К проекту федерального закона





НазваниеК проекту федерального закона
страница1/105
Дата публикации21.11.2014
Размер7.42 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Экономика > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   105


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2011 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ"
Введение
Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее – законопроект) отвечает основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах:

1) использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов макроэкономического регулирования;

2) разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций;

3) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности пенсионной системы;

4) повышение качества человеческого капитала;

5) повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

6) реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ, ПОЛОЖЕННЫХ В ОСНОВУ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ"
Законопроект подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс).

Общие требования к структуре и содержанию закона о бюджете установлены статьей 1841 Бюджетного кодекса, которые применительно к федеральному бюджету конкретизируются статьями 199 и 205 Бюджетного кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 169 Бюджетного кодекса законопроект содержит показатели федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Пунктом 1 статьи 1841 Бюджетного кодекса установлен перечень основных характеристик бюджета, утверждаемых законом (решением) о бюджете (объем доходов, расходов, профицит или дефицит бюджета).

В соответствии со статьей 199 Бюджетного кодекса к основным характеристикам федерального бюджета отнесены также условно утверждаемые расходы планового периода, верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации и верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации.

Согласно статье 199 Бюджетного кодекса при утверждении основных характеристик федерального бюджета должны быть указаны такие исходные макроэкономические показатели, как прогнозируемый в соответствующем финансовом году объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции (потребительских цен), положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета.

С учетом того, что в 2011 – 2013 годах планируется превышение расходов федерального бюджета над доходами, в соответствии со статьей 199 Бюджетного кодекса необходимо утвердить дефицит федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

В статье 1 законопроекта (в части 1 – на 2011 год, в части 2 – на 2012 и 2013 годы) представлены все указанные параметры федерального бюджета, являющиеся в соответствии с Бюджетным кодексом предметом рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении.

Требования об установлении федеральным законом о федеральном бюджете показателей объема нефтегазовых доходов, нефтегазового трансферта и нормативной величины Резервного фонда, отнесенных пунктом 2 статьи 199 Бюджетного кодекса к основным характеристикам федерального бюджета, приостановлены до 1 января 2013 года Федеральным законом от 17 декабря 2009 г. № 314-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". При этом проектом федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации", внесенным Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, предусмотрено продление приостановления указанных требований до 1 января 2014 года.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах (статья 39 Бюджетного кодекса).

В доходах федерального бюджета учтены доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, поскольку норма временного характера Федерального закона 22 сентября 2009 г. № 218-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" о приостановлении направления доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на пополнение этих фондов будет продлена с 1 февраля 2012 года до 1 февраля 2014 года после вступления в силу соответствующих норм, содержащихся в проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации".

Статьей 2 законопроекта и приложениями 1-5 к законопроекту предлагается установить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, не закрепленные Бюджетным кодексом, которые отнесены к основным характеристикам федерального бюджета, рассматриваемым Государственной Думой в первом чтении. В части 3 данной статьи установлено распределение между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации нормативов зачисления доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей на период 2011-2013 годов, поскольку проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает приостановление до 1 января 2014 года абзаца восьмого и абзаца тридцать четвертого пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса (в части норматива зачисления указанных акцизов).

Статьи 3 и 5 законопроекта определяют особенности установления и (или) администрирования отдельных видов доходов федерального бюджета в 2011 году, не урегулированные другими законодательными актами Российской Федерации. Данные статьи должны включаться в федеральный закон о федеральном бюджете до урегулирования указанных вопросов соответствующими нормативными правовыми актами.

Статья 4 законопроекта в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса предусматривает утверждение приложений 6 и 7, устанавливающих перечень главных администраторов доходов федерального бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также перечни закрепляемых за ними доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета. Статьей 205 Бюджетного кодекса этот вопрос отнесен к предмету рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении.

Статья 6 законопроекта предусматривает особенности использования в 2011 году в соответствии с нормами переходного периода, установленными в статье 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", средств, получаемых федеральными государственными учреждениями и Государственной компанией "Российские автомобильные дороги". Так, данная статья законопроекта устанавливает особенности использования средств, получаемых от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями и федеральными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, а также возможность временного использования в 2011 году остатков этих средств на счетах территориальных органов Федерального казначейства. Устанавливается также возможность временного использования находящихся на счетах территориальных органов Федерального казначейства средств федеральных автономных учреждений и Государственной компании "Российские автомобильные дороги".

Кроме того, в статье 6 законопроекта закрепляются правовые основания для перечисления остатков средств от приносящей доход деятельности и средств, поступающих во временное распоряжение федеральным бюджетным учреждениям, являющимся получателями бюджетных средств, на счета, на которых учитываются средства вновь созданных федеральных автономных учреждений и федеральных бюджетных учреждений, которым будут предоставляться субсидии.

Статьей 7 законопроекта в соответствии с требованиями статей 1841, 205 и 207 Бюджетного кодекса предлагается утвердить на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов:

– общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;

– ведомственную структуру расходов федерального бюджета в приложениях 8-13;

– распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета в приложениях 14-17;

– распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного оборонного заказа исходя из его основных показателей в приложениях 18 и 19;

– распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ в приложениях 20-25.

При этом указанные в статье 7 законопроекта приложения подготовлены в соответствии с предусмотренными проектом федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" изменениями в пункт 3 статьи 21 Бюджетного кодекса, устанавливающий единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделы и подразделы классификации расходов бюджетов.

Статьями 8 – 10 законопроекта предлагается определить дополнительные особенности использования бюджетных ассигнований в соответствующих сферах деятельности, в том числе связанные с реализацией приоритетных национальных проектов, а также конкретизировать отдельные расходные обязательства в социальной сфере, в том числе путем установления направлений использования бюджетных ассигнований в сфере здравоохранения. При этом статьей 10 законопроекта в соответствии с законодательством Российской Федерации предлагается установить размеры дополнительных мер государственной поддержки отдельным категориям граждан, а также в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" утвердить распределение соответствующих бюджетных ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов по субъектам Российской Федерации в приложениях 26 и 27.

Кроме того, в статье 10 предусмотрено установление величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии федеральным законом о федеральном бюджете согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".

Статьей 11 законопроекта в соответствии с требованиями статьи 80 Бюджетного кодекса предлагается утвердить перечень открытых акционерных обществ, в уставные капиталы которых (в качестве взносов) соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" будут направлены средства федерального бюджета.

Статьей 12 законопроекта предлагается утвердить приложения 30 и 31 на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, которыми будет установлено распределение основной части межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации. При этом частью 4 статьи 132 Бюджетного кодекса допускается установление распределения межбюджетных субсидий как федеральным законом о федеральном бюджете, так и нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом допускается утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода. Исходя из этого, в части 2 статьи 12 законопроекта предлагается закрепить положение, в соответствии с которым распределение межбюджетных трансфертов, не установленное указанными приложениями к законопроекту, утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях осуществления учета операций по расходам бюджетов субъектов Российской Федерации за счет имеющих целевое назначение межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, в том числе с их остатками, не использованными по состоянию на 1 января 2011 года, частью 4 статьи 12 законопроекта предусмотрено отражение указанных операций на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в органах Федерального казначейства.

Статьи 13 и 14 законопроекта реализуют требования пункта 2 статьи 932 и пункта 2 статьи 205 Бюджетного кодекса, касающиеся установления порядка и условий предоставления бюджетных кредитов, государственных финансовых и государственных экспортных кредитов.

Статьи 15 и 16 законопроекта регулируют вопросы управления государственным внутренним долгом Российской Федерации и государственным внешним долгом Российской Федерации, в том числе предусматривают утверждение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса (статьи 108, 1081, 110 и 1102) на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации, программы государственных внешних заимствований Российской Федерации, программы предоставления государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и программы государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте.

Статьей 17 законопроекта определяются условия компенсационных выплат в 2011 году по сбережениям граждан в Сберегательном банке Российской Федерации, вкладам (взносам) в организациях государственного страхования, а также во Внешэкономбанке.

Статьи 18 – 20 законопроекта регулируют вопросы реструктуризации денежных обязательств муниципальных образований и юридических лиц, принятых на себя субъектами Российской Федерации, перед Российской Федерации, особенности списания в 2011 году отдельных видов задолженности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и юридических лиц перед Российской Федерацией и отдельные операции по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в 2011 – 2013 годах.

Статьей 21 законопроекта предлагается установить перечень и особенности функций организаций, являющихся в 2011 году агентами Правительства Российской Федерации по осуществлению выплат населению и проведению иных операций, связанных с исполнением федерального бюджета.

Статьей 22 законопроекта устанавливаются особенности обслуживания Банком России и кредитными организациями счетов Федерального казначейства и финансовых органов, обеспечения наличными средствами участников бюджетного процесса, а также предоставления Федеральному казначейству услуг в системе срочных платежей Банка России, без взимания платы.

В этой же статье законопроекта устанавливается обязанность Банка России представлять ежеквартально в Федеральное казначейство информацию о счетах в валюте Российской Федерации, открытых участникам бюджетного процесса, а также положение о приостановлении операций по указанным счетам.

Статьей 23 регулируется ряд вопросов исполнения в 2011 году бюджета города Байконура. Данная статья законопроекта необходима в связи с особенностями формирования бюджета города Байконура, установленными Договором аренды комплекса "Байконур" между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан (действие договора – до 2050 года), Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконура, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти.

Статьей 24 законопроекта применительно к исполнению федерального бюджета в 2011 году реализованы требования пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, устанавливающего перечень оснований для внесения изменений в ходе исполнения бюджетов в показатели сводной бюджетной росписи.

Наряду с основаниями прямого действия, не требующими дополнительного законодательного регулирования, данный перечень содержит основания, конкретизация которых должна устанавливаться ежегодным законом о бюджете. К ним относятся основания для использования зарезервированных бюджетных ассигнований в составе утвержденного общего объема расходов и основания, связанные с особенностями исполнения федерального бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств федерального бюджета (части 1 и 2 статьи 24 законопроекта).

В соответствии с принципом полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (статья 32 Бюджетного кодекса) в состав зарезервированных бюджетных ассигнований и, соответственно, в общий объем расходов федерального бюджета включены ассигнования, использование которых обусловлено поступлением в федеральный бюджет отдельных видов неналоговых доходов, учтенных в прогнозе доходов федерального бюджета (подпункт 7 части 1 статьи 24 законопроекта).

Статьей 24 законопроекта также предусмотрено, что в случае изменения порядка финансового обеспечения государственных академий наук, их региональных отделений и подведомственных им учреждений операции со средствами, находящимися в их распоряжении, осуществляются через счета органов Федерального казначейства открытые для учета средств юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом получателями средств федерального бюджета, с отражением указанных операций на их соответствующих лицевых счетах (пункт 11 части 2 и часть 5 статьи 24 законопроекта).

Согласно требованиям Бюджетного кодекса (часть 4 статьи 94 и часть 4 статьи 242) законопроект не содержит положений об использовании остатков средств на счетах федерального бюджета на те же цели в 2011 году сверх установленных законопроектом объемов бюджетных ассигнований, кроме остатков средств, образовавшихся от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление государственным академиям наук, их региональным отделениям и подведомственным им учреждениям, поскольку согласно пункту 5 статьи 6 Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, используются организациями, подведомственными государственным академиям наук в качестве источника дополнительного финансового обеспечения содержания и развития их материально-технической базы.

Следует учитывать, что в соответствии с пунктом 2 статьи 1792 Бюджетного кодекса бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение размера Инвестиционного фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде, что будет реализовываться через внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

Законопроект не содержит отдельной статьи о вступлении федерального закона в силу, поскольку согласно статье 5 Бюджетного кодекса закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.

Пояснения к отдельным изменениям, включенным в текстовые статьи законопроекта относительно Федерального закона от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" даны в приложении № 1 к настоящей пояснительной записке.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   105

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

К проекту федерального закона iconПояснительная записка к проекту Федерального закона «Об ответственном...
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
К проекту федерального закона iconПоложение о регламенте работы в сети Интернет педагогических работников...
«Об авторском праве и смежных правах» №5351-I; федерального закона «О связи» №15-фз; федерального закона «Об информации, информатизации...
К проекту федерального закона iconЗаконопроект не может быть поддержан в представленной редакции по следующим основаниям
Заключение по проекту федерального закона «О внесении изменений в главу 25. 2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации...
К проекту федерального закона iconОтчет по программе развития деятельности студенческих объединений...
По проекту №1 «Фитодизайнерская деятельность по оптимизации территориальной структуры подразделений университета»
К проекту федерального закона iconПояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "
...
К проекту федерального закона iconЗамечания и предложения Правительства Мурманской области к проекту...
Научный журнал «Студенческий научный вестник России» секция Экономика и управление (Россия, Краснодар 30 марта 2013 г., срок заявок:...
К проекту федерального закона iconПояснительная записка к проекту Федерального закона «Об обращении с животными»
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
К проекту федерального закона iconНастоящие Правила разработаны на основе Федерального закона от 29....
Федерального закона от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», областного закона «О защите прав ребенка»,...
К проекту федерального закона iconРабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года
К проекту федерального закона iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований...
К проекту федерального закона iconПрограмма составлена на основе следующих документов: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273
К проекту федерального закона iconЛ. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г
Конституции рф, Федерального закона «Об образовании», Закона Ивановской области «Об образовании»
К проекту федерального закона iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
К проекту федерального закона iconЗакон Российской Федерации от 29 июля 2004 г. N 98-фз «О коммерческой...
Положения настоящего Федерального закона распространяются на информацию, составляющую коммерческую тайну, независимо от вида носителя,...
К проекту федерального закона iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
К проекту федерального закона iconЗакона n 273-фз
Разъяснения по вопросам государственной аккредитации образовательных учреждений в связи с вступлением в силу Федерального Закона...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск