Скачать 418.46 Kb.
|
Интернет ресурсы по экономике, которые можно использовать при подготовке к семинарам и при написании рефератов:
Рекомендации по написанию доклада (общие рекомендации ко всем занятиям) Доклад – вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор последовательно раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату). К семинарским занятиям все доклады оформляются в письменном виде. Этапы работы над докладом. Подбор и изучение основных источников по теме (рекомендуется использовать до 5 источников). Составление библиографии. Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений. Разработка плана доклада. Написание. Публичное выступление с результатами исследования. Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль. Академический стиль – это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы: предложения могут быть длинными и сложными; часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины; употребляются вводные конструкции типа “по всей видимости”, “на наш взгляд”; авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения “я”, “моя (точка зрения)”; в тексте могут встречаться штампы и общие слова. Требования к оформлению письменного доклада схожи с требованиями к реферату. Титульный лист – по образцу реферата (см. ниже). Текст доклада должен иметь рубрикацию, допускается составление оглавления (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт). Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается актуальность, указываются цель и задачи доклада). Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос, допускается использование таблиц, графиков). Выводы – обязательно подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада. Список литературы оформляется по библиографическим требованиям. Оформляется доклад на листах формат А4, при 14 шрифте и 1,5 межстрочном интервале, на страницах указываются номера. Поля страницы: левое 3 см, верхнее и нижнее по 2 см, правое 1,5 см. Объем доклада – 3-4 листа. Несколько советов о том, как блестяще выступить перед аудиторией. Продолжительность выступления обычно не превышает 10 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе. Выступайте в полной готовности – владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно. Сохраняйте уверенный вид – это действует на аудиторию и преподавателей. Делайте паузы так часто, как считаете нужным. Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту. Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы. Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и т.д. поможет вам выиграть драгоценное временя для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ. При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который несомненно будет высоко оценен преподавателем. Рекомендации по подготовке к терминологическому диктанту В целях усвоение понятийного аппарата дисциплины «Экономика» студентам рекомендуется вести терминологическую тетрадь – глоссарий. В нее следует выписывать определения терминов, указанных в планах семинарского занятия в разделе «Основные понятия». Источником для ведения глоссария служат рекомендованные учебники, словари, лекции, интернет. Терминологический диктант как фронтальный метод контроля позволяет проконтролировать знание студентами специальных терминов, использующихся в пройденном материале курса. Терминов должно быть 10-15. Написание терминологического диктанта осуществляется на последнем семинарском занятии в модуле. Термины, которые войдут в диктант, представлены в планах семинарского занятия в разделе «Основные понятия». На выполнение терминологического диктанта отводится 15 минут. Терминологический диктант: Вариант 1: экономическая теория, производительные силы, эксплуатация, благо, рынок, эффект Гиффена, явные издержки, спрос, амортизация, человеческий капитал, дифференциальная рента, труд, естественная безработица, кривая Лоренца, инвестиции. Вариант 2: меркантилизм, производственные отношения, общественное производство, потребности, взаимозаменяемые товары, дефицит, биржа, МРОТ, коммандитное товарищество, предельные издержки, монопольная рента, предпринимательство, кругооборот капитала, основной капитал, НТР. Мини-диктанты могут проходить на каждом семинарском занятии. Опрашивается вся группа, либо несколько человек (устно, письменно на доске, письменно на листочках). Такой диктант, как правило, содержит не менее 5 терминов. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1-2 (4 часа) Медико-профилактический факультет 2 курс ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ: ЕЁ ИСТОРИЯ, ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ. ОЮЩЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО Цель занятия: изучить основные этапы экономической мысли, роль экономической науки в современном мире и здравоохранении, методологию экономических исследований и основные закономерности, характеризующие общественное производство. Основные понятия: потребность, благо, полезность, собственность, производительные силы, способ производства, общественно-экономическая формация, прибавочная стоимость, эксплуатация, натуральное хозяйство, командно-административная система, ростовщичество, меркантилизм, протекционизм, школа физиократов, школа классической политэкономии, маржинализм, неоклассическая школа, кейнсианство, производственные отношения, экономическая теория, экономические законы, экономические эффекты. ПЛАН: 1/ История становления экономики как науки (рассматривается по сообщениям № 1 – 10).__________2_часа 2/ Предмет экономической теории. 3/ Общественное производство и его продукт. Производительные силы общества. 4/ Экономические законы и особенности их действия. 5/ Методы экономической теории.___________________________________________________________2_часа ТЕМЫ СООБЩЕНИЙ:
ЛИТЕРАТУРА:
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 (2 часа) Медико-профилактический факультет 2 курс : РЫНОК. ЕГО СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА. РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ. Цель занятия: изучить предпосылки становления рынка, рыночные законы и действие рыночного механизма ценообразования, факторы, влияющие на ценообразование. Основные понятия: рынок, приватизация, национализация, спрос, предложение, закон спроса, закон предложения, эффект Гиффена, эффект Веблена, рыночное равновесие, равновесная цена, взаимозаменяемые товары, взаимодополняемые товары, дефицит, избыток, эластичность. ПЛАН: 1/ Рынок. Его структура, функции и сущность. 2/ Рыночный закон спроса. 3/ Рыночный закон предложения. 4/ Рыночное равновесие и равновесная цена. Дефицит и избыточное предложение. ТЕМЫ СООБЩЕНИЙ: 1/ Эластичность спроса. 2/ Эластичность предложения. 3/ История становления и функции бирж (товарные, фондовые, валютные и т.д.). 4/ Приватизация и разгосударствление российской экономики. 5/ Национализация. 6/ Переход России к рынку. 7/ Экономические особенности командно-административной системы в СССР. 8/ Опыт зарубежных стран в области приватизации. 9/ Теневая экономика. ЛИТЕРАТУРА:
Рубинштейн А. К теории опекаемых благ. Неэффективные и эффективные равновесия. //ВЭ – 2011. – № 3. – с.65. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 (2 часа) Медико-профилактический факультет 2 курс |
Интернет ресурсы по экономике, которые можно использовать при подготовке... | Интернет ресурсы по экономике, которые можно использовать при подготовке... | ||
Электронные образовательные ресурсы по географии Мб оперативной памяти для 2000, 128 мб оперативной памяти для windows xp. Учащиеся могут воспользоваться информацией и наглядными... | Качурина Т. А. Кулинария: учеб пособие для нач проф образования / Т. А. Качурина. 2-е изд., стер Тематика и рекомендуемые источники, которые можно использовать при написании реферата | ||
Белых В. С., Кривошеев И. В. Страховое право Он может использоваться в качестве хорошего дополнения к учебникам и учебным пособиям, в которых далеко не всегда можно найти формулировки... | Ценностные ориентации, потребности, запросы, которые конкретизируются... Сегодня под образовательными результатами понимаются изменения в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при... | ||
Памятка для студентов по оформлению письменных работ При выполнении дипломных, курсовых и контрольных работ, а также при написании рефератов необходимо соблюдать идентичные требования... | 1. Цель и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины «Философия», «История», «Математика». Знания, приобретенные при изучении курса «Концепции современного естествознания», могут найти... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В основной части работы представлена разработка проекта, которую можно использовать при подготовке внеклассных мероприятий | И. Ю. Алексашина Председатель секции по истории и обществознанию рэс России в формате егэ при реализации социально-гуманитарного профиля. Вместе с тем, данный элективный курс можно использовать при... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Презентации можно использовать на всех этапах урока (при объяснении нового материала, при закреплении, при решении задач), для этого... | Интернет-зависимость Изучение аспектов влияния Интернета на пользователей, включает в себя и исследование половых различий, которые проявляются при Интернет-зависимости... | ||
Время англичане узнают по главным часам страны, которые называются Биг Бен. (Слайд3) Г) Европы и населяющими их людьми, достижениями, достопримечательностями, учить использовать карты, энциклопедии, интернет-ресурсы для... | Диссертации, помещенном в автореферате Целевое назначение библиографического списка заключается в умении автора использовать документы при написании письменной работы,... | ||
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина»... Группа кратковременного пребывания «Алёнушка» при мбоу «Тойгильдинская оош» Моргаушского района чр | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В методической разработке представлены материалы для проведения пяти занятий I раздела: Средства информационных и коммуникационных... |