Скачать 1.31 Mb.
|
ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ История экономических учений Казань 2009 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ Кафедра рекламы УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС История экономических учений УДК ББК К Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом Института социальных и гуманитарных знаний Составитель Составитель: ассистент кафедры рекламы Колесникова Юлия Сергеевна Рецензенты: Рецензенты: Северьянов О.И., доцент кафедры экономики КГУ Учебно-методический комплекс «История экономических учений» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 032401 «Реклама» и направления 070701 «Реклама». Дисциплина входит в национально-региональный (вузовский) компонент дисциплин и является обязательной для изучения. УДК ББК ISBN © Составление.Колесникова Ю.С. 2008 © Институт социальных и гуманитарных знаний, 2008 Содержание Введение Объем дисциплины Рабочая программа Краткий курс лекций Тематический план занятий Планы семинарских (практических занятий) Самостоятельная работа студентов Контроль знаний студентов Литература ВВЕДЕНИЕ Дисциплина предназначена для студентов специальности «Реклама» и ориентирована на ознакомление их с основами истории экономических учений. Перечень дисциплин необходимых для изучения данной дисциплины: культурология, общая история, экономическая теория, история экономики. Основная цель дисциплины «История экономических учений» - ознакомить студента с эволюцией, сменой и сущностью экономических воззрений. Эти знания помогут формированию всесторонне развитой личности, расширят кругозор студента. Помогут усвоению последующих экономических и исторических дисциплин. Студент будет разбираться в особенностях экономических воззрений разных исторических эпох, начиная от Древнего мира и заканчивая сегодняшним днем. Изучаемая дисциплина охватывает историю экономики и экономических учений с момента ее зарождения в древнем мире до настоящего времени. Экономическая мысль стара, как мир. Первоначально экономические знания, приобретенные с опытом, передавались из поколения в поколение в устной форме. С появлением письменности они стали излагаться в книгах и документах. Потребовались тысячелетия, чтобы сформировались сегодняшние направления экономической науки. Их пять: 1) неоклассическое, 2) неокейнсианское, 3) неоинституционное, 4) неолиберальное, 5) марксистское. Американский экономист с мировым именем, представитель неоинституционного направления Роберт Хайлбронер пишет: "Чтобы понять основные цели экономики как науки, лучше всего обратиться к трудам трех величайших экономистов: Адама Смита, Карла Маркса и Джона Мейнарда Кейнса". Этот список будет не полон без изучения трудов таких выдающихся экономистов как Д.Рикардо, Т. Мальтус, А. Маршал, Т. Веблен. Студенты познакомятся с экономическими воззрениями этих вдающихся ученых, и нарисуют в сознании картины исторической смены формаций, проникнуться культурным, историческим, политическим и экономическим духом изучаемого времени. Согласно учебному плану, на преподавание дисциплины «История экономических учений» отведено следующее количество часов: 18 лекций, 18 семинарских, 75 самостоятельных. Под самостоятельной работой под руководством преподавателя понимаются индивидуальные консультации по подготовке рефератов, докладов на научных конференциях и других видов самостоятельной работы студентов, что включается в расписание учебной работы преподавателей К окончанию курса студенты должны знать: 1. Направления экономической мысли в разные века 2. Сущность экономических воззрений 3. Особенности экономической мысли в Древнем мире, Античности, Средневековье, Возрождении, Новом времени 4. Экономические воззрения меркантилизма, классической школы, физиократов, маржиналистов, исторической школы, институционалистов и тп. 5. Представителей, выражавших экономическую мысль в разные века 6. Хозяйственный строй, политический режим, экономический уклад государств в различные исторические моменты времени. Студенты должны уметь:
Виды контроля: В процессе обучения студенты должны пройти 10 промежуточные аттестации. Итоговая аттестация по дисциплине предусмотрена в виде экзамена. Способы проведения промежуточных аттестаций и итоговой аттестации и условия получения на ней положительной оценки: Промежуточные аттестации студент проходит в виде выполнения семинарских заданий, кроме того, он должен выступать устно в рамках предусмотренных аудиторных часов. Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение: Для занятий необходима аудитория способная вместить учебный поток, учебники по истории экономических учений, доска. Объем дисциплины и виды учебной работы
|
Учебно-методический комплекс Для специальности: 032401 Реклама Согласовано... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Методические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Примерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080109 Бухгалтерский... Учебно-методический комплекс деловое общение составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальностей: 032401 реклама,... Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс Специальности: 032401 Учебно-методический комплекс «Деловые переговоры и деловая переписка на английском языке» составлен в соответствии с требованиями... | ||
Тема проекта «Использование икт на уроках чувашского языка и литературы,... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Учебно-методический комплекс для студентов II курса факультета социально-гуманитарных... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов 4 курса факультета социально-гуманитарных... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс по дисциплине история религий Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для экономических... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая история» Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для экономических... | Методика преподавания истории Учебно-методический комплекс для студентов... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс по специальности «Музейное дело» / сост.... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс дисциплины «Всемирная история» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |