Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1
Г. Вяземского Хабаровского края ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА
По системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Руководители:
Ахмеджанова О.А.
Коробицина Е.Л.
Г. Вяземский
2012 г
Лаборатория создавалась с целью сформировать общее представление об особенностях образовательной системы Д. Б.Эльконина – В. В.Давыдова через:
- характеристику образовательных результатов и эффектов РО;
- основные требования и психолого-педагогические условия к реализации системы в массовой школьной практике;
- место и особенности первого года обучения в целостной образовательной программе учителя системы Эльконина-Давыдова.
Задачи:
1. Выявить требования к педагогу, необходимые для реализации целей, содержания, форм и методов обучения в основной школе образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
2. Разработать и выверить организационно-педагогические условиявыявленные при разработке и экспериментальной апробации содержания, форм и методов обучения в основной школе образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
3. Опробировать и обосновать содержание УМК, ориентированных на подготовку педагога РО основной школы образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в рамках, выявленных в ходе эксперимента требований к педагогу.
4. Апробировать педагогический инструментарий для мониторинга образовательного процесса повышения квалификации педагога РО (образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова).
5. Выявить основные подходы к определению индивидуального опыта учащихся, разработать его структуру и пути формирования индивидуального опыта учащихся.
В своей деятельности педагоги руководствуются:
- Приоритетным направлением модернизации российского образования, которое определено в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, является повышение качества общего образования.
- Теории периодизации психического развития детей Д.Б.Эльконина, теория деятельности А.Н.Леонтьева, теория учебной деятельности В.В.Давыдова, В.В.Репкина.
- Программы учебно- методического комплекса образовательной системы Эльконина-Давыдова
Ожидаемые результаты:
- образовательная программа учителя на все четыре года обучения со всеми основными линиями образовательной системы Эльконина-Давыдова: предметное содержание; учебное сотрудничество; контрольно-оценочная деятельность; формы организации учебного процесса; работа с текстами (в широком понимании слова «текст»);
- «карта педагогических действий» на первый год начальной школы как составная часть общей образовательной программы учителя на 4 года работы;
- стартовые работы для учащихся по определению стартовых возможностей первоклассников и методика их проведения и обработки;
Содержание и формы основных этапов работы:
1. Сопоставление традиционного опыта учителя начальной школы с опытом работы учителя РО для вычленения принципиальных особенностей образовательной системы Эльконина – Давыдова.
2. Просмотр двух уроков в начальной школе по одной и той же теме и их обсуждение. Наблюдение слушателей за действиями педагогов и детей на этих уроков. Определение различий в подходах как в организации работы детей и учителя на уроках, так и в содержании изучаемого материала.
3. Фиксация различий к содержанию и способам работы учителя и учащихся на уроке в традиционной школе и в классах развивающего обучения.
4. Подготовка и проведение методического заседания по созданию заготовки «толкового словаря» по основным положениям теории и практики развивающего обучения.
5. Создание стендов и рекомендаций об образовательной системе Эльконина-Давыдова, для родителей и учителей ТШ.
6. Фиксация через тексты, провозглашенные образовательные результаты и эффекты системы Эльконина-Давыдова.
7. Работа с обобщающей таблицей «Учебно-методические комплекты, образовательные и дидактические системы в современной начальной школе».
8. Обзорно-установочный лекционный блок из двух лекций: «Возрастные возможности младших школьников: современный взгляд» и «Учебная деятельность ведущая деятельность младших школьников».
Формы предъявляемых результатов:
- Мониторинг образовательного процесса повышения квалификации педагога РО (образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова).
- Презентация анализа проблем педагогической деятельности педагогов экспериментальной площадки в рамках эксперимента по разработке и апробации содержания, форм и методов работы в начальной школе образовательной системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова
- Анализ эффектов образовательной практики в образовательном учреждении экспериментальной площадки в рамках эксперимента.
- Отражение результатов исследования в научно-методических материалах, связанных с обобщением опыта повышения квалификации педагогов РО (образовательной системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) в МБОУ СОШ № 1 г. Вяземского Хабаровского края.
- Программа, учебно-тематический план, в котором указано тематическое содержание каждого модуля, формы и способы предъявления результатов работы педагогов.
- Методические рекомендации по разработке контрольно-диагностических материалов.
- Отзыв и анализ на уроки развивающего обучения.
Перспективное планирование
№
| Направление деятельности | Дата проведения | Ответственные
| 1.
| Разработать программу работы экспериментальной площадки на базе МБОУ СОШ № 1
| сентябрь
|
| 2.
| Разработка учебных программ по УМК Эльконина - Давыдова
| сентябрь
|
| 3.
| Проведение и анализ стартовых работ первоклассников
| сентябрь
|
| 4.
| Создание стенда и рекомендаций об образовательной системе Эльконина-Давыдова, для родителей и учителей ТШ.
| октябрь
|
| 5.
| Проведение межшкольного семинара «Возрастные возможности младших школьников: современный взгляд»
| ноябрь
|
| 6.
| Выступления по обобщению опыта на педагогических советах, районных и школьных методических комиссиях
| В течение года
|
| 7.
| Проведение районного семинара «Учебная деятельность ведущая деятельность младших школьников».
| март
|
| 8.
| Проведение открытых уроков для учителей района
| Апрель - май
|
| 9.
| Подведение итогов деятельности, мониторинг контрольно – оценочной деятельности учащихся. Обобщение опыта
| май
|
| |