Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Российский Государственный торгово-экономический университет





Скачать 189.99 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Российский Государственный торгово-экономический университет
Дата публикации23.02.2015
Размер189.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Российский Государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

Кафедра английского языка

Одобрено УМС факультета ______________

Протокол №___ от «_____ »___________ 20____г.

Председатель ______________________________

Рабочая программа
Наименование дисциплины География на иностранном языке (английский)
Рекомендуется для направления подготовки
080200 Менеджмент профиль «Менеджмент на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса»
Квалификации (степени) выпускника Бакалавр__________________________________
Форма обучения - заочная
Согласовано:
Учебно-методические управление Рекомендовано кафедрой:

РГТЭУ Протокол № ______

От «______» __________________20___г.

«______» _________________20___г. Зав.кафедрой ______________________

_______________________________

Москва 2012 г.

Содержание

стр.

1. Цели и задачи дисциплины 3
2. Место дисциплины в структуре ООП 3
3. Требования к результатам освоения дисциплины 3
4. Объем дисциплины и виды учебной работы 5
5. Содержание дисциплины 5
5.1 Содержание разделов и тем дисциплины 6
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами 7

5.3 Разделы и темы дисциплин и виды занятий 7
6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ. 7
7.Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии) ………………………9
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 9
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 11
10.Образовательные технологии 11
11.Оценочные средства 12
12. Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы 14


1. Цели и задачи дисциплины

География как учебная дисциплина является неотъемлемой составной частью теоретической подготовки специалистов в области мировой экономики и торговли.

Изучение курса географии способствует развитию межкультурной компетентности, расширению кругозора и общей эрудиции студентов, формирует представление о стране изучаемого языка, ее истории, особенностях ее социально-экономического и культурного развития. В связи с этим целью изучения данного курса является формирование системы знаний и представлений об особенностях историко-культурного и социально-экономического развития страны изучаемого языка, в данном случае – Великобритании.

Задачи дисциплины

Формирование системы знаний о природных особенностях, государственном устройстве, населении, хозяйстве, историко-культурном наследии Великобритании.

2. Развитие умений и навыков работы со справочной литературой, Интернетом, периодической печатью и другими средствами получения информации.

3. Воспитание чувства уважения к истории, культуре и традициям страны изучаемого языка.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «География на английском языке» является курсом по выбору.

Входные знания, умения и компетенция студента формируются на основе освоения им программы по иностранному языку первых трех семестров обучения.

Студенты должны владеть всеми видами чтения при работе с текстами, страноведческого характера.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции:

- готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, терпимо относиться к национальным, нравственным, конфессиональным различиям, способность к межкультурным коммуникациям в туристической индустрии (ОК-14);

- способность к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готовность к работе в иноязычной среде (ПК-25).

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

положение страны изучаемого языка на карте мира, основные этапы исторического развития страны, особенности природно-климатических условий и основные природные объекты, форму правления в изучаемой стране, ее административно-территориальное деление, основные политические партии и движения, этнический и конфессиональный состав населения, крупнейшие города и городские агломерации, основные месторождения природных ресурсов, основные черты экономического развития, отрасли специализации хозяйства, основные объекты историко-культурного наследия, экономические районы и внутренние различия.

Студенты должны также иметь представление об обычаях и традициях страны изучаемого языка.

Студент должен уметь:

- получать необходимую страноведческую информацию из атласов, справочной литературы, периодической печати и электронных носителей информации ;

- давать краткую характеристику экономических районов и центров;

- владеть основами публичной речи (уметь делать сообщение, доклад – с предварительной подготовкой);

- уметь участвовать в обсуждении тем по географии;

- уметь сообщить информацию в рамках тем изучаемого курса

Аудирование:

- понимать монологическую и диалогическую речь страноведческой тематики, представленную в разных жанрах (лекции, беседы, презентации), длительностью звучания до 5-6 минут при скорости предъявления текста с учебных и аутентичных фонограмм 140-150 слов в минуту, содержащего до 5% незнакомой лексики.

Говорение:

- использовать диалогическую речь для участия в дискуссиях и переговорах;

- развить навыки монологической речи, иметь опыт подготовки презентаций и докладов на страноведческую тематику;

- научиться кратко (в реферативной форме) излагать содержание прочитанного или услышанного, выразить своё отношение к полученной информации. Темп речи должен соответствовать естественному темпу речи на родном языке.

Чтение:

- владеть навыками коммуникативного (поискового, просмотрового, ознакомительного и изучающего) чтения;

- уметь выделять основную тему текста (статьи), понимать структуру предъявляемого текста;

- приобрести навыки самостоятельной работы с оригинальной страноведческой литературой;

-уметь активно пользоваться общими и отраслевыми словарями, включая Интернет словари.

Письмо:

- научиться пользоваться письменной речью в профессиональных целях (составление тезисов доклада).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных е

Диниц
108/3

Семестр VI











Аудиторные занятия (всего)

8

8

В том числе:







Лекции

-

-

Практические занятия (ПЗ)

8

8

Семинары (С)






Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

64

64

В том числе:







Курсовой проект (презентация)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат






Другие виды самостоятельной работы







Выполнение упражнений

20

20

Работа с текстами

20

20

Работа с рекомендуемой литературой

10

10

Подготовка к зачетам и экзаменам

14

14

Вид промежуточной аттестации (зачет)

-

зачет

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

72

2




5. Содержание дисциплины.

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины.

Раздел 1. Введение (ОК-14, ПК-25)

Тема 1. Основные понятия курса географии

Тема содержит краткую характеристику курса «География на английском языке», обоснование важности изучаемого курса в системе профессиональной подготовки специалиста в области мировой экономики и торговли, знакомит студентов с основными понятиями курса и планом изучения материала.

Раздел 2. Географическое положение (ОК-14, ПК-25)

Тема 2. Географическое положение и его влияние на природные условия и экономическое развитие страны

В данной теме студенты знакомятся с географическим положением Великобритании, его ролью в формировании климата и природных условий, влиянием географического положения на развитие хозяйственной деятельности и торговли в историческом аспекте и на современном этапе.

Тема 3. Климат и погода. Охрана окружающей среды

Тема содержит характеристику климатических условий и различных погодных явлений на территории страны.

Тема рассматривает состояние окружающей среды, необходимость ее охраны от последствий антропогенного воздействия, меры, принимаемые в прошлом и в наши дни, характеристику основных природоохранных организаций.

Раздел 3. Административно-территориальное деление Великобритании (ОК-14, ПК-25)

Тема 4. Англия

Общая характеристика административно-территориального деления Великобритании. Историко-географическая характеристика Англии, ее роль в современной экономике страны.

Тема 5. Шотландия

Историко-географическая характеристика Шотландии, ее роль в современной экономике страны.

Тема 6. Уэльс

Историко-географическая характеристика Уэльса, его роль в современной экономике страны.

Тема 7. Северная Ирландия

Историко-географическая характеристика Северной Ирландии, ее роль в современной экономике страны.
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.

Последующей дисциплиной курса является профессиональный иностранный язык.

5.3. Разделы и темы дисциплин и виды занятий

Формируемые компетенции: ОК-14, ПК-25

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Семин.

СРС

Все-го

1.

Раздел 1

Введение

2

10

12

2.

Раздел 2

Географическое положение

2

22

24

3.

Раздел 3

Административно-территориальное деление Великобритании

4

32

36




Всего

8

64

72


6. Перечень семинарских, практических занятий или лабораторных работ.

№ п/п

№ раздела (модуля) и темы дисциплины

Наименование семинаров, практических и лабораторных работ

Трудо-емкость

(часы)

Оценоч-ные средст-ва

Форми-руемые компе-тенции

1

2

3

4

5

6

1.

1. Введение

Основные понятия курса географии

1

Устный опрос в форме беседы

ОК-14, ПК-25

2.

2. Географическое положение.

Географическое положение и его влияние на природные условия и экономическое развитие страны

1

Письменный перевод со словарем текстового фрагмента по теме раздела

ОК-14, ПК-25

3.

2. Географическое положение.

Климат и погода. Охрана окружающей среды

1

Письменный перевод со словарем текстового фрагмента по теме раздела

ОК-14, ПК-25

4.

3. Административно-территориальное деление Великобритании.

Англия.

2

Письменный перевод со словарем текстового фрагмента по теме раздела

ОК-14, ПК-25

5.

3. Административно-территориальное деление Великобритании.

Шотландия.

1

Письменный перевод со словарем текстового фрагмента по теме раздела

ОК-14, ПК-25

6.

3. Административно-территориальное деление Великобритании.

Уэльс.


1

Письменный перевод со словарем текстового фрагмента по теме раздела

ОК-14, ПК-25

7.

3. Административно-территориальное деление Великобритании.

Северная Ирландия.

1

Тест

ОК-14, ПК-25





7.Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии).

Программой не предусмотрено написание курсовых проектов (работ).
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

А) Основная литература

  1. Барановский Л.С., Козикис. How do you do, Britain? Минск-Москва, 2008.

  2. Колодяжная Л.Н. This is Great Britain. М., 2006

  3. Костина Е.А. About the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. М., 2006

  4. Левашова В.А. Britain Today: Life and Institutions. М., 2007

  5. Павлоцкий В.М. Discovering Britain. СПб., 2007

  6. O’Driscoll J. Britain. Oxford University Press, 2008

Б) Дополнительная литература

  1. Мурашова Н.В. Facts and Facts from the History of Britain. М.: Менеджер, 2006. – 136 с.

  2. Нестерова Н.М. Страноведение: Великобритания. Ростов н/Д Феникс, 2006. – 368 с. – (Высшее образование).

  3. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. Britain in Brief. М., 2006

  4. Addis C. Britain Now. BBC English, 2006

  5. Garwood Ch., Gardani G., Peris E. Aspects of Britain and the USA. Oxford University Press, 2007

  6. Nolasko R., Medgyes P. When in Britain. Oxford University Press, 2006

  7. Raymond Murphy "English Grammar in Use" – New Edition Cambridge University Press, 2007.

  8. Sheerin S., Seath J., White G. Spotlight on Britain. Oxford University Press, 2007


В) Программное обеспечение

OS Microsoft Windows XP

MS Office 2003

Winrar

Г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. http://www.library.vorku.ca/Frost/English/weblinks/economics.htm#general en.wikipedia.org/wiki/Great_Britain – общие сведения по Великобритании

  2. www.great-britain.co.uk – информация о географическом положении, достопримечательностях, крупных городах, истории Великобритании

  3. i-uk.com – сведения об экономике и политике Великобритании

  4. uk.reuters.com – последние события экономической и политической жизни Великобритании.

Аудио-, видеоматериалы

  1. Liz and John Soars. Headway New Intermediate. Oxford University Press, 2006

  2. Liz and John Soars. Headway New Pre-Intermediate. Oxford University Press, 2006

  3. Addis C. Britain Now. BBC English, 2009

  4. Video Visits. England. International Video Network, United Kingdom Collection.

  5. Video Visits. Scotland. International Video Network, United Kingdom Collection.

  6. Video Visits. Wales. International Video Network, United Kingdom Collection.

  7. Video Visits. Northern Ireland. International Video Network, United Kingdom Collection.

  8. Video Visits. Great Cities of Europe. International Video Network, United Kingdom Collection.

  9. Canterbury. City of Heritage and Culture. Vidox Video Productions Ltd., 2010.



9.Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Проектор, магнитофоны, аудиокассеты, видеокурсы, 2 лингафонных кабинета

10.Образовательные технологии:

Групповая совместная работа студентов – комплекс педагогических методов обучения, предполагающих освоение обучающимися ряда алгоритмов, приемов, технологий совместного принятия решений, выработки общей стратегии действий и поиска решения возникающих проблем, которые успешно используются в дальнейшем в ходе дискуссий, диспутов, выполнения групповых заданий (проектов) и т.д. При этом иногда может возникнуть ситуация, когда потребуется принять коллективное решение или сгенерировать новую идею в весьма жесткие сроки. На методе групповой совместной работы построены обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии. (Раздел №1, тема №1).

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем (раздел 2, темы 2, 3).

Дискуссия групповая – метод организации совместной коллективной деятельности, позволяющей в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Целью дискуссии является интенсивное и продуктивное решение групповой задачи. Метод групповой дискуссии обеспечивает глубокую проработку имеющейся информации, возможность высказывания студентами разных точек зрения по заданной преподавателем проблеме, тем самым способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения. Информационные технологии обеспечивают возможность интерактивного общения студентов и преподавателя в диалоговом режиме. Метод групповой дискуссии увеличивает вовлеченность участников в процесс этого решения, что повышает вероятность его реализации. (раздел 2, темы 2, 3, 4).

Интерактивные методы обучения – это методы обучения, при которых сам процесс передачи информации построен на принципе активного двустороннего взаимодействия преподавателя и студента. Он предполагает большую активность студента, его творческое переосмысление полученных сведений. Основные критерии интерактивной модели обучения: возможность неформальной дискуссии, свободного изложения материала, сокращение лекционных часов при одновременном увеличении семинарских и/или практических занятий, наличие групповых заданий, которые требуют коллективных усилий, инициативность студента, постоянный контроль во время семестра, выполнение письменных работ. (раздел 2, все темы)

11. Оценочные средства

11.1 Оценочные средства для входного контроля

Для определения уровня сформированных знаний студентов по географии Великобритании (на английском языке) проводится беседа в вопросно-ответной форме. Примеры вопросов из беседы приводятся ниже.

    1. What is the official name of the country?

    2. What are the parts of the UK and the names of their capitals?

11.2 Оценочные средства текущего контроля

Студенты выполняют одну контрольную работу.

Вариант контрольной работы:

  1. Прочитайте и письменно переведите текст на русский язык.

The Geography of the UK

The British Isles is the geographical term for a group of about 5,000 islands off the north-west coast of mainland Europe. The largest island is Britain or Great Britain, which is also the largest island in Europe. The next largest island is Ireland.

The total area of the British Isles is 322 246 square km.

The British Isles are of the continental origin. Once they formed part of that continent, they become islands only when they were separated from it. The separation took place thousands of years ago, after the last Ice Age, and greatly influenced the history and the geography of these islands.

The English Channel and the North Sea separate the British Isles from Europe. In the west they are washed by the Atlantic Ocean, in the east – by the North Sea. The two main islands – Great Britain and Ireland – are separated by the Irish Sea.

The United Kingdom’s area is some 244 100 sq. km.(the RF – 17.070.400) It is just under 1,000 km long and just under 500 km across in its widest part. This is nearly half the size of France. The population is over 57 mln people (the RF – 145 mln). It is one of the most densely populated countries. The most mountainous region is Scotland (with Britain’s highest peak, Ben Nevis – 1,343 m). Rivers in GB are quite short – the longest rivers are the Severn and the Thames – but their easy navigability has made them an important part of the inland transport network for the transportation of bulk products such as coal, iron ore and steel.

The largest lake is Loch (as the lakes are called in Scotland) Lomond, covering surface area of 70 sq. km.

Although you may think of Britain as England, it is really 4 countries in one: England (capital - London), Scotland (capital - Edinburgh), Wales (capital - Cardiff) and Ireland (capital - Belfast), each with their own unique culture, history, cuisine, literature and even languages. Scotland in the north and Wales in the west were once separate countries. They have different customs, traditions, language and, in Scotland’s case, different legal and educational systems. But nevertheless English is still their main language.

When you say – England – it is one part of the UK, Britain or Great Britain – is England, Scotland and Wales. And the UK is the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

The southern part of Ireland is the independent Irish Republic or Eire.

  1. Письменно ответьте на вопросы к тексту.

1/ Where are the British Isles situated?

2/ What is the total area of the British Isles?

3/ How many islands are the British Isles made up of?

4/ What is the origin of the Isles?

5/Which countries of the UK occupy the two main islands (Great Britain and Ireland)?

6/ What is the area of the UK?

7/ What is the population of the UK?

8/ What is the difference between Eire and Ireland?

9/ What is the highest mountain?

10/ What are the longest rivers?

11/ What is the largest lake?

12/ What are the parts of the UK and their capitals?

11.3 Оценочные средства для промежуточной аттестации.

Оценочными средствами для промежуточной аттестации являются письменные переводы со словарем текстовых фрагментов по темам разделов

11. 4 Вопросы для подготовки к зачету.

1. Географическое положение Великобритании (ОК-14, ПК-25).

2. Климат и погода Великобритании (ОК-14, ПК-25).

3. Охрана окружающей среды Великобритании. (ОК-14, ПК-25).

4. Историко-географическая характеристика Англии (ОК-14, ПК-25).

5. Историко-географическая характеристика Шотландии (ОК-14, ПК-25).

6. Историко-географическая характеристика Уэльса (ОК-14, ПК-25).

7. Историко-географическая характеристика Северной Ирландии (ОК-14, ПК-25).

8. Краткие исторические сведения о Великобритании (ОК-14, ПК-25).

9. Королевские династии Великобритании (ОК-14, ПК-25).

10. Парламент Великобритании. (ОК-14, ПК-25).

11. Основные политические партии Великобритании. (ОК-14, ПК-25).

12. Место Великобритании в мировом хозяйстве, ее природные ресурсы (ОК-14, ПК-25).

13. Население Великобритании, национальный характер (ОК-14, ПК-25).

14. Промышленность Великобритании. (ОК-14, ПК-25).

15. Праздники, обычаи и традиции Великобритании. (ОК-14, ПК-25).
12. Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы.

Самостоятельная работа студентов является одним из важнейших средств подготовки учащихся к активной самообразовательной работе. Самостоятельная работа студента как вид учебной деятельности осуществляется без непосредственного управления со стороны преподавателя и поэтому ведущая роль здесь принадлежит учебным материалам. Характер учебных материалов должен находиться в соответствии с видом самостоятельной работы, каждый из которых имеет свою специфику. Подбор учебных материалов проводится в соответствии с потребностями студента и видом задания.

Задачами самостоятельной работы студентов являются: углубленное усвоение теоретических языковых знаний; закрепление практических речевых умений; формирование навыков исследовательской работы; развитие творческой инициативы.

Ведущая роль в выполнении самостоятельных заданий принадлежит учебным материалам. Участие преподавателя в данном виде учебной деятельности заключается в выборе заданий для самостоятельной работы, в рекомендациях учебных материалов, в объяснениях по выполнению заданий и в контроле самостоятельной работы. Специфика каждого из видов самостоятельной работы обуславливает тип заданий, характер рекомендуемого учебного материала, а также формы контроля.

Основными задачами самостоятельной работы являются:

1.получение знаний по нижеперечисленным темам:

1. Историко-географическая характеристика Англии (ОК-14, ПК-25).

2. Историко-географическая характеристика Шотландии (ОК-14, ПК-25).

3. Историко-географическая характеристика Уэльса (ОК-14, ПК-25).

4. Историко-географическая характеристика Северной Ирландии (ОК-14, ПК-25).

5. Краткие исторические сведения о Великобритании (ОК-14, ПК-25).

6. Королевские династии Великобритании (ОК-14, ПК-25).

7. Парламент Великобритании. (ОК-14, ПК-25).

8. Основные политические партии Великобритании. (ОК-14, ПК-25).

9. Место Великобритании в мировом хозяйстве, ее природные ресурсы (ОК-14, ПК-25).

10. Население Великобритании, национальный характер (ОК-14, ПК-25).

11. Промышленность Великобритании. (ОК-14, ПК-25).

12. Праздники, обычаи и традиции Великобритании. (ОК-14, ПК-25).

Источником получения указанных знаний является дополнительная литература и интернет-ресурсы.

Разработчики:



РГТЭУ профессор кафедры

английского языка Кардович И.К.

РГТЭУ профессор кафедры

английского языка Коробова Е.В.

Эксперты:

РГТЭУ Зам. Председателя УМО

по образованию в области

коммерции, маркетинга и

рекламы Николаева М.А.

МГПИ доцент кафедры

педагогики Недвецкая М.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Российский Государственный торгово-экономический университет iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Наименование дисциплины Внешнеторговые переговоры на иностранном языке (английский)
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Российский Государственный торгово-экономический университет iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Менеджмент по профилю «Менеджмент на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса»
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Российский Государственный торгово-экономический университет iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Менеджмент по профилю «Менеджмент на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса»
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Российский Государственный торгово-экономический университет iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Страноведение как учебная дисциплина является неотъемлемой составной частью теоретической подготовки специалистов в области мировой...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Российский Государственный торгово-экономический университет iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Страноведение как учебная дисциплина является неотъемлемой составной частью теоретической подготовки специалистов в области мировой...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Российский Государственный торгово-экономический университет iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Страноведение как учебная дисциплина является неотъемлемой составной частью теоретической подготовки специалистов в области мировой...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Российский Государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Российский Государственный торгово-экономический университет iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Пк-9 – сформированная способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Российский Государственный торгово-экономический университет iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Манохина Г. А., кандидат технических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Российский Государственный торгово-экономический университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Запишите, что среди множественных уродств встречаются … (Симметричные и асимметричные)
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Российский Государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 5
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Российский Государственный торгово-экономический университет iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное...
Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Российский Государственный торгово-экономический университет iconО фонде оценочных средств в федеральном государственном бюджетном...
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Российский Государственный торгово-экономический университет iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине "Функциональное и логическое программирование"
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Российский Государственный торгово-экономический университет iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение впо
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Российский Государственный торгово-экономический университет iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
С информацией по данному вопросу выступил руководитель мо марковской В. А. Он сказал


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск