Скачать 120.02 Kb.
|
Министерство экономического развития и торговли Российской ФедерацииГосударственный университет –Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии и отделение деловой и политической журналистикиПрограмма дисциплины«Английский язык» для направления 030600.62-Журналистика подготовки бакалавра Автор программы: к.филолог.н., доцент Е.В. Колосовская Рекомендована секцией УМС «Иностранные языки» Одобрена на заседании кафедры английского язык при ф-те права Председатель Зав. кафедрой «_______»___________________200 г. Утверждена УС факультета прикладной политологии Ученый секретарь«________»__________________200 г. Москва « »_____________________ 200 г специализация «Политический анализ и СМИ» Пояснительная записка Автор программы: кандидат филологических наук, доцент Колосовская Е.В. Требования к студентам: Данная программа предназначена для студентов IV-го курса. Отделения деловой и политической журналистики, продолжающих изучение английского языка в ГУ-ВШЭ. Основой для работы со студентами являются полученные на I-м, II-м и III-м курсах знания, навыки и умения в рамках двух основных подкурсов: Business English - ВЕ («деловой английский»), необходимый для делового общения и освещения в СМИ событий экономической жизни; English for Specific Purposes – ESP («язык специальности»), целью которого является овладение специальной терминологией и определенными коммуникативными умениями и навыками в соответствии с профилем отделения; а также общественно-политической лексикой («язык публицистики») – аспект, необходимый для овладения навыками и умениями работы с новостными и аналитическими материалами зарубежных СМИ. Аннотация: Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования Российской Федерации. При составлении Программы учтены предложения Учебно-методического объединения по лингвистическому образованию (председатель – проф. Халеева И.И.). В основе настоящей Программы лежат следующие положения:
Предлагаемый данной Программой курс иностранного языка носит коммуникативно ориентированный характер и предполагает развитие уже имеющихся навыков и умений, а также - подготовку студентов к самостоятельному практическому использованию приобретенных знаний по английскому языку в будущей профессиональной деятельности. Цель курса – приобретение общей, коммуникативной и профессиональной компетенции. Практическое владение английским языком, позволяющее в дальнейшем использовать его в работе по выбранной специальности, предполагает наличие таких навыков и умений в различных видах речевой деятельности, которые дают возможность:
Курс рассчитан на 162 часа (60 часов аудиторной работы (при интенсивности 4 час./нед.) и 102 часа внеаудиторной работы). Основными элементами предлагаемого курса (English for Specific Purposes – ESP («язык специальности»)) являются три аспекта: 1) английский язык для профессиональной коммуникации, целью которого является овладение специальной терминологией и определенными коммуникативными умениями и навыками в соответствии с профилем отделения; 2) общественно-политическая лексика («язык публицистики») – аспект, необходимый для овладения навыками и умениями работы с новостными и аналитическими материалами зарубежных СМИ; Программой предусмотрены следующие формы занятий:
Важной составной частью самостоятельной работы студентов является использование современных аудио-визуальных средств и интерактивных методов обучения. Учебные задачи дисциплины: Основной задачей IV-го курса является развитие «коммуникативной компетенции, необходимой для квалифицированной информационной и творческой деятельности в различных сферах и ситуациях» профессионального и делового партнёрства, совместной научной работы.1 В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие навыки и умения по различным видам речевой деятельности. Чтение:
Говорение и аудирование:
понимание новостных и аналитических сообщений зарубежных СМИ. Письмо:
Формы контроля знаний студентов:
Допуск к экзамену осуществляется по предоставлении студентом реферата по специальности, представляющего из себя проект выпускной квалификационной работы на английском языке. Оценка за реферат является составной частью оценки итогового экзамена. Экзамен проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (ВРК). На экзамене студент должен показать:
Методика формирования результирующей оценки: Для текущего контроля используется оценка в соответствии с 10 бальной шкалой. В целях поощрения посещаемости и работы студентов на семинарах, в конце каждого модуля студенту добавляется дополнительный балл, который зависит от вышеназванных позиций. Итоговая оценка формируется как кумулятивная, т.е. представляет собой сумму коэффициентов среднеарифметических оценок за:
ЛексикаСовершенствование лексических навыков, приобретенных на I, II и III-м курсах. Узкоспециальная профессиональная и научная лексика. Лексика новостных и аналитических сообщений зарубежных СМИ. ГрамматикаСовершенствование грамматических навыков, приобретенных на I, II и III-м курсах. Формирование грамматических навыков использования в речи, распознавания и понимания форм и конструкций, характерных для профессионального языка журналистов и научной речи (устной и письменной). Развитие навыков по видам речевой деятельности. Аудирование включает прослушивание записей различных видов устной речи (в том числе: деловые и политические новости, диалоги, полилоги, монологическая речь, реклама, телефонный разговор, и т.д.) и выполнение заданий на основе прослушанного материала:
Говорение включает монологическую, диалогическую, полилогическую речь: проведение дискуссий и обсуждений, докладов и сообщений, выражение точки зрения “за” и “против”, ролевые и деловые игры, описание ситуаций, иллюстраций, графиков, диаграмм. Проведение “круглых столов”, конференций, пресс-конференций. Письмо включает овладение техникой составления различных типов официально-деловых текстов и ведения деловой корреспонденции. Составление реферата, аннотации и рецензии на прочитанный текст. Написание доклада на научную тему, рецензии на фильм, книгу или спектакль. Неформальное письмо, составление резюме, автобиографии. Подкурс: English for Specific Purposes (язык специальности) Данный подкурс предполагает изучение обширного массива оригинальных неадаптированных текстов по специальности, а также отрывков из текстов научного характера (рефератов, докладов, научных эссе и т.д.), посвященных деятельности СМИ. Программа включает знакомство с узкоспециальной терминологией, жаргонизмами, а также научной лексикой, характерной для исследований в области деятельности СМИ. Программа предусматривает овладение навыком проведения презентаций. На IV-м курсе увеличивается удельный вес самостоятельной работы. Для самостоятельной работы студентов предлагается ряд тем, работа над которыми носит творческий характер и выполняется в форме проекта ВРК (объем 5-10 стр.). Тематика IV года обучения. Тема 1. СМИ в зонах военных конфликтов (работа военного кореспондента, особенности освещения событий в горячих точках ). Тема 2. Новая эра СМИ. E-журналистика (новое направление в журналистике, деятельность СМИ во всемирной интернет паутине). Тема 3. Журналистские расследования. Тема 4. Подготовка презентаций.
Подкурс: English for Specific Purposes (язык специальности) Задания и Вопросы для оценки качества освоения дисциплины:
Базовый учебник Reader. Сост. Е.В. Колосовская. Учебное пособие для студентов IV-го курса отделения журналистики. - ГУ-ВШЭ. 2006. Пособие состоит из состоит из 4-х разделов: Unit 1 "Media under Siege " ("СМИ в зонах военных конфликтов."); Unit 2 "E-Journalism ("Новая эра СМИ. E-журналистика "); Unit 3 "Investigative Journalism" ("Журналистские расследования "); Unit 4 "Making Presentation" ("Подготовка презентаций "). Учебно - методическое обеспечение дисциплины: Базовый учебник: Reader. Сост. Е.В. Колосовская. Учебное пособие для студентов IV-го курса отделения журналистики. - ГУ-ВШЭ. 2006. Аудиокассеты: Sue O´Connel. FC Practice Tests. - Harlow: Longman. Fourth impression.- 2002. (аудиокурс). Miles Craven. Listening extra. – Cambridge University Press. – 2004. (аудиокурс). Основная литература: 1. Rudin, R. (2002), An Introduction to Journalism: essential techniques and background knowledge. - Oxford: Focal Press. 2. Briggs, A., Cobley, P. The Media: An Introduction. - Harlow: Longman. – 2002. 3. Современная англоязычная деловая пресса: интернет сайты, представляющие ведущие мировые периодические издания ("The New York Times", "Financial Times", "The World Street Journal", "The Economist") в электронном виде: www.businessweek.com; www.economist.com; www.wto.org; www.reuters.com; http://news.ft.com/home/europe; www.platts.com; www.thestreet.com 4. Hicks, W., English for Journalists. - London and New York: Routlege. – 1995. 5. Reah, D., The Language of Newspapers. – London and New York: Routledge. –2002. 6. Mascull, B., Key Words In The Media. – HarperCollinsPublishers, Ltd., - 2002. Дополнительная литература (научный фонд ГУ-ВШЭ): 1. Merill, J.C., (1995), Global journalism: survey of international communication. - London: Longman. 2. Simpson, I., Utley, D., (1995), English for telecoms. - York, UK: York Associates Publications. Словари и справочники: 1. Longman Business English Dictionary. - Harlow: Pearson Education Limited, 2000. 2. Курьянов Е.И. Англо-русский словарь по средствам массовой информации (с толкованиями). - М.: Московская международная школа переводчиков, 1993. 3. Элмор Р. Терри. Словарь языка средств массовой информации США. - М.: Русский язык, 1992. 4. www. wikipedia.com; www.wikipedia.org. Автор программы:_____________________/Ф.И.О./ Колосовская Евгения Викторовна 1 Примерная программа дисциплины Обучение иностранным языкам (в вузах неязыковых специальностей). - Министерство образования РФ, Учебно-методическое объединение по лингвистическому образованию, Московский государственный лингвистический университет. - М.: 2000. - http://www.marstu/mari.ru:8101/progs/htm/hf0101.htm. - стр. 12. |
Оглавление общие положения «Высшая школа экономики» и «Положения об организации и проведении практики студентов в Национальном исследовательском университете... | Правила приема в аспирантуру национального исследовательского университета... Правилам приёма в аспирантуру Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2011 году | ||
Правила приема в аспирантуру национального исследовательского университета... Правилам приёма в аспирантуру Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2012 году | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Тюменской области «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» | ||
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии Мва, обучающихся по специальностям «Стратегический менеджмент» и «Финансы» / Е. В. Савицкая; Гос ун-т – Высшая школа экономики, Высшая... | Высшая Школа Экономики Факультет социологии Московская Высшая Школа... Широкие возможности выбора курсов по областям: экономическая социология, методика социологических исследований, общая социология... | ||
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Мва, обучающихся по специальностям «Стратегический менеджмент» и «Финансы» / Е. В. Савицкая; Гос ун-т – Высшая школа экономики, Высшая... | Высшая школа экономики факультет Экономики Утверждена на заседании Методические указания разработаны зав методическим кабинетом кафедры финансового менеджмента взфэи зенгер О. Ф., под редакцией д... | ||
Правила приема в аспирантуру национального исследовательского университета... Правила приема в аспирантуру национального исследовательского университета «высшая школа экономики» в 2013 году | Государственный университет- высшая школа экономики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 | ||
Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики... Самуэльсон П. А, Нордхауз В. Д. Экономика: Пер с англ. – М.: «Издательство бином», 1997 | Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики... «Креативное письмо» универсальная разновозрастная технология для развития письменной речи | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Программа предназначена для сдачи вступительного экзамена по всеобщей истории в аспирантуру по всеобщей истории Национального исследовательского... | Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного... Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум) | ||
Государственный университет- высшая школа экономики «Регионоведение» и первого курса по направлению «Мировая экономика» факультета Мировой экономики и мировой политики. Задача этого... | Учебно-методическое пособие для слушателей программы mba, обучающихся... Мва, обучающихся по специальностям «Стратегический менеджмент» и «Финансы» / Е. В. Савицкая; Гос ун-т – Высшая школа экономики, Высшая... |