Руководители: Ахмеджанова О. А. Коробицина Е. Л





Скачать 54.37 Kb.
НазваниеРуководители: Ахмеджанова О. А. Коробицина Е. Л
Дата публикации07.10.2014
Размер54.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1

Г. Вяземского Хабаровского края
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА

По системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова


Руководители:

Ахмеджанова О.А.

Коробицина Е.Л.

Г. Вяземский

2012 г

Лаборатория создавалась с целью сформировать общее представление об особенностях образовательной системы Д. Б.Эльконина – В. В.Давыдова через:

- характеристику образовательных результатов и эффектов РО;

- основные требования и психолого-педагогические условия к реализации системы в массовой школьной практике;

- место и особенности первого года обучения в целостной образовательной программе учителя системы Эльконина-Давыдова.

Задачи:

1. Выявить требования к педагогу, необходимые для реализации целей, содержания, форм и методов обучения в основной школе образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

2. Разработать и выверить организационно-педагогические условиявыявленные при разработке и экспериментальной апробации содержания, форм и методов обучения в основной школе образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

3. Опробировать и обосновать содержание УМК, ориентированных на подготовку педагога РО основной школы образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в рамках, выявленных в ходе эксперимента требований к педагогу.

4. Апробировать педагогический инструментарий для мониторинга образовательного процесса повышения квалификации педагога РО (образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова).

5. Выявить основные подходы к определению индивидуального опыта учащихся, разработать его структуру и пути формирования индивидуального опыта учащихся.

В своей деятельности педагоги руководствуются:

- Приоритетным направлением модернизации российского образования, которое определено в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, является повышение качества общего образования.

- Теории периодизации психического развития детей Д.Б.Эльконина, теория деятельности А.Н.Леонтьева, теория учебной деятельности В.В.Давыдова, В.В.Репкина.

- Программы учебно- методического комплекса образовательной системы Эльконина-Давыдова

Ожидаемые результаты:

- образовательная программа учителя на все четыре года обучения со всеми основными линиями образовательной системы Эльконина-Давыдова: предметное содержание; учебное сотрудничество; контрольно-оценочная деятельность; формы организации учебного процесса; работа с текстами (в широком понимании слова «текст»);

- «карта педагогических действий» на первый год начальной школы как составная часть общей образовательной программы учителя на 4 года работы;

- стартовые работы для учащихся по определению стартовых возможностей первоклассников и методика их проведения и обработки;

Содержание и формы основных этапов работы:

1. Сопоставление традиционного опыта учителя начальной школы с опытом работы учителя РО для вычленения принципиальных особенностей образовательной системы Эльконина – Давыдова.

2. Просмотр двух уроков в начальной школе по одной и той же теме и их обсуждение. Наблюдение слушателей за действиями педагогов и детей на этих уроков. Определение различий в подходах как в организации работы детей и учителя на уроках, так и в содержании изучаемого материала.

3. Фиксация различий к содержанию и способам работы учителя и учащихся на уроке в традиционной школе и в классах развивающего обучения.

4. Подготовка и проведение методического заседания по созданию заготовки «толкового словаря» по основным положениям теории и практики развивающего обучения.

5. Создание стендов и рекомендаций об образовательной системе Эльконина-Давыдова, для родителей и учителей ТШ.

6. Фиксация через тексты, провозглашенные образовательные результаты и эффекты системы Эльконина-Давыдова.

7. Работа с обобщающей таблицей «Учебно-методические комплекты, образовательные и дидактические системы в современной начальной школе».

8. Обзорно-установочный лекционный блок из двух лекций: «Возрастные возможности младших школьников: современный взгляд» и «Учебная деятельность ведущая деятельность младших школьников».

Формы предъявляемых результатов:

- Мониторинг образовательного процесса повышения квалификации педагога РО (образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова).

- Презентация анализа проблем педагогической деятельности педагогов экспериментальной площадки в рамках эксперимента по разработке и апробации содержания, форм и методов работы в начальной школе образовательной системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

- Анализ эффектов образовательной практики в образовательном учреждении экспериментальной площадки в рамках эксперимента.

- Отражение результатов исследования в научно-методических материалах, связанных с обобщением опыта повышения квалификации педагогов РО (образовательной системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) в МБОУ СОШ № 1 г. Вяземского Хабаровского края.

- Программа, учебно-тематический план, в котором указано тематическое содержание каждого модуля, формы и способы предъявления результатов работы педагогов.

- Методические рекомендации по разработке контрольно-диагностических материалов.

- Отзыв и анализ на уроки развивающего обучения.

Перспективное планирование


Направление деятельности

Дата проведения


Ответственные

1.

Разработать программу работы экспериментальной площадки на базе МБОУ СОШ № 1

сентябрь




2.

Разработка учебных программ по УМК Эльконина - Давыдова

сентябрь




3.

Проведение и анализ стартовых работ первоклассников

сентябрь




4.

Создание стенда и рекомендаций об образовательной системе Эльконина-Давыдова, для родителей и учителей ТШ.

октябрь




5.

Проведение межшкольного семинара «Возрастные возможности младших школьников: современный взгляд»

ноябрь




6.

Выступления по обобщению опыта на педагогических советах, районных и школьных методических комиссиях

В течение года




7.

Проведение районного семинара «Учебная деятельность ведущая деятельность младших школьников».

март




8.

Проведение открытых уроков для учителей района

Апрель - май




9.

Подведение итогов деятельности, мониторинг контрольно – оценочной деятельности учащихся. Обобщение опыта

май




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководители: Ахмеджанова О. А. Коробицина Е. Л iconПрограмма дисциплины / Сост. Т. В. Коробицина; сфу, 2009. Предназначена...
Социальная геронтология: Учебная программа дисциплины / Сост. Т. В. Коробицина; сфу, 2009
Руководители: Ахмеджанова О. А. Коробицина Е. Л iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Администрация оу, руководители музеев и комнат боевой славы, классные руководители
Руководители: Ахмеджанова О. А. Коробицина Е. Л iconВсероссийская олимпиада школьников 2013-2014 г. Информация для учащихся и родителей
...
Руководители: Ахмеджанова О. А. Коробицина Е. Л iconАвтор: Мигунов Алексей, обучающийся 9 класса Руководители
Руководители: Мигунова Наталья Павловна, учитель математики, Губанова Анна Александровна, учитель информатики и икт
Руководители: Ахмеджанова О. А. Коробицина Е. Л iconМинистерство юстиции российской федерации
Категория слушателей: Руководители, помощники (советники) и специалисты органов государственной власти; резерв на замещение указанных...
Руководители: Ахмеджанова О. А. Коробицина Е. Л icon2. Правила и порядок работы с электронным классным журналом
Пользователями электронного классного журнала являются руководители школы, учителя-предметники, классные руководители. Запрещается...
Руководители: Ахмеджанова О. А. Коробицина Е. Л iconЭлективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В.,...
Назначение документа – руководители спецкурсов, классные руководители, учителя, желающие вести элективный курс
Руководители: Ахмеджанова О. А. Коробицина Е. Л iconРоссийская федерация администрация медвенского района курской области управление образования
Работой были охвачены обучающиеся с 1 по 11 классы. В подготовке мероприятий приняли участие не только учителя русского языка и литературы,...
Руководители: Ахмеджанова О. А. Коробицина Е. Л iconДиплом о профессиональной подготовке и сертификат специалиста по...
Категория слушателей программы: руководители учреждений и организаций здравоохранения, их заместители и резерв руководящего состава,...
Руководители: Ахмеджанова О. А. Коробицина Е. Л iconЗадача 1
Социальная геронтология: Учебная программа дисциплины / Сост. Т. В. Коробицина; сфу, 2009
Руководители: Ахмеджанова О. А. Коробицина Е. Л icon«Мода и экология»
Социальная геронтология: Учебная программа дисциплины / Сост. Т. В. Коробицина; сфу, 2009
Руководители: Ахмеджанова О. А. Коробицина Е. Л iconБизнес-план
Социальная геронтология: Учебная программа дисциплины / Сост. Т. В. Коробицина; сфу, 2009
Руководители: Ахмеджанова О. А. Коробицина Е. Л iconСистемная организация и реорганизация поведения
Социальная геронтология: Учебная программа дисциплины / Сост. Т. В. Коробицина; сфу, 2009
Руководители: Ахмеджанова О. А. Коробицина Е. Л iconКонспект лекций по системному анализу
Социальная геронтология: Учебная программа дисциплины / Сост. Т. В. Коробицина; сфу, 2009
Руководители: Ахмеджанова О. А. Коробицина Е. Л iconА. В. Федоров Семиотический анализ на медиаобразовательных занятиях*
Социальная геронтология: Учебная программа дисциплины / Сост. Т. В. Коробицина; сфу, 2009
Руководители: Ахмеджанова О. А. Коробицина Е. Л icon= прайс лист = Утверждён с 15 сентября 2012 года
Социальная геронтология: Учебная программа дисциплины / Сост. Т. В. Коробицина; сфу, 2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск