Скачать 163.42 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ) Кафедра ЭКОНОМИКИ НЕДВИЖИМОСТИ Одобрено УМС факультета РГБУ Протокол №__ ________ «____»_________________ 2011 г. Председатель___________________ доц. И.В. Санина Рабочая программа Введение в специальность Рекомендуется для направления подготовки 080200 «Менеджмент» по профилю «Управление объектами недвижимости» Квалификация (степени) выпускника – Бакалавр Форма обучения : очная Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно - методическое управление РГТЭУ Протокол №18 __ «____»__________________2011г. « 28» _июня________2011г. ______________________________ Зав. кафедрой___________ проф. Е.П. Панкратов Москва 2011 Содержание стр. 1. Цели и задачи дисциплины………………………………………………………3 2. Место дисциплины в структуре ООП…………………………………………..4 3. Требования к результатам освоения дисциплины……………………………..8 4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………..11 5. Содержание дисциплины……………………………………………………….12 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины……………………………………12 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)дисциплинами………………………………………………......15 5.3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий……………………...15 6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ……..16 7.Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии)…………….17 8.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……….21 9.Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………23 10.Образовательные технологии………………………………………………….24 11.Оценочные средства (ОС)………………………………………………….26
Цель дисциплины - изучить основы формирования и развития менеджмента в сфере управления недвижимостью, понять сущность теории и практики управления объектами недвижимости. Научить студентов определять совокупность методов, средств и форм управления, позволяющих достигать наилучшего и наиболее эффективного использования объекта (объектов) недвижимости. Цель управления недвижимостью - достижение менеджером ожидаемых результатов собственника от владения, распоряжения и пользования соответствующим объектом недвижимости. Управление- это более высокий уровень работы с недвижимостью по сравнению с обычными риэлторскими операциями. Достижение поставленных целей предусматривает решение задач:
Данная дисциплина является факультативной и изучается в 1-ом семестре 1-го курса. В последующем дисциплина « Введение в специальность» необходима для изучения таких курсов как « Теория менеджмента», « Теория управления», « Финансовый менеджмент», « Финансы предприятий по управлению недвижимостью», « Экономика предприятий по управлению недвижимостью», « Менеджмент на предприятиях по управлению недвижимостью», « Управление объектами недвижимости». Курс знакомит студентов с основами менеджмента. Подробно изучаются цели, задачи, принципы, функции менеджмента, определяется роль менеджера в управлении объектами недвижимости, что является базовой информацией при дальнейшем изучении управленческих дисциплин. Раскрываются теоретические и практические направления управления объектами. Подробно изучаются принципы управления рынком недвижимости. Определяется совокупность методов, средств и форм управления, позволяющих достигать наилучшие результаты в практической деятельности по управлению объектами недвижимости. Особое внимание уделяется вопросам управления доходной недвижимостью. Введение в специальность закладывает основу для изучения дисциплин связанных с эффективным управлением объектами недвижимости. 3.Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций
Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1 Содержание разделов и тем дисциплины Тема 1. Объект недвижимости: сущность, основные признаки, классификация. Понятие недвижимости. Сущность объектов недвижимости. Классификация объектов недвижимости. Характеристика недвижимости как товара. Роль и место недвижимости в рыночной экономике ( ОК-12). Тема 2. Цели и функции управления. Понятие управления. Управленческая деятельность. Понятие системы управления. Цель управления. Функции управления (ОК-5). Тема 3. Основные положения по управлению объектами недвижимости. Управление недвижимостью как особый вид предпринимательской деятельности. Цели и принципы управления недвижимым имуществом. Виды управления недвижимостью. Функции управления недвижимостью (ОК-13). Тема 4. Организационные формы управления объектами недвижимости. Государственное управление недвижимостью. Управление муниципальной недвижимостью. Доверительное управление объектами недвижимости. Девелоперская деятельность в сфере управления недвижимостью. Деятельность управляющих компаний, ТСЖ, кооперативов, ДЕЗ, и др. организаций ( ОК-12). 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий
6. Перечень практических занятий
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) федеральные законы и нормативные документы:
б) основная литература: 1.Горемыкин В.А. Экономика недвижимости. Учебник.- М.: Высшее образование,2006.-655 с. 2.М.Л Разу Управление коммерческой недвижимостью. Учебник.-М.: КНОРУС,2007-248 с. 3. Введение в экономику недвижимости: учебное пособие/ И.П Иваницкая, А.Е Яковлев-М.КНОРУС,2010-240с д) дополнительная литература: 4. Экономика и управление недвижимостью: учебное пособие. А.В Марченко.- Ростов- на -Дону .: Феникс,2007-448с. 5.Девелопмент:Учебное пособие./И.И Мазур, В.Д Шапиро, Н.Г Ольдерогге-.: Экономика,2004-521с. 6.Грабовый П.Г Экономика и управление недвижимостью. Учебник.-М,:Инфра, 2001. 640-с д) база данных, информационно-справочные и поисковые системы: -Информационно-аналитическое агентство рынка недвижимости RWAY – http://www.rway.ru/; - Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции г. Москвы - http://www.stroi.ru/; -Информационно-аналитический портал недвижимости http://www.g2p.ru/; - Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом -http://www.rosim.ru/; - Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости - http://www.kadastr.ru/. 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 1. Персональный компьютер; 2. Проектор с экраном для проецирования при чтении лекций, схем, таблиц, чертежей и др. иллюстративного материала. 10. Образовательные технологии В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент» по профилю «Управление объектами недвижимости» (квалификация выпускника – бакалавр) предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Планируется проводить второе практическое занятие по теме №4«Формы государственного регулирования рынка недвижимости» как деловую игру. По ряду занятий №1,3 будет проводиться тестирование знаний студентов. Деловая игра – это метод имитации принятия управленческих решений в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным преподавателям правилам группами студентов в диалоговом режиме. Преподаватель предложит каждой группе студентов принять решение по конкретной производственной задаче, связанной с мотивацией труда персонала предприятия. Группа студентов, обсудив предложенную ситуацию должна выработать совместное управленческое решение о конкретном направлении мотивации труда работников риэлтерской фирмы (специалистов функциональных служб, непосредственных исполнителей - риэлторов, оценщиков, юрисконсультов и технического персонала). Данная игра позволит студентам освоить технологию процесса принятия управленческого решения с точки зрения предпринимателя и риэлтора. Целями применения данной инновационной технологии являются: - выявление качества знаний студентов по формам управления объектами недвижимости и вопросам ценообразования на работы и услуги предприятий по управлению недвижимостью. Совместная разработка участниками «деловой игры» рекомендаций по госрегулированию рынка недвижимости в части ценообразования услуг. Дискуссия - это один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Перед проведением дискуссии преподаватель определяет студентам темы тезисов или докладов по предложенной тематике. Желательно, чтобы тематика докладов отражала современные тенденции и концепции качества и ценообразования на услуги, оказываемые предприятиями ЖКХ и жилищной сферы. Дискуссия должна выявить уровень знаний студентов и их мировоззрение на современную проблему российского общества. Идея дискуссии заключается в обсуждении различных мнений и доводов студентов-докладчиков по теме диспута в стремлении найти общее решение по конкретному вопросу в формате заданной тематики, а также в возможности для всех желающих вступить в научно-практическую дискуссию по интересующим вопросам. Такая форма общения позволяет студентам лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Обсуждение проблем, обмен знаниями, ценным опытом, налаживание тесных контактов, поиск дополнительных возможностей и дискуссия при обсуждении особо «горячих» вопросов придают дискуссии динамичность и насыщенность, вырабатывают у студентов заинтересованность в научном освещении проблемы, профессионализм и их логику в рассуждениях. В заключении преподаватель должен подвести итого дискуссии и сформулировать общую концепцию решения проблем деятельности предприятий в сфере операций с недвижимостью. Рекомендуется проводить контроль остаточных знаний студентов путем осуществления тестирования. Планируется провести тестирование по итогам изучения тем №1,3. Каждому студенту будет предложен перечень тестов с вариантами ответов (10 вопросов), контрольное время – 40 минут. После этого преподаватель проводит проверку знаний студентов и оценивается ответ каждого студента. Студенты, которые не сумели правильно ответить на 60% тестов проходят повторное тестирование на следующем практическом занятии.
рекомендуется применять в виде тестов с открытыми вопросами.
Вопросы для подготовки к зачету
В результате изучении дисциплины у студента должны сформироваться знания по следующим компетенциям: ОК-5,ОК-10,ОК-12, ОК-13. Разработчик: РГТЭУ, профессор кафедры «Экономика недвижимости» В.А.Лукинов Эксперты: ________________ _____________________ _______________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ________________ _____________________ _______________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) |
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное... Автор-составитель: д э н., профессор, сертифицированный оценщик бизнеса А. Ф. Пацкалев | Российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 5 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления | ||
Министерство образования и науки российской федерации государственное... Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1 | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Манохина Г. А., кандидат технических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита | ||
Министерство образования и науки российской федерации государственное... Рабочая программа учебной дисциплины «Управление стоимостью предприятия в сфере эксплуатации недвижимости» составлена в соответствии... | О фонде оценочных средств в федеральном государственном бюджетном... Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030100. 68 «Философия»... | Экзаменационные вопросы по дисциплине "Функциональное и логическое программирование" Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Запишите, что среди множественных уродств встречаются … (Симметричные и асимметричные) | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... С информацией по данному вопросу выступил руководитель мо марковской В. А. Он сказал | ||
Экзаменационные вопросы по логике для студентов I,ii курсов факультета... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Логика» федерального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический... | ||
Экзаменационные билеты по дисциплине Логика для студентов 1-3 курса... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический... | О разработке и реализации основных образовательных программ подготовки... Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... |