыблемых высот.

Ф.И.Тютчев «Море и утёс»

- Всё, что сегодня вы вспомнили, узнали о море, пригодится вам при выполнении следующей работы. Перед вами тексты (слайд 12) с пропущенными словами. Вы выбираете один из текстов,вставляете подходящие по смыслу слова так, чтобы у вас получился связный текст.
Море___третий день, и шхуна никак не могла пристать к берегу. ____ волны____били о борт, словно хотели перевернуть судно. Шхуну___ из стороны в сторону. На горизонте море сливалось с грозовым небом, было___цвета. Там, где из свинцовых туч пробивалось солнце, вода становилась_____.Как прекрасно море на закате!__волны___берег. Они легко обгоняли друг друга. Весь день море было___. А к вечеру вода стала___. Солнце садилось, оставляя на воде_____дорожку.

- Проверим, насколько вы справились с заданием.

- А дома вы дополните ваш текст своими предложениями о море. Таким образом, у вас получится сочинение.
IV/. Подведение итогов
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что заинтересовало вас? Что вам понравилось?
V. Выставление оценок (желающих ответить на уроке такого рода будет очень много, поэтому для более объективного оценивания можно использовать жетоны)
Описание конкурсных материалов


Автор

Яковлева Нина Васильевна, МОБУ СОШ №1, учитель русского языка и литературы

Название

Урок- исследование

Форма

Презентация

Учебный предмет, класс

Русский язык, 5 класс

Название темы или раздела учебного курса

Типы речи. Описание предмета.

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Power Point

Цели, задачи дидактического материала

Дидактическая цель - создать условия для усвоения темы «Описание предмета», стимулировать поисковую деятельность, вызывать интерес к слову, к произведениям искусства.

Дидактический материал призван» способствовать:

-обогащению словарного запаса,

-развитию умения находить приметы текста- описания,

-развитию умения находить изобразительно-выразительные средства (эпитеты, олицетворения),

-развитию умения составлять текст описательного характера,

-развитию умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять.

Содержание дидактического материала

Словарики с толкованиями понятий, используемых на уроке;

репродукции картин; тексты для работы над сочинением.

Ресурсы дидактического материала

Слайды с репродукциями картин художников- маринистов, запись шума прибоя.

.Используемые источники информации

Интернет, Толковый словарь, сборник стихотворений В.А.Жуковского, Ф.И.Тютчева

Возможности использования дидактического материала:

-педагогом на уроке

-учащимися

Использование мультимедийного оборудования позволяет охватить на уроке большой объём материала. Слайды содержат материал, используемый на каждом этапе урока. Учитель открывает один слайд за другим, может вернуться к предыдущему. Сам факт проведения урока русского языка в кабинете информатики интригует детей. Им не терпится узнать, что будет дальше. На первом этапе репродукции картин вызывают интерес у учащихся, подготавливают учащихся к восприятию нового материала.. В дальнейшем работая со словариками, сопоставляя, сравнивая изображение моря на картинах , прослушивая звуки моря учащиеся определяют характер моря , собирают материал для сочинения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск