Бакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация (степени) выпускника бакалавр





Скачать 244.74 Kb.
НазваниеБакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация (степени) выпускника бакалавр
Дата публикации03.05.2015
Размер244.74 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа


Наименование дисциплины ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КОЖЕВЕННО-ОБУВНЫХ И ПУШНО-МЕХОВЫХ ТОВАРОВ

Рекомендуется для направления подготовки 100700 «Торговое дело»

Бакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров»

Квалификация (степени) выпускника БАКАЛАВР

Примерная тематика курсовых работ и методические указания по выполнению


1. Товароведная характеристика ассортимента и оценка потребительских свойств обувных кож.

2. Исследование и оценка современного ассортимента обувных материалов.

3. Комплексная оценка качества обувных кож.

4. Современные тенденции развития ассортимента обувных материалов.

5. Оценка конкурентоспособности обувных материалов.

6. Современные тенденции развития мирового и российского рынка кожаной обуви.

7. Товароведная характеристика ассортимента кожаной обуви (на примере конкретного торгового предприятия).

8. Исследование и оценка современного ассортимента кожаной обуви (на примере конкретного торгового предприятия).

9. Сравнительная оценка ассортимента и качества кожаной обуви разных изготовителей (на примере конкретного торгового предприятия).

10. Оценка конкурентоспособности кожаной обуви (на примере конкретного торгового предприятия).

11. Проблемы формирования ассортимента кожаной обуви в розничном торговом предприятии.

12. Сравнительная оценка ассортимента детской кожаной обуви отечественного и импортного производства (на примере конкретного торгового предприятия).

13. Оценка эстетических свойств кожаной обуви.

14. Критический анализ методов оценки качества кожаной обуви.

15. Экспертиза качества кожаной обуви (на примере конкретного торгового предприятия).

16. Формирование ассортиментной политики при торговле обувью.

17. Идентификация и фальсификация кожаной обуви.

18. Анализ рынка меховых товаров.

19. Сравнительная характеристика ассортимента и качества меховых изделий разных изготовителей (на примере конкретного торгового предприятия).

20. Оценка эстетических свойств меховых изделий.

21. Экспертиза качества меховых изделий (на примере конкретного торгового предприятия).

22. Идентификация и фальсификация пушно-меховых полуфабрикатов и изделий из них.

23. Оценка конкурентоспособности меховых изделий.

24. Современные аспекты формирования ассортимента меховых изделий в торговом предприятии.

25. Исследование и оценка современного ассортимента меховых изделий (на примере конкретного торгового предприятия).

Методические указания к выполнению курсовых работ


Курсовая работа – самостоятельная обзорно-аналитическая работа, выполненная студентом под руководством преподавателя и рассматривающая один из актуальных вопросов дисциплины «Товароведение товаров однородных групп». Написание курсовой работы завершается её защитой перед комиссией из двух преподавателей и выставлением оценки.

Действующий учебный план направления подготовки 100700 – Торговое дело профиль «Товароведение и экспертиза товаров» предусматривает написание одной курсовой работы по товароведению и экспертизе одной из однородных групп непродовольственных товаров в 7-8 семестрах (очная форма обучения) или 7-9-ых семестрах (заочная форма обучения). Цель курсовой работы – углубление, закрепление и обобщение теоретических знаний по товароведению и экспертизе определённой группы товаров. В процессе выполнения и оформления курсовой работы студент развивает своё научное мышление, учится работать с учебной, научной, справочной литературой, нормативно-технической документацией и интернет-ресурсами, овладевает умением чётко и грамотно выражать свои мысли, анализировать проблему и делать корректные выводы из работы. Для оформления курсовой работы студент может использовать персональный компьютер.

Процесс выполнения курсовой работы включает:

  • выбор темы курсовой работы и ее согласование с кафедрой;

  • формулировку цели, задачи и составление плана курсовой работы;

  • подбор, изучение и анализ содержания литературных источников;

  • написание литературной части работы;

  • сбор и обобщение материалов, проведение исследований и анализ результатов практической части работы;

  • выполнение и написание практической части работы, в том числе формирование выводов и предложений, оформление списка литературы;

  • проверку курсового исследования руководителем;

  • подготовку к защите курсовой работы;

  • защиту перед комиссией из преподавателей кафедры с проставлением оценки в ведомость и зачётную книжку.

Выбор темы курсовой работы – ответственный этап в учебе студента. При этом должны быть учтены не только личные наклонности студента и актуальность темы, но и возможность выполнения практической части курсовой работы, которая в дальнейшем может быть использована как основа выпускной квалификационной работы.

Кафедра разрабатывает тематику курсовых работ по дисциплинам, по которым может быть выполнено курсовое исследование; студент выбирает тему из имеющегося перечня или предлагает свою тему по договорённости с конкретным преподавателем, обосновывая её актуальность. После выбора темы студент пишет заявление утверждённой формы на имя заведующего кафедрой с указанием темы работы и фамилии преподавателя. На заявлении ставят визы научный руководитель (преподаватель) и заведующий кафедрой, после чего на основании заявления формируется распоряжение по кафедре.

Научный руководитель консультирует студента по вопросам составления плана работы, графика её выполнения, обработки собранных литературных данных, проверяет содержание и оформление работы. Студент неукоснительно выполняет все указания своего руководителя.

Выше приведена примерная тематика курсовых работ, которая может быть уточнена и расширена с учетом региональных особенностей и материально – технической базы, позволяющей выполнить на должном уровне литературную и практическую части работы.

Структура и содержание

Общий объем курсовой работы должен составлять 45–50 листов печатного текста, на стандартных листах А-4 и сброшюрованных в папке.

Курсовая работа должна включать в себя титульный лист, содержание (план), введение, основную часть, выводы и список использованной литературы. В случае необходимости в конце работы размещают приложения. Содержание курсовой работы должно строго соответствовать формулировке темы.

Титульный лист – это первый лист курсовой работы, его оформляют в соответствии с утверждённой в Волгоградском филиале РГТЭУ формой.

Содержание (план) включает названия всех разделов и подразделов работы с номерами страниц, на которых располагается начало соответствующих частей работы.

Введение не должно превышать 2-3 страницы. В нём даётся краткая характеристика места и роли рассматриваемой группы товаров в структуре потребления, даётся оценка современного состояния проблем, связанных со спецификой выбранной товарной группы, определяется актуальность, цель, задачи, объект, предмет, методы курсового исследования, представляется структура письменной работы.

Основная часть курсовой работы состоит из двух глав, первая из которых представляет собой систематизированное изложение имеющихся литературных данных о состоянии рынка, основных потребительских свойствах, ассортименте, особенностях производства, транспортировки и хранения, видах возможных дефектов, способах и видах фальсификации и методах её обнаружения, вопросах безопасности и другие. В основе этой части работы лежит вдумчивый и критический анализ литературных источников, перечисленных в списке использованной литературы. Написание литературного раздела работы проводится после подбора, систематизации и обобщения данных отечественной и иностранной литературы по выбранной теме. В процессе работы студент должен использовать имеющиеся библиотечные каталоги, реферативные журналы, монографии, учебники, справочники, нормативные документы, журнальные статьи, а также Интернет-ресурсы. Изучение литературы начинают по направлению от простого – к сложному, от учебников – к более узким специализированным источникам. При этом следует делать выписки, для чего удобно использовать персональный компьютер. Особое внимание уделяют нормативно-технической документации, посвящённой рассматриваемой проблеме. Собранный материал обобщают, систематизируют, а потом приступают к написанию основного текста. Объём первой главы курсовой работы составляет примерно 15-20 страниц текста.

Вторая глава основной части, как правило, состоит из нескольких разделов. Первым из них является раздел «Объекты и методы исследования», где указывается место проведения эксперимента и сбора статистических материалов (коммерческие формы, производственные предприятия, магазины и т.д.), объект исследования (товары определенной группы), порядок отбора средней пробы, методика исследования и обработки результатов.

В соответствии с целями, материалами и задачами выполняемой курсовой работы студент изучает структуру ассортимента за определенный период, принципы его формирования с учетом сегментации рынка, факторы сезонного колебания и возможности оптимизации ассортимента, конкурентоспособность товаров, проводит исследование потребительских свойств изучаемой группы товаров и экспертизу качества нескольких партий.

В практической части работы обобщаются результаты собственных исследований, оформленных в виде диаграмм, рисунков, таблиц с соответствующим подробным анализом. Здесь студент должен показать собственное отношение к решаемой проблеме, к поставщикам, ассортименту, экологическому состоянию исследуемых образцов, технике проведения экспертиз, формированию рынка и конкурентоспособности товара, и.т.д.

Каждый подраздел практической части завершается небольшим резюме по данному вопросу.

В зависимости от поставленных цели и задач курсовая работа может содержать не только товароведные исследования; некоторые работы могут включать вопросы теоретического, коммерческого, экономического и правового характера.

Объем практической части (второй главы) должен составлять не менее 50% от общего объема всей работы.

Выводы – логическое следствие, вытекающее из всего изложенного материала. Они должны быть краткими и конкретными (обычно 3 – 4 пункта). Выводы должны соответствовать материалу, изложенному в работе. Не допускаются выводы общего порядка, не вытекающие из результатов и содержания курсовой работы. Они должны отражать существо работы и её основные результаты.

Выводы и предложения должны быть четкими, краткими, конкретными и не должны быть перегружены цифровым материалом. Их необходимо писать в виде тезисов, по пунктам, в последовательности соответственно порядку изложения материала и выполнения практической части.

В процессе изложения материала студент обязан делать ссылки на литературные источники, из которых взяты соответствующие сведения (в скобках указывается номер того источника, под которым он находится в списке литературы).

В список использованной литературы включают все печатные и рукописные материалы, использованные при выполнении курсовой работы. Список использованной литературы должен включать не менее 20 – 25 источников.

Требования к оформлению

Для оформления курсовой работы используют только белую бумагу формата А4. Текст печатают с использованием персонального компьютера и принтера на одной стороне листов бумаги стандартного размера шрифтом Times New Roman размера 14 через полтора межстрочных интервала. Текст печатают с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30, верхнее – 20, нижнее – 20, правое – 15 мм; отступ «красной строки» (абзац) – 1,25 мм. Текст основной части работы делят на разделы, подразделы и пункты, которые нумеруют арабскими цифрами, разделёнными точками, например «2.3» (3-й подраздел 2-го раздела) или «1.2.2» (2-й пункт 2-го подраздела 1-го раздела). Названия разделов, подразделов и пунктов печатают в середине строк прописными (разделы) или строчными (подразделы и пункты) буквами, при этом их подчёркивание не допускается. Заголовки отделяют от текста интервалами сверху и снизу. Перенос слов при этом не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В конце названия раздела (подраздела, пункта) точку не ставят.

Страницы работы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Титульный лист включают в общую нумерацию работы, но номер не ставят. На последующих страницах номер проставляют в центре нижней части листа без точки. Нумеруют арабскими цифрами. Таблицы, схемы, рисунки, графики, занимающие отдельные страницы работы, включают в общую сквозную нумерацию.

Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах всей работы, за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях. Знак № не ставится. Если в курсовой работе приведен только один рисунок, то он обозначается «Рисунок 1».

Слово «Рисунок», номер и название иллюстрации располагают под иллюстрацией.

Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами в переделах всей работы, за исключением таблиц, приведенных в приложениях. Знак № не ставится. При переносе части таблицы на другую страницу перед продолжением таблицы пишут слова «Продолжение таблицы 2».

В тексте курсовой работы должны быть ссылки на все приведённые иллюстрации и таблицы.

Формулы в работе (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах всей работы. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например: (2).

Примечания к таблицам, в которых указывают поясняющие данные, нумеруют последовательно арабскими цифрами, например:

Примечания:

1.........

2.........

Если имеется одно примечание, то после слова «Примечание» ставится точка, и его не номеруют.

Курсовая работа должна быть выполнена и представлена к защите в срок, установленный учебным графиком. В противном случае студенты не допускаются к сдаче экзаменов за соответствующий курс.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


а) федеральные законы и нормативные документы:

  1. Российская Федерация. Закон О защите прав потребителей: с изменениями и дополнениями от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 23 ноября 2009 г). // Сборник нормативных актов. – М., 2009.

  2. Российская Федерация. Постановление Правительства РФ. Правила продажи отдельных видов товаров № 55 от 19 января 1998 года//СПС Гарант.

  3. Общероссийский классификатор продукции. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2005.

  4. СТО ТПП 21-71-09 Система стандартизации ТПП РФ. Экспертиза качества кожевенного сырья и кожи. Методические рекомендации: стандарт организации. – Владимир: Издательский Дом «Русская оценка», 2009. – 128 с.

  5. Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 (с изменениями и дополнениями). – http://www.tsouz.ru (официальный портал Таможенного союза).

  6. Технические регламенты, стандарты и технические условия на продукцию, процессы, методы испытания (контроля), терминов и определений.

  7. СТО ТПП 21-72-09 Система стандартизации ТПП РФ. Экспертиза качества кожаной обуви. Методические рекомендации: стандарт организации. – Владимир: Издательский Дом «Русская оценка», 2009. – 148 с.

  8. Стандарты и технические условия на продукцию.

б) основная литература:

  1. Беседин А.Н., Каспарьянц С.А., Игнатенко В.Б. Товароведение и экспертиза меховых товаров: учебник – М.: Академия, 2007. – 208 с.

  2. Иванова В.Я. Товароведение и экспертиза кожевенной продукции: учебник для вузов / В.Я. Иванова, О.А. Голубенко. -2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2006. – 354 с.

  3. Славнова Т. П. Товароведение и экспертиза одежно-обувных и пушно-меховых товаров: учеб. пособие / Т. П. Славнова; Ред. С. А. Вилкова. – М.: Дашков и К`, 2012. – 168 с. – (Учебные издания для бакалавров).

  4. Магомедов Ш.Ш. Товароведение и экспертиза обуви: Учебник / Ш.Ш. Магомедов. – М.: Дашков и К°, 2004. – 381 с.

  5. Практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. А.Н.Неверова. – М.: Издательский центр «Академия». – 2006. – 368 с.

в) дополнительная литература:

  1. Балаева С.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Дашков И Ко, 2012. – 552 с.

  2. Голубенко О.А. Товароведение непродовольственных товаров / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. – М.: Инфра-М, 2010. – 336 с.

  3. Коммерческое товароведение: Учебник: гриф Минобрнауки РФ / Общ. ред. В. И. Теплов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К`, 2012. – 695 с.

  4. Орленко Л.В. Ассортимент, товароведение и экспертиза пушно-меховых товаров: учебное пособие / Л.В. Орленко. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 272 с.

  5. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров [Текст] : Учебник / Ф.А. Петрище. – 5-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 510 с.

  6. Теплов В.И., Панасенко В.А. Товароведение и экспертиза животноводческого сырья: Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Товароведение и экспертиза товаров». – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 311 с.

  7. Шепелев, А.Ф. Товароведение и экспертиза пушно-меховых и кожевенно-обувных товаров: Учеб. пособие / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, К.Р. Мхитарян. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 287 с.

  8. Периодические издания в России: «Кожевенно-обувная промышленность», «Step», «Мир меха и кожи», «Меха и мода», «Спрос», «Эксперт», «Модный магазин», «БИКИ».

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. http://www.gost.ru/  Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии [Электронный ресурс].

  2. http://www.interstandart.ru/  Официальный сайт информационной службы «Интерстандарт» федерального агентства по техническому регулированию и метрологии [Электронный ресурс].

  3. http://www.rospotrebnadzor.ru/  Официальный сайт Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека [Электронный ресурс].

  4. http://www.stq.ru/  Официальный сайт РИА «Стандарты и качество». Журнал «Стандарты и качество» [Электронный ресурс].

  5. http://www.spros.ru/  Официальный сайт журнала Международной конфедерации потребителей «Спрос» [Электронный ресурс].

  6. http://www.ozpp.ru/  Официальный сайт Общества защиты прав потребителей [Электронный ресурс].

  7. http.//www.mozp.org/ – Официальный сайт Московского общества защиты прав потребителей. [Электронный ресурс].

  8. http://www.asq.org/. – Официальный сайт Американского общества качества [Электронный ресурс].

  9. http://www.1gost.ru/  На сайте представлено большое число национальных стандартов и других документов по стандартизации в РФ

  10. http://www.znaytovar.ru/  На сайте представлена подборка статей, посвященных характеристике потребительских свойств товаров, вопросам экспертизы, идентификации и обнаружения фальсификации товаров.

  11. http://www.falshivkam.net/  На сайте представлено большое количество статей и иллюстраций к ним, посвященных способам фальсификации товаров, методам борьбы с ними. Описаны меры по защите товарных знаков, представлен обширный музей фальсифицированных товаров.

  12. http://www.gost-shop.org/  На сайте представлено большое количество национальных стандартов и других документов по стандартизации в РФ

  13. http://www.technormativ.ru/  На сайте представлено большое количество национальных стандартов и других документов по стандартизации в РФ

  14. http://www.legprominfo.ru/  На сайте можно прочитать статьи из журналов «Кожевенно-обувная промышленность» и «Швейная промышленность». Также на сайте размещены: афиша ближайших выставок продукции текстильной и легкой промышленности и оборудования для предприятий текстильной и легкой промышленности, перечень учебных заведений, каталог интернет-сайтов, которые могут быть полезны, и многое др.

Примерные вопросы к экзамену


  1. Современное состояние кожеперабатывающей промышленности в России. Характеристика источников производства и заготовок кожевенного сырья.

  2. Ветеринарно-санитарный контроль и стандартизация кожевенного сырья.

  3. Кожевенное сырье: группировка, виды, источники поступления.

  4. Строение шкур животных. Особенности микроструктуры и топографии шкур различных животных, их влияние на свойства и назначение кож.

  5. Белки шкуры, их влияние на качество готовых кож. Характеристика физических и химических свойств кожевенного сырья.

  6. Формирование потребительских свойств кожи в процессе ее производства.

  7. Требования к кожам разного назначения; свойства, показатели качества кож, методы их определения.

  8. Дефекты кожевенного сырья, его сортировка, причины возникновения пороков.

  9. Качественная экспертиза кожевенного сырья: показатели качества шкур.

  10. Классификация и характеристика ассортимента кож для низа и верха обуви.

  11. Преимущества и недостатки искусственных и синтетических обувных материалов по сравнению с натуральными кожами.

  12. Характеристика ассортимента искусственных и синтетических кож для верха обуви.

  13. Характеристика ассортимента искусственных и синтетических кож для низа обуви.

  14. Характеристика ассортимента искусственных обувных материалов для жестких внутренних и промежуточных деталей.

  15. Современное состояние мирового и российского рынка обуви, перспективы его развития.

  16. Требования к качеству кожаной обуви.

  17. Формирование свойств кожаной обуви в процессе производства. Возможные пороки.

  18. Классификация и номенклатура деталей кожаной обуви, их влияние на качество обуви.

  19. Классификация методов крепления низа обуви. Влияние методов крепления на потребительские свойства обуви.

  20. Характеристика химических и комбинированных методов крепления, их влияние на потребительские свойства обуви.

  21. Характеристика механических методов крепления, их влияния на потребительские свойства обуви.

  22. Моделирование и конструирование обуви, влияние на формирование качества. Обувные колодки. Фасон и модель обуви.

  23. Размерно-полнотный ассортимент кожаной обуви. Системы обозначения размеров и полнот.

  24. Классификация кожаной обуви по ОКП.

  25. Характеристика ассортимента кожаной обуви по видам, половозрастному назначению, материалам верха.

  26. Особенности обуви для детей по применяемым материалам, конструкции, отделке.

  27. Потребительские свойства кожаной обуви.

  28. Показатели качества кожаной обуви, методы их определения.

  29. Нормативная документация, определяющая порядок и методы экспертизы кожаной обуви.

  30. Пороки обуви, причины их возникновения и влияние на качество. Критические пороки.

  31. Приемы осмотра и сортировка кожаной обуви.

  32. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение кожаной обуви. Правила ухода.

  33. Классификация и характеристика ассортимента резиновой обуви.

  34. Характеристика материалов, применяемых в производстве резиновой обуви.

  35. Валяная обувь: классификация, назначение, потребительские свойства, характеристика ассортимента, показатели качества.

  36. Меховые товары: состояние и особенности формирования потребительского рынка в современных условиях.

  37. Пушно-меховое сырье. Общие требования; классификация; источники поступления.

  38. Соблюдение ветеринарно-санитарных правил при заготовках пушно-мехового сырья. Современные системы сортировки пушного сырья (KOPENHAGEN FUR, NAFA, Saga и др.).

  39. Виды биологической изменчивости волосяного и кожного покровов шкурок животных, их влияние на качество меха.

  40. Классификация и характеристика волосяного покрова шкурок пушных зверей.

  41. Формирование потребительских свойств пушно-меховых полуфабрикатов в процессе выделки.

  42. Виды отделки пушно-меховых полуфабрикатов, их влияние на потребительские свойства.

  43. Характеристика физических свойств шкуры пушных животных с учётом особенностей топографических участков.

  44. Пушные полуфабрикаты зимних видов: характеристика ассортимента, потребительские свойства.

  45. Пушные полуфабрикаты весенних видов: характеристика ассортимента, потребительские свойства.

  46. Меховые полуфабрикаты зимних видов: потребительские свойства, характеристика ассортимента, сортировка.

  47. Меховые полуфабрикаты весенних видов: потребительские свойства, характеристика ассортимента, сортировка.

  48. Виды отделки пушно-меховых полуфабрикатов, их влияние на потребительские свойства.

  49. Принципы сортировки пушно-меховых полуфабрикатов и изделий из них.

  50. Квалиметрические методы оценки качества пушно-мехового сырья и полуфабриката.

  51. Экспертиза качества меховых товаров: показатели качества пушно-меховых полуфабрикатов и меховых изделий, методы их определения.

  52. Характеристика факторов, влияющих на формирование качества меховых изделий (моделирование и конструирование, скорняжные пошивочные операции и т.д.).

  53. Меховые изделия: классификация, ассортимент, потребительские свойства, назначение, сортировка.

  54. Характеристика ассортимента и потребительских свойств каракулево-мерлушечного и смушкового полуфабриката; особенности сортировки.

  55. Строение и химический состав меховой шкурки.

  56. Потребительские свойства пушно-меховых полуфабрикатов (волосяного покрова, кожевой ткани и шкурки в целом)

  57. Классификация шкурок меховых выделанных по ОКП.

  58. Характеристика ассортимента меховых полуфабрикатов из шкур морского зверя.

  59. Идентификация пушно-меховых полуфабрикатов.

  60. Классификация и характеристика ассортимента верхней меховой одежды.

  61. Классификация и характеристика ассортимента меховых головных уборов.

  62. Характеристика ассортимента женских меховых уборов.

  63. Требования к качеству меховых изделий.

  64. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение меховых изделий. Правила ухода.

Тематика контрольных работ и методические
указания по их выполнению


Основными организационными формами учебных занятий являются лекции и практические занятия по курсу. В межсессионный период студенты-заочники самостоятельно изучают курс по конспектам лекции и предложенной в данных методических указаниях литературе. Перед изучением каждой темы рекомендуется сначала внимательно ознакомиться с выделенными в Программе основополагающими вопросами. В случае возникновения вопросов при изучении курса и подготовке контрольных работ, студенты могут обратиться за консультацией к преподавателю.

Итоговыми формами контроля знаний по данной дисциплине являются контрольная работа и экзамен. К сдаче экзамена допускаются студенты, посетившие все практические занятия и получившие положительную оценку (зачет) по выполненным и представленным на проверку контрольным работам.

Указания о порядке выполнения контрольных работ

Необходимым этапом самостоятельной работы над программным материалом является выполнение контрольных работ по предложенным вариантам.

Контрольные работы должны быть представлены в сроки, определенные учебным графиком, но не позднее чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии.

Студенты, не выполнившие контрольные работы или получившие за них отрицательную оценку (незачет), не допускаются к сдаче экзамена.

Контрольные работы выполняются по одному из 15 вариантов, которые распределяются по начальным буквам фамилий студентов следующим образцом:

Вариант 1 – А, Б

Вариант 9 – Р

Вариант 2 – В, Г

Вариант 10 – С, Т

Вариант 3 – Д, Е

Вариант 11 – У, Ф

Вариант 4 – Ж, З, И

Вариант 12 – Х, Ц

Вариант 5 – К, Л

Вариант 13 – Ч, Ш

Вариант 6 – М, Н

Вариант 14 – Щ, Э

Вариант 7 – О

Вариант 15 – Ю, Я

Вариант 8 – П




Контрольные работы, выполненные не по указанному распределению, не зачитываются.

Контрольные работы должны показать умение студента самостоятельно работать с литературными источниками, отбирать, обобщать и анализировать необходимый материал, кратко, четко и аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

При подготовке контрольных работ полезно и необходимо использовать не только приведенные в списке литературные источники, но и практический опыт, личные наблюдения и обобщения, материалы периодических изданий и т.д.

Вместо контрольных работ студент имеет право выполнить реферат, который содержит углубленное рассмотрение какого-либо конкретного вопроса. Тема реферата обязательно должна быть согласована с преподавателем. Реферат, выполненный на самостоятельно выбранную тему, не зачитывается.

Примерный объем работы должен составлять 20-24 страницы стандартной ученической тетради или 10-15 стр. машинописного текста стандартного формата А-4.

При написании и оформлении контрольных работ необходимо соблюдать следующее:

  1. Контрольная работа может быть представлена в рукописном виде на отдельной тетради или распечатана с компьютера на листах формата А4, помещенных в скоросшиватель.

  2. Не допускается давать ответ путем прямого переписывания текста из литературных источников;

  3. Страницы работы должны быть пронумерованы и иметь поля (2-2,5 см).

  4. вопросы контрольной работы необходимо записывать непосредственно перед каждым ответом;

  5. Текст должен быть написан разборчиво и грамотно. Произвольные сокращения слов и терминов (кроме общепринятых) не допускаются.

  6. Завершает работу список использованной литературы, который должен быть оформлен в соответствии с установленными правилами:

  • при ссылке на учебник, учебное пособие, монографию указываются фамилии и инициалы авторов, точное наименование издания, место издания, название издательства и год издания;

  • при ссылке на журнальные статьи указываются фамилии и инициалы авторов, наименование статьи, название журнала, год и номер выпуска.

7. В конце работы указывается дата ее выполнения и ставится личная подпись студента.

8. К сдаче экзамена допускаются студенты, отработавшие все практические занятия и получившие положительную оценку (зачет) по выполненной и представленной на проверку контрольной работе.

Варианты контрольных работ

Вариант 1.


  1. Обувные натуральные кожи: классификация, ассортимент, отличительные признаки, потребительские свойства.

  2. Пушные полуфабрикаты: ассортимент, потребительские свойства, назначение, сортировка.

Вариант 2.


  1. Искусственные и синтетические материалы для верха обуви: классификация, ассортимент, свойства, назначение.

  2. Меховые изделия: классификация, ассортимент, потребительские свойства, назначение, сортировка.

Вариант 3.


  1. Требования, предъявляемые к обуви различного назначения. Особенности детской обуви по конструкции, применяемым материалам, отделке.

  2. Охарактеризуйте пороки кожевой ткани и волосяного покрова меховой шкурки.

Вариант 4.


  1. Потребительские свойства валяной обуви: классификация, влияние на качество. Требования к качеству, в т.ч. и безопасности, валяной обуви. Показатели качества, нормируемые стандартами и ТУ на валяную обувь, их значения и методы определения.

  2. Принципы сортировки пушно-меховых полуфабрикатов и изделий из них.

Вариант 5.


  1. Потребительские свойства резиновой обуви. Требования к качеству, в т.ч. и безопасности, резиновой обуви и показатели качества, нормируемые стандартами, в зависимости от вида обуви, ее назначения, способа производства и т.д. Методы определения этих показателей.

  2. На маркировке обуви обозначен размер 37,5. Какому размеру в метрической системе это соответствует? Произведите пересчёт и дайте пояснение.

Вариант 6.


  1. Синтетические материалы для низа обуви: классификация, ассортимент, свойства, назначение.

  2. Характеристика технологического процесса изготовления пушного полуфабриката. Подготовительные операции выделки шкурок: цели, сущность, влияние на свойства полуфабриката и изделий.

Вариант 7.


  1. Установить соответствие норм массы ботинок мальчиковых, клеевого метода крепления, верхом из хромовой кожи на подошве из стиронипа, на подкладке из искусственного меха, если при взвешивании масса составила: 361 г – левая и 363 г – правая полупара.

  2. Товароведная характеристика меховых головных уборов и меховых частей одежды.

Вариант 8.


  1. Кожаная обувь: классификация, требования к качеству, потребительские свойства; характеристика ассортимента.

  2. Волосяной покров пушно-меховых шкурок; его строение, влияние на свойства полуфабриката и изделий.

Вариант 9.


  1. Формирование потребительских свойств кожаной обуви в процессе производства. Возможные пороки.

  2. Приведите полную товароведную характеристику изделий из норки, предварительно проанализировав:

  • группу полуфабриката по источникам получения (пушной, меховой и т.д.), его виды, их экономическое значение;

  • группы полуфабриката по густоте, высоте, типу топографии волосяного покрова, теплозащитным свойствам, износостойкости, размеру, остистости, с указанием интервалов изменения характерных для них показателей;

  • отличия шкурок вольной норки от шкурок норки клеточного содержания и их влияние на потребительские свойства изделий;

  • деление шкурок норки клеточного разведения по окраске волосяного покрова;

  • особенности окраски волосяного покрова шкурок, перечисленных в задании;

  • отражение вида и окраски шкурок в маркировке полуфабриката.

Вариант 10.


  1. Характеристика методов крепления низа обуви. Свойства и ассортимент обуви различных методов крепления низа.

  2. Охарактеризуйте видовой ассортимент каракулесмушковой группы полуфабрикатов.

Вариант 11.


  1. Экспертиза кожаной обуви по качеству. Правила и приёмы сортировки. Критические пороки. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение кожаной обуви; правила ухода.

  2. Основные положения НД, регламентирующие маркировку, упаковку, транспортирование и сохранение меха, меховых и овчинно-шубных изделий.

Вариант 12.


  1. Требования к качеству, в т.ч. и безопасности, кожаной обуви. Основные области применения показателей. Методы определения показателей качества кожаной обуви.

  2. По каким физико-механическим показателям необходимо оценивать качество меховых изделий (одежды, головных уборов, воротников, женских уборов, перчаток) при их обязательной сертификации? Приведите их характеристику. Особенности сертификации продукции меховой промышленности.

Вариант 13.


  1. Классификация искусственных и синтетических обувных материалов, их значение и применение в обувном производстве. Достоинства и недостатки по сравнению с натуральными кожами.

  2. Характеристика факторов, влияющих на формирование качества и конкурентоспособность пушно-меховых полуфабрикатов и изделий из них (технологические операции, моделирование и конструирование, скорняжно-пошивочные операции).

Вариант 14.


  1. Оценить соответствие туфель детских требованиям стандарта на сортность, если при её осмотре выявлены следующие пороки: умеренно выраженная безличина на правой полупаре; деформация декоративного ранта в 15 мм на правой полупаре; разная высота между полупарами в 2 мм; хорошо заделанные поверхностные повреждения на левой полупаре.

  2. Экспертиза качества меховых товаров: показатели качества пушно-меховых полуфабрикатов и меховых изделий, методы их определения.

Вариант 15.


  1. Экспертиза качества резиновой обуви. Правила приемки. Сортировка резиновой обуви. Оценка качества: показатели, градации. Дефекты: виды, причины возникновения, идентифицирующие признаки, способы обнаружения. Методы оценки качества.

  2. Требования, предъявляемые к качеству меховых и овчинно-шубных изделий. Влияние процессов производства меховой одежды на формирование ее потребительских свойств. Возможные пороки и их характеристика.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация (степени) выпускника бакалавр iconБакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация...
Наименование дисциплины товароведение и экспертиза текстильных, швейных и трикотажных товаров
Бакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация (степени) выпускника бакалавр iconРабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров»
Товароведение и экспертиза товаров в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров
Бакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация (степени) выпускника бакалавр iconКафедра маркетинга и коммерции
Товароведение. Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности. Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней...
Бакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация (степени) выпускника бакалавр iconРабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электротоваров»
«Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья)
Бакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация (степени) выпускника бакалавр iconРабочая программа по дисциплине В. Товароведение и экспертиза товаров животного происхождения
Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров
Бакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация (степени) выпускника бакалавр iconРабочая учебная программа дисциплины «Товароведение и экспертиза древесно мебельных товаров»
Профиль подготовки «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья»
Бакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация (степени) выпускника бакалавр iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Товароведение и экспертиза ювелирных товаров»
«Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья) в соответствии с требованиями...
Бакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация (степени) выпускника бакалавр iconРабочая программа учебной дисциплины товароведение и экспертиза молочных...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Бакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация (степени) выпускника бакалавр iconРабочая программа учебной дисциплины товароведение и экспертиза плодоовощных...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Бакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация (степени) выпускника бакалавр iconРабочая программа по дисциплине дс 01. 01. 06. «Товароведение и экспертиза...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры товароведения и экспертизы товаров
Бакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация (степени) выпускника бакалавр iconРабочая программа по дисциплине дс. 02. 04 «Товароведение и экспертиза...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры товароведения и экспертизы товаров
Бакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация (степени) выпускника бакалавр iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров»
«Товароведение и экспертиза товаров» (в области таможенной деятельности) в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности...
Бакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация (степени) выпускника бакалавр iconУчебно-методический комплекс дисциплины ««Товароведение и экспертиза строительных материалов»
«Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья) в соответствии с требованиями...
Бакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация (степени) выпускника бакалавр iconРуководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экспертиза товаров и услуг»
Программа рассчитана для студентов специальности 080401. 65 «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)» всех форм...
Бакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация (степени) выпускника бакалавр iconРабочая программа по дисциплине б товароведение однородных групп продовольственных товаров
Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров
Бакалаврская программа «Товароведение и экспертиза товаров» Квалификация (степени) выпускника бакалавр iconРабочая программа учебной дисциплины «информационное обеспечение...
«Товароведение и экспертиза товаров в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск