Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет





Скачать 394.84 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет
страница1/4
Дата публикации18.08.2013
Размер394.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра Экономики и управления на предприятиях торговли _______________________________________________

Одобрено УМС факультета _____________

Протокол №___от «___»___________20__г.

Председатель _________________________

Рабочая программа

Экономика и управление организациями малого бизнеса

Направление подготовки 100700 Торговое дело

Профили подготовки Коммерция, Реклама в торговой деятельности

Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР

Форма обучения ОЧНАЯ


Согласовано:

Учебно-методическое управление

РГТЭУ

«____» ______________20__г.

____________________________


Рекомендовано кафедрой:

Протокол № ____

От «___» ____________________20__г.

Зав.кафедрой Крышталев В.К.

_________________________________



Москва 2012 г.

Содержание

стр.

  1. Цели и задачи дисциплины. 3

  2. Место дисциплины в структуре ООП. 3

  3. Требования к результатам освоения дисциплины. 4

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы. 6

  5. Содержание дисциплины. 7

    1. Содержание разделов и тем дисциплины. 7

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с

обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 12

    1. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий. 13

  1. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ. 14

  2. Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии)

  3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 16

а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии);

б) основная литература;

в) дополнительная литература;

г) программное обеспечение;

д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 18

10. Образовательные технологии. 20

11. Оценочные средства. (ОС). 21

1. Цели и задачи дисциплины

Целями учебной дисциплины «Экономика и управление организациями малого бизнеса» является приобретение студентами теоретических комплексных знаний, умений и формирование компетенций в области организационно-экономического механизма функционирования субъектов малого предпринимательства, необходимых в профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки.

При изучении учебной дисциплины необходимо решить следующие задачи:

- изучение методов анализа и планирования основных экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов малого предпринимательства;

- развитие самостоятельности мышления и интерпретации при оценке результатов финансово-экономической деятельности организации малого бизнеса;

- освоение основ управления экономической деятельностью организации малого бизнеса и обоснование предложений по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;

- изучение нормативно-правовой базы государственного регулирования и поддержки организаций малого бизнеса;

- приобретение умений применять полученные знания в условиях, моделирующих профессиональную деятельность.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Экономика и управление организациями малого бизнеса» является дисциплиной по выбору профессионального цикла. Дисциплина имеет предшествующие связи с другими дисциплинами: Экономическая теория (Б.В.1.02), Маркетинг (Б.Б.3.08), Экономика организации (Б.В.3.06).

Последующие межпредметные связи дисциплины «Экономика и управление организациями малого бизнеса»: ВКР (Б.6).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины.

Студент должен:

знать – основных экономических категорий, законов и теорий, их классификации и способов определения; процесса сбора, обработки, передачи и накопления информации, средств их реализации, программного обеспечения и технологии программирования; математико-статистических и других методов анализа и прогнозирования деятельности организаций; нормативно-правовой и методологической базы управленческой и финансово-экономической деятельности организации;

уметь – применять управленческие, экономические термины, законы и теории, анализировать и планировать финансово-экономические показатели; использовать экономико-статистические, нормативные, математические и другие методы анализа и планирования деятельности организации малого бизнеса; использовать действующее законодательство Российской Федерации;

владеть – качественными и количественными методами экономического анализа, прогнозирования и планирования; средствами получения необходимой достоверной информации и применения ее при изучении финансово-экономической и хозяйственной деятельности организации; опытом работы с действующими законами и нормативными документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.

Входящие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Профессиональных (ПК)

общепрофессиональными:

ПК-2 - умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов;

ПК-4 - способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность;

ПК-8 - способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать – нормативно-правовую базу, регулирующую финансово-хозяйственную деятельность малого предприятия; цели, задачи деятельности малых предприятий, движущие мотивы развития их экономики; принципы и методы планирования социально-экономического развития, и обоснования управленческих решений; основы построения, методы расчета современной системы показателей хозяйственно-финансовой деятельности малых предприятий; методы оценки эффективности деятельности малых предприятий; методы планирования деятельности малых предприятий; опыт ведущих отечественных и зарубежных компаний в области управления деятельностью малого предприятия;

уметь – формировать систему показателей для оценки ресурсного потенциала и результатов деятельности малого предприятия; интерпретировать данные статистики об экономических процессах и явлениях, использовать результаты анализа деятельности малых предприятий для обоснования управленческих решений; оценивать варианты управленческих решений в целях повышения эффективности деятельности малого предприятия; осуществлять управление реализацией конкретного экономического проекта; осуществлять обоснование основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности малых предприятий для экономических разделов перспективных и текущих планов развития;

владеть – экономической терминологией, навыками постановки целей и задач экономической работы; навыками сбора и обработки необходимых данных для расчета социально-экономических показателей деятельности малых предприятий, обоснования управленческих решений; методами оценки экономического потенциала малого предприятия; методами планирования деятельности малого предприятия; Методами оценки эффективности деятельности малого предприятия и выявления резервов ее повышения.

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

а) Коммерция, Реклама в торговой деятельности

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры










Аудиторные занятия (всего)

36

36

В том числе:







Лекции

14

14

Практические занятия (ПЗ)

14

14

Семинары (С)

8

8

Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

36

36

В том числе:







Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат (при наличии)







Другие виды самостоятельной работы







Подготовка к экзамену





Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

2

72

2


5. Содержание дисциплины

5.1 Содержание разделов и тем дисциплины.

Введение

Экономика и управление организациями малого бизнеса как наука и учебная дисциплина: предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия в области экономики. Место и роль дисциплины в системе подготовки специалистов отрасли. Межпредметные связи с другими дисциплинами.

Тема 1. Понятие, основные признаки и роль малого предпринимательства в обществе.

Сущность малого предпринимательства, основные критерии, определяющие малое предприятие (микропредприятие). Преимущества и недостатки малого предпринимательства. Роль малого предпринимательства в экономике страны и регионов. Некоторые причины, тормозящие развитие малого предпринимательства в Российской Федерации.

Формируемые компетенции – ПК-2.

Тема 2. Организационно-экономическая характеристика и структура малого предприятия.

Организационно-правовые формы деятельности хозяйствующих субъектов малого предпринимательства. Движущие мотивы развития экономики организации малого бизнеса. Деятельность организации на рынке в условиях жесткой конкуренции. Классификация предпринимательской деятельности субъектов малого предпринимательства. Особенности предпринимательской деятельности в малом секторе экономики.

Государственное регулирование и поддержка деятельности организации малого бизнеса в условиях рыночной экономики.

Формируемые компетенции – ПК-2.

Тема 3. Экономические ресурсы организации малого бизнеса.

Потенциал организации малого бизнеса: понятие и состав. Показатели эффективности использования ресурсов малого предприятия и их характеристика. Основные фонды организации малого бизнеса: показатели оценки состояния, движения и направления улучшения их использования. Воспроизводство основных фондов. Управление оборотными средствами. Определение потребности малого предприятия в оборотном капитале. Трудовые ресурсы малого предприятия.

Формируемые компетенции – ПК-2, 4.

Тема 4. Сущность и содержание экономического механизма функционирования организации малого бизнеса.

Сущность и структура экономического механизма функционирования организации малого бизнеса. Правовые и нормативные основы регулирования деятельности организации малого бизнеса. Защита прав собственности и совершенствование корпоративного управления. Основные факторы конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства. Улучшение информационного обеспечения как условие эффективного развития малого предприятия. Механизм воздействия налоговой системы на деятельность организации малого бизнеса. Специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства. Виды и методы оценки предпринимательских рисков.

Формируемые компетенции – ПК-2, 8.

Тема 5. Внешняя и внутренняя среда деятельности организации малого бизнеса на потребительском рынке.

Понятие и общая характеристика внешней среды функционирования хозяйствующих структур. Основные факторы внешней и внутренней среды и их влияние на условия и результаты деятельности малого предприятия (микропредприятия). Критерии и система показателей оценки устойчивого (стабильного) и эффективного развития экономики организации малого бизнеса.

Формируемые компетенции – ПК-2, 4.

Тема 6. Особенности экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов малого предпринимательства.

Анализ как инструмент воздействия на хозяйственно-финансовую деятельность малого предприятия (микропредприятия). Объемные и качественные показатели деятельности субъекта малого предпринимательства. Цели и задачи экономического анализа, классификация анализа. Сущность и значение экономической диагностики показателей малого предприятия. Методы анализа. Место экономического анализа в системе экономических методов управления малым предприятием.

Формируемые компетенции – ПК-4, 8.

Тема 7. Основы прогнозирования и планирования деятельности организации малого бизнеса.

Планирование как важное условие обеспечения устойчивого и эффективного развития организации малого бизнеса. Сущность и значение прогнозирования для повышения конкурентоспособности малого предприятия (микропредприятия). Основные стадии планирования хозяйственно-финансовой деятельности малого предприятия. Виды планирования. Роль и место бизнес-планирования для разработки стратегии развития организации малого бизнеса.

Формируемые компетенции – ПК- 4.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconО фонде оценочных средств в федеральном государственном бюджетном...
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное...
Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Факультет фиоп
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconО разработке и реализации основных образовательных программ подготовки...
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconМинистерство образования и науки РФ государственное образовательное...
Автор-составитель: д э н., профессор, сертифицированный оценщик бизнеса А. Ф. Пацкалев
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Запишите, что среди множественных уродств встречаются … (Симметричные и асимметричные)
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Наименование дисциплины Внешнеторговые переговоры на иностранном языке (английский)
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconМинистерство образования и науки РФ государственное образовательное...
Рабочая программа предназначена для учащихся 10 класса базового уровня образования, при 2 часах в неделю (1 час добавлен за счет...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 5
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Менеджмент по профилю «Менеджмент на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Менеджмент по профилю «Менеджмент на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
География как учебная дисциплина является неотъемлемой составной частью теоретической подготовки специалистов в области мировой экономики...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Страноведение как учебная дисциплина является неотъемлемой составной частью теоретической подготовки специалистов в области мировой...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Страноведение как учебная дисциплина является неотъемлемой составной частью теоретической подготовки специалистов в области мировой...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Страноведение как учебная дисциплина является неотъемлемой составной частью теоретической подготовки специалистов в области мировой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск