Скачать 178.77 Kb.
|
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Волгоградский филиал Кафедра менеджмента Бганцев В.В. (фамилия, инициалы автора (ов) НАЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ______________________________________ (наименование учебной дисциплины) Учебно-методический комплекс для студентов для магистратуры по направлению 080500 «Менеджмент», программа «Управление человеческими ресурсами» 1 год обучения, очная форма обучения
Волгоград 2011 Содержание
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины1. Цели и задачи преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с современными подходами и методами управления персоналом в зарубежных компаниях. Для достижения поставленной цели преподавания необходимо выполнение следующих задач:
1.2. Требования к уровню освоения дисциплины. Студент должен знать:
Студент должен уметь:
1.3. Тематический план по курсу на 2011-2012 уч. год для студентов ММ-100
1.4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Содержание лекций: 1. Специфика зарубежного опыта УП Значение и актуальность зарубежного опыта УП. Проблемы и условия адаптации зарубежного опыта УП в России. Состояние рабочей силы и трудовых отношений за рубежом. Виды деловых культур. Концепция «человеческого капитала»: человек как объект управления. Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами: разработка и реализация кадровой стратегии. Роль и виды кадровых служб в иностранных компаниях. 2. Азиатская модель УП Исторические особенности японской модели УП. Основные принципы японской модели УП. Соотношение японской и российской практики УП. Подбор и найм в японских компаниях, система «долгосрочного найма». Адаптация и ротация персонала. Нормирование труда и дисциплина. Экономическое стимулирование персонала и социальная политика на японских предприятиях. Всеобщее управление качеством и система «kaizen». Стимулирование инновационной деятельности в японских компаниях. Профессиональное развитие персонала 3. Американская модель УП Исторические особенности американской модели УП. Основные принципы американской модели УП. Соотношение американской и российской практики УП. Подбор и найм в американских компаниях, система «психологического контракта». Расстановка кадров и управление карьерой. Научная организация труда. Экономическое стимулирование персонала: система компенсаций и участия в прибыли. Нематериальное стимулирование персонала: система «кафетерия». Программы «качества трудовой жизни». Профессиональное развитие персонала Семинарские занятия: 1. Специфика зарубежного опыта УП
Литература:
2. Азиатская модель УП
Литература:
3. Американская модель УП
Литература:
4. Европейская модель УП
Литература:
Организация самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает следующие виды работ:
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины 1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Данный учебно-методический комплекс позволяет студентам самостоятельно работать над изучением курса: готовиться к лекциям, семинарским занятиям, контрольным и экзамену, готовить рефераты, доклады, сообщения, научные статьи. Знакомство с курсом целесообразно начинать с анализа целей, задач и требований к уровню освоения учебной дисциплины. Затем следует проанализировать требования государственного стандарта по дисциплине и тематический план, чтобы предварительно определить содержание курса и выбрать интересующие темы. Целесообразно предварительно изучить краткое содержание лекций по каждой теме и сформулировать интересующие вопросы. Следует помнить, что семинарские занятия проводятся в рамках лекционного материала для его закрепления. Тематика семинарских занятий не должна опережать лекционный курс. Особое внимание следует уделять планам семинарских занятий. Содержание вопросов, выносимых на семинарские занятия, раскрывается в лекционном курсе. Каждому студенту необходимо готовиться по всем вопросам семинарского занятия. Эта подготовка предполагает:
2. Рекомендации по работе с литературой. При подготовке к семинарским занятиям необходимо изучать все рекомендованные источники, как основные, так и дополнительные. При работе со специальной литературой целесообразно:
Результатом первоначального чтения должен быть простой план текста и четкое представление о неясных местах, отмеченных в книге. После предварительного ознакомления, при повторном чтении следует выделить основные мысли автора и их развитие в произведении, обратить внимание на обоснование отдельных положений, на методы и формы доказательства, наиболее яркие примеры. В ходе этой работы окончательно отбирается материал для записи и определяется ее вид. Квалифицированный читатель владеет тремя ее видами: план, тезисы, конспект. Из предшествующего изложения ясно, что план есть краткий, последовательный перечень основных мыслей автора. Запись прочитанного в виде тезисов - значит записать опорные мысли текста. Разница между планом и тезисами заключается в следующем: в плане мысль называется (ставь всегда вопрос: о чем говорится?), в тезисах - формулируется - (что именно об этом говорится?). Запись опорных мыслей текста важна, но полного представления о прочитанном на основании подобной записи не составишь. Ведь важно и то, как автор доказывает свою мысль, как убеждает в истинности своих выводов. Так возникает конспект. Форма записи, как мы уже отметили, усложняется в зависимости от целей работы: план - о чем?; тезисы - о чем? что именно?; конспект - о чем? что именно? как? Конспект есть краткое последовательное изложение содержания. Основу его составляет план, тезисы и выписки. Универсальность конспекта таит в себе весьма большую сложность для использующего этот вид записи. Подводные камни конспектирования: многословие, цитирование не основных, а связующих мыслей, стремление сохранить стилистическую связанность текста в ущерб его логической стройности. Важно помнить, что приступать к конспектированию необходимо тогда, когда сложились навыки составления записи в виде развернутого подробного плана. Необходимо также заметить, что не всякий текст нуждается в конспектировании. Как правило, запечатлеть в конспекте необходимо особо важную для студента книгу, статью, усвоение которой определяет дальнейшую работу в рамках учебного процесса. Требования к конспектированию не могут носить канонического, жестко определенного характера, из всех видов записи эта самая свободная, но полезно знать, что основные элементы конспекта обязательно должны в полном объеме фиксировать позицию автора, систему основных утверждений и аргументацию их. Форма записи при конспектировании требует особого внимания: важно, чтобы собственные утверждения, размышления над прочитанным, четко отделялись при записи. Разумнее выносить свои пометки на широкие поля, записывать на них дополнительные справочные данные, помогающие усвоению текста (дата события, упомянутого авторами; сведения о лице, названном в книге; точное содержание термина и т.п.). Если конспектируется текст внушительного объема, необходимо указывать страницы книги, которые охватывает та или иная часть конспекта. Для удобства пользования своими записями важно озаглавить крупные части конспекта, подчеркивая заголовки. Следует помнить о назначении красной строки, стремиться к четкой графике записей - уступами, колонками. Излагать главные мысли автора и их систему аргументов - необходимо преимущественно своими словами, перерабатывая таким образом информацию,– так проходит уяснение ее сути. Мысль, фразы, понятые в контексте могут приобрести порой более пространное изложение в записи. Но всегда ( и в этом суть конспектирования) текст оригинала свертывается. И, свертывая текст, студент отрабатывает логическое мышление учиться выделять главное и обобщать однотипные суждения, однородные факты. Есть и еще один аргумент в пользу записи своими словами: обобщается письменная речь студента, шлифуется его язык. Знание общей стратегии чтения, техники составление плана и тезисов определяет и технологию конспектирования
3. Рекомендации по подготовке к экзамену. Экзамен является формой заключительного контроля знаний по курсу, его цель заключается в объективной оценке реально достигнутого уровня усвоения материала курса. При подготовке к экзамену следует уделить основное внимание таким аспектам, как:
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине «информатика» ... | Учебно-методический комплекс по специальности: 080507- менеджмент... Исследование систем управления: Учебно-методический комплекс / Авт сост. Т. М. Дерендяева – кфспб.: Ивэсэп, 2010 | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507,... Извлечение из образовательного стандарта положений для дисциплин, включенных в государственный образовательный стандарт | Учебно-методический комплекс специальность: 080507. 65 Менеджмент... Инновационный менеджмент: Учебно-методический комплекс / Авт сост. Дерендяева Т. М. – Калининград, 2010. – 25 с | ||
Учебно-методический комплекс по специальностям: 080109 «Бухгалтерский... Правоведение: учебно-методический комплекс по специальностям: 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... И. И. Огородникова Налоги и налогообложение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080500. 62... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 1 курса... Рабочая программа предназначена для студентов 1 курса направления 080500. 62 «Менеджмент» | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент».... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01 | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01 | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05 сентября 2013 г | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01 | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01 | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01 |