Скачать 1.07 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет» Рубцовский институт (филиал) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ СТАТИСТИКА Специальность - 080801.65 Прикладная информатика (в экономике) Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования Кафедра – экономики Рубцовск - 2011 При разработке учебно-методического комплекса дисциплины в основу положены: 1) ГОС ВПО по специальности 080801.65 Прикладная информатика (в экономике), утвержденный Министерством образования РФ «14» марта 2002 г., № 52 мжд / сп 2) Учебный план по специальности 080801.65 Прикладная информатика (в экономике), утвержденный решением Ученого совета РИ (филиала) АлтГУ от «23» мая 2011 г., протокол № 12 СОДЕРЖАНИЕ 1.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «СТАТИСТИКА» 4 1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4 1.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 1.3СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ) 13 1.4СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (СЕМИНАРОВ) 18 Имеются выборочные данные о распределении вкладчиков по размеру вкладов в Сбербанк города. Определите с вероятностью 0,954 36 Динамика отпуска электроэнергии за пределы РФ за 1999-2009 годы характеризуется следующими данными: 42 Динамика производства овощей в крестьянских хозяйствах РФ за 2004-2008 годы характеризуется данными: 47 1.Общий индекс себестоимости продукции и абсолютный прирост (снижение) затрат в связи с изменением себестоимости единицы продукции. 48 2.Общий индекс физического объема продукции, если известно, что затраты на продукцию за прошедший период возросли на 15,5 %. 48 Поступление налоговых доходов в бюджет РФ за три года характеризуется следующими данными, млн. руб.: 48 2. МАТЕРИАЛЫ И ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ 49 2.1ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ 49 2.2 ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ 58 2.3 ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ 61 3.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 64 3.1МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ 66 3.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 73 4. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 83 5.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 86 6. ГЛОССАРИЙ 87 Учебная дисциплина «Статистика» изучается в высших учебных заведениях как общепрофессиональная дисциплина по всем экономическим специальностям. Цель изучения дисциплины – дать студентам знания методологических основ статистики в области анализа социально-экономических явлений и процессов. Изучение дисциплины предполагает: - рассмотрение задач реформирования статистики в новых экономических условиях; - построение системы взаимоувязанных социально-экономических показателей отраслей и секторов экономики; - овладение экономико-статистическими методами сбора и обработки учетно-экономической информации; - исследование статистических методов анализа финансово-экономических и социальных показателей на микро-, мезо- и макроуровнях. Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данного курса: математика, экономика, финансы и кредит и др. Курс закладывает фундамент для дальнейшего освоения многих экономических дисциплин, использующих статистические методы анализа: бухгалтерский учет, финансовый менеджмент, налоги и налогообложение и др. Дисциплина «Статистика» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин федерального компонента ООП (ОПД.Ф.11). Данный курс статистики базируется на изучении теории статистики, которая включает методологию получения, обработки и анализа статистических данных. Изучение направлено на формирование у специалиста представления о том, что знание приемов сбора экономической информации и методов ее обработки играет значительную роль в проведении любого экономико-статистического исследования: информация – статистик - решение. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент по окончании изучения данной дисциплины должен: - знать систему статистических показателей, отражающих уровень развития экономики РФ; - знать методологию исчисления важнейших показателей, характеризующих различные стороны социально-экономического развития; - уметь систематизировать и обобщать экономическую информацию, анализировать структуру и тенденции развития российской и мировой экономики, прогнозировать экономические процессы; - уметь использовать статистическую информацию при дальнейшем освоении общих и специальных экономических дисциплин; - приобрести навыки работы с разнообразными источниками статистической информации, свободно ориентироваться в статистическом информационном поле. Рабочая программа предусматривает различные формы работы со студентами: аудиторную работу, аудиторную самостоятельную работу студентов под руководством и контролем преподавателя, внеаудиторную СРС под руководством и контролем преподавателя, внеаудиторную СРС без руководства преподавателя. Форма итогового контроля знаний – экзамен. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность... Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по дисциплине экономическая социология... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины информационные технологии... Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика (по областям)» Форма подготовки (очная) | Учебно-методический комплекс дисциплины разработка и стандартизация... Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика (по областям)» Форма подготовки (очная) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины управление безопасностью... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Основы электронной коммерции» студентам очной полной формы обучения... | Учебно-методический комплекс дисциплины web-технологии Специальность... Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика (по областям)» Форма подготовки (очная) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «проектирование информационных систем» Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика (в экономике)» Форма подготовки очная Филиал двфу в г. Арсеньеве | Учебно-методический комплекс по специальности (351400) 080801. 65... Теория управления финансовыми рисками: Учебно-методический комплекс по специальности (351400) 080801. 65 Прикладная информатика (в... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности 080801 Прикладная... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования II поколения (номер государственной регистрации... | Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» «Моделирование взаимодействия корпоративных структур» (мвкс) составлен в соответствии с требованиями программы дисциплины с учетом... | ||
Учебно-методический комплекс Специальность: 080801. 65 (351400) Прикладная... С 56 Современная информационная культура: Учебно-методический комплекс / авт сост. С. Б. Голубцов – спб.: Ивэсэп, 2010. – 42 с | Учебно-методический комплекс для специальности 080801 Прикладная... Адаптировано в соответствии с учебным планом специальность 080801 Прикладная информатика в информационной сфере филиала рггу | ||
Исследование операций» Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика (в экономике)» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная... Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Рабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная... Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «экономика» Для студентов... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |