Скачать 303.24 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ) Кафедра ЭКОНОМИКИ НЕДВИЖИМОСТИ Одобрено УМС факультета РГБУ Протокол №__ ________ «____»_________________ 2011 г. Председатель___________________ доц. И.В. Санина Рабочая программа Наименование дисциплины: «Экономика отрасли» Рекомендуется для подготовки бакалавров по направлению 080200 «Менеджмент» по профилю «Менеджмент на предприятиях по операциям с недвижимым имуществом» Квалификация (степени) выпускника – бакалавр Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно - методическое управление РГТЭУ Протокол № __ «____»__________________2011г. « _ » _____________2011г. ______________________________ Зав. кафедрой___________ проф. Е.П. Панкратов Москва 2011 Содержание стр. 1. Цели и задачи дисциплины………………………………………………………3 2. Место дисциплины в структуре ООП…………………………………………..4 3. Требования к результатам освоения дисциплины…………………………….7 4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………..8 5. Содержание дисциплины……………………………………………………….9 5.1. Содержание тем дисциплины………………………………………..………..9 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами……………………………………………………...12 5.3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий………………………12 6. Перечень практических занятий………………………………………..…….13 7.Примерная тематика рефератов (работ)………………………………………19 8.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……….21 а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии); б) основная литература; в) дополнительная литература; г) программное обеспечение; д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы 9.Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………23 10.Образовательные технологии………………………………………………….23 11.Оценочные средства (ОС)……………………………………………………..25
Цель дисциплины заключается в изучении студентами теории и практики функционирования отрасли экономики страны, как вида экономической деятельности «Операции с недвижимым и движимым имуществом, аренда и предоставление услуг» (по классификации ОКВЭД: секция К, код деятельности 70 «Операции с недвижимостью»). Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
Предметом дисциплины являются изучение особенностей экономики отрасли, система организационно-экономических отношений между субъектами отрасли по поводу заключения и проведения сделок с недвижимостью, общих вопросов эффективной деятельности предприятий отрасли. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина является курсом по выбору профессионального цикла (Б.В.3.16) ООП. Данная дисциплина основывается на теоретических и практических знаниях, полученных студентами в процессе изучения дисциплин:
10)«Маркетинг» В результате изучения базовых частей (Б1,Б2) всех циклов общеэкономических и экономико-математических дисциплин студенты должны знать: - основные события и процессы мировой и отечественной экономической теории; - понятия и модели неоклассической и институциональной микро и макроэкономики; - главные макроэкономические показатели и принципы их расчета; - основы математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики; - основные этапы развития менеджмента как науки и профессии; - роли, функции и задачи менеджера в организации; - принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; - основы организации и ведения предпринимательства (бизнеса) в сфере недвижимости; - методы маркетинговых исследований; уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат экономической теории, менеджмента и маркетинга; - использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса; - использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; владеть: - экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства; - математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач; - методами реализации основных управленческих функций; - методами разработки и реализации маркетинговых программ; - навыками деловых коммуникаций. До изучения дисциплины «Экономика отрасли» у студентов должны быть сформированы следующие компетенции: - знает и понимает законы развития природы, общества и мышления, умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); - владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); - знает основные этапы эволюции управленческой мысли (ПК-1); - способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); - способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10); - имеет представление об экономическом образе мышления (ПК-26); - способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29); - умеет моделировать бизнес-процессы и знаком с методами их реинжиниринга (ПК-35); - умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формировать бизнес-идею (ПК-48). 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - иметь представление об отрасли и её экономике; - знаний экономических основ поведения организаций, представления о различных структурах рынков, о способах проведения анализа конкретной среды отрасли (ПК-30); - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); - способностей участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций предприятий по операциям с недвижимостью, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на её реализацию (ПК-10); - способностей к экономическому образу мышления (ПК-26); - способностей оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27) - знаний об экономико-правовых основах недвижимости, о специфике функционирования рынка операций с недвижимостью, о роли и месте предприятий по операциям с недвижимостью в экономике страны и региона (ПК-51). По окончании изучения учебного курса студент должен иметь целостное представление об экономике отрасли по операциям с недвижимостью и явлениях, происходящих в процессе её деятельности, о факторах, влияющих на экономические процессы. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - основные показатели функционирования отрасли и её структуру; - основные операции с недвижимостью; - профессиональных участников отрасли; - организационно-правовые формы предприятий отрасли; - организационно-экономические характеристики функционирования отрасли; - нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность участников рынка недвижимости; - источники финансирования деятельности предприятий отрасли; - показатели эффективности деятельности предприятий отрасли; - налогообложение операций с недвижимостью; - виды риска и предпосылки возможного банкротства участников рынка операций с недвижимостью. уметь: -анализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятий отрасли и оценивать её влияние на деятельность организации; - использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований функционирования рынка операций с недвижимостью; - проводить анализ качества и конкурентоспособности оказываемых услуг в сфере операций с недвижимостью. владеть: - методами разработки норм и нормативов для отрасли; - способами подготовки кадров специалистов для организаций отрасли; - основами знаний по обеспечению конкурентоспособности предприятий отрасли. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание тем дисциплины Тема 1. Отрасль и отраслевая структура Исходные положения и основные понятия курса учебной дисциплины «Экономика отрасли». Виды операций с недвижимостью. Субъекты отрасли. Структура отрасли. Роль и место отрасли в экономике страны. Динамика работников отрасли. Отраслевая подготовка кадров (ОК-12; ПК-30) Тема 2. Приватизация государственных и муниципальных предприятий, жилых помещений Понятие приватизации. Способы и цели приватизации. Процесс приватизации в России и его этапы. Продажа государственных и муниципальных предприятий на аукционах. Операции с государственной недвижимостью на коммерческом и инвестиционном конкурсах. Порядок приватизации гражданами, занимаемых ими жилых помещений в домах государственного и муниципального жилого фонда. Деприватизация жилых помещений (ПК-26; ПК-27). Тема 3. Общая модель рынка недвижимости Объекты, сегменты и функции рынка недвижимости. Субъекты рынка недвижимости. Виды рынков недвижимости. Рынок недвижимости как составляющая часть инвестиционного рынка. Предпринимательская деятельность на рынке недвижимости. Особенности развития рынка недвижимости и рынка капитала. Влияние рынка капитала на рынок недвижимости в кратко- и долгосрочном периодах. Сделки на российском рынке недвижимости (ПК-51). Тема 4. Операции с недвижимостью в жилищной сфере Виды операций с недвижимостью в жилищной сфере. Формы сделок с жилой недвижимостью. Методы оценки стоимости объектов недвижимости. Технология купли-продажи квартир, коттеджей. Обмен и мена жилыми помещениями. Дарение, наследование, рента и пожизненное содержание. Перевод жилых помещений в нежилой фонд. Перепланировка и переустройство квартир (ПК-51). Тема 5. Операции на рынке земли Потребительские свойства земельных участков. Условия и порядок купли-продажи земельных участков. Выкуп земельных участков под приватизированными предприятиями. Аренда земельных участков, участков лесного фонда. Порядок пользования участками недр. Залог земельных участков. Государственное регулирование земельных отношений (ПК-51). Тема 6. Аренда недвижимости Порядок и функции аренды. Принципы аренды недвижимости. Виды и формы аренды. Экономический механизм недвижимости. Продажа права аренды недвижимости. Аренда предприятий. Выкуп арендного предприятия. Наем и аренда в жилой сфере. Расчет арендной платы (ПК-51). Тема 7. Ипотека жилья Понятие и виды залога. Правила ипотеки жилья. Особенности ипотеки предприятий. Ипотечное кредитование. Условия предоставления заемщику ипотечного кредита. Функции сторон ипотечного кредитования. Ипотечные программы банков регионов. Развитие ипотеки в России (ПК-51, ПК-26). Тема 8. Девелопмент недвижимости Понятие девелопмента и его виды. Содержание деятельности девелопера. Этапы девелопмента. Особенности девелопмента в различных сегментах рынка. Девелопмент доходной жилой недвижимости. Особенности формирования девелоперского бизнеса в России (ПК-51). Тема 9. Страхование и налогообложение недвижимости и операций с ней Страхование недвижимости и сделок с ней. Система налогов и сборов в сфере недвижимого имущества. Земельный налог. Налог на имущество организаций и физических лиц. Налог на доходы физических лиц, получаемые от операций с недвижимым имуществом (от аренды или продажи недвижимости). Налогообложение при наследовании или дарении недвижимости. НДС при операциях с недвижимым имуществом. Налог на прибыль организаций, совершающих сделки с недвижимостью (ПК-26, ПК-27). |
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное... Рабочая программа предназначена для учащихся 10 класса базового уровня образования, при 2 часах в неделю (1 час добавлен за счет... | Российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 5 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления | ||
Министерство образования и науки российской федерации государственное... Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1 | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Манохина Г. А., кандидат технических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита | ||
Министерство образования и науки российской федерации государственное... Рабочая программа учебной дисциплины «Управление стоимостью предприятия в сфере эксплуатации недвижимости» составлена в соответствии... | О фонде оценочных средств в федеральном государственном бюджетном... Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030100. 68 «Философия»... | Экзаменационные вопросы по дисциплине "Функциональное и логическое программирование" Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Запишите, что среди множественных уродств встречаются … (Симметричные и асимметричные) | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... С информацией по данному вопросу выступил руководитель мо марковской В. А. Он сказал | ||
Экзаменационные вопросы по логике для студентов I,ii курсов факультета... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Логика» федерального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический... | ||
Экзаменационные билеты по дисциплине Логика для студентов 1-3 курса... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический... | О разработке и реализации основных образовательных программ подготовки... Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... |