Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 7, 8 –х классов





Скачать 89.11 Kb.
НазваниеЗадания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 7, 8 –х классов
Дата публикации13.08.2013
Размер89.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы

Пермь 2011 г.


Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 7, 8 –х классов
I

Тестовые задания

Тест №1 (верно/неверно)

За каждый правильный ответ - 1 балл. Всего - 10 баллов.
1. Для того чтобы увеличить потребление какого-либо одного блага, потребитель обязательно должен сократить потребление какого-либо другого блага.

Верно + Неверно
2. Если суммарная выручка продавцов выросла в два раза, то это значит, что они в два раза больше продали товара.

Верно + Неверно
3. Во время экономического кризиса и депрессии все точки КПВ общества сдвигаются к началу координат.

Верно + Неверно
4. Спрос на товары, для которых нет заменителей, всегда неэластичен.

Верно + Неверно
5. Функцию спроса можно построить даже не зная, кто выступает в качестве продавца – монополия или конкурентные фирмы.

+ Верно Неверно
6. Кривые спроса и предложения невозможно провести так, чтобы они не пересекались.

Верно + Неверно
7. Если из-за отмены перехода на зимнее время всё население страны опоздало на работу на один час, то КПВ общества для данного года сместится к началу координат.

Верно + Неверно
8. Площадь, ограниченная КПВ общества, численно равна общему объему произведенных продуктов.

Верно + Неверно
9. Площадь фигуры, которая находится под кривой Лоренца, численно равна общей сумме доходов населения.

Верно + Неверно
10. Через точку рыночного равновесия проходят индивидуальные кривые спроса всех покупателей.

Верно + Неверно

Тест №2 (5:1)

За каждый правильный ответ - 2 балла. Всего - 20 баллов.
1. Государство имеет склонность облагать пошлинами скорее импорт, нежели экспорт, так как

а) заграничные предприниматели в сравнении с отечественными имеют намного больше денег для того, чтобы платить пошлины;

б) у заграничного предпринимателя легче отобрать деньги, так как в нашей стране никто не защищает его интересы;

в) импортные товары способствуют насаждению чуждого нам американского образа жизни, ложных культурных ценностей и т.п.;

+ г) заинтересовано в повышении конкурентоспособности отечественных товаров;

д) рост импорта портит экономическую статистику, уменьшая размер ВВП по расходам.
2. Если вводится налог для потребителей, то график функции спроса смещается таким образом, что

+ а) равновесная цена уменьшается;

б) равновесная цена увеличивается;

в) общая выручка продавцов растет;

г) общие расходы покупателей растут;

д) угол наклона кривой спроса обязательно остается прежним.
3. Если КПВ каждой из двух стран, имеющие вид прямых линий, пересекаются в одной точке, то

а) эта точка всегда обозначает оптимальную для обеих стран пропорцию обмена;

б) эта точка всегда обозначает оптимальные для обеих стран объемы обмениваемых товаров;

в) эта точка определяет равновесные объемы товаров в торговле двух стран;

г) по крайней мере, одна из КПВ построена неправильно;

+ д) это всего лишь точка выбора, в которой страны производят одинаковые объемы благ.
4. Первоначально деньги использовались людьми в качестве

а) предмета коллекционирования;

+ б) посредника в торговом обмене;

в) украшения;

г) подручного средства для исследований в области теории вероятностей (методом подбрасывания монеты);

д) обожествляемого объекта.
5. Сделки на фондовой бирже могут быть

+ а) кассовыми и срочными;

б) бюджетными и внебюджетными;

в) нормальными и паранормальными;

г) выморочными и заморочными;

д) дискретными и непрерывными.


6. В рыночной экономике дефицит товара на рынке может быть связан с тем, что

а) продавцы не желают расставаться с товаром;

б) потребности покупателей по своему объему превосходят возможности производства;

в) на упаковке товара указана неправильная цена;

+ г) государство предписало продавать товар по цене, которая ниже равновесной;

д) торговые фирмы используют чрезмерно навязчивую рекламу, в результате чего покупатели приобретают ненужные им вещи.
7. Одним из косвенных признаков падения уровня жизни в развитой капиталистической стране может быть то, что

а) в общей сумме расходов снижается доля расходов на питание;

б) люди всё чаще предпочитают проводить отпуск в бедных странах – таких, как Таиланд, Бразилия, Мексика и т.п.;

в) вместо приобретения породистых собак и кошек люди всё чаще берут животных из приютов;

+ г) становится менее актуальной проблема парковки автомобиля в центре города;

д) вместо того чтобы воспитывать собственных детей, семейные пары всё чаще усыновляют брошенных детей из России или Китая (содержание которых обходится дешевле).
8. Основным мотивом поведения потребителя является

а) выбор самых дешевых товаров;

б) выбор самых качественных товаров;

в) максимизация расходов на потребительские товары;

г) минимизация расходов на потребительские товары;

+ д) максимизация общей полезности получаемых благ.
9. Ценные бумаги – это документы, которые удостоверяют

а) принадлежность к среднему классу;

б) личность получателя дохода;

в) рыночные цены тех или иных товаров;

г) денежную оценку личного имущества;

+ д) имущественные права и/или права на получение дохода.
10. Альтернативные издержки производства единицы продукта Х - это

+ а) объемы других продуктов, от производства которых необходимо отказаться для того, чтобы увеличить производство продукта Х на единицу;

б) предельная полезность продукта Х;

в) общая полезность единицы продукта Х;

г) издержки, связанные с отказом от производства продукта Х;

д) издержки, связанные с производством заменителя для продукта Х.

III

5: N (Выбрать все правильные ответы)

За каждый правильный ответ – 3 балла. Всего - 15 баллов.
1. На равновесную цену оказывают влияние следующие факторы:

+ а) число продавцов;

б) фактические расходы покупателей на приобретение данного товара;

+ в) доходы покупателей;

г) доходы продавцов, фактически полученные от продажи товара;

+ д) число покупателей.
2. Рост спроса на рынке отдельного товара может быть вызван следующими причинами:

+ а) рост доходов покупателей;

+ б) введение субсидий для покупателей;

+ в) снижение налогов для покупателей;

г) снижение рыночной цены товара;

д) увеличение общего дохода продавцов при увеличении рыночной цены.
3. Масса денег в обращении увеличивается всякий раз, когда

а) какой-либо гражданин получает зарплату в виде наличных денег;

б) один гражданин возвращает долг другому гражданину;

+ в) центральный банк эмитирует деньги для скупки государственных облигаций;

г) центральный банк продает государственные облигации;

д) какой-нибудь мальчик разбивает копилку, чтобы купить велосипед.
4. Вследствие инфляции, как правило, значительно обесцениваются:

+ а) личные сбережения граждан в виде наличных денег;

б) земельные участки и садово-огородный инвентарь;

в) акции крупнейших корпораций («голубые фишки»);

г) объекты недвижимости;

+ д) фиксированные доходы граждан.
5. «Недобросовестной» можно назвать такую рекламу, которая

+ а) приписывает товару несуществующие полезные качества;

+ б) дискредитирует конкурентов;

+ в) эксплуатирует человеческие слабости и предрассудки;

+ г) использует политически некорректные методы воздействия на покупателей;

д) переманивает покупателей к новому продавцу, тем самым уменьшая доходы других продавцов.
Всего за три части теста 45 баллов.

Задачи
(1) Однажды, когда на рынке появился новый товар, по какой-то причине очень долго не могла установиться постоянная равновесная цена. Покупатели боялись прогадать и поэтому не спешили приобретать новый товар. Поэтому некоторые продавцы предложили им сделку на следующих условиях: товар приобретается в данный момент по любой назначенной покупателем цене, а впоследствии, когда установится постоянная равновесная цена, продавцы возмещают покупателям разницу в цене, если окажется, что они переплатили. И, наоборот, те покупатели, которые недоплатили, возмещают разницу продавцу.

На этих условиях трое покупателей приобрели по одной единице товара, при этом средняя цена сделки составила 15 рублей. Впоследствии, когда установилась равновесная цена, первый покупатель получил от продавца 6 рублей, второй получил 4 рубля, а третий покупатель возместил своему продавцу 7 рублей.

Какой оказалась равновесная цена товара?
Решение

Предположим, покупатели приобрели товары по следующим ценам: Р1, Р2, Р3. Пусть установившаяся впоследствии равновесная цена равна Р. Тогда можно составить следующие уравнения:
Р1Р = 6

Р2Р = 4

Р3Р = – 7

(Р1 + Р2 + Р3) : 3 = 15

Решая эту систему уравнений, получаем: Р = 14.

Ответ: равновесная цена оказалась равна 14.

15 баллов
(2) Предложение гоночных автомобилей одного особого вида абсолютно неэластично (Qs = 100). Сейчас спрос предъявляется только двумя покупателями – профессиональными гонщиками, разбивающими в течение года все выпущенные автомобили. Каждый из них имеет одинаковую индивидуальную функцию спроса: Qd = 100 – P. Производитель автомобилей решил провести несколько рекламных акций с целью привлечения на рынок новых покупателей – также профессиональных гонщиков. Ожидается, что каждый из них будет иметь такую же индивидуальную функцию спроса. Каждая рекламная акция обойдется производителю в 500 денежных единиц и ее результатом будет привлечение еще одного покупателя. Производитель будет считать очередную акцию успешной, если она обеспечит прирост выручки, по крайней мере, не меньший, чем расходы на данную рекламную акцию.

Сколько рекламных акций проведет производитель?
Решение

Если на рынке будет N покупателей, их общая функция спроса будет иметь вид: Qd = N(100 – P ). Qd = Qs. N(100 – P ) = 100. Равновесная цена будет равна: Р = 100 – . Выручка R = PQ =  100. Определим номер очередного покупателя (N), после появления которого прирост выручки будет в точности равен расходам на рекламную акцию.

Выручка, которую обеспечат N покупателей: R =  100.

Выручка, которую обеспечат N1 покупателей: R =  100.

Прирост выручки:  100 –  100 = 500.

= 5. = 5. N 2N – 20 = 0. N = 5.

Поскольку на рынке уже есть два покупателя, то необходимо привлечь еще трех, т.е. провести три рекламные акции.
Ответ: три рекламные акции.

15 баллов
(3) Знатный овощевод Степан в начале лета посадил в грунт рассаду репы. Для простоты будем считать, что по мере роста живая масса репы увеличивается следующим образом: прирост массы в течение первого дня составит 1 кг, в течение второго дня – 2 кг, в течение третьего дня – 3 кг и т.д. Также будем считать, что выкапывание репы и ее подготовка к продаже занимает ничтожно малое время.

В тот день, когда Степан посадил репу, ее цена была 300 рублей за килограмм. Разумеется, с приближением осени ее цена снижалась (примерно на 2 рубля в день). Какое максимальное количество дней (включая первый день) Степан будет выращивать репу в грунте?
Решение

Максимальная цена всей выращенной репы достигается в тот день, когда по сравнению с предыдущим днем общая масса репы вырастает в такое же количество раз, в какое сокращается цена одного килограмма.

По состоянию на день № х масса репы будет равна: х. По сравнению с предыдущим днем масса репы увеличится в число раз, равное: х : (x – 1).

Цена одного килограмма репы х-го дня будет меньше цены одного килограмма (х – 1)-го дня в число раз, равное: .

х : (x – 1) = . = . 302 + 300х = 306х – 304. х = 101.

Ответ: 101 день.

15 баллов


(4) Функции спроса и предложения имеют вид: Qd = 48 / P; Qs = 0,5 P + 2. Правительство решило, что равновесная цена слишком низка, и пообещало производителям, что скупит каждую вторую единицу товара. Какая новая цена установится после этого на рынке?
Решение

После решения правительства объема спроса частных покупателей будет составлять половину объема предложения на рынке, т.е. Qd = 0,5 Qs . 48 / P = 0,5 (0,5 P + 2).

Р2 + 4Р – 192 = 0; Р = 12.
Ответ: Р = 12.

15 баллов
ИТОГО: 60 баллов
Максимальное количество баллов за тесты и задачи: 105





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 7, 8 –х классов iconМинистерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 7, 8 –х классов iconЗадания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по...
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 7, 8 –х классов iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской...
В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры...
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 7, 8 –х классов iconПравила проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников...
Дата проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2011-2012 года (Олимпиады): 20 ноября 2012...
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 7, 8 –х классов iconО проведении школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников
Пермского края от 03. 10. 201 № сэд-26-01-20-682 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 7, 8 –х классов iconИнструкция о порядке организации и проведения муниципального этапа...
Об утверждении инструкции о порядке организации и проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 7, 8 –х классов iconМетодические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 7, 8 –х классов iconМетодические рекомендации для организаторов муниципального этапа...
...
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 7, 8 –х классов iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного...
Форма и порядок проведения школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 7, 8 –х классов iconМосковский государственный областной университет институт лингвистики...
Для проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников создаются оргкомитет и жюри муниципального этапа
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 7, 8 –х классов iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской...
Олимпиада включает четыре конкурса: понимание устного текста, лексико-грамматический тест, понимание письменных текстов, продуцирование...
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 7, 8 –х классов iconАналитическая справка по итогам муниципального этапа всероссийской...
Правоведение. Тестовые задания: Методические указания для студентов / Сост. Е. В. Прищепа. Хти, Абакан, 2007. – с
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 7, 8 –х классов iconПриказ «16» октября 2013 года №159 о проведении муниципального этапа...
О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады «Созвездие» научно-исследовательских, учебно-исследовательских проектов...
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 7, 8 –х классов iconТесты для муниципального (городского) этапа IX всероссийской олимпиады школьников по экономике
Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15...
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 7, 8 –х классов iconТесты для муниципального (городского) этапа IX всероссийской олимпиады школьников по экономике
Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15...
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 7, 8 –х классов iconПриказ «23» ноября 2012 год №155 о проведении муниципального этапа...
О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады «Созвездие» научно-исследовательских, учебно-исследовательских проектов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск