Скачать 94.17 Kb.
|
Лекция 2. Процесс формирования современной рабочей силы и пути повышения его эффективности 1. Развитие рабочей силы 2. Подготовка профессиональных кадров. 3.Зарубежный опыт регулирования процессов подготовки профессиональных кадров. Вопрос 1 Современный этап НТР привел к качественному изменению роли человека в производстве, превратив его в решающий фактор развития производства. Объективные тенденции развития промышленного производства, опыт передовых компаний ведущих стран мира позволяют утверждать, что шанс стать конкурентоспособными имеют только те организации, которые объединяют технический и человеческий факторы. Люди, работающие в организации, их отношение к труду, квалификация, творческий и интеллектуальный уровень определяют успех организации. Государственные и частные работодатели должны осуществлять стратегическую кадровую политику, направленную на подготовку и насыщение всех звеньев производства рабочей силой с творческими возможностями. Важным условием в этой связи выступает требование непрерывного развития персонала, т.е. проведение комплекса мероприятий, способствующих полному раскрытию личного потенциала работников и росту их способности вносить вклад в деятельность организаций. Развитие рабочей силы представляет собой систему взаимосвязанных действий, элементами которой являются
Целью развития персонала является повышение трудового потенциала работников. Развитие персонала для каждой организации является существенным элементом производственных инвестиций на будущее. Приоритетность инвестиций в развитие персонала связана с необходимостью: - повышения деловой и трудовой активности каждого работника для выживания организации; - сохранения конкурентоспособности организации, так как обучение работе с новой техникой невозможно без значительных инвестиций; - обеспечения роста производительности труда. Пример. В Японии непрерывное обучение является составляющей частью трудового процесса. За неделю работник японской фирмы обучается около 8 часов, при этом 4 часа за счет рабочего времени. Японская система обучения работников на фирме предполагает овладение 2-3 специальностями. Помимо влияния на финансовые результаты компании, инвестиции в профессиональное развитие способствуют:
Система развития персонала включает в себя:
Формирование и активизация ранее полученных знаний, возможностей и поведенческих шаблонов персонала на уровне отдельной личности осуществляется с помощью следующих методов: - подготовка и переподготовка рабочих, специалистов и руководителей; - повышение квалификации за пределами организации; - однодневные или недельные семинары в организации; - конференции, дискуссии; - тренинги (поиск решения конкретных хозяйственных задач совместно с учеными); - решение проблем в процессе творческой дискуссии без права вето у человека, который ведет дискуссию; - система методов содействия развитию творчества (деловые игры) К группе методов формирования и развития кадрового потенциала организации относятся:
Успешное развитие персонала построено на трех факторах: знаниях, возможностях и поведении сотрудников. Знания являются основой развития способностей персонала, они содействуют формированию усилий человека. В контексте развития персонала различают два вида знаний: специфические знания и общие профессиональные знания. Специфические знания нужны ежедневно для решения совершенно определенных текущих задач, которые не могут быть определены должностными обязанностями. Это специализированные профессиональные знания, которые приобретает персонал вместе с опытом работы. Общие профессиональные знания приобретаются в процессе получения образования и дальнейшей подготовки кадров. Возможности означают условия использования полученных знаний. Развитие персонала, связано с приведением знаний сотрудников в соответствие с их возможностями. В рамках своих возможностей и на основе собственной деятельности сотрудники расширяют свой опыт. Поведение персонала стало играть более заметную роль при управлении группой. Нельзя обеспечить развитие персонала только на основе повышения знаний и возможностей, так же нужно учитывать особенности поведения персонала. Таким образом, ответственность за развитие персонала несут работники, которые должны быть активными и нацеленными на постоянное самосовершенствование, а так же администрация, обязанность которой с одной стороны, быть образцом для подражания, а с другой стороны грамотно направлять усилия. Вопрос 2 Подготовка профессиональных кадров, является одной из важнейших задач профессионального образования. Целью подготовки профессиональных кадров является обеспечение предприятий квалифицированными работниками с учетом происходящих в обществе научно-технических и социально-экономических изменений. Основными принципами подготовки профессиональных кадров являются:
Нормативным документом организации подготовки профессиональных кадров служит Типовое положение о непрерывном профессиональном и экономическом обучении. В Типовом положении: - определены порядок и функции управления непрерывным обучением различных уровней; - установлены формы и виды обучения, обеспечивающие его непрерывность для специалистов и рабочих; — даны рекомендации по подбору, подготовке и повышению квалификации преподавательских кадров;
- указаны источники финансирования расходов на обучение кадров. Подготовка профессиональных кадров включает в себя следующие виды и формы обучения:
- повышение квалификации работников с целью изучения новой техники, оборудования, материалов, технологических процессов, новых методов управления. В России на производстве применяется три основных вида профессионального обучения: - подготовка новых работников определенной квалификации из числа вновь поступивших на предприятие; - повышение квалификации работников: - переподготовка и обучение новым профессиям. 1. Подготовка новых работников на предприятии - это форма профессионального обучения лиц, ранее не имевших профессии. Такое обучение проводится по профессиям, перечень которых утверждает Министерство общего и профессионального образования РФ. Подготовка работников осуществляется по курсовой (от 10 до 30 человек), групповой (обучение осуществляет инструктор, не освобожденный от своих прямых обязанностей) и индивидуальной формам обучения. Выделяют следующие ступени профессионального обучения:
После окончания третей ступени обучения работник приобретает знания в определенной системе, поэтому он умеет ими лучше пользоваться, глубже проникает в понимание сути производственного процесса. Он свободно оперирует понятиями, анализирует факты, самостоятельно дает объяснение им.
Вопрос 3 План семинарского занятия 1. Понятие и цель развития рабочей силы. 2. Методы профессионального развития 3. Факторы развития персонала 4. Принципы подготовки профессиональных кадров 5. Зарубежный опыт регулирования процессов подготовки профессиональных кадров. (Рефераты минимум 3 США, Германия, Япония) |
Доклад Пути совершенствования организации деятельности и повышения... Научно-практическая конференция по теме «Судебная власть и пути повышения эффективности правосудия» | Железнодорожный бизнес: пути повышения эффективности Клиеменко говорил, что да, это рынок с умным государственным управлением. Поэтому я предлагаю в рамках бизнес-подходов, в рамках... | ||
Образовательная программа курсов повышения квалификации «Реализация... В этом направлении идет процесс развития образования: разработка различных вариантов его содержания; использование возможностей современной... | Рефераты менеджмент в строительстве Система управления персоналом на предприятиях строительства и пути повышения ее эффективности | ||
В. В. Птушкин Химиотерапия в современной онкологии наряду с оперативным... Как следствие, среди наиболее распростра- ненных побочных эффектов применения цитостатиков отмечают миело- токсичность, то есть повреждающее... | Доклад на тему «Миграция рабочей силы в ес» Американский экономист, профессор экономики и социологии Чикагского университета, нобелевский лауреат Гарри Стэнли Беккер высказывает... | ||
Доклад на тему «Миграция рабочей силы в ес» Американский экономист, профессор экономики и социологии Чикагского университета, нобелевский лауреат Гарри Стэнли Беккер высказывает... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особое место среди них занимает учебное кино. Активное внедрение в учебный процесс видеоаппаратуры с видеофильмами на иностранном... | ||
Дипломная работа пути повышения эффективности деятельности ООО «апис» Вкр, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве использованных источников | Реферат по дисциплине «Микроэкономика» на тему «Миграция рабочей силы» Международная миграция явление далеко не новое. В условиях неразвитости статистики и пограничной системы потоки мигрантов вообще... | ||
Пунтусова Татьяна Ивановна мбу сош №89 г о. Тольятти Автозаводский район Пути повышения мотивации и эффективности обучения школьников в процессе коллективно-групповой деятельности на уроках музыки | Лекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое... Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Пути повышения эффективности учебно – воспитательного процесса через внедрение современных педагогических технологий» | Урок по математике Тема: «Умножение натуральных чисел на разрядную единицу 10,100,1000 и т д.» Тема : «Содержание и пути повышения эффективности и качества обучения и воспитания» | ||
К1 84 К3 84 К4 84 К5 84 К6 84 К7 84 К8 84 К9 84 К10 84 К11 84 К12 84 Сотрудник в организации – стратегический ресурс, его вклад в достижение целей организации можно оценить на основе эффективности его... | Постановление ШУÖМ от 26. 07. 2011 г. №7/2180 г. Сыктывкар, Республика... Фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской... |