Национальный исследовательский университет
Высшая школа экономики
Отделение статистики, анализа данных и демографии
Кафедра статистических методов Профиль специальных дисциплин «Статистика и анализ данных»
Кафедра статистических методов
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
«Статистический анализ имущественной дифференциации населения России»
Выполнила
Студентка группы № 41С
Говорова О.Ю. Научный руководитель
доцент, к.т.н Сиротин В.П.
Москва 2013
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Имущественная дифференциация населения как объект статистического исследования 4
1.1 Понятия и определения, характеризующие имущественное положение домохозяйств 4
1.2 Основные показатели имущественного неравенства 9
1.3 Факторы, обуславливающие имущественную дифференциацию 14
Глава 2. Состояние имущественной дифференциации в России на современном этапе развития страны 18
2.1 Общая характеристика имущественного неравенства в российском обществе. 18
2.2 Анализ динамики дифференциации населения по доходам 21
2.3 Имущественная дифференциация домохозяйств в современной России 27
Глава 3. Моделирование структуры имущественной дифференциации домохозяйств в современной России 31
3.1 Моделирование распределения и декомпозиция домохозяйств по располагаемым ресурсам 31
3.2 Типологическая регрессия на основе построенной модели расслоения домохозяйств 37
Заключение 39
Список литературы 41
Приложения 44
Введение Радикальные политические и социально-экономические реформы в России в начале 1990-х гг. привели к быстрому и значительному имущественному расслоению общества. Население столкнулось с новыми социальными реалиями и проблемами, произошла поляризация доходов и имущества групп населения с различным уровнем жизни. В период трансформационных процессов изменилась имущественная структура населения России, с одной стороны появилась значительная масса населения с уровнем дохода ниже прожиточного минимума, а с другой стороны сформировался относительно небольшой слой хорошо обеспеченного населения. В нашей работе мы попробуем дать статистическую оценку данного явления.
Многих исследователей привлекает проблема исследования формирования имущественного расслоения населения, как в России, так и за рубежом. Разрабатываются различные подходы к изучению системы социально-экономической стратификации российского общества, и одним из аспектов анализа выступает его имущественный разрез.
Целью исследования является изучение процесса формирования различных имущественных групп современной России.
Задачи исследования:
рассмотреть особенности стратификационного расслоения населения России;
описать процесс формирования основных имущественных групп (бедные, средний слой, богатые);
обозначить этапы процесса формирования имущественных слоёв;
построить модель имущественного распределения российских домохозяйств и рассмотреть его декомпозицию
Объектом исследования является имущественное расслоение современного российского социума.
Предметом исследования выступает процесс формирования новых имущественных групп.
Для проведения анализа были использованы данные статистических сборников «Российский статистический ежегодник», «Россия в цифрах», «Регионы России: Социально-экономические показатели» опубликованные Федеральной службой государственной статистики (Росстатом) за 2000, 2006 и 2011 годы, а также данные бюджетных обследований домашних хозяйств за 2010 год.
|
| Реферат Липина И. С. Обработка, хранение и визуализация данных для... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
| | Отчетности бакалаврская работа на тему «Применение международных... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
|
| Учебно-методическое обеспечение дисциплины а Нормативные документы Бакалаврская программа «Менеджмент на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса»
| | Санкт патербургского государственного университета Бакалаврская программа по направлению 080500 – «Менеджмент», весенний семестр 2008/2009 учебного года
|
| Бакалаврская работа «Статистический анализ влияния продолжительности... «Статистический анализ влияния продолжительности жизни на экономический рост в России»
| | Бакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация... Наименование дисциплины товароведение и экспертиза текстильных, швейных и трикотажных товаров
|
| Бакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация... Наименование дисциплины товароведение и экспертиза кожевенно-обувных и пушно-меховых товаров
| | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы и методические приемы: рассказ в сочетании с беседой, работа по учебникам, словарная работа, чтение стихотворений учащимися,...
|
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование...
| | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;...
|
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа обучающихся, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, участие в учебной...
| | Порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение
|
| Учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. Тема: «Число и цифра 6» Формы организации познавательной деятельности: групповая работа, фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа
| | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Слово учителя, работа с карточками, работа в группах, практическая работа, работа с тестами
|
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа в группе поможет включить всех детей в работу класса. На уроке используется беседа, работа с учебником, работа с притчей,...
| | Работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа, участие... Цель: Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развить нравственные ценности...
|