О федеральной целевой программе





НазваниеО федеральной целевой программе
страница1/71
Дата публикации13.11.2014
Размер9.26 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   71
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2001 г. N 848
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 - 2020 ГОДЫ)"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.05.2006 N 338,

от 09.07.2007 N 437, от 10.04.2008 N 258, от 20.05.2008 N 377,

от 17.03.2009 N 236, от 29.10.2009 N 864, от 22.04.2010 N 278,

от 12.10.2010 N 828, от 21.12.2010 N 1076, от 18.04.2011 N 293,

от 03.11.2011 N 886, от 30.12.2011 N 1201, от 27.09.2012 N 988,

от 26.11.2012 N 1224, от 10.12.2012 N 1273, от 27.12.2012 N 1426,

от 05.05.2013 N 401,

с изм., внесенными распоряжениями Правительства РФ

от 21.10.2004 N 1355-р, от 21.04.2006 N 553-р,

Постановлениями Правительства РФ от 21.12.2009 N 1035,

от 22.12.2010 N 1088)
Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" (далее именуется - Программа), представленную Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством путей сообщения Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.05.2008 N 377, от 05.05.2013 N 401)

2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации ежегодно, начиная с 2002 года, включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

Установить, что финансирование отдельных мероприятий Программы подлежит ежегодно уточнению с учетом возможностей федерального бюджета.

3. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству образования и науки Российской Федерации предусматривать ежегодно, начиная с 2002 года, выделение средств на реализацию Программы, в том числе на обеспечение деятельности органов текущего управления реализацией Программы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2006 N 338)

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в реализации Программы с осуществлением расходов на эти цели в пределах средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ
Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 декабря 2001 г. N 848
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 - 2020 ГОДЫ)"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.05.2008 N 377,

от 22.04.2010 N 278, от 12.10.2010 N 828, от 21.12.2010 N 1076,

от 03.11.2011 N 886, от 30.12.2011 N 1201, от 26.11.2012 N 1224,

от 10.12.2012 N 1273, от 27.12.2012 N 1426, от 05.05.2013 N 401,

с изм., внесенными Постановлениями Правительства РФ

от 21.12.2009 N 1035, от 22.12.2010 N 1088)
ПАСПОРТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ

СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 - 2015 ГОДЫ)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201)
Наименование - федеральная целевая программа "Развитие

Программы транспортной системы России (2010 - 2020 годы)"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401)
Основание для - распоряжение Правительства Российской Федерации

разработки Программы от 15 июня 2007 г. N 781-р
Государственный - Министерство транспорта

заказчик - Российской Федерации

координатор

Программы
Государственные - Министерство транспорта Российской Федерации,

заказчики Программы Федеральное агентство железнодорожного

транспорта, Федеральное дорожное агентство,

Федеральное агентство воздушного транспорта,

Федеральное агентство морского и речного

транспорта, Федеральная служба по надзору в

сфере транспорта
Основные - головной разработчик - федеральное

разработчики государственное унитарное предприятие "Научный

Программы центр по комплексным транспортным проблемам";

соисполнители - автономная некоммерческая

организация "Центр стратегии и совершенствования

управления транспортным комплексом", закрытое

акционерное общество "Научно-исследовательский и

проектный институт территориального развития и

транспортной инфраструктуры", федеральное

бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Российская

академия народного хозяйства и государственной

службы при Президенте Российской Федерации",

федеральное государственное унитарное

предприятие "Государственный научно-

исследовательский институт гражданской авиации",

федеральное государственное унитарное

предприятие "Государственный проектно-

изыскательский и научно-исследовательский

институт гражданской авиации "Аэропроект",

открытое акционерное общество "Проектно-

изыскательский и научно-исследовательский

институт морского транспорта "Союзморниипроект",

федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования "Санкт-

Петербургский государственный университет водных

коммуникаций"
Цели и задачи - целями Программы являются:

Программы развитие современной и эффективной транспортной

инфраструктуры, обеспечивающей ускорение

товародвижения и снижение транспортных издержек

в экономике;

повышение доступности услуг транспортного

комплекса для населения;

повышение конкурентоспособности транспортной

системы России и реализация транзитного

потенциала страны;

повышение комплексной безопасности и

устойчивости транспортной системы;

улучшение инвестиционного климата и развитие

рыночных отношений на транспорте.

Для реализации этих целей необходимо решение

следующих задач:

развитие путей сообщения (автомобильные дороги

общего пользования, железнодорожные линии,

внутренние водные пути);

строительство скоростных автомобильных дорог и

железнодорожных линий для организации

скоростного пассажирского движения;

формирование единой дорожной сети круглогодичной

доступности для населения;

развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы,

внутрироссийские узловые и местные аэропорты);

увеличение пропускной способности российских

морских портов;

комплексное развитие транспортных узлов, включая

терминально-логистические центры;

повышение конкурентоспособности международных

транспортных коридоров;

обновление парков транспортных средств, состава

морского и речного флота;

обеспечение транспортной безопасности;

развитие интегрированной системы контроля

безопасности на транспорте;

формирование и отработка механизмов проектного

управления инвестициями
Важнейшие целевые - В 2020 году:

индикаторы Программы транспортная подвижность населения Российской

Федерации достигнет 10448 км на 1 человека в

год;

объем экспорта транспортных услуг достигнет

31 млрд. долларов США;

объем транзитных перевозок достигнет 21,9

млн. тонн в год;

прирост количества сельских населенных

пунктов, обеспеченных постоянной

круглогодичной связью с сетью автомобильных

дорог общего пользования по дорогам с твердым

покрытием, составит 2,7 тыс. единиц;

объем перевалки грузов в морских портах

достигнет 879 млн. тонн в год;

доля протяженности участков сети железных

дорог, на которых имеются ограничения

пропускной и провозной способности,

сократится до 5,1 процента;

доля протяженности автомобильных дорог общего

пользования федерального значения,

соответствующих нормативным требованиям,

возрастет до 85,1 процента;

доля протяженности внутренних водных путей,

ограничивающих пропускную способность Единой

глубоководной системы европейской части

Российской Федерации, сократится до 14

процентов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401)
Сроки реализации - 2010 - 2020 годы

Программы

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401)
Перечень подпрограмм - "Развитие экспорта транспортных услуг"

Программы "Железнодорожный транспорт"

"Автомобильные дороги"

"Морской транспорт"

"Внутренний водный транспорт"

"Гражданская авиация"

"Государственный контроль и надзор в сфере

транспорта"
Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий Программы

финансирования составляет 11411,3 млрд. рублей (в ценах

Программы соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 5429,5

млрд. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской

Федерации - 59,5 млрд. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 5922,3

млрд. рублей.

По целевому назначению общая потребность в

ресурсном обеспечении распределяется следующим

образом -

капитальные вложения составляют 9955,8 млрд.

рублей, в том числе:

субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации

на строительство и реконструкцию территориальных

автомобильных дорог и реконструкцию аэродрома

аэропорта Добрынское (г. Владимир) - 217,9

млрд. рублей;

расходы на научно-исследовательские и опытно-

конструкторские работы - 29,1 млрд. рублей;

расходы на прочие нужды - 1426,4 млрд. рублей

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401)
Ожидаемые конечные - реализация мероприятий Программы позволит:

результаты реализации увеличить транспортную подвижность населения

Программы и показатели в 1,5 раза по сравнению с 2009 годом, в том

социально- числе на воздушном транспорте - в 1,6 раза;

экономической увеличить объем экспорта транспортных услуг

эффективности в 1,9 раза и транзит грузов по территории

Российской Федерации в 1,8 раза;

обеспечить 2,7 тыс. сельских населенных пунктов

постоянной круглогодичной связью с сетью

автомобильных дорог общего пользования по

дорогам с твердым покрытием;

увеличить объем перевалки грузов в российских

морских торговых портах в 1,8 раза;

сократить долю протяженности участков сети

железных дорог, на которых имеются

ограничения пропускной и провозной

способности, на 35 процентов;

сократить протяженность участков внутренних

водных путей, ограничивающих пропускную

способность Единой глубоководной системы

европейской части Российской Федерации, в 7

раз.

На железнодорожном транспорте будут введены в

эксплуатацию 2,6 тыс. км новых линий, 1,9

тыс. км дополнительных главных путей,

электрифицированы 2,5 тыс. км линий, скорость

доставки грузовых отправок в 2020 году

достигнет 309,1 км в сутки, в том числе

контейнеров в транзитном сообщении - 980 км в

сутки.

За время реализации Программы будут устранены

ограничения по пропускной способности на 6,7

тыс. км автомобильных дорог федерального

значения, построены и реконструированы почти

8,5 тыс. км автомобильных дорог федерального

значения, включая строительство 1,9 тыс. км

автомагистралей и скоростных дорог

Государственной компанией "Российские

автомобильные дороги", реконструированы

7.9 тыс. км автомобильных дорог регионального

и межмуниципального значения.

На морском транспорте суммарная

производственная мощность отечественных

портов увеличится на 454 млн. тонн, общий

тоннаж морского транспортного флота,

контролируемого Российской Федерацией,

возрастет на 43 процента, тоннаж флота под

российским флагом возрастет в 2 раза,

пополнение морского транспортного флота

составит 8352,7 тыс. дедвейт-тонн.

На внутреннем водном транспорте протяженность

участков, ограничивающих пропускную

способность Единой глубоководной системы

европейской части Российской Федерации,

сократится на 4,2 тыс. км, будут повышены

безопасность и надежность функционирования

судоходных гидротехнических сооружений (доля

судоходных гидротехнических сооружений,

имеющих неудовлетворительный уровень

безопасности, снизится с 22,2 процента до 9

процентов, опасный уровень - с 3,6 процента

до 0 процентов).

Развитие объектов инфраструктуры воздушного

транспорта обеспечит формирование опорной

сети аэропортов, будут построены и

реконструированы 101 взлетно-посадочная

полоса, в том числе 11 - в крупных

международных узловых аэропортах.

Количество пассажиров, перевезенных в год на

местных авиалиниях, возрастет в 1,5 раза,

трансферных пассажиров - в 20,8 раза, обновление

парка самолетов составит 678 единиц.

Общественная эффективность реализации

проектов Программы (интегральный эффект за

период до 2040 года в ценах соответствующих

лет) оценивается в 63,8 трлн. рублей,

коммерческая - в 26,9 трлн. рублей, бюджетная

- в 23,4 трлн. рублей

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401)
I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа
Развитие транспортной системы страны становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Российской Федерации и улучшения качества жизни населения.

Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Российской Федерации.

Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе страны. Ослаблены позиции гражданской авиации и внутреннего водного транспорта, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этих видов транспорта для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, наращивания и реализации транзитного потенциала страны. Значительные резервы повышения эффективности функционирования транспортной системы выявляются на стыках взаимодействия отдельных видов транспорта, где имеют место наибольшие потери и диспропорции.

Региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства страны и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы регионов. Наиболее существенны различия между европейской частью Российской Федерации и регионами Сибири и Дальнего Востока. Различия в транспортной обеспеченности между субъектами Российской Федерации достигают недопустимого уровня.

5 субъектов Российской Федерации не имеют железных дорог, 40 тыс. населенных пунктов не обеспечены постоянной круглогодичной связью с транспортной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Из-за отсутствия транспортного железнодорожного обеспечения не осваиваются 23 разведанных крупных месторождения природных ресурсов. Различия между отдельными субъектами Российской Федерации по плотности дорог с твердым покрытием в расчете на 1000 кв. км достигают 450 раз.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   71

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 2015 годы
О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
В целях создания условий для устойчивого социально-экономического развития Чеченской Республики, повышения благосостояния и качества...
О федеральной целевой программе iconУказ президента российской федерации о федеральной целевой программе "мировой океан"
Владимир Иннокентьевич Коренев начальник департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, заместитель председателя...
О федеральной целевой программе iconПостановление Правительства РФ от 22 декабря 2010 г. N 1092 "О федеральной...
Разработка нормативной документации, программа по элективным курсам и курсам по выбору учащихся, компьютерной базы
О федеральной целевой программе iconРеализация Федеральной целевой программы Развитие транспортной системы России 2010-2015г г
Всероссийского конкурса среди студентов высших учебных заведений транспорта на лучший реферат на тему «Реализация Федеральной целевой...
О федеральной целевой программе iconРеализация Федеральной целевой программы Развитие транспортной системы России 2010-2015г г
Всероссийского конкурса среди студентов высших учебных заведений транспорта на лучший реферат на тему «Реализация Федеральной целевой...
О федеральной целевой программе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реализация образовательной политики государства предполагает решение следующих приоритетных задач, обозначенных в Федеральной целевой...
О федеральной целевой программе icon...
Основания для разработки методики: Постановление Правительства РФ от 23. 12. 2005 г. №803 «о федеральной целевой программе развития...
О федеральной целевой программе iconЦелевой раздел пояснительная записка
О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания»
О федеральной целевой программе iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
О федеральной целевой программе iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
О федеральной целевой программе iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
О федеральной целевой программе iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
О федеральной целевой программе iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
О федеральной целевой программе iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
О федеральной целевой программе iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск