Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российский Государственный торгово-экономический университет
(РГТЭУ)
Кафедра __________________________________________________________
Одобрено УМС факультета ______________
Протокол №___ от «_____ »___________ 20____г.
Председатель ______________________________
Рабочая программа Наименование дисциплины Страноведение на иностранном языке
_____________________________________________________________________________________ Рекомендуется для направления подготовки 080100.62 Экономика профиль «Мировая экономика»
Очная форма обучения
Квалификации (степени) выпускника Бакалавр____________________________________ Согласовано: Учебно-методические управление Рекомендовано кафедрой:
РГТЭУ Протокол № ______
От «______» __________________20___г.
«______» _________________20___г. Зав.кафедрой ______________________
_______________________________
Москва 2012
Содержание
стр.
1. Цели и задачи дисциплины 3 2. Место дисциплины в структуре ООП 3 3. Требования к результатам освоения дисциплины 4 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 5 5. Содержание дисциплины 7 5.1 Содержание разделов и тем дисциплины 7 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми
(последующими) дисциплинами 9
5.3 Разделы и темы дисциплин и виды занятий 10 6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ. 10 7.Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии) ………………………13 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 13 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 15 10.Образовательные технологии 15 11.Оценочные средства 16 12. Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы 21 1. Цели и задачи дисциплины:
Целью изучения курса «Страноведение на иностранном языке» является формирование ОК-14 - владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного и ПК-7 – сформированность способности анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений ПК-9 – сформированная способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.
Страноведение как учебная дисциплина является неотъемлемой составной частью теоретической подготовки специалистов в области мировой экономики и торговли.
Изучение курса страноведения способствует развитию межкультурной компетентности, расширению кругозора и общей эрудиции студентов, формирует представление о стране изучаемого языка, ее истории, особенностях ее социально-экономического и культурного развития. В связи с этим целью изучения данного курса является формирование системы знаний и представлений об особенностях историко-культурного и социально-экономического развития страны изучаемого языка, в данном случае – Великобритании.
Задачи дисциплины
1. Формирование системы знаний о природных особенностях, государственном устройстве, населении, хозяйстве, историко-культурном наследии Великобритании.
2. Развитие умений и навыков работы со справочной литературой, Интернетом, периодической печатью и другими средствами получения информации.
3. Воспитание чувства уважения к истории, культуре и традициям страны изучаемого языка.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Страноведение на иностранном языке» входит в дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом (факультетом) «Гуманитарного, социального и экономического цикла» ФГОС ВПО квалификации «Бакалавр».
Входные знания, умения и компетенция студента формируются на основе освоения им программы по иностранному языку 1 и 2 курса.
Студенты должны владеть всеми видами чтения при работе с текстами, страноведческого характера.
Данная дисциплина является предшествующей для дисциплин: «Двусторонний перевод экономических текстов/Реферирование и аннотирование текстов на иностранном языке», «Иностранный язык (профессиональный)», «Внешнеторговые переговоры на иностранном языке».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
У студента должны быть сформированы следующие
общекультурные компетенции:
ОК-14 - владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного
профессиональные компетенции:
ПК-7 – сформированность способности анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.
ПК-9 – сформированная способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
положение страны изучаемого языка на карте мира, основные этапы исторического развития страны, особенности природно-климатических условий и основные природные объекты, форму правления в изучаемой стране, ее административно-территориальное деление, основные политические партии и движения, этнический и конфессиональный состав населения, крупнейшие города и городские агломерации, основные месторождения природных ресурсов, основные черты экономического развития, отрасли специализации хозяйства, основные объекты историко-культурного наследия, экономические районы и внутренние различия.
Студенты должны также иметь представление об обычаях и традициях страны изучаемого языка.
Студент должен уметь:
- получать необходимую страноведческую информацию из атласов, справочной литературы, периодической печати и электронных носителей информации ;
- давать краткую характеристику экономических районов и центров;
- владеть основами публичной речи (уметь делать сообщение, доклад – с предварительной подготовкой);
- уметь участвовать в обсуждении тем по страноведению;
- уметь сообщить информацию в рамках тем изучаемого курса
Аудирование:
- понимать монологическую и диалогическую речь страноведческой тематики, представленную в разных жанрах (лекции, беседы, презентации), длительностью звучания до 5-6 минут при скорости предъявления текста с учебных и аутентичных фонограмм 140-150 слов в минуту, содержащего до 5% незнакомой лексики.
Говорение:
- использовать диалогическую речь для участия в дискуссиях и переговорах;
- развить навыки монологической речи, иметь опыт подготовки презентаций и докладов на страноведческую тематику;
- научиться кратко (в реферативной форме) излагать содержание прочитанного или услышанного, выразить своё отношение к полученной информации. Темп речи должен соответствовать естественному темпу речи на родном языке.
Чтение:
- владеть навыками коммуникативного (поискового, просмотрового, ознакомительного и изучающего) чтения;
- уметь выделять основную тему текста (статьи), понимать структуру предъявляемого текста;
- приобрести навыки самостоятельной работы с оригинальной страноведческой литературой;
-уметь активно пользоваться общими и отраслевыми словарями, включая Интернет словари.
Письмо:
- научиться пользоваться письменной речью в профессиональных целях (составление тезисов доклада). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
080100.62 Экономика профиль «Мировая экономика»
Дневная форма обучения
Вид учебной работы
| Всего часов / зачетных единиц
| Семестр V
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 54
| 54
| В том числе:
| -
|
| Лекции
|
| -
| Практические занятия (ПЗ)
|
| -
| Семинары (С)
| 54
| 54
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 54
| 54
| В том числе:
|
|
| Курсовой проект (презентация)
|
|
| Расчетно-графические работы
|
| -
| Реферат
| 10
| 10
| Другие виды самостоятельной работы
|
|
| Выполнение упражнений
| 15
| 15
| Работа с текстами
| 10
| 10
| Работа с рекомендуемой литературой
| 5
| 5
| Подготовка к зачетам и экзаменам
| 14
| 14
| Вид промежуточной аттестации (зачет)
|
| зачет
| Общая трудоемкость часы
зачетные единицы
| 108
|
| 3
|
| Очно-заочная форма обучения
Вид учебной работы
| Всего часов / зачетных единиц
| Семестр V
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 36
| 36
| В том числе:
|
|
| Лекции
| -
| -
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
| Семинары (С)
| 36
| 36
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 72
| 72
| В том числе:
|
|
| Курсовой проект (презентация)
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
| Реферат
| 10
| 10
| Другие виды самостоятельной работы
|
|
| Выполнение упражнений
|
|
| Работа с текстами
| 25
| 25
| Работа с рекомендуемой литературой
| 25
| 25
| Подготовка к зачетам и экзаменам
| 12
| 12
| Вид промежуточной аттестации (зачет)
| -
| зачет
| Общая трудоемкость часы
зачетные единицы
| 108
| 108
| 3
|
| 5. Содержание дисциплины.
5.1. Содержание разделов и тем дисциплины.
Модуль 1
Раздел 1. Введение (ОК-14, ПК-7, ПК-9).
|