Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Международные стандарты финансовой отчетности»





Скачать 206.88 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Международные стандарты финансовой отчетности»
Дата публикации31.10.2014
Размер206.88 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет Экономики


Программа дисциплины Финансовый анализ
для направления 080100.62 Экономика


Автор программы С.Л. Жуковская_____

Одобрена на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита «___»__________2013 г.
Зав. кафедрой Е.Н. Лавренчук

Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________2013 г.
Председатель ________________________ Г.Е. Володина
Пермь, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 Экономика , изучающих дисциплину «Международные стандарты финансовой отчетности».

Программа разработана в соответствии с:

  • ;

  • Образовательной программой 080100.62 Экономика.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденным в 2013 г.

  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Финансовый анализ» являются:

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать совокупность финансовых показателей деятельности организации; методику их расчета и оценки; аналитическую ценность финансовой отчетности.

Уметь определять цель и задачи анализа; выбирать информационную базу анализа; использовать общие методы и алгоритмы анализа для получения необходимой информации, характеризующей деятельность организации.

Иметь представление о взаимосвязи показателей, характеризующих финансовую деятельность; представление о возможности использования того или иного показателя в конкретной ситуации.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

СЛК-9

Самостоятельно осуществляет поиск информации; самостоятельно формирует решение поставленной на обсуждение проблемы; самостоятельно изучает зарубежный и российский опыт управления инновациями

Задания на самостоятельное изучение учебного материала, его обработка, обобщение и доклад по темам

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

СЛК-11

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Темы для самостоятельного изучения, задания для самостоятельного выполнения, командная аудиторная работа, разбор кейсов, обсуждения.

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

ПК-11

Выступает перед группой со своим решением поставленной проблемы; докладывает группе о результатах выполненной работы.

Коллективная работа над кейсами, разбор кейсов, обсуждение примеров.


способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-12

Самостоятельно осуществляет поиск информации; самостоятельно формирует решение поставленной на обсуждение проблемы; самостоятельно изучает зарубежный и российский опыт управления инновациями

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, включающая выполнение задач и упражнений с использование информационных технологий

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

ПК-13

Выступает перед группой со своим решением поставленной проблемы; докладывает группе о результатах выполненной работы.

Работа над прикрепленным проектом в рамках проектного метода обучения.

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

ПК-3

Выступает перед группой со своим решением поставленной проблемы; докладывает группе выполненные работы.

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, включающая выполнение задач и упражнений с использование информационных технологий

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

ПК-4

Разрабатывает проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений

Работа над прикрепленным проектом в рамках проектного метода обучения.

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК-5

Разрабатывает проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений

Моделирование практических ситуаций в рамках семинаров

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

ПК-7

Применяет полученные теоретические знания в области развития и внедрения инноваций, а также управления изменениями при работе над своим проектом.

Работа на семинарах с финансовой отчетностью

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

ПК-9

Понимает взаимосвязь проектного управления с экономическими процессами, происходящими на макро и микро уровнях; понимает значение проектного управления для наиболее эффективного решения профессиональных задач




способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-10

Понимает взаимосвязь проектного управления с экономическими процессами, происходящими на макро и микро уровнях; понимает значение проектного управления для наиболее эффективного решения профессиональных задач

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, включающая выполнение задач и упражнений с использование информационных технологий

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

- Бухгалтерский учет;

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- Знать аналитическую ценность финансовой отчетности;

- Уметь выявить по результатам анализа проблемы финансово-хозяйственной деятельности организации;

- Иметь навыки использования того или иного показателя в конкретной ситуации.


5.Тематический план учебной дисциплины



Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Введение

9

1







8

2

Тема 1. Финансовый анализ в системе управления финансами организации

Тема 2. Информационная база анализа

Тема 3. Методы финансового анализа

Тема 4. Анализ бухгалтерского баланса, его основных статей и расчетных показателей

Тема 5. Анализ отчета о прибылях и убытках

Тема 6. Анализ отчета о движении денежных средств

Тема 7. Анализ движения капитала

Тема 8. Анализ приложений к отчетности

Тема 9. Комплексный анализ

Тема 10. прогнозирование


6

7

7

6
7
9

24
15

14

13


3

3

3

3
4
4

4
5

4

3







3

4

4

3
3
5

20
10

10

10




Итого

108

36







72



6.Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4




Текущий

(неделя)

Контрольная работа

1

4







Письменная работа на 80 минут
















Эссе
















Реферат
















Коллоквиум
















Домашнее задание




1










Итоговый

Экзамен




1







Тестовое задание

    1. Критерии оценки знаний, навыков


В текущем контроле студент должен продемонстрировать владение инструментом для оценок и расчетов величин, стоимости, амортизации, и т.п.;

В итоговом контроле студент должен применить знания стандартов при формировании показателей финансовой отчетности.
Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
    1. Порядок формирования оценок по дисциплине



Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 2/3* Отекущий + 1/3* Оаудиторная

где О текущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:

Отекущий = n1·Ок\р + n2·Ок/р + n3··Одз ,

при этом n1 = [40%], n2 = [40%], n3 = [20%].

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезультирующая = 0,6* Онакопленная + 0,4*·Оэкз/зач

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический.


  1. Содержание дисциплины


Тема 1. Финансовый анализ в системе управления финансами организации.

Бизнес как финансовая система. Финансовый анализ в системе финансового управления. Использование выводов из анализа финансовой отчетности при разработке бизнес-плана организации и принятии различных управленческих решений.

Предмет и объекты анализа.

Пользователи финансовой информации (владельцы, менеджеры, инвесторы, кредиторы и др.)

Тема 2. Информационная база анализа.

Финансовая отчетность как основной источник информации финансового анализа.

Оценка информативности финансовой отчетности с позиций основных групп ее пользователей.

Требования, предъявленные к информационной базе.

Информационная ограниченность данных отчетности.

Состав и характеристики форм отчетности: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств, приложений к бухгалтерской отчетности.

Взаимосвязь состава и содержания отчетности с развитием организационно-правовых форм хозяйствования.

Анализ соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности налоговым декларациям и статистическим отчетам.

Особенности анализа консолидированной отчетности организаций разного типа. Специфика анализа сегментарной отчетности.

Тема 3. Методы финансового анализа.

Экономическое чтение отчетности.

Горизонтальный, трендовый, вертикальный анализ. Анализ коэффициентов. Факторный анализ. Прием сравнения.

Тема 4. Анализ бухгалтерского баланса, его основных статей и расчетных показателей.

Содержание понятия «финансовое состояние организации».

Управление финансовым состоянием коммерческой организации: цели и содержание. Этапы проведения анализа финансового состояния.

Подготовка информации для анализа. Разработка аналитического баланса.

Анализ имущественного состояния коммерческой организации. Оценка динамики и структуры имущества. Анализ динамики и структуры источников формирования имущества (горизонтальный и вертикальный анализ).

Финансовая устойчивость организации. Источники формирования имущества. Анализ долгосрочной и текущей финансовой устойчивости.

Ликвидность активов и ликвидность предприятия. Анализ ликвидности баланса. Оценка кредито- и платежеспособности организации.

Тема 5. Анализ отчета о прибылях и убытках.

Анализ доходов и объемов продаж товаров, продукции, работ, услуг. Цели и задачи анализа. Понятие доходов организации. Доходы от обычной, операционной и внереализационной хозяйственной деятельности, доходы от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Анализ и управление объемом производства и продаж. Трендовый анализ реализации продукции и обоснование устойчивого тренда. Внутренние и внешние факторы роста выручки от реализации.

Анализ расходов и себестоимости продаж. Цели и задачи анализа. Понятие расходов организации. Расходы, связанные с обычной, операционной и внереализационной деятельностью, расходы по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Показатели расходов по обычным видам деятельности и себестоимости продаж, методика их расчета. Анализ структуры затрат.

Анализ финансовых результатов организации. Цели и задачи анализа. Доходы и расходы как экономическая база формирования финансовых результатов. Формирование и сметный расчет показателей прибыли. Анализ уровня и динамики финансовых результатов. Оценка влияния инфляции на финансовые результаты. Прибыль от продаж. Факторный анализ прибыли от продаж. Факторный анализ прибыли от налогообложения. Факторный анализ чистой (нераспределенной) прибыли отчетного периода.

Анализ рентабельности организации. Цели и задачи анализа. Понятие рентабельности и ее роль в оценке эффективности хозяйственной деятельности. Рентабельность продаж и направления ее роста. Показатели деловой активности (оборачиваемости) организации и пути их повышения. Система показателей рентабельности активов капитала. Анализ учетной (бухгалтерской) и экономической рентабельности. Эффект финансового рычага. Моделирование показателей рентабельности активов и капитала как база проведения многофакторного анализа. Основные факторы и пути повышения рентабельности активов. Взаимосвязь показателей рентабельности активов и капитала, рентабельность продаж и деловой активности.

Тема 6. Анализ отчета о движении денежных средств.

Цель анализа. Понятие денежного потока. Определение денежного потока и результативности производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности.

Тема 7. Анализ движения капитала.

Содержание отчета об изменениях капитала. Анализ состава и движения капитала. Оценка чистых активов.

Тема 8. Анализ приложений к отчетности.

Анализ информации, содержащейся в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и в пояснительной записке, подлежащей обязательному раскрытию в финансовой отчетности.

Анализ движения заемных средств, амортизируемого имущества, движения средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений.

Тема 9. Комплексный анализ

Комплексный анализ как база комплексной оценки эффективности бизнеса.

Методы комплексного анализа.

Методика рейтингового анализа.

Тема 10. Прогнозирование.

Составление прогнозной отчетности.

Прогнозирование несостоятельности: расчет индекса кредитоспособности; система формализованных и неформализованных критериев, прогнозирование показателей платежеспособности.

Литература по разделу:

1. Шеремет А.Д. и др. Методика финансового анализа. Учебник. / Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В М., ИНФРА-М., 2008.

2. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001.

3. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М, 2006.

4. Бернстайн Л. Анализ финансовой отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2002

5. Донцова Л.В., Никифорова Н.А.. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. М.: Дело и Сервис, 2004.

6. Анализ финансовой отчетности. Под редакцией Ефимовой О.В. 2007 г. М.: Омега-Л.

7. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2004

8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. ИНФРА-М 2006.

9. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Анализ финансовой отчетности организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

10. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Мельник М.В. Герасимова Е.Б. М.: ИНФРА-М, Форум 2007

11. Налоговый словарь. – М.:Издательско-консультационная компания «Статус- Кво 97», 2008. – 400 с.

12. Словарь экономических терминов. С.В. Бичик. Издательство Высшей Школы, 2009. – 271 с.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии:

  1. Образовательные технологии

Предусматривается использование справочной системы «Консультант – Плюс».
Методические рекомендации преподавателю

Особое внимание следует обратить на изучение таких тем, как валютное регулирование, финансовые вложения, долгосрочные инвестиции, учет лизинговых операций, так как этих тем нет в условии сквозной задачи.

Для более эффективного усвоения материала следует внимательно отнестись к заполнению первичных документов и учетных регистров.

Следует обратить внимание на организационные аспекты управленческого учета и его взаимосвязь с финансовым учетом в части учета затрат. Кроме того, решение ситуационных задач рекомендуется без учета налогов, это повышает эффективность усвоения материала.

Учитывая прикладной характер дисциплины теоретическое изложение материала целесообразно сочетать с решением практических задач, в ходе которых слушатели осваивают методику расчета и анализа совокупности оценочных показателей, определяя их на основе реальных данных конкретной организации.

Методические указания студентам

При подготовке к семинарам следует особое внимание обратить на изучение нормативных документов, особенно Федерального закона и Положений по бухгалтерскому учету.

При подготовке к семинарским занятиям следует особое внимание обратить на терминологию, при использовании монографий только зарубежных авторов необходимо иметь в виду, что имеются определенные разночтения в трактовке некоторых вопросов (например, нормативный учет и метод «Стандарт-кост»).

9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Вопросы для самоконтроля студентам.




  1. Методы финансового анализа.

  2. Содержание понятия «финансовое состояние организации».

  3. Анализ имущественного состояния коммерческой организации.

  4. Оценка динамики и структуры имущества.

  5. Анализ динамики и структуры источников формирования имущества (горизонтальный и вертикальный анализ).

  6. Финансовая устойчивость организации.

  7. Анализ долгосрочной и текущей финансовой устойчивости.

  8. Ликвидность активов и ликвидность предприятия.

  9. Анализ ликвидности баланса.

  10. Оценка кредито- и платежеспособности организации.

  11. Анализ доходов и объемов продаж товаров, продукции, работ, услуг.

  12. Доходы от обычной, операционной и внереализационной хозяйственной деятельности, доходы от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

  13. Анализ и управление объемом производства и продаж.

  14. Анализ расходов и себестоимости продаж.

  15. Расходы, связанные с обычной, операционной и внереализационной деятельностью, расходы по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

  16. Показатели расходов по обычным видам деятельности и себестоимости продаж, методика их расчета.

  17. Анализ финансовых результатов организации.

  18. Формирование и сметный расчет показателей прибыли.

  19. Анализ уровня и динамики финансовых результатов.

  20. Прибыль от продаж.

  21. Факторный анализ прибыли от продаж.

  22. Факторный анализ прибыли от налогообложения.

  23. Факторный анализ чистой (нераспределенной) прибыли отчетного периода.

  24. Анализ рентабельности организации.

  25. Понятие рентабельности и ее роль в оценке эффективности хозяйственной деятельности.

  26. Рентабельность продаж и направления ее роста.

  27. Показатели деловой активности (оборачиваемости) организации и пути их повышения.

  28. Система показателей рентабельности активов капитала.

  29. Взаимосвязь показателей рентабельности активов и капитала, рентабельность продаж и деловой активности.

  30. Определение денежного потока и результативности производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности.

  31. Анализ состава и движения капитала.

  32. Оценка чистых активов.

  33. Методы комплексного анализа.

  34. Прогнозирование несостоятельности


10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1.Базовый учебник

  1. Шеремет А.Д. и др. Методика финансового анализа. Учебник. / Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В М., ИНФРА-М., 2008.


10.2.Основная литература

Бернстайн Л. Анализ финансовой отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2002

15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А.. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. М.: Дело и Сервис, 2004.

16. Анализ финансовой отчетности. Под редакцией Ефимовой О.В. 2007 г. М.: Омега-Л.

17. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2004

18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. ИНФРА-М 2006.

19. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Анализ финансовой отчетности организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

20. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Мельник М.В. Герасимова Е.Б. М.: ИНФРА-М, Форум 2007

Интернет-источники

  1. http://upruchet.ru/

  2. http://www.cfin.ru/

  3. http://www.fd.ru/

  4. http://www.iteam.ru/

  5. http://big.spb.ru

  6. http://www.optim.ru

  7. http://www.finab.ru


10.3.Дополнительная литература

10.4.Справочники, словари, энциклопедии

.Словарь экономических терминов. С.В. Бичик. Издательство Высшей Школы, 2009. – 271 с.

10.5.Программные средства

Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

Консультационно-информационная система «Консультант+», «Гарант»;



    1. Дистанционная поддержка дисциплины

Дистанционная поддержка дисциплины осуществляется через систему LMS.

По всем разделам дисциплины в материалах выкладываются презентации лекций, дополнительные материалы и материалы для самостоятельной работы.

Для подготовки к семинарским занятиям в материалах выкладываются планы семинарских занятий, домашние задания.

Для проверки знаний студентов в системе LMS проводится тренировочное тестирование.

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Используется проектор во время проведения лекций и семинаров с целью иллюстрации объемных примеров.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Международные стандарты финансовой отчетности» iconПрограмма дисциплины Международные стандарты финансовой отчетности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Международные стандарты финансовой отчетности» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Международные стандарты финансовой отчетности» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Международные стандарты финансовой отчетности» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Международные стандарты финансовой отчетности» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Международные стандарты финансовой отчетности» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Международные стандарты финансовой отчетности» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Международные стандарты финансовой отчетности» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Международные стандарты финансовой отчетности» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Международные стандарты финансовой отчетности» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Международные стандарты финансовой отчетности» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Международные стандарты финансовой отчетности» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Международные стандарты финансовой отчетности» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Международные стандарты финансовой отчетности» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Международные стандарты финансовой отчетности» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика, изучающих дисциплину «Международные стандарты финансовой отчетности» iconПрограмма дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск