Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Менеджмент





Скачать 168.64 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Менеджмент
Дата публикации12.12.2014
Размер168.64 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для студентов по изучению дисциплины

Менеджмент

физической культурЫ и спортА

Социально-экономические изменения в российском обществе вызывают необходимость осмысления и широкого изучения процессов организации и управления в сфере физической культуры и спорта на основе использования мирового опыта, теории и практики менеджмента.

Дисциплина «Менеджмент в физической культуре и спорте» изучается на 5 курсе и предназначена для студентов факультета ЕФКиБЖД МГГУ очной и заочной форм обучения.

Менеджмент рассматривается как особая управленческая технология, необходимая организациям любого типа в условиях быстро меняющейся среды и представляющая собой систему гибкого, предприимчивого управления, способную своевременно перестраиваться, реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкурентной борьбы и социальные блага.
Цель и задачи курса

Цель менеджмента – познакомить студентов с особенностями менеджмента в ФКиС и помочь им сформировать управленческо-экономический образ мышления в сфере физической культуры и спорта, в совершенствовании знаний в области управления, а также приобретении навыков эффективного применения их на практике.

В результате изучения курса будущие специалисты смогут лучше ориентироваться в постоянно меняющейся экономической среде, корректировать свои цели, оценки и критерии, выбирать наиболее подходящие методы и инструменты для решения задач.

Изучив менеджмент, специалист должен уметь организовывать на научной основе свой труд, должен быть способен поставить цели и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, должен быть готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, уметь организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований. Все выше сказанное позволит добиться успехов в профессиональной предпринимательской, организационно-управленческой, планово-экономической, проектно-аналитической и конкретно-исследовательской деятельности.

Менеджмент (англ. management управление, заведование, организация) – управление производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Таким образом, конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности фирмы путём рациональной организации производственного процесса.
Задачи: Овладение элементами управленческой и экономической культуры, знакомство со спецификой спроса и предложения на рынке услуг физической культуры и спорта, овладение знаниями по разработке конкурентоспособной стратегии в сфере физической культуры и спорта, формирование навыков анализа и применения знаний законодательства, связанного с экономикой физической культуры и спорта.

В задачи менеджмента ФКиС также входит:

* определение целей развития физкультурно-спортивной организации;

* выявление приоритетности целей, их очередности;

* разработка стратегии физкультурно-спортивной организации;

* определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

* создание эффективной организационной структуры;

* мотивация персонала, стимулирование работы;

* постоянный контроль за эффективностью работы, координация работы всех подразделений физкультурно-спортивной организации;

* место курса в общей системе подготовки специалиста: курс позволяет дополнить и углубить знания экономической теории (как макроэкономики, так и микроэкономики), усилить взаимосвязь знаний по теории и методике физического воспитания и спорта, психологии, социологии, экономической теории;

* требования к уровню освоения содержания дисциплины: должны знать основу законодательства в сфере ФКиС, специфику развития рынка услуг в современных условиях, в том числе в Мурманской области, роль и влияние ФКиС на социально-экономическое развитие общества, должны уметь анализировать затраты и источники финансирования учреждений ФКиС, использовать принципы разработки, принятия и реализации управленческого решения, проводить исследование состояния рынка спроса и предложения в сфере физической культуры и спорта в отраслевом и региональном аспекте.

В результате освоения программы дисциплины «Менеджмент в физической культуре и спорте» студенты должны иметь представление:

- о системе управления организацией в ФКиС;

- о месте и роли человека в системе менеджмента организации физической культуры и спорта;

- об основных функциях управления;

- об основных организационных характеристиках;

- о факторах внешней по отношению к организации среды;

- о стилях и видах современного управления.
По окончании изучения дисциплины студенты должны знать:

- понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента в физической культуре и спорте;

- эволюцию концепций менеджмента в физкультурно-спортивной сфере;

- особенности российского менеджмента в ФКиС;

- организацию ФКиС как систему управления;

- жизненный цикл и типы организации в физической культуре и спорте;

- стратегическое управление организацией в физической культуре и спорте;

Уметь:

- планировать и организовывать менеджмент физической культуры и спорта;

- применять принципы проектирования в структуре управления организацией в ФКиС;

- применять принципы управления персоналом, особенности подбора и оценки профпригодности специалистов в ФКиС;

- управлять конфликтами, стрессами и изменениями в физической культуре и

спорте;

- оценивать эффективность управления в ФКиС.
Иметь навыки: - аналитические;

- коммуникативные;

- организационные;

- управленческие.
Содержание разделов дисциплины

Тема 1: «Характеристика менеджмента в сфере физической культуры и спорта, его функции и правовые основы»

Содержание основных понятий менеджмента и возможность их использования в сфере физической культуры и спорта («управление», «система», «структура», «организация», «планирование», «принятие решений», «делегирование полномочий» и др.). Понятие и сущность менеджмента ФКиС, его социокультурные аспекты. Условия и предпосылки возникновения менеджмента в сфере физической культуры и спорта. Основные этапы и краткая история развития менеджмента в сфере ФКиС. Развитие менеджмента в сфере физической культуры и спорта в России. Межнаучные связи и структура системы менеджмента в сфере ФКиС.

Система управления в сфере физической культуры и спорта. Влияние политики на развитие сферы ФКиС. Технологии, обеспечивающие развитие в сфере ФКиС. Принятие решения – важнейшая функция менеджмента. Структура и элементы процесса принятия решения. Функция планирования в сфере ФКиС. Организационная функция и ее специфика в менеджменте сферы физической культуры и спорта. Координационная функция и ее особенности в менеджменте. Мотивация как базовая функция менеджмента. Функции контроля и учета в сфере ФКиС. Методы менеджмента в сфере физической культуру и спорта.

Изучив данную тему студент должен знать содержание основных понятий менеджмента и возможность их использования в сфере физической культуры и спорта, понимать менеджмент как составную часть труда работников физкультурно-спортивных организаций, определять роли менеджера как элементы профессиональной деятельности работников физической культуры и спорта образовательных учреждений; функции и методы менеджмента в ФКиС; функциональные разновидности менеджмента в ФКиС; нормативно-правовые основы управления физической культурой и спортом.

При изучении темы 1 необходимо читать раздел 1 учебного пособия, выполнять тренировочные задания и тесты раздела 1.
Тема 2: «Организация и технология планирования менеджмента в сфере ФКиС»

Понятие. Общая цель организации (миссия). Частные цели. Требования, предъявляемые к определению частных целей. Оценка внешней среды. Характеристика политического, экономического, социального, технологического фона. Процесс диагностики внутренних проблем. S.W.O.T., метод ключевых вопросов, SPACE анализ. Выбор стратегии физкультурно-спортивных организаций. Проектирование работы и организационной структуры физкультурно-спортивной организации.

Департаментализация. Централизованные и децентрализованные организационные структуры. Бюрократические организационные структуры.

Преимущества и недостатки функциональной структуры.

Преимущества и недостатки дивизионной структуры. Адаптивные (органические) организационные структуры. Проектная организационная структура. Матричная организационная структура.

Лидерство. Влияние. Власть и ее формы (власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; традиционная власть; экспертная власть; власть, основанная на харизме). Баланс власти. Руководство. Стили руководства. Теория «X» и «Y». Теория «управленческой решетки и ее практическая значимость. Выбор стиля руководства в зависимости от уровня зрелости подчиненных.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать определение миссии и требования, которые предъявляются к ее формулировке; требования, предъявляемые к частным целям, основные особенности различных организационных структур физкультурно-спортивных организаций.

Уметь оценивать внешнюю среду, окружающую фирму, выявляя при этом внешние угрозы и внешние возможности (шансы). Кроме того, студент должен уметь выявлять сильные и слабые стороны физкультурно-спортивной организации, создавать организационные структуры для различных физкультурно-спортивных организаций, применять в практической деятельности рассмотренные в этом разделе концепции лидерства, власти, влияния, руководства в ФКиС.

При изучении темы 2 необходимо читать раздел 2 учебного пособия, выполнять тренировочные задания и тесты раздела 2.
Тема 3:«Информационное обеспечение менеджмента в ФКиС»

Понятие информации как общенаучной категории. Основные типы и виды информации. Информационные сообщения и каналы их функционирования. Важнейшие свойства информации и их проявление в менеджменте в сфере физической культуры и спорта («новизна», «рост», «старение», «кумуляция», «оперативность», «достоверность», «рассеяние-концентрация» и др.). Информация и ее уникальная товарная сущность при использовании в менеджменте сферы физической культуры и спорта. Информационная культура современного менеджера.

Понятие «коммуникация» и ее основные характеристики. Структура коммуникативного процесса и его основные элементы. Коммуникационные сети и их основные конфигурации, применяемые в менеджменте. Коммуникация – исходная база системы управления. Формальные и неформальные коммуникации в менеджменте сферы физической культуры и спорта. Виды коммуникационных процессов в организационных структурах. Коммуникационные барьеры в системах менеджмента сферы ФКиС и способы их преодоления.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать сущность и содержание информационного обеспечения менеджмента в ФКиС, концептуальные положения информатизации ФКиС; иметь представление об информатике как о предмете, средства и продукты труда менеджера в физкультурно-спортивной организации.

Уметь применять в практической деятельности в рамках действующего нормативно-правового обеспечения рассмотренные в этом разделе теории.

При изучении темы 3 необходимо читать раздел 3 учебного пособия, выполнять тренировочные задания и тесты из раздела 3.

Тема 4: «Управленческое решение как системный инструмент менеджмента в физической культуре и спорте»

Принятие решений – основной процесс управленческой деятельности. Типы и виды управленческих решений в менеджменте (рациональные и интуитивные, программируемые и непрограммируемые, стратегические и тактические, индивидуальные и коллегиальные, официальные и неофициальные и др.). Условия и этапы принятия решений и их специфика в менеджменте сферы физической культуры и спорта. Требования к качественным характеристикам принятия решений. Современные методы подготовки и принятия решений (моделирование, программно-целевой метод, анализ деловых ситуаций, мозговой штурм и т.д.). Моделирование как современная база принятия решений. Типы и классы управленческих моделей в сфере ФКиС.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать сущность и содержание управленческих решений.

Уметь обосновывать целесообразность того или иного вида управленческих решений как системного инструмента менеджмента в физической культуре и спорте.

При изучении темы 4 необходимо читать раздел 4 учебного пособия, выполнять тренировочные задания и тесты из раздела 4.
Тема 5: «Организация управления и технология менеджмента в сфере ФКиС»

Физкультурно-спортивная организация как открытая система: сущность и классификация. Организационно правовые формы физкультурно-спортивной организации. Структура менеджмента физкультурно-спортивной организации. Учредительные документы ФКСО (учредительный договор, устав). Технология создания физкультурно-спортивной организации: общая характеристика, процедура выбора организационно-правовой формы ФКСО, ее институционализации и лицензирования. Органы управления физической культурой и спортом (государственные, общественные). Физкультурно-спортивные организации по представлению детям и молодежи социально-культурных услуг.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать организационно-правовые формы ФКСО, структуру менеджмента и учредительные документы, а также технологию создания ФКСО и ее разновидности.

Уметь обосновывать целесообразность выбора организационно-правовой формы ФКСО и ее специфику работы на практике.

При изучении темы 5 необходимо читать раздел 5 учебного пособия, выполнять тренировочные задания и тесты раздела 5.
Тема 6: «Формы и средства менеджмента в ФКиС»

Структура и содержание бизнес-плана физкультурно-спортивной организации (общая характеристика). Структура бизнес-плана ФКСО: концепция, виды товаров и услуг, рынки сбыта, конкуренция, план маркетинга, план производства, организационный план, правовое обеспечение деятельности ФКСО, оценка риска и страхование, финансовый план. Содержание бизнес-плана на примере организации спортивной школы и фирмы по торговле спортивными товарами.

Предложения о сотрудничестве туристической фирмы как бизнес-предложения для физкультурно-спортивной организации.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать основы бизнес-планирования ФКСО.

Уметь составлять структуру и содержание бизнес-плана ФКСО.

При изучении темы 6 необходимо читать раздел 6 учебного пособия, выполнять тренировочные задания и тесты раздела 6.
Тема 7: «Подготовка и проведение организованных, самостоятельных и индивидуальных физкультурно-спортивных мероприятий в зависимости от их целевой направленности»

Сущность и содержание планирования и организации проведения спортивного соревнования и др. мероприятий. Положение о спортивном соревновании. Сценарий спортивного соревнования. Целевые комплексные программы в сфере ФКиС.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать специфику и технологию подготовки и проведения спортивных мероприятий.

Уметь применять теоретические знания в своей практической деятельности.

При изучении темы 7 необходимо читать раздел 7 учебного пособия, выполнять тренировочные задания и тесты раздела 7.
Тема 8: «Система подготовки и повышения квалификации специалистов физической культуры и спорта»

Функциональные обязанности персонала физультурно-спортивной организации. Тарифно-квалификационные характеристики работников ФКиС (общеотраслевые, отраслевые, ведомственные). Контактирование в сфере физической культуры и спорта (трудовой договор сотрудника ФКСО). Материально-техническое обеспечение труда педагога по физической культуре (учебный инвентарь и оборудование в различных спортивно-образовательных организациях).

Формы морального стимулирования труда работников физкультурно-спортивных организаций (государственные награды и ведомственные значки отличия). Система подготовки и повышение квалификации специалистов физической культуры и спорта. Квалификационные категории работников ФКСО. Участие работников физической культуры и спорта в профессиональных конкурсах.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать функциональные обязанности и тарифно-квалификационные характеристики работников ФКСО.

Уметь выполнять требования к профессиональной подготовке работников ФКиС.

При изучении темы 8 необходимо читать раздел 8 учебного пособия, выполнять тренировочные задания и тесты раздела 8.
Темы для самостоятельного изучения

а) очное отделение



п/п

Наименование раздела дисциплины

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1

Раздел 1. Введение в менеджмент ФКСО.

Тема: «История раз-вития менеджмента и эволюция управленческой мысли».

Вопросы для самостоя-тельного изучения, рефераты.

6

Аудиторное, семинарское занятие, выполнение теста, защита рефератов.

2

Раздел 2. Организация менеджмента.

Тема: «Функции ме-неджмента в ФКСО»

Активное слушание, рефераты, для самосто-ятельного изучения, контрольные работы.

6

Аудиторное, семинарские занятия, защита рефератов, выполнение тестов, проверка контрольных работ.

3

Раздел 3. Кадровый менеджмент в ФКиС.

Тема: «Повышение квалификации спе-иалистов в ФКиС и мотивация их труда»




6

Аудиторные, семинарские занятия, выполнение тестов, занятия рефератов.

4

Подготовка к семинарским и лабораторным занятиям




30







ИТОГО




48





б) заочное отделение



п/п

Наименование раздела дисциплины

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1

Раздел 1. Введение в менеджмент ФКСО.

Тема: «История раз-вития менеджмента и эволюция управленческой мысли».

Вопросы для самостоя-тельного изучения, рефераты.

11

экспресс-опрос,

защита реферат, эк. 5-ти минутка

2

Раздел 2. Организация менеджмента.

Тема: «Функции менеджмента в ФКСО»

Активное слушание, рефераты, для самосто-ятельного изучения,.

11

экспресс-опрос,

защита реферат, эк. 5-ти минутка

3

Тема 3. Информационное обеспечение менеджмента в физической культу-ре и спорте.

Активное слушание, рефераты, самосто-ятельное изучение

12

экспресс-опрос,

защита реферат, эк. 5-ти минутка

4

Тема 4. Управленческое решение как системный инструмент менеджмента в физической культуре и спорте.

Активное слушание, рефераты, самосто-ятельное изучение

11

экспресс-опрос,

защита реферат, эк. 5-ти минутка

5

Тема 5. Организация управления физической культурой и спортом.

Активное слушание, рефераты, самосто-ятельное изучение

12

экспресс-опрос,

защита реферат, эк. 5-ти минутка

6

Тема 6. Формы и средства менеджмента в физической культуре и спорте.

Активное слушание, рефераты, самосто-ятельное изучение

11

экспресс-опрос,

защита реферат, эк. 5-ти минутка

7

Тема 7. Подготовка и проведение организованных, самостоятельных и индивидуальных физкультурно-спортивных мероприятий в зависимости от их целевой направленности.

Активное слушание, рефераты, самосто-ятельное изучение

11

экспресс-опрос,

защита реферат, эк. 5-ти минутка

8

Тема 8. Система подготовки и повышения квалификации специалистов физической культуры и спорта.

Активное слушание, рефераты, самосто-ятельное изучение

11

экспресс-опрос,

защита реферат, эк. 5-ти минутка




ИТОГО:




90





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
Рекомендуемая литература:
Основная и дополнительная:

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М., 2001.

  2. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей. – М., 2000. Антикризисное управление \ Под ред. Э.М. Короткова. – М., 2000. Банкротство: Стратегия и тактика выживания \ Под ред. Г.П. Иванова, В.А. Кашина. – М., 1993.

  3. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М., 2002.

  4. Большаков А.С. Менеджмент. – СПб., 2000.

  5. Бондарь Н.П. и др. Эффективное управление фирмой: (Современная теория и практика). – СПб., 1999.

  6. Борисов К. Международный туризм и право. – М., 1999.

  7. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др. Семь нот менеджмента. – М., 1998.

  8. Браймен Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. – М., 1995.

  9. Васильченко Ю.Л. Механизмы времени. Тайм-менеджмент: Теория и практикум. – Киев, 2001.

  10. Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М., 2002.

  11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 2002.

  12. Волошин Н.И. Международный туризм: Правовые акты. – М., 2000. Гительман Л.Д.

  13. Преобразующий менеджмент. – М., 1999.

  14. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб., 2000.

  15. Гостиничный и туристический бизнес \ Под ред. А.Д. Чудновского. – М., 1998.

  16. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. – Минск, 1999. Ефремова М.

  17. М.И. Золотов и др. «Менеджмент и экономика физической культуры и спорта», 2004.

  18. Основы технологии туристского бизнеса. – М., 1999. Забелин П.В., Моисеева Н.К.

  19. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. – М., 1999.

  20. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент. – М., 2000.

  21. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений \ Под ред. В.Д. Шадрикова. – М., 1998.

  22. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. – М., 2000.

  23. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М., 1998.

  24. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. – СПб., 1998.

  25. Лукичева Л.И. Управленческие решения. М.: 2006.

  26. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 2001.

  27. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. – М., 2000.

  28. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М., 2000

  29. Сенин В.С. Организация международного туризма. – М., 2000.

  30. Тульчинский Т.П. «Технология менеджмента в сфере культуры» - СПб., 2002.

  31. Тульчинский Т.П. «Менеджмент в СКС» - СПб., 2002.


МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
Перечень используемых технических средств

1. Работа в компьютерном зале.

2. Использование справочно-информационной системы «Консультант плюс».
Перечень видео- и аудиоматериалов, программного обеспечения

1. Учебные видеофильмы (на компакт диске): «Организация прямых продаж», «Разработка стратегии развития», «Адаптация работника» (3 части).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Менеджмент iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Рекомендовано объединенной...
Методические рекомендации предназначены для студентов ннгу, обучающихся по направлению «Менеджмент»
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Менеджмент iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Менеджмент в молодежной...

Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Менеджмент iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации по изучению дисциплины
«Финансы и кредит» и «Менеджмент» – 80,55%, «Прикладная информатика» – 83,33%; на базе высшего и среднего специального образования:...
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Менеджмент iconМетодические рекомендации по изучению курса «Основы менеджмента обсуждены...
Методические рекомендации предназначены для студентов очной, заочной формы обучения
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Менеджмент iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной...
Лапутина, О. А. Менеджмент: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф...
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Менеджмент iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология»
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Менеджмент iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Менеджмент iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Менеджмент iconМетодические указания по изучению дисциплины для курсантов, слушателей...
Методические рекомендации по изучению дисциплины для слушателей фкультета заочного обучения
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Менеджмент iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «планирование...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк...
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Менеджмент iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Социально-экономическое...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Менеджмент iconМетодические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Менеджмент iconМетодические рекомендации к лекционному курсу для студентов дневного...
«Менеджмент» составлено в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки...
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Менеджмент iconМетодические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии...
Управленческие решения: Методические указания по изучению дисциплины. Для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 − Менеджмент...
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Менеджмент iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение...
Методические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Менеджмент iconМетодические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов...
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск