Тема опыта деятельности





НазваниеТема опыта деятельности
Дата публикации11.10.2013
Размер47.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Опыт деятельности и возможность участия в стажерской практике.
Ф. И. О. Орлова Наталья Николаевна
Тема опыта деятельности: «Инновационные подходы к содержанию и организации физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении».
Цель деятельности: Воспитание здорового ребенка.

Задачи деятельности:

  1. Содействовать разумному физическому развитию ребенка, создавая условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

  2. Используя комплексную диагностику состояния здоровья и показателей психофизического развития, предупреждать и преодолевать различные отклонения в двигательном развитии и здоровье детей.

  3. Формировать у детей представления об элементарных правилах сохранения здоровья и применения их в повседневной жизни.

  4. Воспитывать личностные качества, создавая условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребенка.

  5. Способствовать развитию координации движений, ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости.

  6. Развивать двигательное творчество через воображаемые предметы и образы, одушевление предметов, через самостоятельный поиск образов.

Достигнутые результаты:

Работа, по созданию системы методов и приемов, направленных на содействие разумному физическому развитию, предупреждение и преодоление различных отклонений в двигательном развитии и здоровье детей показала свою эффективность. Результаты, проведенного обследования детей, занимающихся в «Театре физического развития и оздоровления», подтвердили правильность выбранных направлений педагогической деятельности. Благодаря использованию всех основных двигательных режимов /предусмотренных программой Н. Н. Ефименко/ лежачий, ползательный, сидячий, ходьбовой, лазательный, беговой, прыжковый, можно сказать: все мышцы развиваются равномерно, последовательно. По итогам сравнительной диагностики можно увидеть положительный результат этой работы: улучшились показатели общей моторики, статической выносливости мышц спины и живота, силы ручных тестов.

У детей сформированы необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, они могут использовать полученные навыки в повседневной жизни, у детей выработана привычка к успеху, то есть чувство уверенности в себе. Это помогает ребенку быть радостным, счастливым, успешным, доброжелательным, а значит здоровым. Наряду с чисто двигательными задачами дети получали информационно-интеллектуальные знания по теме СМИ (ситуационной мини-игры) о временах года, растениях, животных, исторических событиях и т.д. Дети хорошо воспринимают, запоминают информацию, полученную в ходе двигательно-игровых действий.

Использование в своей работе творческих развивающих технологий, тотального игрового метода на занятиях, в горизонтально-пластическом балете привело к тому, что дети стали способны входить в изображаемые обстоятельства, условные ситуации, находить соответствующие выразительные движения для воплощения образа. В результате таких заданий удовлетворяется потребность детей в самовыражении, самоутверждении.
Методы оценки эффективности деятельности.

«Методика игрового тестирования двигательного развития и здоровья детей». Н. Н. Ефименко

Топографическая диагностика плантограмм. Н. Н. Ефименко
Опыт предлагается для стажерской практики воспитателей, инструкторов по физической культуре.
Предлагаемое содержание деятельности стажеров на базовой площадке:

Изучение опыта работы деятельности ДОУ по разделу «Физическая культура», работа с методической документацией, наблюдение за работой инструктора по физической культуре и непосредственное участие в работе с детьми.

Просмотр физкультурных занятий в форме физкультурных сказок с различными типами ПОДР (преобладающих основных двигательных режимов), гимнастики пробуждения после сна, горизонтально-пластического балета «Пластик-шоу», занятий по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.

Просмотр и анализ видеозаписи занятий по физической культуре.

Пробное проведение стажером занятий, гимнастики пробуждения.

Коррекционный пластик-шоу для взрослых с участием стажеров, как профилактическое средство оздоровления в музыкальной, театрализованной форме, помогающее снять значительную часть шейных и поясничных проблем опорно-двигательного аппарата.
Документы и методические материалы ДОУ, предлагаемые для изучения стажерам:

Выставка литературы: программа Н. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста», технологии диагностики и коррекции детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Н. Н. Ефименко.

Сборник «Условия оптимизации здоровьесохранной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях Ростовской области», изданный Ростовским областным институтом ИПК и ПРО, в котором опубликованы мои авторские конспекты по программе Н. Н. Ефименко.

Творческие проекты «Наша Армия родная», «Этих дней не смолкнет слава», «Осенний карнавал», «Тебя люблю родимый край».

Сценарии, разработанных мною, спортивных праздников и досугов, дней здоровья.

Авторские разработки плана-сценария физкультурных сказок с особыми правилами оформления, в котором указывается БТИ (Большая тематическая игра) и конкретно СМИ (Ситуационная мини-игра).

Перспективно-тематическое планирование БТИ (большие тематические игры).

Пакет диагностических материалов: паспорт здоровья, карточка нервно-мышечного тонуса, плантограмы.

Рекомендации по использованию средств коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата при шейном и поясничном типе угнетения ЦНС.

Материалы по использованию топографической диагностики для определения стопных нарушений и создания коррекционных групп.

Подбор материала по теме «Использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий».

Фотостенд, проведеного спортивного праздника «Вместе с мамочкой вдвоем - за здоровьем мы идем».
Основные технологии работы со стажерами:

Знакомство с документами и методическими материалами по разделу «Физическая культура», наблюдение за деятельностью инструктора по физической культуре (просмотр организованной деятельности разных видов), просмотр видеозаписей.

Анализ видеоозаписей, документации, занятий, разбор практических ситуаций, пробное проведение занятия, гимнастики пробуждения, обмен мнениями, участие в мастер-классе, тренинге, проектировании сценариев досугов.
Материально-технические условия стажерской практики в ДОУ

В спортивном зале лестницы, прикрепленные к стене; веревочные лестницы, свободно повешенные; канаты; наклонные доски с зацепами, рукоход, съемные мишени для метания в цель, съемные баскетбольные щиты. Сухой бассейн, набор «Кузнечик», вестибулярный тренажер «Перекати-поле» и мягкий модуль «Труба», сенсорная дорожка, мягкие складывающиеся маты, игровой модуль «Лента-гусеница».

Мелкие пособия: погремушки, флажки, веревочки, палки, обручи, мячи разных размеров, кегли, кубики, ленточки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема опыта деятельности iconУрока по геометрии в 10 классе (базовый уровень) Тема урока
Метапредметного направления: создание условий для приобретения опыта исследовательской деятельности в процессе решения динамических...
Тема опыта деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема опыта Использование различных видов художественной деятельности как условии развития творческих способностей обучающихся на...
Тема опыта деятельности iconТема опыта
Автор опыта: Страуме Елена Юрьевна, учитель физики моу сош с уиоп №3 г. Алексеевки
Тема опыта деятельности iconТема опыта
Автор опыта: Прилуцкая Людмила Александровна, учитель информатики и икт мбоу «сош №1 г. Нарьян-Мара»
Тема опыта деятельности iconТема опыта
Автор опыта: Дудкина Людмила Григорьевна, учитель географии моу сош с уиоп №3 г. Алексеевки Белгородской области
Тема опыта деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
...
Тема опыта деятельности iconОпыта: «Развитие познавательной деятельности учащихся в процессе приобретения новых знаний»
Тема опыта: «Развитие познавательной деятельности учащихся в процессе приобретения новых знаний»
Тема опыта деятельности iconТема педагогического опыта
История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении
Тема опыта деятельности iconИнформация об опыте Условия возникновения, становления опыта
Тема опыта: Повышение мотивации обучающихся II и III ступеней обучения посредством использования интерактивных компьютерных моделей...
Тема опыта деятельности iconОпыта: «Использование коллективного способа обучения для формирования...
Автор опыта: Цебро Надежда Васильевна, учитель математики моу сош №4 г. Нарьян-Мара
Тема опыта деятельности iconТема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку»
Краткая аннотация инновационного опыта Житаевой Л. Л., учителя мордовского языка и литературы школы №3 г. Ковылкино
Тема опыта деятельности iconГ. Зернограда Ростовской области Тема опыта
«Формирование мыслительной и познавательной деятельности школьников, повышение мотивации учения через активные формы и методы с использованием...
Тема опыта деятельности iconАдрес опыта инновационной педагогической деятельности учителя математики...
Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом»
Тема опыта деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности 2класс (проектная деятельность)...
Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета
Тема опыта деятельности iconТема: Украшение и фантазия. Кружева. 2 класс Форма организации деятельности
Цель: развивать наблюдательность; творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть...
Тема опыта деятельности iconТема Общее представление о психологии как науке Дополнение материалов...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск