Методические рекомендации по изучению дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» для студентов специальности 040101. 65 «Социальная работа»





Скачать 187.97 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» для студентов специальности 040101. 65 «Социальная работа»
Дата публикации12.12.2014
Размер187.97 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Занятость населения и ее регулирование»

для студентов специальности 040101.65 «Социальная работа»

Автор: Грашевская О.В., канд. ист.наук, доцент кафедры «Социальных наук».

Цель освоения дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» является формирование у студентов целостного представления о социально-экономической сущности проблемы занятости и социально-психологических аспектах безработицы.

Основные задачи курса " Занятость населения и ее регулирование ":

- сформировать представление об основных теориях занятости и современных подходах к политике занятости;

- раскрыть сущность занятости как социально-экономической категории и ее регулирования как важнейшей функции социального государства;

- рассмотреть современные проблемы рынка труда и его регулирования;

- сформировать представление о законодательстве РФ в сфере занятости населения;

- рассмотреть основные технологии работы служб занятости с различными категориями безработных;

- исследовать социально-психологические проблемы безработицы.

Учебная дисциплина «Занятость населения и ее регулирование» - тесно связана с такими дисциплинами, как экономика, социология, технологии социальной работы.

Знания и умения студентов, завершивших изучение курса «Занятость населения и ее регулирование», должны соответствовать требованиям минимума знаний и умений Государственного образовательного стандарта.

Студент должен знать:

- современные проблемы рынка труда, занятости и ее регулирования.

- социально-экономические последствия и социально-психологические проблемы безработицы;

- основные законы и акты, составляющие законодательство РФ о занятости населения;

- основные направления работы центра занятости населения.

Студент должен уметь:

- владеть технологиями работы центра занятости с различными категориями безработных;

- применять на практике знание законодательства РФ о занятости населения;

- разрабатывать активные программы содействия занятости населения;

- владеть техникой делового общения с клиентами службы занятости;
Разделы дисциплины и примерное распределение

учебного времени




Наименование раздела, темы

Количество часов




Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.

раб.




Тема 1. Занятость как категория и социальное состояние

6

4

2




10




Тема 2. Рынок труда, занятость и безработица

4

2

2




6




Тема 3. Сравнительная характеристика труда и занятости за рубежом и в России

6

4

2




6




Тема 4. Понятие, виды и динамика безработицы в современном обществе

8

4

4




10




Тема 5. Правовые проблемы признания и социальной поддержки безработных граждан в России.

6

4

2




10




Тема 6. Проблемы управления занятостью населения в стране, регионе, районе.

10

6

4




10




Тема 7. Технологии работы в учреждениях и организациях службы занятости

10

6

4




15




Итого:

50

30

20




67


Содержание практических занятий

Семинар 1

Тема «Занятость как категория и социальное состояние» (2 часа)

План

1.Концепции занятости: история проблемы.

2. Занятость как социально-экономическая категория.

3. Экономические реформы и современное состояние занятости в России.
Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Специалисты Международной организации труда (МОТ) расценивают положение с занятостью в мире как «экономически нерациональное и неприемлемое с моральной точки зрения». Как вы это понимаете?

  2. Может ли существовать полная занятость?

  3. Какие категории относятся к занятому и незанятому населению?

  4. Какие функции выполняет Общероссийский классификатор занятости (ОКЗ)?

Литература

Основная

  1. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. – М., 1978.

  2. Социальная политика/ Под общей рел. Н.А.Волгина. – М.: Изд.РАГС, 2003.

  3. Занятость, безработица, служба занятости. Толковый словарь терминов и понятия. – М., 1996.

  4. Занятость населения и ее регулирование. Учебное пособие. – М., 2005.


Дополнительная

  1. Степашкин А.В. Устный найм и официальная занятость: аспекты реализации трудовых прав работника//Социальная политика и социология. – 2006. - № 2.

  2. Ващенко А. Вознаграждение по труду – проблемы совершенствования//Социальная политика и социология. – 2005. - № 2.



Семинар 2

Тема «Рынок труда как регулятор занятости и безработицы» (2 часа)

План


  1. Рынок труда: основные виды и характеристики.

  2. Гибкая занятость и сегментация рынка труда.

  3. Понятие «человеческого капитала» и социальные механизмы заполнения рабочих мест.

  4. Особенности современного рынка труда в Российской Федерации в целом и в Мурманской области.



Вопросы для коллективного обсуждения:


  1. Опишите природу и причины сегментации рынка труда.

  2. Каковы перспективы развития рынка труда в России?

  3. Каковы перспективы рынка труда в Мурманской области?


Литература
Основная

1.Грановеттер М. Социологические и экономические подходы к анализу рынка труда: социокультурный взгляд//Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики. – М., 2004. – С.369-399.

2. Москвина М.А. Концепция действия на рынке труда России: особенности в условиях присоединения к ВТО//Социальная политика и социология. - 2006. - № 2.

2.Социальная политика/Под общей рел. Н.А.Волгина. – М.: Изд.РАГС, 2003.

3.Занятость населения и ее регулирование. Учебное пособие. – М.. 2005.
Дополнительная

  1. Астафьев Я. Кто будет работать в России в 2015г.?//Отечественные записки. – 2003. - № 3. – С.190-198.

  2. Беккер Б. Человеческий капитал и распределение времени//Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. – М., 2003. – С.49-154.

  3. Капелюшников Р.И. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации. – М., 2001. – С.6-28.

  4. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М., 2000. – Гл.4.


Семинар 3

Тема «Сравнительная характеристика труда и занятости за рубежом и

в России» (2 часа)
План

  1. Европейская и российская стратегии занятости.

  2. Социально-экономические проблемы занятости и безработицы в условиях глобализации экономики.

  3. Деятельность служб занятости за рубежом.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. В чем заключается специфика российской и европейской занятости?

  2. Насколько возможно применение в России европейской стратегии занятости?

  3. В чем заключается влияние глобализации на занятость и безработицу?

  4. Какие преимущества и опасные последствия несет глобализация российскому рынку труда?


Литература

Основная

  1. Занятость населения и ее регулирование. Учебное пособие. – М., 2005.

  2. Москвина М.А.Концепция действия на рынке труда России: особенности в условиях присоединения к ВТО.//Социальная политика и социология. – 2006. - № 2.


Дополнительная

  1. Всемирная программа занятости. – Женева: МБТ, 1969.

  2. Евросоюз: женщины и работа.//Человек и труд. – 2005. - № 5.

  3. Карасева Л.В. Проблемы правового регулирования занятости иностранной рабочей силы в России//Социальная политика и социология. – 2007. - № 1.

  4. Стимулирование занятости. МОТ. Женева, 1995.

  5. Хасанова Г.Б. Вознаграждение по труду – проблемы совершенствования//Социальная политика и социология. – 2005. - № 3.


Семинар 4

Тема «Понятие, виды и динамика безработицы в современном обществе» (4 часа)

План

  1. Причины возникновения безработицы.

  2. Основные виды безработицы, их специфика.

  3. Проблемы регулирования безработицы.

  4. Знание закономерностей и тенденций в демографических процессах как условие объективной оценки состояния трудовых ресурсов на перспективу.

  5. Социально-экономические последствия безработицы.

  6. Социально-психологические проблемы безработицы.

  7. Безработица в Мурманской области, причины и перспективы.


Вопросы для коллективного обсуждения
1. В документах МОТ безработица отнесена к одной из наиболее острых, глобальных и социально-экономических проблем. Обоснуйте это.

2. Следует ли считать фрикционную и структурную безработицу неизбежной?

3. Каким образом формируются показатели общей и регистрируемой безработицы?

4. В чем заключается специфика российской безработицы?

Литература

Основная

1.Социальная политика/Под общей рел. Н.А.Волгина. – М., 2003.

2.Занятость населения и ее регулирование. Учебное пособие. – М.. 2005.

3. Занятость, безработица, служба занятости. Толковый словарь терминов и понятия. – М., 1996.

4. Психология безработицы: введение в проблему. – М., 2003.

Дополнительная

1.Голенкова З.Т., Игитханян Е.Д. Безработные: особенности российского бытия//Социологические исследования. – 2001. - № 5.

2.Гордон Л.А., Клопов Э.В. Социальные эффекты и структура безработицы в России//Социологические исследования. – 2000. - № 1 .

3.Дановский С.Л. Социологическая и психологическая характеристика безработных//Социологические исследования. – 1994. - № 5.

Семинар 5

Тема «Правовые проблемы признания и социальной поддержки безработных граждан в России» (2 часа)

План

  1. Законодательство РФ о занятости населения.

  2. Основные права граждан в области занятости.

  3. Гарантии государства в области занятости.

  4. Гарантии государства безработным гражданам.


Вопросы для коллективного обсуждения

Охарактеризуйте российское законодательство о занятости населения. Насколько оно, по Вашему мнению, нуждается в совершенствовании. Предложите свои варианты совершенствования.


Литература

Основная

  1. Конституция РФ.

  2. Федеральный закон от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

  3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М., 2002.

  4. Занятость населения и ее регулирование. Учебное пособие. – М.. 2005.

  5. Занятость, безработица, служба занятости. Толковый словарь терминов и понятия. – М., 1996.


Дополнительная

1.Карасева Л.В. Проблемы правового регулирования занятости иностранной рабочей силы в России//Социальная политика и социология. – 2007. - № 1.

2. Деменева Н.А. Дискриминация при трудоустройстве: социально-правовой аспект//Социальное и пенсионное право. – 2007. - № 1.

3. Устный найм и официальная занятость: аспекты реализации трудовых прав работника//Социальная политика и социология. – 2006. - № 2.

Семинар 6

Тема «Проблемы управления занятостью населения в стране, регионе, районе» (4 часа)

План

  1. Цель и основные направления государственной политики занятости.

  2. Механизмы реализации государственной политики занятости.

  3. Управление занятостью на региональном уровне.

  4. Проблемы управления занятостью в Мурманской области.


Вопросы для коллективного обсуждения


  1. Какие факторы влияют на эффективность управления занятостью населения?

  2. Каким образом осуществляется управление активными программами содействия занятости населения?

  3. Определите специфику управления занятостью в Мурманской области.


Литература

Основная

1.Социальная политика/Под общей рел. Н.А.Волгина. – М.: Изд.РАГС, 2003.

2.Занятость населения и ее регулирование. Учебное пособие. – М.. 2005.

3. Занятость, безработица, служба занятости. Толковый словарь терминов и понятия. – М., 1996.

Семинар 7

Тема «Технологии работы в учреждениях и организациях службы занятости» (4 часа)

План
1. Социальные технологии как механизмы социального управления.

2. Технология работы служб занятости по консультированию, профессиональной ориентации и психологической поддержке населения.

3. Технологии работы служб занятости по организации профессионального обучения безработных граждан.

4. Технология работы служб занятости по организации обучения незанятого населения предпринимательской деятельности.

5. Особенности организации занятости населения в условиях Крайнего Севера.
Вопросы для коллективного обсуждения


  1. Что вы понимаете под социальными технологиями?

  2. Какие услуги по психологической поддержке безработных оказываются в службах занятости? Насколько они эффективны, по вашему мнению?

  3. В чем заключаются особенности профессионального обучения безработных?

  4. С какими категориями безработных наиболее сложно взаимодействовать службам занятости?



Литература

Основная

1.Занятость населения и ее регулирование. Учебное пособие. – М.. 2005.

2. Занятость, безработица, служба занятости. Толковый словарь терминов и понятия. – М., 1996.

3.Федеральный закон от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

3. Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1994 г. № 796 «О создании системы профессиональной ориентации, переподготовки, трудоустройства и социальной адаптации военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы».

4. Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 224 «Об организации обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности».

5. Распоряжение Правительства РФ от 29 июля 1995 г. № 1070-р «О развитии государственной межведомственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения».
Дополнительная

1.Артемова Е. Молодой специалист должен работать, а не обивать порог службы занятости//Человек и труд. – 2002. - № 11.

2. Бендюков М., Соломин И. Как искать и находить работу. – СПб, 1999.

3. Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1994 г. № 796 «О создании системы профессиональной ориентации, переподготовки, трудоустройства и социальной адаптации военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы».

4. Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 224 «Об организации обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности».

5. Распоряжение Правительства РФ от 29 июля 1995 г. № 1070-р «О развитии государственной межведомственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения».


Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Рекомендуемая литература.
Основная

  1. Занятость населения и ее регулирование. Учебное пособие. – М., 2005.

  2. Занятость, безработица, служба занятости. Толковый словарь терминов и понятия. – М., 1996.

  3. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. – М., 1978.

  4. Конституция РФ.

  5. Кязимов К.Г. Рынок труда и занятость населения. – М., 2005.

  6. Социальная политика/ Под общей ред. Н.А.Волгина. – М., 2003.

  7. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М., 2002.

  8. Федеральный закон от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».


Дополнительная

  1. Артемова Е. Молодой специалист должен работать, а не обивать порог службы занятости//Человек и труд. – 2002. - № 11.

  2. Астафьев Я. Кто будет работать в России в 2015г.?//Отечественные записки. – 2003. - № 3. – С.190-198.

  3. Боровик В.С., Ермакова Е.Е., Похвощев В.А.. Занятость населения - Ростов-на-Дону. – 2001.

  4. Беккер Б. Человеческий капитал и распределение времени//Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. – М., 2003. – С.49-154.

  5. Бендюков М., Соломин И. Как искать и находить работу. – СПб, 1999.

  6. Ващенко А. Вознаграждение по труду – проблемы совершенствования//Социальная политика и социология. – 2005. - № 2.

  7. Всемирная программа занятости. – Женева: МБТ, 1969.

  8. Голенкова З.Т., Игитханян Е.Д. Безработные: особенности российского бытия//Социологические исследования. – 2001. - № 5.

  9. Гордон Л.А., Клопов Э.В. Социальные эффекты и структура безработицы в России//Социологические исследования. – 2000. - № 1 .

  10. Грановеттер М. Социологические и экономические подходы к анализу рынка труда: социокультурный взгляд//Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики. – М., 2004. – С.369-399.

  11. Дановский С.Л. Социологическая и психологическая характеристика безработных//Социологические исследования. – 1994. - № 5.

  12. Деменева Н.А. Дискриминация при трудоустройстве: социально-правовой аспект//Социальное и пенсионное право. – 2007. - № 1.

  13. Евросоюз: женщины и работа.//Человек и труд. – 2005. - № 5.

  14. Занятость молодежи – важнейший элемент ее социализации//Человек и труд. – № 2003. - № 3.

  15. Заславский Т.С. Труд, занятость, безработица. – М., 1992.

  16. Капелюшников Р.И. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации. – М., 2001. – С.6-28.

  17. Карасева Л.В. Проблемы правового регулирования занятости иностранной рабочей силы в России//Социальная политика и социология. – 2007. - № 1.

  18. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М., 2000. – Гл.4.

  19. Москвина М.А. Концепция действия на рынке труда России: особенности в условиях присоединения к ВТО//Социальная политика и социология. - 2006. - № 2.

  20. Психология безработицы: введение в проблему. – М., 2003.

  21. Степашкин А.В. Устный найм и официальная занятость: аспекты реализации трудовых прав работника//Социальная политика и социология. – 2006. - № 2.

  22. Стимулирование занятости. МОТ. Женева, 1995.

  23. Устный найм и официальная занятость: аспекты реализации трудовых прав работника//Социальная политика и социология. – 2006. - № 2.

  24. Хасанова Г.Б. Вознаграждение по труду – проблемы совершенствования//Социальная политика и социология. – 2005. - № 3.


Примерные зачетные тестовые задания
1. В России население на некоторый момент времени составляло 63,5 млн.человек, а экономически активное – 73,96 млн. Какова численность безработных?
2. Этот вид безработицы связан с уходом человека с прежнего места работы по собственному желанию в связи с поиском нового места работа:

а. вынужденная

б. фрикционная

в. структурная.


  1. Выберите правильный вариант формулы вычисления нормы безработицы:

а. НБ = экономически активное население/общая численность рабочей силы х 100%

б. НБ = общее число безработных/общая численность рабочей силы х 100%

в. НБ = общая численность рабочей силы/общее число безработных х 100% .


  1. Безработным по методике МОТ является:

а. человек, который:

- был уволен по сокращению штатов, находится в трудоспособном возрасте.

- не работает больше 2 недель;

б.безработным является человек, который не имеет работы:

- уволился по собственному желанию;

- не повысил свою квалификацию или не прошел переподготовку;

в. человек, который не имеет работы (доходного) занятия, активное ее ищет: готов приступить к работе.
Какой вариант ответа правилен: а, б, в (ненужное вычеркнуть)
6. Является ли безработица неизбежным явлением?

Дать ответ: «Да», «Нет»

Примерный перечень вопросов к зачету


  1. Понятие занятости населения, его сущность.

  2. Современные концепции занятости.

  3. Трудовые ресурсы и экономически активное население.

  4. Классификации работников по видам занятости.

  5. Рынок труда как регулятор занятости и безработицы.

  6. Особенности рынка труда России на современном этапе.

  7. Европейская стратегия занятости.

  8. Социально-экономические проблемы занятости и безработицы в условиях глобализации экономики.

  9. Сущность и виды безработицы.

  10. Динамика безработицы. Понятие допустимого уровня безработицы.

  11. Социально-экономические последствия безработицы.

  12. Социально-психологические проблемы безработицы.

  13. Безработица в Мурманской области: проблемы и перспективы.

  14. Законодательство РФ о занятости.

  15. Правовые основания признания граждан безработными. Специфика отечественной системы поддержки безработных.

  16. Государственная политика занятости.

  17. Управление занятостью на региональном уровне. Основные направления работы центра занятости населения.

  18. Активные программы содействия занятости населения.

  19. Технология работы служб занятости по профессиональной ориентации населения.

  20. Технологии работы служб занятости по организации обучения безработных граждан.

  21. Технология работы служб занятости по организации обучения незанятого населения предпринимательской деятельности.

  22. Организации занятости различных социально-демографических групп населения.

  23. Особенности организации занятости населения в Мурманской области.

  24. Техника делового общения с клиентами службы занятости.


Примерная тематика рефератов




1. Теории занятости: история проблемы.

2. Эволюция концепции занятости в постсоветской России.

3. Современные концепции занятости.

4. Экономические реформы и современное состояние занятости в России.

5. Государственная политика и занятость.

6. Законодательство РФ о занятости населения: необходимость и пути совершенствования.

7. Рынок труда и его регулирование в современной России.

8. Причины возникновения безработицы: возможно ли регулировать безработицу?

9. Безработица: понятие, формы, экономические и социальные последствия.

10. Безработица в современной России.

11. Безработица в контексте глобальной экономики.

12. Безработица в Мурманской области.

13. Социально-психологические проблемы безработицы.

14. Поиски работы: гарантии и риски.

15. Механизмы реализации государственной политики занятости.

17. Управление занятостью на региональном уровне: основные направления работы центра занятости населения.

16. Управление занятостью и социальное партнерство.

17. Деятельность социальных служб по защите безработных.

18. Социально-психологическая работа в системе службы занятости.

19. Деятельность служб занятости за рубежом.

20.Проблема женской безработицы и пути ее решения.

21. Занятость молодежи и пути ее оптимизации.

22. Занятость лиц с пониженной трудоспособностью.

23. Технологии работы служб занятости с различными категориями населения.

24. Технологии работы служб занятости по организации профессионального обучения безработных.

25. Технологии работы служб занятости по организации обучения населения предпринимательской деятельности.

26. Специфика делового общения с клиентами службы занятости.

27. Тенденции развития политики занятости населения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» для студентов специальности 040101. 65 «Социальная работа» iconРабочая программа Занятость населения и её регулирование для студентов...
Студенты, освоившие спецкурс «Занятость населения и её регулирование», в соответствии с задачами профессиональной деятельности и...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» для студентов специальности 040101. 65 «Социальная работа» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Гражданское и патриотическое...
История со специализацией «Скандинавские страны: язык, история, культура» и 040101. 65 «Социальная работа»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» для студентов специальности 040101. 65 «Социальная работа» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социально-педагогическая...
Тема Модели создания приемных семей в мировой практике социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» для студентов специальности 040101. 65 «Социальная работа» iconМетодические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных...
Выпускная квалификационная работа — это итоговая исследовательская и, главное, самостоятельно выполненная работа студента дневной,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» для студентов специальности 040101. 65 «Социальная работа» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная работа...
Автор: Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» для студентов специальности 040101. 65 «Социальная работа» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «методика исследований...
Цель освоения дисциплины Методика исследований в социальной работе дать студенту целостное теоретическое представление об основных...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» для студентов специальности 040101. 65 «Социальная работа» iconРабочая программа по дисциплине «общественные организации и социальная...
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта (госа) специальности 040101 Социальная работа,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» для студентов специальности 040101. 65 «Социальная работа» iconРабочая учебная программа по дисциплине профилактика инфекционных...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» для студентов специальности 040101. 65 «Социальная работа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 040101 – «Социальная работа» составлена в соответствии с требованиями...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» для студентов специальности 040101. 65 «Социальная работа» iconПояснительная записка Дисциплина «Занятость населения и ее регулирование»
Занятость как категория и социальное состояние. Рынок труда, занятость и безработица
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» для студентов специальности 040101. 65 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» для студентов специальности 040101. 65 «Социальная работа» iconРабочая программа По дисциплине «гендерология и феменология» Для...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» для студентов специальности 040101. 65 «Социальная работа» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная работа...
Целью данного курса является изучение социально-педагогических технологий, необходимых для творческого применения в практической...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» для студентов специальности 040101. 65 «Социальная работа» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Занятость населения и ее...
Занятость населения и ее регулирование [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 28 с
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» для студентов специальности 040101. 65 «Социальная работа» iconМетодические указания к проведению семинарских занятий для студентов...
К основным задачам курса, обусловленным спецификой гуманитар­ного образования относятся
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» для студентов специальности 040101. 65 «Социальная работа» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «социальная работа...
России, обуславливает необходимость для специалистов по социальной работе ориентироваться в религиозной ситуации в стране, понимать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск