Учебно-методический комплекс дисциплины «Гостиничный и ресторанный бизнес»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Гостиничный и ресторанный бизнес»
страница1/5
Дата публикации16.03.2015
Размер0.98 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


министерство образования и науки рф

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»
Кафедра «Социально-культурный сервис»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Протокол УМС № _______

От «____»_______2012 г. Проректор по УРиКО

Проректор по УМР

____________ С.П.Ермишин ________О.Н.Наумова

СОГЛАСОВАНО

Протокол НТС № _________

От «____» ___________ 2012г.

Протокол по ИиНИД

______________ В.Н.Якунин

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
дисциплины «Гостиничный и ресторанный бизнес»
для студентов специальности (направления)

101100.68 «Гостиничное дело»

профиль подготовки

«Методология и методика гостиничного дела»


Лекций …….. . …………--------------- 8..

практических ЗАНЯТИЙ 18

Самостоятельная работа...…… 118……..…………

Всего----------------------------------------- -144 часов (4 з.е.)

экзамен-------------------------------------- -1 семестр

ТОЛЬЯТТИ, 2012
Учебно-методический комплекс дисциплины «Гостиничный и ресторанный бизнес» составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению (специальности) 10100.68 «Гостиничное дело» в 2012 г.
Автор (составитель) __________________________к.п.н., доцент Акчурина А.К.
Учебно-методический комплекс одобрен (рассмотрен) на заседании кафедры «Социально-культурный сервис»

Протокол №____ от "___"_________2012 г.
Зав. кафедрой _____________к.и.н., доцент Николаев А.В.


Учебно-методический комплекс одобрен на заседании НМС по направлению 10100.68 «Гостиничное дело»__________________________________________
Протокол № _______ от «____» ____________2012г.
Председатель НМС _________________________к.ф.н., доцент Ермишин С.П.

Содержание
рАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА______________________________4

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ____________________________4

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛЬНОСТИ (НАПРАВЛЕНИЯ____________________________________________4

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)_________________________________________4

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ____________5

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (ФОНД ВРЕМЕНИ)_________________________________________________6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ___________________________________6

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ_________________________________________________6

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Тема 1. Гостиничное и ресторанное дело как объект управления __________________________________________________14

ТЕМА 2. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ ГОСТИНИЦ И РЕСТОРАНОВ __________________________________________________21

ТЕМА 3. ЛИЧНОСТЬ, ВЛАСТЬ И АВТОРИТЕТ МЕНЕДЖЕРА ГОСТИНИЦЫ И РЕСТОРАНА ____________________________________28

ТЕМА 4. МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА УСЛУГ ГОСТИНИЦ И РЕСТОРАНОВ___________________________________________________30

Практические занятия по темам___________________________37

Задачи и упражнения по темам____________________________38

Самостоятельная работа___________________________________39

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ_________________________________________________40

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ_____________________________________________41

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ___________________42

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ТЕМЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ__________________________________________42

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ТЕМЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ______________________________________________42

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ_________________________________________________48

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

    1. . Цели освоения дисциплины

  • Изучение мирового опыта развития гостиничного и ресторанного бизнеса;

  • перспективы российского гостиничного и ресторанного бизнеса на международном

рынке;

  • предоставление магистрам знания особенностей национальной и международной

индустрии гостеприимства;

  • анализ влияния международного гостиничного и ресторанного бизнеса на экономику

России.


  1. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП специальности (направления)

Дисциплина «Гостиничный и ресторанный бизнес» относится к профессиональному циклу дисциплин (В. 2.4). Для освоения дисциплины магистр должен овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями в ходе изучения следующих дисциплин: «Теория и методология социально-экономических исследований в профессиональной деятельности», «Экономика фирмы», «Мировое культурное наследие в индустрии гостеприимства», «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта», «Страноведение».

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: (ПК-1); (ПК-2); (ПК-6); (ПК-7); (ПК-8); (ПК-11); (ПК-16).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные понятия, элементы и принципы организации гостиничного дела (ПК-1);

  • научно-практические подходы к формированию продуктовой и ценовой политики гостиничного предприятия, систему каналов сбыта гостиничных продуктов (ПК-2);

  • современные методы исследования рынка гостиничных услуг, принципы комплексного подхода к оценке состояния, проблем и перспектив рынка гостиничных услуг (ПК-6);

  • сущность и виды инноваций в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса, этапы разработки и внедрения инноваций в гостинице (ПК-7);

  • методологию прогнозирования и планирования различных направлений гостиничной и ресторанной деятельности (ПК-11);

  • систему классификаций, применяемую в современной гостиничной и ресторанной индустрии, критерии оценки гостиниц и иных средств размещения и предприятий общественного питания (ПК-16);

уметь:

  • создавать и совершенствовать организационные структуры средств размещения, координировать производственно-технологические процессы гостиницы и ресторана (ПК-1);

  • выявлять и анализировать состояние рынка гостиничных услуг, определять приоритетные направления деятельности предприятия в долгосрочной и краткосрочной перспективе (ПК-2);

  • анализировать научные гипотезы, проекты и программы (ПК-6);

  • выявлять и анализировать прогрессивные, конкурентоспособные формы обслуживания в сфере гостиничных и ресторанных услуг, разрабатывать программу внедрения инновации в практику гостиничного и ресторанного предприятия (ПК-7);

  • оценивать тенденции развития гостиничной индустрии, определять перспективные направления и формировать хозяйственную стратегию гостиничного (ресторанного) предприятия (ПК-11);

  • произвести оценку гостиниц, других средств размещения и предприятий общественного питания в соответствии с критериями принятой системы классификации (ПК-16);

владеть:

  • навыками разграничения функций, распределения организационных задач, обязанностей, прав и ответственности, средствами устранения организационных несоответствий (ПК-1);

  • методами анализа процессов гостиничного предприятия и методами организационной диагностики (ПК-2);

  • навыками планирования, организации и проведения комплексных исследований рынка гостиничных услуг (ПК-6);

  • навыками разработки инновационного продукта от исследования рынка новых гостиничных продуктов до внедрения разработанных инноваций в деятельность гостиницы (ПК-7);

  • навыками определения основных направлений развития гостиничного предприятия в условиях современного состояния гостиничной и ресторанной индустрии, формулирования стратегических и тактических целей и задач для предприятия (ПК-11);

  • навыками по организации работ по оценке и подтверждению соответствия гостиницы и ресторана принятой системе классификации (ПК-16).




  1. 1.4. Структура и объем дисциплины (модуля)

  2. « Гостиничный и ресторанный бизнес»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов.

Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий



семестра

Число

недель

в семестре

Количество часов по плану

Количество часов в неделю

Самост.

работа

Лекции

Практ. занятия

Лабор.

работы

Самост. работа

Всего

Лекции

Практ. занятия

Лабор.

работа

Всего

В неделю

1

17

8

18

-

118

144

0,47

1,06

-

118

6,9


1.5. Содержание дисциплины (фонд времени)
Распределение фонда времени по темам и видам занятий



п/п

Раздел
дисциплины


Семестр


Неделя семестра


Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)


Лекции

Практ. занятия

Лабор. занятия

Самост. работа

1

Гостиничное и ресторанное дело как объект управления

1

1-4

2

4

-

29,5

Научно-исследовательская работа

Устный опрос

2

УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ ГОСТИНИЦ И РЕСТОРАНОВ

1

5-9

2

4

-

29,5

Промежуточный тест

3

ЛИЧНОСТЬ, ВЛАСТЬ И АВТОРИТЕТ МЕНЕДЖЕРА ГОСТИНИЦЫ И РЕСТОРАНА

1

10-14

2

4

-

29,5

Устный опрос

реферат

4.

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА УСЛУГ ГОСТИНИЦ И РЕСТОРАНОВ

1

15-17

2

6

-

29,5

Устный опрос

Итоговый тест

Курсовой проект

1.6. Образовательные технологии


Показатель

Требования ФГОС, %

Фактически, %

1. удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги), %

Не менее 20

20


2. удельный вес занятий лекционного типа, %

Не более 40

30,7

  1. 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Примерные вопросы на экзамен

  1. Характер гостиничной управленческой деятельности.

  2. Инновационный менеджмент гостиниц и ресторанов.

  3. Создание организационной структуры управления гостиницей.

  4. Формальные и неформальные элементы управления гостиницей.

  5. Техническое обеспечение управленческого труда.

  6. Функция контроля в гостиницах и ресторанах.

  7. Стратегическое планирование в гостинице.

  8. Планирование потребности в трудовых ресурсах ресторана.

  9. Обучение персонала в гостинице.

  10. Управленческий труд в гостиницах и ресторанах.

  11. Составные элементы качества услуг в ресторане.

  12. Особенности поведения клиентов гостиницы.

  13. Содержание и виды управленческих решений.

  14. Организационная культура гостиницы.

  15. Менеджмент деловых переговоров.

  16. Кадровая служба гостиничного предприятия

  17. Содержание и функции ресторанного бизнеса.

  18. Понятие и сущность ресторанного рынка.

  19. Особенности гостиничного бизнеса в России.

  20. Классификация гостиниц.

  21. Стратегические и тактические цели предприятия ресторанной индустрии.

  22. Ресторанный бизнес в Тольятти.

  23. Источники инвестиций для гостиниц.

  24. Безубыточность деятельности ресторана.

  25. Требования к менеджеру ресторана.

  26. Анализ и оценка деятельности гостиницы с точки зрения менеджмента качества.

  27. Проблемы организации гостиничного бизнеса в Самарской области.

  28. Когнитивные приемы избегания стрессовых ситуаций в гостинице.

Примерные тесты

Тест 1. Стратегии развития индустрии гостеприимства

1. Процесс стратегического управления включает:

а) установление миссии, формирующей сферу деятельности пред­приятия ИГиТ;

б) определение целей — желаемых результатов;

в) разработку стратегий, т.е. планирование действий, направленных на достижение поставленных целей;

г) осуществление PR-кампании;

д) реализацию стратегий;

е) оценку осуществления стратегии и внесение коррективов.
2. Разрабатываются ли стратегии на следующих организационных
уровнях предприятия
:


а) макроэкономическом уровне;

б) корпоративном (уровень корпорации);

в) деловом (уровень предприятия);

г) функциональном (уровень подразделения предприятия);

д) операционном (уровень менеджера низшего звена).
3. Структурная теория Клейнуорта—Бенсона определяет развитие
спроса на гостиничные услуги:

а) структурой экономики страны;

б) эффективностью рекламной деятельности;

в) ростом ВВП.
4. Включает ли развитие мировой гостиничной отрасли реализацию следующих стратегий:

а) глобализации гостиничного бизнеса;

б) развития гостиничного продукта;

в) маркетинговых исследований;

г) дифференциации гостиничного продукта;

д) лидерства по издержкам;

е) развития новых технологий;

ж) франчайзинга торговых марок;

з) вертикальной интеграция предприятий в индустрии гостепри­имства.
5. Проявляется ли процесс глобализации в ИГиТ через реализа­цию стратегий:

а) концентрации на одном виде деятельности (только отели);

б) интеграции с другими видами бизнеса (рестораны, туризм,
игорный бизнес и т.д.);

в) мотивации (стимулирование работников предприятия);

г) диверсификации (разработка особенностей продукта).
6. Являются ли наиболее распространенными направлениями дифференциации в гостиничном бизнесе следующие:

а) по местоположению отеля;

б) по исторической ценности здания отеля;

в) по состоянию материально-технической базы отеля;

г) по классу обслуживания и спектру услуг;

д) по персоналу;

е) по качеству питания;

ж) по программе поощрения постоянных гостей;

з) по торговой марке или имиджу;

и) по наличию предприятий сувенирной торговли.

7. Включают ли базовые технологии в гостиничном бизнесе:

а) квалификационные стандарты;

б) методы уборки номеров;

в) рецептуры приготовления различных блюд в ресторанах;

г) стандарты сервировки блюд;

д) манеры обращения с гостями;

е) стандарты телефонного этикета;

ж) способы продвижения услуг на рынок.

8. Позволяют ли ключевые технологии в гостиничном бизнесе:

а) обеспечивать достижение отелем конкурентного преимущества;

б) снижать себестоимость продукта;

в) сокращать продолжительность пребывания клиентов в гостинице;

г) максимизировать доход от продаж;

д) достигать и поддерживать высокие стандарты обслуживания;

е) занимать значимую нишу, точно позиционируя себя в этих разновидностях услуг на рынке.
9. «Умный гостиничный номер» как ведущая технология гостиничного бизнеса, позволяет:

а) соединить номер со службой приема гостиницы;

б) управлять регистрацией гостей;

в) получать скидки с цен обслуживания;

г) управлять мини-баром;

д) обеспечивать телефонной связью, доступом в Интернет, полу­чением справочной информации и дополнительными сервисами
Ответы:

1 — а, б, в, д, е; 2 — б, в, г, д; 3 — а; 4 — а, б, г, д, е, ж, з; 5 — а, б, г; 6 — а, б, в, г, д, е, ж, з; 7 — а, б, в, г, д, е, ж; 8 — а, б, г, д, е; 9 — а, б, г, д.

Тест 2. Стратегия как система развития конкурентных преимуществ



1. Включает ли понятие стратегии следующие определения:

а) стратегия — это план, руководство, ориентир или направление
развития, дорога из настоящего в будущее;

б) стратегия — это принцип поведения или следование некой мо­дели поведения;

в) стратегия — это позиция, а именно расположение определен­ных товаров на конкретных рынках;

г) стратегия — это перспектива, т.е. основной способ действия организации, или это «теория бизнеса» организации;

д) стратегия — это привлечение групп стратегического влияния;

е) стратегия — это ловкий прием, особый маневр, предпринимае­мый с целью перехитрить соперника или конкурента.
2. Стратегия экономического управления, или экономическая стратегия, вырабатывает:

а) правила и приемы, обеспечивающие экономически эффектив­ное достижение стратегических целей;

б) правила и приемы для SWOT-анализа;

в) правила и приемы достижения стратегических целей, базирую­щиеся на возбуждении заинтересованности всех участников процесса разработки и реализации стратегических программ в эффективном достижении этих целей.
3. Должна ли экономическая стратегия фирмы включать:

а) исследования условий конкурентных преимуществ;

б) исследования рынков потенциальных товаров и услуг;

в) формирования товарного ассортимента фирмы;

г) распределения имеющихся в распоряжении фирмы и привле­каемых ею дополнительных ресурсов;

д) взаимодействия с рынками факторов производства, ценных бу­маг, валютными рынками;

е) проведение рекламной кампании;

ж) формирование эффективной ценовой политики;

з) раннего обнаружения кризисных тенденций.
4. Соответствуют ли следующие виды стратегического управления предложенным методам И. Ансоффом и используемым в зависимости от степени нестабильности внешней среды:

а) управление на основе экстраполяции (долгосрочное планиро­вание), применяющееся в условиях сравнительно невысокой степени
нестабильности;

б) управление на основе предвидения изменений (стратегическое
планирование, выбор стратегических позиций), применяющееся при
средних значениях степени нестабильности;

в) управление на основе программно-целевого метода;

  • г) управление на основе гибких экспертных решений; ранжирова­ние стратегических задач; управление «по слабым сигналам»;

  • д) управление в условиях стратегических неожиданностей, при­меняющихся для условий существенной нестабильности внешней среды.


5. Являются ли особенностями экономической стратегии и отличающими ее от краткосрочного (текущего) управления фирмой сле­дующие:

а) процесс выработки экономической стратегии не завершается
каким-либо немедленным действием;

б) в ходе формирования экономической стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые возникнут при составлении конкрет­ного стратегического проекта, что приводит к росту неопределенно­сти всех типов;

в) существенное усиление роли обратной связи при выработке экономической стратегии;

г) отсутствие воздействия конкурентных рыночных сил;

д) на уровне стратегического планирования в отличие от планиро­вания на тактическом уровне весьма трудно определить абсолютные
показатели полезности тех или иных стратегических решений.
6. Входят ли в предложенную классификацию Г. Минцбергом

сле­дующие школы стратегий:

а) прескриптивные;

б) дескриптивные;

в) школы субстанции;

г) школы конфигурации.

ответы

1 — а, б, в, г, е; 2 — а, в; 3 — а, б, в, г, д, ж, з; 4 — а, б, г, д; 5 — а, б, в, д; 6 — а, б, г;

Тест 3. Методика формирования экономической стратегии
1. Понимается ли под экономической стратегией генеральная пер­спективная программа рационального использования имеющихся и заимствованных ресурсов, направленная:

а) на обеспечение роста продаж;

б) на достижение стабильной экономической прибыли;

в) на сохранение ликвидности и роста рыночной стоимости пред­приятия приемлемом уровне риска;

г) на увеличение дебиторской задолженности.

2. Является ли генеральной базисной целью экономической стра­тегии предприятия:

а) достижение экономической прибыли;

б) создание клиентской базы;

в) увеличение рыночной доли;

г) максимизация стоимости предприятия.
3. Будут ли достигнуты цели экономической стратегии предпри­ятия, если реализуются нижеприведенные задачи:

а) разработать условия подготовки возможных вариантов форми­рования хозяйственных ресурсов и действий руководства гостиницы в
случае неустойчивого или кризисного финансового состояния;

б) исследовать характер и закономерности функционирования экономики предприятия в рыночных условиях хозяйствования;

в) оценить исходное экономическое состояние предприятия с помощью стратегического анализа, стратегической оценки и определе­ния основных путей его улучшения;

г) определить экономические взаимоотношения с поставщиками
и покупателями, банками и другими финансовыми институтами по
направлениям перспективных вложений денежных средств, политики
внешнеэкономической деятельности;

д) оптимизировать основные и оборотные средства, распределе­ние прибыли, налоговых платежей с максимальным учетом возможных льгот и недопущением штрафных санкций и переплат налогов, инвестиций и источников средств для развития производства, эмис­сионной деятельности и дивидендных выплат;

е) прогнозировать размер балансовой прибыли на основе прогно­за развития производственной деятельности, портфеля заказов, уров­ня ликвидности и уровня риска;

ж) изучить экономические стратегии вероятных конкурентов, их
экономических возможностей для разработки и осуществления меро­приятий по обеспечению экономической устойчивости;

з) разработать правила отбора персонала для найма на вакантные
должности.

4. Должна ли экономическая стратегия развития предприятия включать:

а) исследование условий конкурентных преимуществ, форми­руемых национальными и региональными детерминантами внутри страны и за ее пределами, и определение предпочтительной миссии фирмы;

б) исследование рынков потенциальных товаров и услуг, отвечаю­щих миссии фирмы, и выбор таких стратегических зон хозяйствова­ния, которые способны в длительной перспективе обеспечить внеш­нюю гибкость фирмы, т.е. возможность переориентации фирмы на функционирование в наиболее благоприятных зонах с экономиче­ской, политической, правовой, социально-культурной, научно-тех­нической и экологической точек зрения;

в) формирование товарного ассортимента фирмы, в наибольшей степени удовлетворяющего актуальные индивидуальные и об­щественные потребности потенциальных покупателей внутри стра­ны и за ее пределами и обеспечивающего на этой основе системати­ческое получение фирмой экономической прибыли, т.е. прибыли, позволяющей реализовывать программы расширенного воспроиз­водства;

г) распределение имеющихся в распоряжении фирмы и привле­каемых ею дополнительных ресурсов между различными направле­ниями деятельности, обеспечивающее максимальную продуктивность использования этих ресурсов;

д) взаимодействие с рынками факторов производства, ценных бу­маг, валютными рынками, обеспечивающее экономически эффективное поддержание стратегического потенциала фирмы на уровне, достаточном для обладания конкурентным преимуществом на всех эта­пах жизненного цикла;

е) формирование эффективной ценовой политики, обеспечивающей в долговременной перспективе устойчивое положение фирмы в традиционных и вновь осваиваемых сегментах рынка;

ж) создание филиалов на различных территориальных сегментах рынка;

з) раннее обнаружение кризисных тенденций как в рамках нацио­нальной экономики и ее отраслей, так и внутри фирмы и предотвра­щение несостоятельности (банкротства) фирмы.

5. Входят ли в состав стратегического управления согласно

И. Ансоффу следующие виды деятельности:

а) управление на основе экстраполяции (долгосрочное планиро­вание), применяющееся в условиях сравнительно невысокой степени нестабильности;

б) управление на основе предвидения изменений (стратегическое планирование, выбор стратегических позиций), применяющееся при средних значениях степени нестабильности;

в) управление на основе гибких экспертных решений (ранжирова­ние стратегических задач; управление «по слабым сигналам»; управле­ние в условиях стратегических неожиданностей), применяющихся для условий существенной нестабильности внешней среды;

г) управление на основе программно-целевого метода.
6. Включает ли процесс формирования экономической стратегии следующие этапы:

а) разработку нового товара;

б) определение составляющих стратегий;

в) определение этапов жизненного цикла создания составляющих стратегии;

г) конкретизацию видов деятельности, которые необходимы для
получения составляющих стратегии;

д) уточнение фазы цикла управления процессом формирования
и реализации экономической стратегии как совокупности ее состав­ляющих.
7. Включает ли жизненный цикл той или иной составляющей экономической стратегии следующие фазы:

а) мониторинг внешней среды фирмы и выявление возникающих возможностей или угроз для успешного выполнения фирмой своей миссии;

б) определение соответствия стратегических целей фирмы потен­циальным возможностям или угрозам со стороны внешней среды;

в) мониторинг внутренней среды фирмы и выявление сильных и слабых сторон стратегического потенциала фирмы;

г) определение направлений совершенствования элементов стра­тегического потенциала фирмы для наиболее полного использования сильных и ликвидации слабых его сторон;

д) разработка вариантов модернизации составляющих экономиче­ской стратегии с четом результатов мониторинга внешней и внутрен­ней среды фирмы;

е) внедрение базовых технологий;

ж) выбор предпочтительного варианта модернизации составляю­щей экономической стратегии;

з) реализация предпочтительного варианта модернизации состав­ляющей экономической стратегии;

и) анализ фактической эффективности модернизированного ва­рианта составляющей стратегии на основе постоянного мониторинга внешней и внутренней среды фирмы;

к) принятие решения о необходимости очередной модернизации (пересмотре) параметров составляющей экономической стратегии.
8. Подчиняется ли процесс выбора экономической стратегии сле­дующим основным принципам:

а) экономическая стратегия согласуется с организацией;

б) экономическая стратегия имеет внутреннюю согласованность
своих структурных компонентов;

в) экономическая стратегия согласуется с внешней средой;

г) экономическая стратегия соответствует интересам разработчи­ков.

Ответы:

1 — а, б, в; 2 — а, в, г; 3 — а, б, в, г, д, е, ж; 4 — а, б, в, г, д, е, з; 5 — а, б, в; 6 — б, в, г, д; 7 — а, б, в, г, д, ж, з, и, к; 8 — а, б, в.

Для проверки эффективности преподавания дисциплины проводится контроль знаний студентов (Смотри технологическую карту дисциплины). При этом используются следующие виды контроля:

  • текущий контроль, включающий выполнение студентами контрольных заданий с последующей оценкой проделанной работы;

  • промежуточный рейтинг-контроль (тестирование)

  • рубежный контроль, (итоговое тестирование или экзамен как традиционная форма).

Текущий рейтинг-контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий. Промежуточный рейтинг-контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса, и осуществляется путем подготовки студентами ответов на вопросы теста. Он проводится в течение семестра на аттестационной неделе в виде контрольных тестов. Рубежный контроль проводится в конце семестра.

Итоговая оценка учитывает результаты рейтинговой системы; шкала интервальных баллов соответствует следующим оценкам:

- 80-100 баллов – отлично;

- 65-79 баллов – хорошо;

- 50-64 баллов – удовлетворительно;

- 49 баллов – неудовлетворительно.

При традиционной форме итогового контроля (в случае несогласия с оценкой, полученной в ходе рейтингового контроля) оценки выставляются по следующим критериям:

- свободное владение терминологией;

- умение анализировать материал, сущностное понимание излагаемого вопроса;

- свободная ориентация по вопросам, дополнительные вопросы не вызывают затруднений.


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Гостиничный и ресторанный бизнес» iconМетодические указания по текущему контролю знаний, проведению промежуточной...
Проведение промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Гостиничный и ресторанный сервис» осуществляется с учётом следующих...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Гостиничный и ресторанный бизнес» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «электронный бизнес»
...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Гостиничный и ресторанный бизнес» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В 3 введение в бизнес
...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Гостиничный и ресторанный бизнес» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «инфорМационные технологии в бизнес-планировании»
...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Гостиничный и ресторанный бизнес» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» разработан для студентов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Гостиничный и ресторанный бизнес» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Гостиничный и ресторанный бизнес» iconУчебно-методический комплекс дисциплины: Технологии бизнес презентаций...
Для девятиклассника, который еще не определился с будущей профессией – это очень сложно. Поэтому на этом уроке я предлагаю учащимся...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Гостиничный и ресторанный бизнес» iconТематика семинарских занятий для студентов очной формы обучения 11...
Ресторанный бизнес: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»/ Сост. И. Н. Приходько;...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Гостиничный и ресторанный бизнес» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Гостиничный и ресторанный бизнес» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование»
Разработка основных разделов бизнес-плана: план маркетинга. Производственный план предприятия как раздел бизнес-плана. Организационный...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Гостиничный и ресторанный бизнес» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины «Гостиничный и ресторанный бизнес» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Гостиничный и ресторанный бизнес» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Бизнес-планирование»
Курс «Бизнес-планирование» относится к дисциплинам специализации. Дисциплина изучается в 5 семестре на специальности 030500. 18 –...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Гостиничный и ресторанный бизнес» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Гостиничный и ресторанный бизнес» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Гостиничный и ресторанный бизнес» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В. 2 «Бизнес процессы организаций»
Автор программы: старший преподаватель кафедры Математического моделирования и математических методов в экономике Давыдова А. Е


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск