Учебно-методический комплекс для студентов для магистратуры по направлению 080500 «Менеджмент»





Скачать 178.77 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов для магистратуры по направлению 080500 «Менеджмент»
Дата публикации30.10.2014
Размер178.77 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал


Кафедра менеджмента

Бганцев В.В.

(фамилия, инициалы автора (ов)

НАЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

______________________________________

(наименование учебной дисциплины)

Учебно-методический комплекс для студентов для магистратуры по направлению 080500 «Менеджмент», программа «Управление человеческими ресурсами»
1 год обучения, очная форма обучения



Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № ……..от «…..» .........................201_ г.

Подпись заведующего кафедрой ………………………………..





Волгоград 2011

Содержание


Наименование раздела

Стр.


Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины




1.1.

Цели и задачи учебной дисциплины

3

1.2.

Требования к уровню освоения дисциплины

3

1.3.

Тематический план учебной дисциплины

4

1.4.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

4


Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов




2.1.

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.

12

2.2.

Рекомендации по работе с литературой

12

2.3.

Советы по подготовке к экзамену (зачету)

15



Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины



1. Цели и задачи преподавания дисциплины
Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с современными подходами и методами управления персоналом в зарубежных компаниях.

Для достижения поставленной цели преподавания необходимо выполнение следующих задач:

  • изучить особенности управления персоналом в зарубежных компаниях;

  • изучить применяемые в зарубежных компаниях технологии управления персоналом;

  • определить условия и способы использования зарубежного опыта управления персоналом.


1.2. Требования к уровню освоения дисциплины.
Студент должен знать:

  • современные подходы и принципы управления;

  • функции и требования к руководителям органов управления;

  • факторы и критерии эффективности менеджмента;

  • требования к управленческим решениям и технологию их подготовки и реализации;

  • требования к организационной структуре и технологию ее формирования и совершенствования;

  • требования к поведению руководителя, формы и методы управленческого воздействия на подчиненных.


Студент должен уметь:

  • оценивать эффективность управления и разрабатывать предложения по ее повышению;

  • диагностировать управленческие проблемы и разрабатывать варианты их разрешения;

  • проектировать стратегические, тактические и оперативные планы работы;

  • оценивать существующую организационную структуру и разрабатывать проект новой организационной структуры;

  • делегировать задачи, оказывать влияние на поведение других;

  • анализировать и готовит отчетные материалы по результатам работы;

  • разрабатывать проекты управленческих инноваций.


1.3. Тематический план по курсу на 2011-2012 уч. год

для студентов ММ-100


Название темы

лекции

семинары

Самостоят. работа

Всего часов по теме

Специфика зарубежного опыта УП

2

2

6

10

Азиатская модель УП

2

2

4

8

Американская модель УП

2

2

4

8

Европейская модель УП

2

4

4

10

ИТОГО

8

10

18

36



1.4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
Содержание лекций:
1. Специфика зарубежного опыта УП

Значение и актуальность зарубежного опыта УП. Проблемы и условия адаптации зарубежного опыта УП в России. Состояние рабочей силы и трудовых отношений за рубежом. Виды деловых культур. Концепция «человеческого капитала»: человек как объект управления. Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами: разработка и реализация кадровой стратегии. Роль и виды кадровых служб в иностранных компаниях.
2. Азиатская модель УП

Исторические особенности японской модели УП. Основные принципы японской модели УП. Соотношение японской и российской практики УП. Подбор и найм в японских компаниях, система «долгосрочного найма». Адаптация и ротация персонала. Нормирование труда и дисциплина. Экономическое стимулирование персонала и социальная политика на японских предприятиях. Всеобщее управление качеством и система «kaizen». Стимулирование инновационной деятельности в японских компаниях. Профессиональное развитие персонала
3. Американская модель УП

Исторические особенности американской модели УП. Основные принципы американской модели УП. Соотношение американской и российской практики УП. Подбор и найм в американских компаниях, система «психологического контракта». Расстановка кадров и управление карьерой. Научная организация труда. Экономическое стимулирование персонала: система компенсаций и участия в прибыли. Нематериальное стимулирование персонала: система «кафетерия». Программы «качества трудовой жизни». Профессиональное развитие персонала
Семинарские занятия:
1. Специфика зарубежного опыта УП

  1. Состояние трудовых ресурсов экономически развитых стран

  2. Преимущества зарубежного опыта УП

  3. Сравнительный анализ деловых культур

Литература:

  1. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. - М., ИНФРА-М, 2007

  2. Безуглова Н. П. Межкультурный менеджмент: разграничение и систематизация //  Российский внешнеэкономический вестник. - 2011, № 3

  3. Вопросы международного менеджмента: сб. пер. науч. ст. - СПб., Изд-во СЗАГС, 2010 

  4. Глобальный менеджмент в контексте многообразия культур: Сб. науч. ст. - СПб., Изд-во СЗАГС, 2007

  5. Киселева А. Гибкость персонала - одно из условий повышения конкурентоспособности организации //  Человек и труд. - 2009, № 7

  6. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала: опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - Москва: МНИИПУ, 1998.

  7. Журавлев П.В. и др. Мировой опыт в управлении персоналом. М, 1998.

  8. Коллинз Дж. От хорошего к великому. - СПб., 2003.

  9. Льюис Р. Деловые культуры в международном контексте. М., 1998.

  10. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М, 1992.


2. Азиатская модель УП

  1. Специфика европейского опыта УП

  2. Формирование человеческих ресурсов

  3. Участие персонала в управлении

Литература:

  1. Как работают японские предприятия. М, 1989.

  2. Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. - М., Экономика, 2000 

  3. Менеджмент человеческих ресурсов. Киев, 1995.

  4. Морита А. Сделано в Японии. М, 1994.

  5. Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы . М, 1984.

  6. Пантелеева Е. Современный японский менеджмент //  Управление персоналом. - 2009, № 14

  7. Парфенова Т.В. Японская модель управления человеческими ресурсами: опыт адаптации в других странах", (на примере Великобритании) // Менеджмент в России и за рубежом. -  2008, № 2

  8. Паркинсон С., Рустомджи Р. Эти невероятные японцы. М, 1994.

  9. Пронников А.Б., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. М, 1989.

  10. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М, 1992.

  11. Швец А. В. Новый взгляд на принципы японского менеджмента // Управление персоналом. -  2009, № 18


3. Американская модель УП

  1. Специфика американского опыта УП

  2. Формирование человеческих ресурсов

  3. Экономическое стимулирование персонала

Литература:

  1. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М, 1993.

  2. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. М, 1993.

  3. Грейсон Л., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI. М, 1991.

  4. Давыдов А.Ю. Американская модель экономического роста // США*Канада: Экономика. Политика. Культура. - 2007, № 6

  5. Друкер П.Ф. Практика менеджмента. М, 2001.

  6. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. М, 1988.

  7. Коллинз Дж. От хорошего к великому. СПб., 2003.

  8. Конарева Л.А. Базовые принципы современного менеджмента // США*Канада: Экономика. Политика. Культура. - 2006, № 8

  9. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. М, 1991.

  10. Милкман Р. Японский менеджмент в США: столкновение культур // Рубеж: Альманах социальных исследований. -  1992, № 2

  11. Минцберг Г. и др. Стратегический процесс. СПб., 2001.

  12. Нефф Т., Ситрин Дж. Уроки лидеров. М., 2003.

  13. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М, 2006.

  14. Хруцкий В.С. Управленческий потенциал промышленности США. М, 1988.

  15. Якокка Л. Карьера менеджера. М, 1991.


4. Европейская модель УП

  1. Специфика европейского опыта УП

  2. Формирование человеческих ресурсов

  3. Социальная политика и производственная демократия

Литература:

  1. Браун У. Как добиться успеха предприятию, которое принадлежит работникам. М, 1994.

  2. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (Опыт ФРГ). М, 1992.

  3. Вопросы международного менеджмента: сб. пер. науч. ст. - СПб., Изд-во СЗАГС, 2010 

  4. Демократия на производстве: практика передовых стран Запада. М, 2001.

  5. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М, 1994.

  6. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М, 1992.

  7. Тен Ю. П. Ценностные основы менеджмента: сравнительный анализ Норвегии и России // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2010, № 2

  8. Теория и практика управление персоналом. Киев, 1998.

  9. Тикин В.С. Соревнование - традиция западного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004, № 5

  10. Управление персоналом в условиях социально ориентированной рыночной экономики. М, 1997.

  11. Управление по результатам. М, 1993.

  12. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М, 1997.



Организация самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает следующие виды работ:




п/п

Тема

Вопросы, выносимые на СРС

Содержание СРС

Форма контроля СРС

Учебно-методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

1

Специфика зарубежного опыта УП

Тенденции развития трудовых отношений

УМ, ПДР

РПР

ОЛ2, ДЛ21

2

Азиатская модель УП

Неформальные отношения

УМ, ПДР

РПР

ОЛ4, ДЛ20

3

Американская модель УП

Управленческая карьера

УМ, ПДР

РПР

ОЛ3, ДЛ17

4

Европейская модель УП

Система трипартизма в Европейском Союзе

УМ, ПДР

РПР

ОЛ1, ДЛ33



ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Роль "человеческого фактора" в деятельности зарубежных компаний

  2. Современные тенденции в сфере трудовых отношений в деятельности зарубежных компаний

  3. Специфика зарубежного опыта управления персоналом

  4. Значение и направления использования зарубежного опыта управления персоналом

  5. Предпосылки возникновения концепции "управление человеческими ресурсами"

  6. Содержание управления человеческими ресурсами

  7. Место управления человеческими ресурсами в менеджменте

  8. Значение и содержание стратегического управления персоналом

  9. Разработка кадровой стратегии

  10. Реализация кадровой стратегии

  11. Место службы управления персоналом в структуре управления компании

  12. Типы организационных структур управления персоналом

  13. Функции и методы работы службы управления персоналом

  14. Роль "человеческого фактора" в японских организациях

  15. Система управления персоналом в японских организациях

  16. Роль "человеческого фактора" в американских организациях

  17. Система управления персоналом в американских организациях

  18. Роль "человеческого фактора" в европейских организациях

  19. Система управления персоналом в европейских организациях

  20. Формы и методы обучения персонала

  21. Формирование корпоративной культуры

  22. Формы участия персонала в управлении

  23. Гуманизация труда

  24. Стимулирование инновационной деятельности персонала

  25. Роль управленческого персонала в деятельности компании

  26. Оплата труда управленческого персонала

  27. Профессиональное развитие управленческого персонала

  28. Становление управления персоналом за рубежом

  29. Современные тенденции развития управления персоналом за рубежом


СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала: опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - Москва: МНИИПУ, 1998.

  2. Журавлев П.В. и др. Мировой опыт в управлении персоналом. М, 1998.

  3. Коллинз Дж. От хорошего к великому. СПб., 2003.

  4. Льюис Р. Деловые культуры в международном контексте. М., 1998.

  5. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М, 2006.

  6. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М, 1992.

  7. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: Дело, 2007.


СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. - М., ИНФРА-М, 2007

  2. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. М, 1995.

  3. Браун У. Как добиться успеха предприятию, которое принадлежит работникам. М, 1994.

  4. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (Опыт ФРГ). М, 1992.

  5. Вопросы международного менеджмента: сб. пер. науч. ст. - СПб., Изд-во СЗАГС, 2010 

  6. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. М, 1993.

  7. Грейсон Л., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI. М, 1991.

  8. Гроув Э. Высокоэффективный менеджмент. М, 1996.

  9. Демократия на производстве: практика передовых стран Запада. М, 2001.

  10. Друкер П.Ф. Практика менеджмента. М, 2001.

  11. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. М, 1988.

  12. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М, 1993.

  13. Как работают японские предприятия. М, 1989.

  14. Капиталистическое управление: уроки 80-х. М, 1991.

  15. Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. - М., Экономика, 2000 

  16. Менеджмент человеческих ресурсов. Киев, 1995.

  17. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. М, 1991.

  18. Минцберг Г. и др. Стратегический процесс. СПб., 2001.

  19. Морита А. Сделано в Японии. М, 1994.

  20. Нефф Т., Ситрин Дж. Уроки лидеров. М., 2003.

  21. Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы . М, 1984.

  22. Паркинсон С., Рустомджи Р. Эти невероятные японцы. М, 1994.

  23. Пронников А.Б., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. М, 1989.

  24. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М, 1994.

  25. Теория и практика управление персоналом. Киев, 1998.

  26. Управление по результатам. М, 1993.

  27. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. М, 2007.

  28. Управление персоналом в условиях социально ориентированной рыночной экономики. М, 1997.

  29. Хруцкий В.С. Управленческий потенциал промышленности США. М, 1988.

  30. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М, 1997.

  31. Якокка Л. Карьера менеджера. М, 1991.



Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины
1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.
Данный учебно-методический комплекс позволяет студентам самостоятельно работать над изучением курса: готовиться к лекциям, семинарским занятиям, контрольным и экзамену, готовить рефераты, доклады, сообщения, научные статьи.

Знакомство с курсом целесообразно начинать с анализа целей, задач и требований к уровню освоения учебной дисциплины. Затем следует проанализировать требования государственного стандарта по дисциплине и тематический план, чтобы предварительно определить содержание курса и выбрать интересующие темы.

Целесообразно предварительно изучить краткое содержание лекций по каждой теме и сформулировать интересующие вопросы. Следует помнить, что семинарские занятия проводятся в рамках лекционного материала для его закрепления. Тематика семинарских занятий не должна опережать лекционный курс.

Особое внимание следует уделять планам семинарских занятий. Содержание вопросов, выносимых на семинарские занятия, раскрывается в лекционном курсе. Каждому студенту необходимо готовиться по всем вопросам семинарского занятия. Эта подготовка предполагает:

  • Уяснение идей, концепций различных специалистов;

  • Формулирование собственных выводов и предложений;

  • Поиск конкретных примеров, проекция теории на практику;

  • Формулирование проблемных, дискуссионных вопросов.


2. Рекомендации по работе с литературой.
При подготовке к семинарским занятиям необходимо изучать все рекомендованные источники, как основные, так и дополнительные. При работе со специальной литературой целесообразно:

  1. Подбирать источники по каждому вопросу семинара, систематизировать рекомендованную литературу по раскрываемым вопросам.

  2. Выявлять главное и второстепенное: выделить основные тезисы, аргументы, выводы, примеры.

  3. Конспектировать отобранный материал, либо близко к тексту, с использованием цитат, либо в самостоятельном изложении, с использованием интерпретации.

  4. Отмечать/фиксировать собственные мысли – комментарии, выводы, вопросы – возникшие в процессе изучения источников.

Результатом первоначального чтения должен быть простой план текста и четкое представление о неясных местах, отмеченных в книге. После предварительного ознакомления, при повторном чтении следует выделить основные мысли автора и их развитие в произведении, обратить внимание на обоснование отдельных положений, на методы и формы доказательства, наиболее яркие примеры. В ходе этой работы окончательно отбирается материал для записи и определяется ее вид. Квалифицированный читатель владеет тремя ее видами: план, тезисы, конспект.

Из предшествующего изложения ясно, что план есть краткий, последовательный перечень основных мыслей автора. Запись прочитанного в виде тезисов - значит записать опорные мысли текста. Разница между планом и тезисами заключается в следующем: в плане мысль называется (ставь всегда вопрос: о чем говорится?), в тезисах - формулируется - (что именно об этом говорится?). Запись опорных мыслей текста важна, но полного представления о прочитанном на основании подобной записи не составишь. Ведь важно и то, как автор доказывает свою мысль, как убеждает в истинности своих выводов. Так возникает конспект. Форма записи, как мы уже отметили, усложняется в зависимости от целей работы: план - о чем?; тезисы - о чем? что именно?; конспект - о чем? что именно? как?

Конспект есть краткое последовательное изложение содержания. Основу его составляет план, тезисы и выписки. Универсальность конспекта таит в себе весьма большую сложность для использующего этот вид записи. Подводные камни конспектирования: многословие, цитирование не основных, а связующих мыслей, стремление сохранить стилистическую связанность текста в ущерб его логической стройности.

Важно помнить, что приступать к конспектированию необходимо тогда, когда сложились навыки составления записи в виде развернутого подробного плана. Необходимо также заметить, что не всякий текст нуждается в конспектировании. Как правило, запечатлеть в конспекте необходимо особо важную для студента книгу, статью, усвоение которой определяет дальнейшую работу в рамках учебного процесса.

Требования к конспектированию не могут носить канонического, жестко определенного характера, из всех видов записи эта самая свободная, но полезно знать, что основные элементы конспекта обязательно должны в полном объеме фиксировать позицию автора, систему основных утверждений и аргументацию их.

Форма записи при конспектировании требует особого внимания: важно, чтобы собственные утверждения, размышления над прочитанным, четко отделялись при записи. Разумнее выносить свои пометки на широкие поля, записывать на них дополнительные справочные данные, помогающие усвоению текста (дата события, упомянутого авторами; сведения о лице, названном в книге; точное содержание термина и т.п.). Если конспектируется текст внушительного объема, необходимо указывать страницы книги, которые охватывает та или иная часть конспекта.

Для удобства пользования своими записями важно озаглавить крупные части конспекта, подчеркивая заголовки. Следует помнить о назначении красной строки, стремиться к четкой графике записей - уступами, колонками. Излагать главные мысли автора и их систему аргументов - необходимо преимущественно своими словами, перерабатывая таким образом информацию,– так проходит уяснение ее сути. Мысль, фразы, понятые в контексте могут приобрести порой более пространное изложение в записи. Но всегда ( и в этом суть конспектирования) текст оригинала свертывается. И, свертывая текст, студент отрабатывает логическое мышление учиться выделять главное и обобщать однотипные суждения, однородные факты. Есть и еще один аргумент в пользу записи своими словами: обобщается письменная речь студента, шлифуется его язык.

Знание общей стратегии чтения, техники составление плана и тезисов определяет и технологию конспектирования

  • Внимательно читать текст, попутно отмечая непонятные места, незнакомые термины и понятия. Выписать на поля значение отмеченных понятий.

  • При первом чтении текста необходимо составить его простой план, последовательный перечень основных мыслей автора.

  • При повторном чтении текста выделять систему доказательств основных положений работы автора.

  • Заключительный этап работы с текстом состоит в осмыслении ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.

  • При конспектировании нужно стремиться выразить мысль автора своими словами, это помогает более глубокому усвоению текста.

  • В рамках работы над первоисточником важен умелый отбор цитат. Необходимо учитывать, насколько ярко, оригинально, сжато изложена мысль. Цитировать необходимо те суждения, на которые впоследствии возможна ссылка "как на авторитетное изложение мнения, вывода по тому или иному вопросу.


3. Рекомендации по подготовке к экзамену.
Экзамен является формой заключительного контроля знаний по курсу, его цель заключается в объективной оценке реально достигнутого уровня усвоения материала курса. При подготовке к экзамену следует уделить основное внимание таким аспектам, как:

  • Достижение понимания учебного материала в рамках всех экзаменационных вопросов;

  • Сохранение в памяти основных тезисов, аргументов, выводов, примеров;

  • Развитие умения полно и логично излагать изученный материал;

  • Развитие умения адекватно понимать дополнительные вопросы экзаменатора и давать на них содержательные ответы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов для магистратуры по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «информатика»
...
Учебно-методический комплекс для студентов для магистратуры по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по специальности: 080507- менеджмент...
Исследование систем управления: Учебно-методический комплекс / Авт сост. Т. М. Дерендяева – кфспб.: Ивэсэп, 2010
Учебно-методический комплекс для студентов для магистратуры по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080507,...
Извлечение из образовательного стандарта положений для дисциплин, включенных в государственный образовательный стандарт
Учебно-методический комплекс для студентов для магистратуры по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс специальность: 080507. 65 Менеджмент...
Инновационный менеджмент: Учебно-методический комплекс / Авт сост. Дерендяева Т. М. – Калининград, 2010. – 25 с
Учебно-методический комплекс для студентов для магистратуры по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по специальностям: 080109 «Бухгалтерский...
Правоведение: учебно-методический комплекс по специальностям: 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и...
Учебно-методический комплекс для студентов для магистратуры по направлению 080500 «Менеджмент» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
И. И. Огородникова Налоги и налогообложение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080500. 62...
Учебно-методический комплекс для студентов для магистратуры по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 1 курса...
Рабочая программа предназначена для студентов 1 курса направления 080500. 62 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс для студентов для магистратуры по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»....
Учебно-методический комплекс для студентов для магистратуры по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Учебно-методический комплекс для студентов для магистратуры по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов для магистратуры по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Учебно-методический комплекс для студентов для магистратуры по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05 сентября 2013 г
Учебно-методический комплекс для студентов для магистратуры по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Учебно-методический комплекс для студентов для магистратуры по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Учебно-методический комплекс для студентов для магистратуры по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов для магистратуры по направлению 080500 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск