Итоги деятельности общеобразовательного учреждения «Кондряевская основная общеобразовательная школа»





Скачать 223.48 Kb.
НазваниеИтоги деятельности общеобразовательного учреждения «Кондряевская основная общеобразовательная школа»
Дата публикации01.04.2015
Размер223.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы


Итоги деятельности

общеобразовательного учреждения

«Кондряевская основная общеобразовательная школа»

за 2010-2011 уч. год.

Доклад директора школы

Башкиной Ольги Николаевны.

Ежегодная встреча в августе перед началом нового учебного года – старая добрая традиция, имеющая особую ценность для общеобразовательного учреждения, решающего главную задачу – предоставление качественных образовательных услуг населению микрорайона.

Настрой, с которым педагоги начнут новый учебный год, формируется на августовских встречах, где подводятся итоги сделанного, определяются стратегические задачи.

Тема работы педагогического коллектива «Особенности обучения учащихся в разновозрастных группах», при этом мы старались не отходить от методической темы прошлых лет «Всестороннее развитие личности в условиях малокомплектной сельской школы».

В 2010-2011 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач и приоритетных направлений работы школы в условиях методической темы школы.

Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности , как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Эти свойства и определяют инвестиционный характер вложений в образование.

С точки зрения экономических отношений мы не конкурентоспособны и более всего нерентабельны. Это связано с подушевым финансированием. С малым количеством обучающихся мы живем за счет доноров – других школ. И перед началом учебного года была просчитана сумма, необходимая для окончания финансового года, чтобы выйти в администрацию района с ходатайством.

С другой стороны, стороны образования, наше образовательное учреждение вполне конкурентоспособно.

В эпоху быстрой смены технологий, должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

В свою очередь, навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи. Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни.

Усилия администрации школы и коллектива были направлены на создание условий для развития каждого обучающегося как свободной, ответственной и творческой личности.

Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников. Этому способствовало:

- повышение квалификации учителей;

-развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и во вне урочное время;

-участие учащихся школы в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах;

- участие учителей школы в семинарах и конкурсах;

- аттестация педагогических кадров.

Результатами нашей работы является следующее:

  1. Успешно прошло лицензирование образовательного учреждения.

  2. В школе обучалось 18 учащихся.

  3. Учебная нагрузка учащихся не выше допустимой.

  4. Программа по всем предметам полностью выполнена.

(Нескольким учителям пришлось сделать корректировку тематических планирований из-за отсутствия на курсах и по болезни.)

У всех учителей возникали определенные трудности из-за работы в разновозрастных группах и даже неудовлетворенность.

-редкие темы подлежат совмещению на уроке;

-трудности в проведении контрольных уроков и уроков развития речи;

-при проведении уроков физической культуры одновременно в 5,6,7 и 9 классах идет нарушение техники безопасности;

-во время спортивных игр учащиеся 5 и 9 классов одновременно играть не могут;

-огромную часть работы на закрепление нового материала по русскому языку и математике приходится проводить во внеурочное время;

- работа в строенном классе не позволяет уделять должного внимания индивидуальной работе со слабыми учащимися;

- учащихся отвлекает процесс учебы с другими классами, и они не до конца сосредотачиваются на своем задании;

-на уроках музыки слушание музыки одного класса мешает работе остальных. В 9 классе темы более сложные, трудно их совмещать с темами других классов.

Все это. А также катастрофическая нехватка учебного времени сказывается на качестве знаний и результатах.

Но в анализах работы по разновозрастному обучению учителями отмечались и позитивные моменты.

Учитель Гусарова О.Б. во 2 четверти совместила темы «Юмор и сатира Салтыкова – Щедрина» 7 класс и «Смешное в художественном произведении» (рассказы А. П. Чехова и М. М. Зощенко) 6 класс. У 5 класса была тема «Сатира в баснях И. А. Крылова» Учащиеся провели грань между юмором Чехова и Зощенко и сатирой М. Е. Салтыкова- Щедрина, находили смешное в художественном произведении, а также приемы, которыми пользуется каждый автор при создании комического эффекта.

К положительным результатам можно отнести изучение темы в 4 четверти «Содружество искусств» 7 класс и «Соловьиное горло - Россия,

Белоснежные пуши берез» 6 класс. Был проведен цикл уроков под общей темой « Детство».

На уроках русского языка учителю удалось совместить темы

« Глагол как часть речи» в 5-6 классах. шестиклассники повторяли изученное в 5 классе, а пятиклассники, в свою очередь, смогли убедиться, насколько важны знания, приобретенные в 5 классе, для изучения и усвоения данной темы в будущем.

По математике учителю Богатыревой И.В. удалось совместить урок математики в 5 классе № Угол. Измерение углов » и урок геометрии в 7 классе. В виде повторения отрабатывалось понятие угла, обозначение углов, определение видов углов по их внешнему виду. Было выведено понятие биссектрисы угла, строились углы с помощью транспортира в 5 классе, а семиклассники изучали основное свойство измерения углов.

Как отдельный элемент урока было совпадение в 6 классе

« Применение распределительного закона умножения» и в 7 классе

« Вынесение за скобки общего множителя, где основной упор делается на знание распределительного закона умножения.

При планировании уроков истории в 3 четверти учитель Соскова Л.В. совместила темы 5 класс « Индия и Китай в древности», « Народы Азии, Америки и Африки в средние века», а именно урок« Средневековой Китай» и «Индия. Государство и культура» 6 класс и

« Государства Востока: Индия и Китай»- 7 класс.

Довольно близко соприкасаются на уроках биологии тема 5 класса «Посредники между небом и землей», «Животные – братья наши меньшие» 6 класс, 6 класс - «Природные сообщества», «Развитие растительного мира», 7 класс «Животный мир и хозяйственная деятельность человека», так как эти уроки так или иначе связаны с экологией, антропогенным влиянием на природу. Это, как правило, заключительные уроки, связанные с экскурсиями.

Практика показала, что уроки природоведения в 5 классе лучше соединять с уроками географии в 6-7 классах, а во 2 полугодии с биологией на основе родственного содержания.

На уроках немецкого языка на начальном этапе урока обсуждаются общие для всей разновозрастной группы вопросы о датах, погоде, о том, как обстоят дела у учащихся, о здоровье, о причинах отсутствия кого-либо из учащихся.

  1. Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация в форме тестов, зачетов, контрольных работ прошла успешно.

На конец 2010-2011 учебного года неуспевающих нет.

На «4» и «5» закончили учебный год 1 ученик школы 1 ступени

( 20%от учащихся 3-4 классов) - это Соскова Ирина.

В школе 2 ступени – 4 учащихся (36% от учащихся 5-9 классов) закончили учебный год на «4» и «5»:

Багров Борис,

Баканова Светлана,

Алешина Анастасия,

Баканова Марина.

Итоги работы школы по организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников школы

в 2010 – 2011 учебном году.

Аттестация выпускников – результат деятельности школы, по подготовке учащихся и качеству предоставляемых образовательных услуг.

В 2010 – 2011 учебном году проведена определённая организационная работа по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 – 1 (с изменениями и дополнениями), типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением правительства РФ от 19.03.2001 №196, Положении о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 – 11 классов ОУ РФ (в ред. приказов Минобразования России от 16.03.2001 №1022, от 25.06.02 №2398, от 21.01.2003г. №135), письмом федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 23.12.2010г №10 -5/12 «Об использовании в 2010 – 2011 учебном году письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №03 – 09/07 от 18.01.2009г. «Об использовании в 2008/2009 учебном году нормативных документов и методических рекомендаций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий», во исполнение приказов управления образования от 05.03.11г. №117 «О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2010 – 2011 учебном году на территории Судогодского района» и была организована подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся МОУ «Кондряевская основная общеобразовательная школа», освоивших программы основного общего образования в 2010 – 2011 учебном году.

В соответствии с выше указанными приказами и письмами школой была создана нормативно – правовая база. Своевременно проведены заседания педагогического совета школы. Изданы приказы. Назначены ответственные.

В начале учебного года был составлен план подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования.

Обучающиеся 9 класса в этом учебном году, как и прежде, сдавали 4 экзамена: русский язык и математику в форме ГИА (новая форма) и два предмета по выбору.

Аттестационный материал по предметам, выбранным обучающимися для сдачи устных экзаменов (иностранный язык, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, география) прошёл экспертизу в экспертных группах при методическом кабинете управления образования, рассмотрены на заседании педагогического совета школы, утверждён приказом.

Организационная работа, проведённая в учреждении, положительно сказалась на нормативно – правовом обеспечении проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, обеспечила права обучающихся в выборе предметов для проведения устных экзаменов.

До сведения педагогического коллектива. Обучающихся и их родителей своевременно доводилась вся необходимая информация.

При подготовке к итоговой аттестации был оформлен стенд «Выпускник школы», проведён мониторинг мотивации выбора учащимися предметов для итоговой аттестации

- пригодится при поступлении - такого мотива не указал никто;

- интересом к предметам «География», «Физическая культура» обусловлен выбор Соскова Сергея;

- предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» необходим в жизни – считают Баканова Марина, Детёнышев Иван;

- легким предметом для сдачи экзамена оказался «Иностранный язык» и «Физическая культура» у Шахиной Виктории, «Физическая культура» для Бакановой Марины;

- «Физическая культура» поможет в дальнейшей учёбе Детёнышеву Ивану,

- и совсем не понятная мотивация у Голышевой Екатерины «помогут в сдаче экзаменов» предметы «Физическая культура», и «ОБЖ»

Анализ итоговой аттестации выпускников с позиции содержательного соответствия целям образования показал. Что наше образовательное учреждение обеспечивает развитие школьников, создаёт условия для самоопределения средствами учебно – воспитательного процесса. учащимся предоставляется возможность осознанного выбора предметов, форм итогового контроля. О выборе предметов говорилось выше. А формы итогового контроля в этом учебном году были разные: проведение экзаменов в новой форме ГИА с участием территориальных экзаменационных комиссий, защита реферата по географии, проведение устных экзаменов по билетам. Предъявляемые к выпускникам требования соответствуют обновляющемуся содержанию образования.

Анализ прохождения учебных программ в 9 классе за 2010 – 2011 учебный год показал. Что по всем предметам программный материал пройден в полном объёме. Но была, естественно проведена корректировка тематического планирования по некоторым предметам в связи с тем, что уроки попадали на праздничные дни, прохождение курсовой подготовки, болезни учителей. Данная корректировка не отразилась на качестве образования учащихся.

Всё перечисленное выше привело всех обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации.

В соответствии с приказом управления образования администрации Судогодского района от 05.03.2011года №117 «О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2010 – 2011 учебном году» на территории Судогодского района и образовательного учреждения от 25.03. 2011 г. №43 «О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2010 – 2011 учебном году» в нашем образовательном учреждении была проведена государственная (итоговая) аттестация обучающихся с использованием механизмов независимой оценки знаний путём создания территориальных экзаменационных комиссий по русскому языку и математике.

28 марта был проведён пробный экзамен по математике в ППЭ при МОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа»

26 мая 2011 года – экзамен по русскому языку (ГИА)

Задания А1 – А3 выполняются на основе анализа содержания прочитанного текста. Из 4-х предложенных вариантов выбирается верный.

Трудности вызвало задание А3 - указать, какое средство речевой выразительности используется в данном предложении. С ним не справились 2 учащихся – 40% (Шахина В, Сосков С.)

14 заданий второй части типа В проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции выпускников. Все задания имеют практическую направленность. Т.к. языковые явления, проверяемые ими. Составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

В этой части наиболее сложными для учащихся оказались задания В2 (выписать слово с чередующейся безударной гласной в корне) – с этим заданием не справились трое учащихся (60%); В10 (Среди нескольких предложений найти предложение с однородными членами) не выполнили трое учащихся – 60%.

Написание сжатого изложения и сочинения – рассуждения (по критериям ИК1 – ИК4; С1К1С1К4) особых затруднений у учащихся не вызвало, за исключением Детёнышева И. (у него сочинение отсутствует)

Следует особое внимание обратить на грамотность!

ГК1 – соблюдение орфографических норм

0 баллов – 2 учащихся – 40%;

ГК2 – соблюдение пунктуационных норм

0 баллов – 4 учащихся – 80%;

ГК3 – соблюдение грамматических норм

0 баллов – 4 учащихся 80%;

ФК1 фактическая точность речи

0 баллов – 3 учащихся 60%.

В итоги лучшая отметка «5» у Бакановой Марины, все учащиеся на «3».

Второго июня учащиеся сдавали экзамен по математике в новой форме ГИА. Все учащиеся набрали по 8 баллов и получили оценку «удовлетворительно». 30 мая проводилась итоговая аттестация по физической культуре для всех обучающихся 9 класса.

Чёткими, логическими были ответы Бакановой Марины (билет №11), Фомичёва Сергея (билет №1) . полностью раскрыты вопросы билета №6 (Голышева Екатерина), билета №15 (Детёнышев Иван), билета № 3 (Шахина Виктория). Все обучающиеся также показали хорошие физические возможности и в результате все получили оценки «5»

07 июня трое учащихся сдавали в традиционной форе экзамен по ОБЖ. Очень полный, логичный ответ на вопрос билета №1 дала Баканова М. Она назвала участников дорожного движения и общие правила их поведения на улицах и дорогах. По второму вопросу дала характеристику всем видам кровотечений и раскрыла способы остановки кровотечений и порядок оказания первой помощи. В практическом задании Марина дала определение терроризма с примерами из жизни, раскрыла правила поведения при захвате в заложники. В итоге ей была поставлена оценка «5».

Полно были раскрыты вопросы билета №10 Детёнышевым Иваном. Он объёмно рассказал о чрезвычайных ситуациях природного характера, дол их классификацию. Иван не назвал инфекционную заболеваемость людей и ситуации геологического характера. По второму вопросу дал определение здорового образа жизни. Перечислил его составляющие. Названы активные формы ЗОЖ. При выполнении практического задания (ситуация, если во время отдыха на природе вас застала угроза) он раскрыл все действия, назвал меры предосторожности, которые сохранят жизнь человека. Оценка ответа «4»

Слабым был ответ на вопросы билета № 25 Голышевой Екатерины. По наводящим вопросам с трудом были раскрыты цели и задачи ГСЧС, а также рассказ о самой организации и её структуре. По второму вопросу об уголовной ответственности за сексуальные домогательства ученица назвала уголовно-наказуемые деяния, но не обозначила сроки и соответствующие статьи. За ответ на билет Голышева Екатерина получила «3».

8 июня проводилось два экзамена: по иностранному языку в традиционной форме сдавала Шахина Виктория и по географии, Фомичев Сергей защищал реферат.

По иностранному языку Шахина Виктория поняла содержание первого текста, ответила правильно, но не полно на вопросы учителя. При чтении затруднялась называть числительные. Второй текст поняла, но ответила только на два вопроса учителя, проблему обозначила не полно, свою точку зрения сформулировать не смогла. В ситуации, разыгранной с учителем, употребляла клише для ведения диалога, но были допущены ошибки лексико-грамматического характера. Получила оценку «3» по каждому вопросу и итоговая оценка за экзамен «3».

Фомичев Сергей защищал реферат на тему «Характеристика водных ресурсов России: обеспеченность, распределение по территории страны, проблемы рационального использования». В своей работе и защите Сергей полностью раскрыл тему. Содержательно охарактеризовал водные ресурсы Росси. Назвал и показал на карте главную реку страны, назвал основную проблему реки Волги. Правильно назвал и показал на карте самые длинную и полноводную реки нашей местности, к бассейну, какого моря относится река Ястреб.

Использовал Сергей в своем реферате и защите научную терминологию, раскрывая значение озер и болот. Он умело пользовался тематическими картами, таблицами, схемами, анализировал данные и отбирал главное. Сергей свободно владеет материалом, умеет аргументированно отвечать на вопросы.

Реферат показал достаточный уровень интеграции знаний по географии с другими предметами: биологией, физикой, написан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к написанию реферата (соблюдена структура написания, правила оформления) Работа была оценена на «отлично».

Хорошая подготовка к государственной (итоговой) аттестации, организованное проведение экзаменов, качество обучения обучающихся привело к тому, что выпускники школы поступили в:

  1. Муромцевский лесной техникум

Баканова Марина, Голышева Екатерина

  1. Нижегородское речное училище

Фомичева Сергей

  1. Владимирский лицей № 7

Детёнышев Иван

  1. МОУ «Мошокская средняя школа»

Шахина Виктория.

6.Учащиеся школы под руководством педагогов стабильно участвуют в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня, что подтверждает успешность работы с одаренными детьми.

В ноябре - декабре учащиеся школы принимали участие в предметных олимпиадах школьного этапа. Баканова М. участвовала в районных олимпиадах по иностранному языку, биологии, математике, обществознанию.

- Соскова Ирина (4 класс) принимала участие в заочной областной олимпиаде школьников по литературному чтению и окружающему миру, имеет сертификат участника;

- Учащиеся школы принимали участие в конкурсе «Русский медвежонок», « Кенгуру»;

- ДШО «Сад» заняли 3 место в районном фотоконкурсе « Мое школьное объединение» в номинации « Школьный калейдоскоп»;

- Участие в районном конкурсе творческих работ детского экологического форума « Зеленая планета 2011г.» (Голышев Д. – 2кл., Соскова И. – 4кл., Шахина В. – 9кл), в котором Соскова И. заняла 2 место в номинации « Жизнь леса и судьбы людей», Шахина В. – 2 место в номинации фоторепортажей « Эко объектив»;

- Принимали участие в районных легкоатлетических соревнованиях двое учащихся (9 место);

- Принимали участие в районных лыжных гонках;

- Участвовали в конкурсе рисунков, посвящённых 50-летию полёта Ю. А. Гагарина в космос;

- Участвовали в конкурсе на военно – патриотическую тему;

- Принимали участие в математических чтениях, посвящённых 190-летию со дня рождения П. Л. Чебышева. Баканова Марина с работой – исследованием « Природа простых чисел», Алёшина Анастасия с работой « Арифмометр Чебышева».

Управлением образования была выражена благодарность ДШО « Сад» за участие в конкурсе социальных плакатов « Нет вредным привычкам» (рамках деятельности РАДШОО « Содружество»), за участие в районной конференции ДШО « Спасибо Вам, учителя!».

КАДРЫ.

Образовательный процесс осуществляется учителями – профессионалами. 100% педагогов аттестованы на первую квалификационную категорию. Учитель технологии Фомичёва Н.В., аттестовываясь на первую квалификационную категорию, провела районный семинар по теме «Организация предпрофильной подготовки выпускников школы. Профессиональная проба». Администрация школы прошла подтверждение имеющейся первой категории.

Учителя школы Богатырёва И.В., Соскова Г.С., Соскова Л.В. приняли участие в областном конкурсе методических разработок «Нашей новой школе – новые технологии воспитания» с разработкой интеллектуальной игры «Умники и умницы», с проектом «Родники – бесценный дар природы человеку».

Одна из проблем нынешнего школьного образования – отстранение родителей от школьных проблем детей. Удобно было, конечно, по любому вопросу привлекать мам и пап: не выучил, прогулял, не принёс, не сделал – сообщил родителям, и те примут меры.

Сейчас зачастую родители в ответ на претензии учителя лишь пожмут плечами. В обязанности родителей не входит объяснение недопонятых в классе тем, проверка домашних заданий, текущий контроль успеваемости и прочее.

И классный руководитель, и учитель – предметник обязаны сами занимать активную позицию в отношении своих воспитанников, ставить задачу успеха своих учеников лично перед собой.

Следует помнить, что муниципальное образовательное учреждение есть проводник и реализатор государственной образовательной политики, в которой главный постулат – обязательное общее образование. И задача школьного учителя как работника, состоящего на службе у государства, - не просто предоставлять ученику это образование, а добиться того, чтобы ученик им овладел.

Задачи педагогического коллектива состоят в том, чтобы сформировать у учеников качества, традиционно присущие российским интеллигентам: порядочность и ответственность, великодушие, потребность в творчестве, стремление к свободе, умение понимать и принимать другого, деятельную активность, телесное и душевное здоровье.

ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Проблема охраны жизни и здоровья детей в образовательном учреждении является актуальной в настоящее время, когда осуществляется переход от массового унифицированного образования к образованию дифференцированному, ориентированному на конкретного ребёнка с его личностными способностями и функциональными возможностями.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 28.51) одним из приоритетных направлений деятельности органов управления образования стало обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей в образовательных учреждениях, поиск резерва внутри самой системы образования.

За состоянием здоровья учащихся школы следит фельдшер Кондряевского ФАПа Савинова И.А., которая ведёт большую работу по санитарному просвещению обучающихся и их родителей, пропагандируя здоровый образ жизни. Она читала лекции в рамках декады по борьбе с наркоманией.

Два раза в учебном году обучающихся школы обследует педиатр Мошокской сельской амбулатории согласно договора на обслуживание, составленного на 2010-2011 учебный год.

В этом учебном году в соответствии с договором фельдшер проводила обследование детей и подростков в оздоровительном лагере отдыха с дневным пребыванием, проводила контроль качества приготовления пищи, закладкой продуктов, за обработкой дезинфицирующими средствами посуды, инвентаря, помещений, осуществляла своевременную медицинскую помощь.

С каждым годом растут негативные изменения в состоянии здоровья детей, в том числе школьников – наиболее значимой категории населения. На протяжении последних лет, чего раньше не было, в школе стали обучаться дети инвалиды. Это ученик 4 класса Павлухин Никита с диагнозом – нейрогенная дисфункция мочевого пузыря. Еще 2-е учащихся имеют серьезные заболевания: панкреатит у Голубятниковой Н., заболевание желудочно-кишечного тракта у Шахиной В.-9 класс.

К 1 группе здоровья относятся 2 учащихся, ко 2 -15 человек, к 3- 2 человека, к 5 – 1 человек.

Имеют основную физкультурную группу 15 учащихся, 2-ое – подготовительную, специальную – 1 человек.

Результаты медицинского осмотра учащихся 1 класса при поступлении в школу были положительными.

Учитывая, что здоровье человека более чем на 50% определяется образом жизни, т.е. поведением и отношением его к собственному здоровью и здоровью окружающих и при дефиците финансирования, одним из приоритетных направлений деятельности школы является формирование у учащихся здорового образа жизни, повышение уровня санитарно- гигиенической культуры, что не требует значительных финансовых затрат, но может дать ощутимый эффект.

Классные руководители проводят просветительскую работу среди учащихся и их родителей по формированию здорового образа жизни, профилактике таких отклонений и явлений. Как преступность, наркомания и алкоголизм.

Во всех классах ведутся уроки физической культуры, во всех классах кроме 1 и 9 из школьного компонента добавлено по 1 часу. Но, как говорилось выше, при одновременном проведении уроков в 5, 6, 7 и 9 классах идет нарушение техники безопасности. В конце года проводятся итоговые занятия – соревнования среди учащихся на определение уровня физической подготовленности.

В течение всего учебного года в школе функционировал лагерь отдыха для детей и подростков, за что и была объявлена Благодарность управления образования за активную работу по организации отдыха и оздоровления детей (Приказ УО от 17.01.2011 года №27).

Стоимость набора продуктов в лагере составила 98 рублей 55 копеек. Дети получали разнообразные фрукты, молочные и мясные продукты, рыбу, соки.

Но чтобы положительного учителя не делали, тревога за состояние здоровья детей остается.

Учитывая в силах повлиять хотя бы на некоторые факторы:

- неукоснительное соблюдение САНПиНа;

- проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- настойчивая пропаганда здорового образа жизни;

-увеличение двигательной активности на уроках и переменах (динамические паузы на уроках, игры с младшими школьниками на переменах);

-предупреждение стрессовых ситуаций;

-создание благоприятного эмоционального климата.

Воспитательная работа

с учащимися и проблемы воспитания всегда были в центре внимания педколлектива, так как воспитательный процесс в школе предусматривает цель – создание максимально благоприятных условий организации воспитательного процесса в школе, способствующих духовному, нравственному, физическому воспитанию и разносторонней подготовке личности к успешной социализации и адаптации в непрерывно меняющихся условиях современного мира.

В ходе реализации воспитательных задач достигнуты результаты подтверждающие повышение условия воспитанности школьников. что проявилось в следующем:

- между детьми и взрослыми преобладают спокойные и доброжелательные отношения;

- сократилось количество дисциплинарных нарушений;

- нет учащихся, стоящих на внутри школьном учёте и учёте в ОДН;

- повысилась культура общения и поведения на внеклассных массовых мероприятиях;

- наладилась совместная работа с сельским клубом, садом, библиотекой.

Проведены совместные внеклассные мероприятия:

- 2 четверть «День матери», совместно с клубом «Зимняя сказка»

- 3 четверть «Этот день 8 марта». «Проводы Зимы».

- 4 четверть – мероприятия, посвящённые 25-летию Чернобыльской аварии; Праздник победы и митинг у памятника; декада борьбы с наркоманией.

При помощи заведующей клубом проведён праздник Последнего звонка, библиотекарем сельской библиотеки проведён литературный час по книге «Матерь человеческая»

Проведены следующие общешкольные мероприятия:

- в рамках акции «Чистая вода»

- «Славные защитники Отечества» с приглашением воина – афганца Савинова А.В.

- мероприятия, посвящённые 50-летию Ю. А. Гагарина в космос и многие другие.

Но, несмотря на огромную работу в воспитательном процессе школы, остаётся сложной задача преодоления разобщённости воспитательных воздействий семьи и школы.

Классным руководителем 9 класса проделана огромная разноплановая работа с родительницей Бакановой Т. В. с тем, чтобы вытащить её из болота не благополучности.

И сейчас ни одно школьное мероприятие не обходится без неё.

Необходимо привлечение родителей к активному участию в школьной жизни своих детей, превращение родителей в единомышленников и союзников для решения насущных для школы и классов проблем.

Но все праздники и мероприятия в этом учебном году прошли познавательно и интересно, благодаря совместной работе дружного сплочённого коллектива во главе с педагогом – организатором Фомичёвой Н.В., ребят школы, родительницы Бакановой Т.В., заведующей сельской библиотекой Фомичёвой Н.Б. , заведующей сельским клубом Фомичёвой Н.А

Вклад в воспитательный процесс был внесён завучем школы Сосковой Г.С. при организации и проведении поездок ребят во время работы лагеря отдыха в весенние каникулы (г. Судогда на спектакль Владимирского драмтеатра, г. Муром)

Итак, цели и задачи методической темы школы «Всестороннее развитие личности в условиях малокомплектной сельской школы» и «Особенности обучения учащихся в разновозрастных группах» частично выполнены. Но и цели и задачи перспективны и ориентированы на несколько лет вперёд

Цель деятельности: создание условий в ОУ для получения качественного образования.

Приоритетные направления работы:

  1. Углубление профессиональных знаний и навыков педагогического коллектива в построении образовательного процесса в разновозрастных группах.

  2. Индивидуализация образовательного процесса.

  3. Введение ФГОС в школе первой ступени.

  4. Расширение сферы дополнительного образования и досуговой деятельности учащихся.

  5. Спортивно - массовая оздоровительная работа.

  6. Санитарно – гигиенические условия образовательного процесса.

  7. Обеспечение преемственности в системе дошкольного и школьного образования; повышение уровня школьной готовности; пропедевтика школьной дезадаптации детей.

  8. Сохранение контингента обучающихся и поиски новых путей его увеличения.

Задачи школы

  1. Продолжение работы по претворению в жизнь программы развития школы; эффективное и целесообразное использование сил, средств и времени всех участников образовательного процесса.

  2. Формирование физически здоровой личности.

  3. Развитие творческих способностей учащихся.

  4. Формирование творчески работающего коллектива учителей.

  5. Усовершенствование системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого детского коллектива.

  6. Совершенствование системы управления школой.

  7. Усиление контроля за формирование и развитием ОУУН школьников на всех ступенях обучения.

  8. Усиление работы коллектива школы с учащимися, испытывающими трудности в обучении.

  9. Проведение динамических пауз во время уроков.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги деятельности общеобразовательного учреждения «Кондряевская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчет о работе муниципального бюджетного общеобразовательного...
Задача настоящего доклада представить родительской общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Итоги деятельности общеобразовательного учреждения «Кондряевская основная общеобразовательная школа» iconДоклад о результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Копалинская основная общеобразовательная школа»
Итоги деятельности общеобразовательного учреждения «Кондряевская основная общеобразовательная школа» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Пушкарёвская...
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Пушкарёвская...
Итоги деятельности общеобразовательного учреждения «Кондряевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №108»
Итоги деятельности общеобразовательного учреждения «Кондряевская основная общеобразовательная школа» iconПриказ №25 от 24. 05. 2013г. Образовательная программа Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никольская основная общеобразовательная школа»
Итоги деятельности общеобразовательного учреждения «Кондряевская основная общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вортчинская основная общеобразовательная школа»
Итоги деятельности общеобразовательного учреждения «Кондряевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ложкинская основная общеобразовательная школа»
Итоги деятельности общеобразовательного учреждения «Кондряевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
На педагогическом совете мкоу «Уразметьевская основная общеобразовательная школа»
Итоги деятельности общеобразовательного учреждения «Кондряевская основная общеобразовательная школа» iconОтчёт по самообследованию общеобразовательного учреждения
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом. Муниципальное общеобразовательное учреждение Ломышкинская...
Итоги деятельности общеобразовательного учреждения «Кондряевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»
Итоги деятельности общеобразовательного учреждения «Кондряевская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения
Итоги деятельности общеобразовательного учреждения «Кондряевская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Итоги деятельности общеобразовательного учреждения «Кондряевская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчет директора Муниципального общеобразовательного бюджетного...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Промышленновская основная общеобразовательная школа №3»
Итоги деятельности общеобразовательного учреждения «Кондряевская основная общеобразовательная школа» iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Итоги деятельности общеобразовательного учреждения «Кондряевская основная общеобразовательная школа» icon2 раздел организация деятельности школы, направленной на обеспечение...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «новоурюмовская основная общеобразовательная школа»
Итоги деятельности общеобразовательного учреждения «Кондряевская основная общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Устьевская...
Целью настоящего доклада является информирование общественности, прежде всего родительской об образовательной деятельности школы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск