Логистика





Скачать 143.37 Kb.
НазваниеЛогистика
Дата публикации07.05.2015
Размер143.37 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат

лого_шар


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ)

«МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)»

Вологодский филиал

Реферат
По дисциплине: Логистика
Тема №9: Оптимизация логистических каналов

Выполнил: студент группы В6МН-61

(Смирнова Е.А.)

«12 » ноября 2014 г.


Преподаватель: Перцева М.Б.

«____» ________________2014 г.

г. Вологда

2014
Содержание

Введение 3

1. Понятие и функции логистических каналов 4

2. Виды каналов распределения 7

3. Оптимизация издержек через выбор посредников в каналах

распределения 10

4. Мониторинг функционирования каналов распределения 15

Заключение 17

Список литературы 18


Введение
Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах исторически был связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращении затрат в данной сфере.

Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования.

Цель данной работы – исследовать вопросы оптимизации логистических каналов.

1. Понятие и функции логистических каналов
Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами.

Главную роль при этом играет решение задачи организации логистических каналов (каналов распределения, каналов сбыта). Поставщик и потребитель представляют собой две микрологистические системы, связанные логистическим каналом. Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников (организаций или отдельных лиц), осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей [6].

Логистическая цепь  это линейно упорядоченное множество конкретных посредников из логистического канала. Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика и т.д. – это выбор логистической цепи.

Важным резервом повышения эффективности процессов распределения материальных потоков является наличие на рынке большого количества посредников, а значит возможность выбора логистического канала. Таким образом, решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбор канала непосредственно влияет на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций.

Основные функции логистических каналов [3]:

  • проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;

  • стимулируют сбыт, создавая и распространяя информацию о товарах;

  • устанавливают контакты с потенциальными покупателями;

  • приспосабливают товар к требованиям покупателей;

  • проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;

  • организуют товародвижение (транспортировка и складирование);

  • финансируют движение товаров по каналу распределения;

  • принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.


Все функции или часть их могут быть взяты на себя производителем. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют функции каналов распределения товаров эффективнее, взимая с производителя определенную плату. Поэтому кому следует выполнять различные функции канала распределения – это вопрос относительной эффективности. На рис. 1 приведены варианты каналов распределения товаров повседневного спроса.
http://www.aup.ru/books/m193/img/image002.gif
Рис. 1. Каналы распределения товаров повседневного спроса
Использование каналов сбыта является своего рода аутсорсингом, что определяет следующие выгоды от их использования:

  • сокращение объема работ по распределению продукции и экономия финансовых средств на эти цели;

  • возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;

  • продажа продукции более эффективными способами;

  • высокая эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков [1].



2. Виды каналов распределения
Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рис. 2. Каналы распределения, показанные на рисунке, представляют собой традиционные каналы, являющиеся горизонтальными. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников.
http://www.aup.ru/books/m193/img/image003.jpg
Рис. 2. Различные уровни горизонтальных каналов распределения
Каждый участник канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного участника канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов [5].

Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система (рис. 3).
http://www.aup.ru/books/m193/img/image004.jpg
Рис. 3. Вертикальный канал распределения
Такие каналы являются результатом логистической интеграции в цепи поставок. Один из участников канала, как правило, либо является собственником остальных компаний-участниц, либо предоставляет им определенные привилегии. Вертикальные каналы возникли как средство контроля поведения канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала выполняемых функций. Естественно, чем меньше звеньев логистической цепи участвуют в сбыте продукции, тем эффективнее осуществление контроля канала продвижения со стороны производителя.

Создание крупных оптовых предприятий на контрактной и корпоративной основе осуществляется с целью увеличить прибыль и получить дополнительный экономический эффект от укрупнения закупаемых партий товаров и упрощения отношений между производителями продукции и оптовиками [4].

Каждый производитель на основе маркетинговых исследований рынков сбыта своей продукции определяет структуру возможных каналов распределения, их связь с конкретными категориями потребителей и друг с другом (рис. 4).


http://www.aup.ru/books/m193/img/image005.jpg

Рис. 4. Возможные схемы распределительных каналов в зависимости от объема производства и уровня спроса

3. Оптимизация издержек через выбор посредников в каналах распределения
В сбытовой деятельности предприятий одно из главных мест занимают посредники, способствующие успешному выполнению плана сбыта. В общем виде посредник – физическое лицо или организация, содействующие установлению контактов и заключении сделок между производителями и потребителями, продавцами и покупателями товаров и услуг [2].

Основная цель использования услуг посреднических оптовых предприятий – расширение рынков сбыта товаров и снижение издержек. В случаях территориальной разбросанности рынка товаров фирме-поставщику из-за существенных расходов по сбыту своей продукции невыгодно поставлять ее по линии прямых связей с потребителями. Оптовик же, аккумулируя поступающие товары различной номенклатуры, сбывает их, получая часть прибыли от совместной продажи. В результате такой организации сбыта товаров поставщики получают возможность реализовать свою продукцию более широкому кругу потребителей.

В странах Запада получает распространение и такая форма отношений оптовиков и промышленных фирм, когда за первыми закрепляются операции по техническому обслуживанию оборудования, уже находящегося у конечных потребителей. Фирмы-изготовители освобождаются от необходимости иметь у себя персонал для выполнения таких операций. В свою очередь посредники, имея собственный штат работников по техническому обслуживанию, уже не зависят от фирм-поставщиков.

При выборе оптовых посреднических предприятий промышленные фирмы принимают во внимание следующие основные соображения:

  • уверенность поставщика в заинтересованности посредников установить с ним взаимоотношения по сбыту товаров;

  • хорошее знание оптовиком товара поставщика;

  • достаточная степень надежности положения того или иного оптового предприятия в определенной отрасли промышленности;

  • наличие у посредника складских емкостей и его готовность хранить у себя запасы-продукции поставщика;

  • прочность финансового положения посредника и обоснованность проводимой им политики цен и др. [6]


Классификацию посредников проводят по двум основным признакам: от чьего имени работает посредник и за чей счет посредник ведет свои операции. Рассмотрим основные типы посредников (табл. 1).

Таблица 1

Типы посредников в каналах распределения

Тип посредника

Признак классификации

Дилер

От своего имени и за свой счет

Дистрибьютор

От чужого имени и за свой счет

Комиссионер

От своего имени и за чужой счет

Агент, брокер

От чужого имени и за чужой счет



Дилеры – это оптовые (реже розничные) посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. В логистической цепи дилеры занимают положение, наиболее близкое к конечным потребителям.

Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. Таким образом, дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. В этом случае в рамках договора на предоставление права продажи заключается договор поставки. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами (рис. 5).
http://www.aup.ru/books/m193/img/image006.jpg
Рис. 5. Пример канала распределения с различными типами посредников
Комиссионеры – это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Производитель (комитент) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Таким образом, комиссионер является посредником только для комитента, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели продукции лежит на комитенте. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара. Он отвечает за утрату или повреждение продукции по его вине. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведенной операции или как разница между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации [5].

Агенты – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого, основного по отношению к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счет принципала. По объему полномочий агенты подразделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности. За свои услуги агенты получают вознаграждение как по тарифам, так и по договоренности с принципалом. Наиболее распространенный вид агентского вознаграждения – процент от суммы заключенной сделки.

Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию. Их доходы могут формироваться как определенный процент от стоимости проданных товаров или как фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу товара.

Обеспечение личной заинтересованности персонала посредника:

  • персонал посредника необходимо рассматривать как своеобразную часть собственного персонала, а потому следует добиваться лояльности и доверительности отношений с посредниками;

  • вознаграждение персонала посредника (продавца) должно стимулировать высококачественную, активную работу по сбыту продукции предприятия;

  • обучение персонала правильным приемам работы и выработка профессиональных навыков способствуют эффективности сбыта;

  • стандарты обслуживания, выработанные фирмой-принципалом (производителем, экспортером), помогают эффективности сбыта, так как ставят посредников в равное положение, а также обеспечивают достаточно точную сравнительную оценку их работы.


После выбора типов посредников в канале распределения необходимо определиться с количеством этих посредников. В маркетинге разработаны три подхода к решению этой проблемы [3]:

1)  интенсивное распределение – предполагает обеспечение запасами продукции в возможно большем числе торговых предприятий;

2) эксклюзивное распределение – предполагает намеренно ограниченное число посредников, торгующих данной продукцией в рамках сбытовых территорий;

3) селективное распределение  представляет собой нечто среднее между методами интенсивного и эксклюзивного распределения. Селективное распределение позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения.
Для повышения эффективности сбыта продукции и в целях экономии средств организации часто прибегают к использованию многоканальных систем распределения продукции.

4. Мониторинг функционирования каналов распределения
Мониторинг функционирования каналов распределения – важное направление в оценке сбытовой деятельности предприятия и, в частности, действительного положения в деятельности посреднической сети предприятия. Степень сложности организации и трудоемкости проведения мониторинга каналов распределения зависит, прежде всего, от количества посреднических звеньев, входящих в каждый отдельный канал и участвующих в сбыте готовой продукции. Из рис. 6 видно, что по каналам распределения под номерами 1, 2, 3, 4 проведение мониторинга не представляет особой сложности. По остальным каналам распределения под номерами 5, 6, 7, 8 (с разветвленной посреднической сетью) мониторинг сталкивается с определенными трудностями даже при наличии развитой информационной системы.
степанов 7 _рис_16
Рис. 6. Общая схема каналов распределения

Оценка мониторингом деятельности посреднической сети осуществляется по таким показателям, как [2]:

  • выполнение нормы сбыта;

  • поддержание среднего уровня товарных запасов;

  • оперативность доставки продукции потребителям;

  • отношение к поврежденной и пропавшей продукции;

  • сотрудничество с предприятием-изготовителем в осуществлении программ стимулирования сбыта и учебных программ;

  • реализация набора услуг, которые посредник должен предоставить потребителю.


Заключение
Поставщик и потребитель представляют собой две микрологистические системы, связанные логистическим каналом. Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников (организаций или отдельных лиц), осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Важным резервом повышения эффективности процессов распределения материальных потоков является наличие на рынке большого количества посредников, а значит возможность выбора логистического канала. Таким образом, решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Выбор канала непосредственно влияет на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю.

Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют функции каналов распределения товаров эффективнее, взимая с производителя определенную плату. Поэтому кому следует выполнять различные функции канала распределения – это вопрос относительной эффективности.

Основная цель использования услуг посреднических оптовых предприятий – расширение рынков сбыта товаров и снижение издержек. В случаях территориальной разбросанности рынка товаров фирме-поставщику из-за существенных расходов по сбыту своей продукции невыгодно поставлять ее по линии прямых связей с потребителями. Оптовик же, аккумулируя поступающие товары различной номенклатуры, сбывает их, получая часть прибыли от совместной продажи. В результате такой организации сбыта товаров поставщики получают возможность реализовать свою продукцию более широкому кругу потребителей.
Список литературы


  1. Григорьев, М.Н. Логистика / М.Н. Григорьев, В.И. Сергеев, С.А. Уваров. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 247 с.

  2. Дыбская, В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова. Учебник под ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. - 944 с.

  3. Логистика: Основы. Стратегия. Практика / Практическая энциклопедия «Для всех, кто руководит» / Под науч. ред проф. В.И. Сергеева. – М.: Изд. ЗАО «МЦФЭР», 2007. - 1440 с.

  4. Моисеева, Н.К.  Экономические основы логистики / Н.К. Моисеева. – М.: Инфра-М, 2008. – 201 с.

  5. Степанов, В.И. Логистика: учебник / В.И. Степанов. – Изд-во: Велби, 2009

  6. Шатт, Джеффри Г. Управление товарным потоком: Руководство по оптимизации логистических цепочек / Джеффри Г. Шатт. - Минск: Гревцов Паблишер, 2007. – 352с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Логистика iconЛогистика
Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль и увеличивая конкурентоспособность предприятия на...
Логистика iconРеферат По дисциплине: Логистика
Царь Византии Леон VI (865-912 гг.), живший в IX-X веке н э., использовал термин «логистика» в учебнике по военному делу в значении...
Логистика iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Сбытовая логистика» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело....
Логистика iconРеферат По дисциплине: Логистика Тема №25: Задача выбора поставщика...
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами
Логистика iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Транспортная логистика торговых предприятий» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Логистика iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Транспортная логистика торговых предприятий» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Логистика iconРеферат По дисциплине: Логистика
Логистика- направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальным потоком и связанные с ним информационными...
Логистика iconЛогистика и производственная деятельность
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая логистика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Логистика iconРабочая программа по курсу «Логистика» для специальности
Рабочая программа дисциплины «Логистика» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Логистика iconДисциплина "Логистика" входит в состав цикла специальных дисциплин....
Курс лекций ориентирован на современные экономические условия и складывающиеся рыночные отношения в Российской Федерации
Логистика iconПрограмма вступительных экзаменов по специальности 08. 00. 05 «Экономика...
Фгбоу впо сгэу по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством (логистика)» включены разделы, соответствующие...
Логистика iconОоо «интегра-логистика», именуемое в дальнейшем Экспедитор
Ооо «интегра-логистика», именуемое в дальнейшем Экспедитор, в лице Директора Красильникова Максима Евгеньевича, действующего на основании...
Логистика iconПрограмма дисциплины Управление качеством для специальности 080506...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080506. 65 «Логистика...
Логистика iconРеферат По дисциплине: Логистика

Логистика icon6. технологическая карта по дисциплине логистика

Логистика icon«Логистика»
Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск