Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 422.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации06.12.2013
Размер422.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3
Департамент образования

администрации Владимирской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Владимирской области

«Муромский промышленно-гуманитарный техникум»

(ГБОУ СПО ВО «МПГТ»)

Методическое сопровождение уроков

по дисциплине «Информатика и ИКТ»


Автор-составитель: преподаватель информатики и физики

Никишина Татьяна Павловна

о. Муром

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Аннотация 3

  2. Введение 4

  3. Разработки уроков 5

  4. Литература 26

  5. Заключение 27

  6. Приложение 28




Аннотация

В методической разработке представлены материалы для проведения пяти занятий I раздела: Средства информационных и коммуникационных технологий. Данная работа интересна тем, что даёт возможность преподавателю при подготовки учебных занятий использовать различные Интернет- ресурсы.

Материал может быть размещен на сайте учебного заведения в разделе «Методические разработки уроков» или на персональном сайте преподавателя для того, чтобы студенты могли его использовать при подготовки домашнего задания или самостоятельной работы.

Введение

Дорогие коллеги!

Задача современного общества в целом и учебных заведений в частности – научить ребенка учиться, сформировав у него систему универсальных учебных действий. Курс информатики и ИКТ – один из основных предметов, способный дать обучающимся методологию приобретения знаний об окружающем мире и о себе.

Но как помочь учителю, преподавателю в достижении поставленных целей и задач? Есть замечательный УМК по курсу «Информатика и ИКТ» для основной школы (5-7 и 8-9 классы), который создала Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования. Но я всегда мечтала о том, чтобы и для нас, преподавателей НПО и СПО, был учебник, написанный на доступном «детском» языке, плакаты, тесты, видео, презентации, лабораторные работы и т.д. Одним словом – настоящий УМК по информатике.

Сегодня Вашему вниманию представляю МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ раздела III (смотри календарно-тематическое планирование).

Данное методическое пособие создано в помощь преподавателю Информатик и ИКТ . Оно включает в себя:

  1. календарно-тематический план;

  2. конспекты уроков;

  3. презентации уроков;

  4. видеоматериалы;

  5. учебное пособие (Цветкова М.С., Великович Л.С.);

  6. материалы зачета в режиме On-lain.

Надеюсь, что эти материалы будут Вам полезны при подготовке рабочих программ, поурочных планов к новому учебному году и проведению интересных занятий.


Тема урока № 1-2: Архитектура ПК. Аппаратная реализация компьютера.

Основные характеристики компьютеров.
Цель урока: ввести понятия: «компьютер», «архитектура ПК».

Задачи уроков:

Образовательные:

  • знать устройство ПК:

  • рассмотреть принцип построения ПК;

  • рассмотреть основные внешние устройства, подключаемые к ПК.

Развивающие:

  • совершенствовать интеллектуальные способности и развитие речи обучающихся, формировать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • стимулировать интерес к предмету путем привлечения дополнительного материала;

  • формировать потребности к углублению и расширению знаний.

Воспитательные:

  • развивать познавательный интерес к предмету,

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: лекция

Методы работы:

    1. Словесный (беседа, электронная лекция, изложение материала).

    2. Наглядный (демонстрация учебного материала, опорный конспект).

    3. Самостоятельная работа (выполнение домашней практической работы).

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, методические рекомендации по выполнению практической работы, компьютерный класс с выходом в интернет.

В результате изучения раздела студент должен:

Знать:

  • Общую функциональную схему компьютера;

  • Назначение и основные характеристики устройств компьютера;

Уметь:

  • Работать с файлами (создавать, копировать, перемещать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • Вводить и выводить данные;

  • Работать с носителями информации;

  • Перечислять состав т назначение программного обеспечения компьютера.

Ход урока.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Оргмомент. Начало урока.    

Преподаватель приветствует обучающихся, сообщает тему, цель урока.
II. Объяснение нового материала.

Во время объяснение нового материала преподаватель демонстрирует презентацию.

Современный компьютер это программируемое электронное устройство, предназначенное для накопления, обработки и передачи информации.( это программно-аппаратный комплекс), который состоит из аппаратной (hardware) и программной (software) частей.

Архитектура компьютера обычно определяется совокупностью ее свойств, существенных для пользователя. Основное внимание при этом уделяется структуре и функциональным возможностям компьютера, которые можно разделить на основные и дополнительные.

Основные функции определяют его назначение: обработка и хранение информации, обмен информацией с внешними объектами.

Дополнительные функции повышают эффективность выполнения основных функций: обеспечивают эффективные режимы работы, диалог с пользователем, высокую надежность и др.

Структура компьютера — это некоторая модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимодействия входящих в нее компонентов.
Достоинствами ПК являются:

  1. относительно малая стоимость, находящаяся в пределах доступности для индивидуального покупателя;

  2. автономность эксплуатации без специальных требований к условиям окружающей среды;

3)гибкость архитектуры, обеспечивающая ее адаптивность к разнообразным применениям в сфере управления, науки, образования, в быту;

4)«дружественность» ОС и прочего ПО, обусловливающая возможность работы с ней пользователя практически без серьезной специальной профессиональной подготовки;

5)высокая надежность работы (более 5 ООО ч наработки на отказ).

Как видно из схемы, приведенной на СЛАЙДЕ №6 , современный компьютер строится по магистралъно-модулъному принципу, т.е. к имеющимся магистралям (шинам) можно присоединять через соответствующие устройства (адаптеры, контроллеры) самые разнообразные разноскоростные устройства (модули). С учетом этого говорят об открытой архитектуре современного ПК. Открытая архитектура позволяет не только подключать новые устройства, но и модифицировать имеющиеся, наращивать объем оперативной памяти, менять микропроцессор и оперативную память на более производительные и т. д.

Состав и назначение основных блоков ПК представлены на СЛАЙДЕ № 6, 7.

Организация ПК рассматривается применительно к самым распространенным в настоящее время меркам.

Рассмотрим состав системного блока.

Микропроцессор — это центральный узел в системном блоке ПК, предназначенный для управления работой всех блоков компьютера и для выполнения арифметических и логических операций над информацией.

В состав микропроцессора входят:

1) устройство управления — формирует и подает во все блоки компьютера в нужные моменты времени определенные сигналы управления (управляющие импульсы), обусловленные спецификой выполняемой операции и результатами предыдущих операций; формирует адреса ячеек памяти, используемых выполняемой операцией, и передает эти адреса в соответствующие блоки. Опорную последовательность импульсов устройство управления получает от генератора тактовых импульсов;

2)арифметико-логическое устройство предназначено для выполнения всех арифметических и логических операций над числовой и символьной информацией;

  1. микропроцессорная (регистровая) память память кратковременного характера для записи и выдачи информации, непосредственно используемой в вычислениях в ближайшие такты работы машины. Регистры — быстродействующие ячейки памяти различной длины (в отличие от ячеек основной памяти (ОП), имеющих стандартную длину 1 байт и более низкое быстродействие);

  2. интерфейсная система микропроцессора реализует сопряжение и связь с другими устройствами ПК; включает в себя внутренний интерфейс микропроцессора, буферные запоминающие регистры и схемы управления портами ввода (вывода) и системной шиной. Интерфейс — совокупность средств сопряжения и связи устройств компьютера, обеспечивающая их эффективное взаимодействие;

  3. порт ввода (вывода) аппаратура сопряжения, позволяющая подключить к микропроцессору другое устройство ПК;

6) генератор тактовых импульсов — генерирует последовательность электрических импульсов; частота генерируемых импульсов определяет тактовую частоту компьютера. Промежуток времени между соседними импульсами определяет время одного такта. Частота генератора тактовых импульсов является одной из основных характеристик ПК и во многом определяет скорость его работы, ибо каждая операция в машине выполняется за определенное число тактов;

7) системная шина — основная интерфейсная система компьютера, обеспечивающая сопряжение и связь всех его устройств между собой.

В свою очередь системная шина включает в себя:

а) кодовую шину данных, содержащую провода и схемы сопряжения для параллельной передачи всех разрядов числового кода (машинного слова) операнда;

б) кодовую шину адреса, включающую в себя провода и схемы сопряжения для параллельной передачи всех разрядов кода, адреса ячейки основной памяти или порта ввода (вывода) внешнего устройства;

в) кодовую шину управления, содержащую провода и схемы сопряжения для передачи инструкций (управляющих сигналов, импульсов) во все блоки;

г) шину питания, имеющую провода и схемы сопряжения для подключения блоков ПК к системе энергопитания.

Системная шина обеспечивает три направления передачи информации:

  • между микропроцессором и основной памятью;

  • между микропроцессором и портами ввода (вывода) внешних устройств;

  • между основной памятью и портами ввода (вывода) внешних устройств (в режиме прямого доступа к памяти).

Все блоки, а точнее их порты ввода (вывода), через соответствующие унифицированные разъемы — слоты, подключаются к шине единообразно: непосредственно или через контроллеры — адаптеры. Управление системной шиной осуществляется микропроцессором либо непосредственно, либо, что чаще, через дополнительную микросхему — контроллер шины, формирующую основные сигналы управления. Обмен информацией между внешними устройствами и системной шиной выполняется с использованием ASCII- или ANSI-кодов.

Основная память предназначена для хранения и оперативного обмена информацией с прочими блоками. Она содержит два вида запоминающих устройств: постоянное и оперативное. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения неизменяемой (постоянной) программной и справочной информации, позволяет оперативно только считывать хранящуюся в нем информацию (изменить информацию в ПЗУ нельзя). Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) предназначено для оперативной записи, хранения и считывания информации (программ и данных), непосредственно участвующей в информационно-вычислительном процессе, выполняемом ПК в текущий период времени. Главными достоинствами оперативной памяти являются ее высокое быстродействие и возможность обращения к каждой ячейке памяти отдельно (прямой адресный доступ к ячейке). В качестве особенности ОЗУ следует отметить невозможность сохранения информации в ней после выключения питания компьютера (энергозависимость). Все перечисленное конструктивно расположено в системном блоке.

Материнская (системная, главная) плата является центральной частью любого компьютера, на которой размещаются в общем случае центральный процессор, сопроцессор, контроллеры, обеспечивающие связь центрального процессора с периферийными устройствами, оперативная память (RAM), кэш-память, элемент ROM-BIOS (базовой системы ввода/вывода), аккумуляторная батарея, кварцевый генератор
Источник питания это блок, содержащий системы автономного и сетевого энергопитания ПК.

Таймер это внутримашинные электронные часы, обеспечивающие при необходимости автоматический съем текущего момента времени (год, месяц, часы, минуты, секунды и доли секунд). Таймер подключается к автономному источнику питания — аккумулятору и при отключении машины от сети продолжает работать.

III. Закрепление нового материала

Выполнить несложный тест (его можно предложить выполнить в слабых группах)

http://learningapps.org/display?v=p5206556j
для групп «Посильнее» предлагаю выполнить другой тест или ответить на вопросы к параграфу:

  1. Из каких конструктивных узлов состоит ПК? В каком из них находится процессор, оперативная память?

  2. Каковы функции центрального процессора? Объясните термин «тактовая частота» компьютера.

  3. Что такое системная шина (магистраль) компьютера?

  4. Что такое порт ввода (вывода)?

  5. В чем заключается магистрально-модульный принцип построения компьютера?


IV. Домашнее задание:

  1. § 3.1 – читать;

  2. § 3.2 (стр. 138-142), конспект – учить;

  3. Выйти на «Персональный сайт»

( http://tpnikishina.ucoz.ru) найти ссылку на видео Просмотреть видеосюжет «Сборка ПК».

1 урок http://video.yandex.ru/users/pro27-semenov/view/23/#

2 урок http://video.yandex.ru/users/pro27-semenov/view/24/#

3 урок http://video.yandex.ru/users/pro27-semenov/view/25/#

4 урок http://video.yandex.ru/users/pro27-semenov/view/26/#

5 урок http://video.yandex.ru/users/pro27-semenov/view/27/#

6 урок http://video.yandex.ru/users/pro27-semenov/view/28/#

7 урок http://video.yandex.ru/users/pro27-semenov/view/29/#

8 урок http://video.yandex.ru/users/pro27-semenov/view/30/#

9 урок http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=eRAn3QNcoEI

10 урок http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=FrN2YF7LHv8

11 урок http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=aGIOKurFSYg

12 урок http://mathewss.ru/video/10/pochemu-neviden-dvd-privod-f4.html

13 урок http://www.youtube.com/watch?v=DVVeUxm_NFM&feature=player_embedded
V. Подведение итогов.

Преподаватель подводит итоги урока.

Активным обучающимся выставляет оценки за работу на уроке.

Приветствуют преподавателя, записывают тему урока в тетрадь. СЛАЙД 1.

Внимательно слушают объяснение преподавателя.

Записывают основные вопросы (определения, схемы) урока. СЛАЙД 2.

СЛАЙ № 5

СЛАЙД № 8.

СЛАЙД № 9 - 17.

Выполняют тест за ПК или все вместе с экрана.

.Задание можно выполнить всем вместе, можно вызвать одного обучающегося для выполнения, а можно предложить выполнить индивидуально каждому за ПК.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск