Скачать 337.14 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ) Кафедра Экономики и управления на предприятиях торговли _______________________________________________ Одобрено УМС факультета _____________ Протокол №___от «___»___________20__г. Председатель _________________________ Рабочая программа Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства Направление подготовки 080200 МЕНЕДЖМЕНТ Профили подготовки Управление малым бизнесом Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР Форма обучения ОЧНАЯ
Москва 2012 г. Содержание стр.
обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 10
а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии); б) основная литература; в) дополнительная литература; г) программное обеспечение; д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 15 10. Образовательные технологии. 17 11. Оценочные средства. (ОС). 1. Цели и задачи дисциплины Целью учебной дисциплины «Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства» является приобретение студентами комплексных знаний о принципах и организационно-экономическом механизме поддержки субъекта малого предпринимательства как хозяйственной системы в зарубежных странах, о методах управления эффективностью его деятельности. При изучении учебной дисциплины необходимо решить следующие задачи: - изучение нормативно-правовой базы государственного регулирования и поддержки организаций малого бизнеса в зарубежных странах; - развитие самостоятельности мышления и интерпретации при оценке результатов финансово-экономической деятельности малого предпринимательства в экономически развитых странах; - освоение основ управления экономической деятельностью малого предпринимательства и обоснование предложений по совершенствованию поддержки и регулирования малого предпринимательства с учетом критериев социально-экономической эффективности, принятых в экономически развитых странах, рисков и возможных социально-экономических последствий; - приобретение умений применять полученные знания в условиях, моделирующих профессиональную деятельность. 2. Место дисциплины в структуре ООП Учебная дисциплина «Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства» является дисциплиной по выбору профессионального цикла. Дисциплина имеет предшествующие связи с другими дисциплинами: Экономическая теория (Б.В.1.02), Маркетинг (Б.Б.3.08), Экономика предприятий малого бизнеса организации (Б.В.3.06). Последующие межпредметные связи дисциплины «Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства»: Учебная практика (Б.5.01); ВКР (Б.6). Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины. Студент должен: знать – основных экономических категорий, законов и теорий, их классификации и способов определения; процесса сбора, обработки, передачи и накопления информации, средств их реализации, программного обеспечения и технологии программирования; математико-статистических и других методов анализа деятельности малого предпринимательства; нормативно-правовой и методологической базы управленческой и финансово-экономической деятельности малого предпринимательства; уметь – применять управленческие, экономические термины, законы и теории, анализировать и прогнозировать основные финансово-экономические показатели деятельности малого предпринимательства; использовать экономико-статистические, нормативные, математические и другие методы анализа;использовать действующее законодательство зарубежный стран, имеющих опыт поддержки и стимулирования развития малого предпринимательства; владеть – качественными и количественными методами экономического анализа, средствами получения необходимой достоверной информации и применения ее при изучении финансово-экономической и хозяйственной деятельности малого предпринимательства; опытом работы с действующими законами и нормативными документами зарубежный стран, имеющих опыт поддержки и стимулирования развития малого предпринимательства, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности. Входящие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Профессиональных (ПК) общепрофессиональными: ПК-1 - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов малого предпринимательства в зарубежных странах; ПК-9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет; ПК-10 - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии. В результате изучения дисциплины студент должен: знать – нормативно-правовую базу, регулирующую финансово-хозяйственную деятельность малого предприятия экономически развитых стран, а также стран, оказывающих поддержку и стимулирование развития малого предпринимательства; опыт ведущих отечественных и зарубежных компаний в области управления деятельностью малого предприятия и систему критериев эффективности развития малого предпринимательства; уметь – интерпретировать данные статистики об экономических процессах и явлениях, протекающих в экономике малого предпринимательства различных зарубежных стран; использовать результаты анализа тенденций в развитии малого предпринимательства для обоснования стратегических управленческих решений; оценивать варианты стратегических управленческих решений в целях повышения эффективности деятельности малого предпринимательства; владеть – экономической терминологией, навыками постановки целей и задач экономической работы; навыками сбора и обработки необходимых данных для расчета социально-экономических показателей деятельности малого предпринимательства, методами оценки экономического потенциала малого предпринимательства различных зарубежных стран; методами оценки эффективности деятельности малого предпринимательства зарубежных стран.
5. Содержание дисциплины 5.1 Содержание разделов и тем дисциплины. Введение Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства как наука и учебная дисциплина: предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия в области экономики малого предпринимательства ведущих зарубежных стран Евросоюза, США и стран Азиатско-тихоокеанского бассейна. Место и роль дисциплины в системе подготовки ВПО. Межпредметные связи с другими дисциплинами. Тема 1. Понятие, основные признаки и роль малого предпринимательства в зарубежных странах. Сущность малого предпринимательства за рубежом, основные критерии, определяющие малое предприятие (микропредприятие). Преимущества и недостатки малого предпринимательства в экономическом развитии мирового сообщества. Роль малого предпринимательства в экономике различных стран. Формируемые компетенции – ПК- 1. Тема 2. Формы и методы государственной поддержки малого предпринимательства в странах СНГ. Система государственной поддержки малого бизнеса в Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане. Роль и значение прямых дотаций через бюджеты стран СНГ. Специальные государственные программы помощи желающим начать собственное дело. Формы государственной информационной помощи малым предприятиям. Государственное финансирование подготовки и переподготовки кадров для малых предприятий. Роль антимонопольного регулирования в поддержке малого бизнеса стран СНГ. Формируемые компетенции – ПК- 9. Тема 3. Государственная поддержка малого бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского бассейна. Государственные программы управленческой помощи малому бизнесу. Административные, информационные и консультационные меры поддержки малого бизнеса в Японии, КНР, Южной Корее. Государственная поддержка в организации экспортной деятельности, в решении таможенных, валютных, транспортных проблем, в создании торговой сети на территории иностранных государств. Создание Фондов промышленного развития для поддержки малого бизнеса в сфере производства. Формируемые компетенции – ПК- 1, ПК-9. Тема 4. Страны с развитой рыночной экономикой и их поддержка малого бизнеса. Структуры государственного аппарата, занимающиеся вопросами поддержки малого бизнеса. Центры развития малого бизнеса: значение и роль в системе поддержки. Система юридической помощи при создании и ведении дела малого предприятия. Государственные программы управленческой помощи малому бизнесу. Информационная поддержка и консультирование субъектов малого предпринимательства. Поддержка в получении государственных контрактов и субконтрактов в сфере производства для малого бизнеса США. Доступ малых предприятий к прямым дотациям через бюджеты для покрытия убытков. Формы обучения представителей малого бизнеса в школах бизнеса университетов и колледжах. Формируемые компетенции – ПК- 1, ПК-9. Тема 5. Формы финансовой поддержки малого предпринимательства в развитых экономических странах. Специальные Фонды кредитования малых предприятий. Государственные гарантии при получении малыми предприятиями кредитов коммерческих банков. Система помощи в получении страховых полисов при чрезвычайных ситуациях. Венчурное финансирование: венчурные фонды. Фонды промышленного развития и механизм финансирования малых предприятий. Система финансовой поддержки малых предприятий на муниципальном уровне. Формируемые компетенции – ПК- 1, ПК-9. Тема 6. Финансовая поддержка малого бизнеса: опыт стран БРИКС. Содействие малым предприятиям на местном уровне (регионов и департаментов). Региональные органы управления, оказывающие помощь малому предпринимательству: финансовая и инвестиционная. Упрощение финансовой процедуры слияния и разукрупнения компаний. Программы помощи безработным, желающим открыть собственное дело. Формируемые компетенции – ПК- 1, ПК-9. Тема 7. Инновационная деятельность малых предприятий в экономически развитых странах и формы ее государственной поддержки. Понятие инновации и инновационной деятельности малого предприятия. Сущность и значение инновационного предпринимательства для экономического развития стран. Формы государственной поддержки инновационной деятельности в малом бизнесе: опыт ведущих стран мира (США, Великобритания, Франция и Германия). Формируемые компетенции – ПК- 1, ПК-9. Тема 8. Налоговые льготы и преференции для предприятий малого бизнеса: опыт ведущих стран мира. Законодательные меры в области налогообложения для поддержки и стимулирования малого бизнеса: снижение налогов, сокращение налогов на капиталовложения в новые сферы бизнеса, снижение налоговой ставки на инвестирование, налоговые кредиты, механизм ускоренной амортизации, налоговое консультирование и пр. Формируемые компетенции – ПК- 1, ПК-9, ПК-10. 5.2.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.
|
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 5 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Учебно-методический комплекс подготовлен: Арефинкиной Е. Г. кандидатом юридических наук | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью» | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Социальная геронтология: Учебная программа дисциплины / Сост. Т. В. Коробицина; сфу, 2009 | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... ... | Министерство образования и науки РФ государственное образовательное... Автор-составитель: д э н., профессор, сертифицированный оценщик бизнеса А. Ф. Пацкалев | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Научно-исследовательский институт ревматологии» Российской академии... | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Республике Дагестан и за ее пределами в целях обеспечения потребностей внутреннего и внешнего рынка, укрепления национальной экономики... | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа... | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 5 Рецензенты: кандидат педагогических наук Н. И. Хромов, старший инструктор-методист обж дюк фп «Юниор» А. В. Наследухов, кандидат... | Российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Самостоятельная работа студентов включает блоки индивидуальной практики языковых и речевых умений по всем модулям курса, а также... | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросам... | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 4 Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению... |