Урока. I. Тренинг





Скачать 358.22 Kb.
НазваниеУрока. I. Тренинг
страница1/2
Дата публикации18.05.2015
Размер358.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
  1   2
Методическая разработка итогового урока по истории:

«СССР в 1953-1964 гг.»

(урок в 11-м классе, рассчитан на 2 часа)

I. Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу.

II. Этапы урока:

а) организационный момент;

б) тренинг;

в) выполнение проверочных работ в форме тестирования по группам

ХОД УРОКА
Оргмомент: вступительное слово учителя. Формулировка цели урока.
I. ТРЕНИНГ
1. ТЕСТИРОВАНИЕ

(проводится по группам и передаётся по часовой стрелке через заранее оговоренное время)

Пояснительный текст к блоку «Внутреннее политическое развитие»

Данный период принято считать в исторической литературе «оттепелью» или «славным десятилетием». Хронологические рамки определяются смертью И.В. Сталина (5 марта 1953 г.) и смещением Н.С. Хрущёва (октябрь 1964 г.).

После смерти И.В. Сталина начинается период острой внутрипартийной борьбы, главными участниками которой были Л.П. Берия (опирался на органы безопасности), Г.М. Маленков (опирался на госаппарат) и Н.С. Хрущёв (опирался на партийный аппарат). Уже летом 1953 г. Хрущёв и Маленков при поддержке замминистра обороны Г.К. Жукова добились падения Берии и его союзников. В 1955 г. Хрущёв смещает Маленкова с поста главы правительства. Но власть Никиты Сергеевича ещё не абсолютна – он должен считаться с теми, кто преобладает в руководстве СССР, то есть со старой сталинской гвардией: Молотовым, Кагановичем, Ворошиловым и т.д.

В 1956 г. на XX съезде партии Н.С. Хрущёв выступил с резкой критикой культа личности Сталина. Это был неплохой тактический ход, которым Никита Сергеевич прибавил себе союзников из среднего звена партийного аппарата. Чуть позже (в 1957 г.) эти новые союзники и министр обороны Жуков Г.К. помогли Хрущёву одержать верх над «антипартийной группой» и заменить старую гвардию своими выдвиженцами. В октябре 1957 г. Хрущёв избавился от всех своих соперников, предварительно сместив с поста одного из самых значимых – Г.К. Жукова.

В 1961 г. на XXII съезде КПСС были приняты новые программа и устав партии. Программа предусматривала построение коммунизма к 1980 г., (что было не реально), а устав – ограничение пребывания на партийных должностях (что вызвало недовольство чиновников). В результате непрерывных реорганизаций в начале 1960-х гг. и непредсказуемости действий Хрущёва против него в высших эшелонах власти сложился заговор (Л.И. Брежнев, А.Н. Шелепин, Н.В. Подгорный и др.). В октябре 1964 г. Никита Сергеевич Хрущёв был отстранён от власти и отправлен на пенсию.


А. Тестирование к блоку «Внутреннее политическое развитие»

1. Главой советского правительства после смерти Сталина стал:

а) Л.П. Берия;

б) Н.С. Хрущёв;

в) Г.М. Маленков.
2. Лидером КПСС в сентябре 1953 г. был избран:

а) Н.С. Хрущёв;

б) Г.М. Маленков;

в) Л.М. Каганович.
3. Арест и расстрел Л.П. Берии был вызван тем, что он:

а) возглавил заговор против руководства страны и КПСС;

б) являлся агентом английской разведки;

в) выступал за реставрацию в СССР буржуазного строя;

г) предлагал ограничить власть партийного аппарата и усилить позиции органов государственного управления.
4. Снятие Г.М. Маленкова с руководящих постов в 1955 г. было обусловлено тем, что он:

а) готовил новую волну репрессий;

б) не справился с руководством страны;

в) был виноват в массовых репрессиях прежних лет;

г) потерпел поражение в борьбе за власть
5. Н.С. Хрущёв был назначен Председателем Совете Министров СССР в:

а) 1957 г.;

б) 1958 г.;

в) 1961 г.
6. Назовите причину, заставившую «наследников» Сталина обвинить вождя в «культе личности»:

а) искреннее стремление преодолеть последствия сталинизма;

б) намерение демонтировать тоталитарную политическую систему;

в) боязнь политических разоблачений со стороны жертв репрессий.
7. Относительная демократизация советского общества после XX съезда КПСС проявилась в:

а) ликвидации или перестройке репрессивных структур;

б) привлечении к суду лиц, виновных в репрессиях;

в) расширении прав союзных республик;

г) восстановлении национальной государственности репрессированных народов;

д) реабилитации жертв политических репрессий;

е) введении системы разделения властей;

ж) расширении прав и свобод личности;

з) введении президентской системы правления.
8. Программа коммунистического строительства была принята на XXII съезде КПСС в:

а) 1959 г.;

б) 1961 г.;

в) 1962 г.
9. Над проектом новой Конституции страны работа велась в:

а) 1959 – 1961 гг.;

б) 1961 – 1962 гг.;

в) 1962 – 1964 гг.
10. Отстранение Хрущёва от власти было вызвано:

а) недовольством партийного аппарата проводимыми реформами;

б) проявленными им субъективизмом и волюнтаризмом;

в) его намерением в корне изменить экономическую и политическую систему страны.
Ключ к тесту «Политическое развитие»: 1-в; 2-а; 3-а, б, в; 4-г; 5-б; 6-в; 7-а, в, г, д; 8-б; 9-в; 10-а.
Пояснительный текст к блоку «Экономическое развитие»

После смерти Сталина в августе 1953 г. со своей экономической программой выступил Маленков. Программа предусматривала ускоренное развитие отраслей группы «Б» (производство товаров потребления) и ослабление давления на колхозы. Но Маленков проиграл внутрипартийную борьбу, и многие её идеи остались нереализованными.

Хрущёв в сфере сельского хозяйства в 1954 г. инициировал кампанию по освоению целины, а в сфере промышленности – переход в 1957 г. от отраслевого к территориальному управлению (от министерств к совнархозам). Но обе эти меры дали лишь временный эффект. Особенно тяжёлым в начале 1960-х гг. стало положение в сельском хозяйстве, где многочисленные реорганизации и непродуманные мероприятия (в том числе принудительное насаждение кукурузы) привели к началу закупки зерна за границей.

В социальной сфере Хрущёв осуществил ряд мероприятий, направленных на повышение жизненного уровня населения («сильная социальная политика»): повышение заработной платы, улучшение пенсионного обслуживания, массовое жилищное строительство. Однако нехватка продуктов и повышение цен на них вызвали в начале 1960-х гг. волнения в ряде городов (Новочеркасске и др.).
Б. Тестирование к блоку «Экономическое развитие»
1. Экономическая программа Г.М. Маленкова предусматривала:

а) Перенесение центра тяжести на развитие лёгкой и пищевой промышленности;

б) борьбу за повышение урожайности зерновых культур и продуктивности животноводства (интенсификацию сельскохозяйственного производства);

в) экономическое стимулирование личной заинтересованности колхозников в труде;

г) снижение норм обязательных поставок сельхозпродукции;

д) допущение частной собственности;

е) снижение денежного налога с колхозников.
2. Экономическая политика Хрущёва была направлена на:

а) обеспечение подъёма сельского хозяйства за счёт расширения посевных площадей;

б) повышение закупочных цен на сельхозпродукцию;

в) внедрение планирования «снизу»;

г) сохранение основ планово-директивной экономики;

д) свёртывание личных подсобных хозяйств;

е) ликвидацию отраслевого управления промышленностью;

ж) снижение военных расходов;

з) допущение частной собственности;

и) ликвидацию колхозов.
3. Укажите итоги реализации курса Г.М. Маленкова:

а) увеличение объёмов сельскохозяйственного производства;

б) рост промышленного производства;

в) снижение объёмов промышленного и сельскохозяйственного производства.
4. Причинами продовольственного кризиса начала 60-х гг. были:

а) экономическое стимулирование труда;

б) отказ от экономического стимулирования труда;

в) непрерывные структурные перестройки;

г) усиление субъективистских тенденций в управлении экономикой;

д) кризис в освоении целины.
5. Завершение построения основ индустриального общества в СССР относится к:

а) 1956 – 1959 гг.;

б) концу 50-х – началу 60-х гг.;

в) 1962 – 1964 гг.
6. Основными направлениями социальной политики Н.С. Хрущёва были:

а) широкомасштабное жилищное строительство;

б) предоставление социальных гарантий сельским жителям;

в) рост заработной платы в промышленности;

г) сокращение продолжительности рабочей недели;

д) отмена платы за образование;

е) повышение тарифных расценок на производстве;

ж) курс на снижение цен на продукты питания.
7. Освоение целинных и залежных земель началось в:

а) 1954 г.;

б) 1956 г.;

в) 1958 г.
8. Отраслевая система управления экономикой была ликвидирована в:

а) 1955 г.;

б) 1956 г.;

в) 1958 г.
Ключ к тесту «Экономическое развитие»: 1-а, б, в, г, е; 2-а, б, г, д, е; 3-а, б; 4-б, в, г, д; 5-б; 6-а, б, в, г, д; 7-а; 8-в.
Пояснительный текст к блоку «Культура, искусство, наука»

В период «оттепели» на ряде приоритетных направлений советская наука и промышленность добились выдающихся успехов мирового уровня. К их числу следует отнести строительство первых атомных электростанций и ледоколов, и особенно успехи в освоении космоса – запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта Ю.А. Гагарина (1957 и 1961 гг. соответственно).

Во время «оттепели» резко раздвинулись «границы дозволенного», были реабилитированы многие видные деятели культуры. В 1957 г. в Москве прошёл Международный фестиваль молодёжи и студентов, в ходе которого советские люди впервые получили возможность неформально общаться с иностранцами. Но резкая критика Б.Л. Пастернака за публикацию за рубежом романа «Доктор Живаго» (усилившаяся после получения писателем и поэтом Нобелевской премии по литературе) показала пределы десталинизации.

Такой же двойственностью отличалась политика Хрущёва в сфере культуры и в дальнейшем. Так, в 1962 г. была опубликована повесть А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», но в этом же году Хрущёв устроил разнос художников-модернистов на выставке в Манеже. Непоследовательность власти способствовали формированию неофициальной культуры.

В. Тестирование к блоку «Культура, искусство, наука»
1. Термин «оттепель» вошёл в политический лексикон, благодаря:

а) И.Г. Эренбургу;

б) А.И. Солженицыну;

в) А.А. Фадееву.
2. К числу первых произведений «обновленческого» направления относятся:

а) «Оттепель» И.Г. Эренбурга;

б) «Молодая гвардия» А.А. Фадеева;

в) «Времена года» В.Ф. Пановой;

г) «Волга-матушка река» Ф.И. Панфёрова;

д) «Поднятая целина» М.А. Шолохова.
3. Главным редактором «Нового мира» в период «оттепели» были:

а) А.И. Солженицын;

б) А.А. Фадеев;

в) К.М. Симонов;

г) А.Т. Твардовский;

д) А.В. Софронов.
4. Среди литераторов, подвергавшихся серьёзной критике со стороны партийно-правительственного руководства, были:

а) К.М. Симонов;

б) К.Г. Паустовский;

в) К.И. Чуковский;

г) А.А. Вознесенский;

д) Д.А. Гранин;

е) М.А. Шолохов;

ж) Е.А. Евтушенко;

з) В.Д. Дудинцев;

и) А.А. Чаковский.
5. От деления и научные центры Академии наук СССР в эти годы были открыты в:

а) Петрозаводске;

б) Владивостоке;

в) Свердловске;

г) Якутске;

д) Новосибирске.
6. Самый мощный в мире синхрофазотрон был создан в:

а) 1955 г.;

б) 1957 г.;

в) 1960 г.
7. Спуск на воду первого в мире атомного ледокола «Ленин» состоялся в:

а) 1956 г.;

б) 1957 г.;

в) 1959 г.
8. Запуск первого в мире искусственного спутника Земли состоялся:

а) 4 октября 1957 г.;

б) 12 апреля 1961 г.;

в) 13 мая 1963 г.
9. Дата первого полёта человека в космос:

а) 4 октября 1957 г.;

б) 12 апреля 1961 г.;

в) 13 мая 1963 г.
10. «Отцом» советской водородной бомбы был:

а) И.В. Курчатов;

б) П.Л. Капица;

в) А.Д. Сахаров.
Ключ к тесту «Культурное развитие»: 1-а; 2-а, в, г; 3-в, г; 4-а, б, в, г, д, ж, з; 5-а, б, в, д; 6-б; 7-б; 8-а; 9-б; 10-в.
Пояснительный текст к блоку «Внешняя политика»

Главные направления внешнеполитической деятельности СССР сводились к следующим главным направлениям – это отношения:

¤ с развитыми западными странами;

¤ с социалистическими странами Европы;

¤ со странами «третьего мира», освобождающимися от колониализма.

Сразу после смерти Сталина отношения с ведущими западными странами стали улучшаться, важным проявлением чего стали прекращение военных действий в Корее, а также нормализация отношений с ФРГ и государственный договор с Австрией в 1955 г. Пиком нормализации стал визит Н.С. Хрущёва в США и его встречи с президентом Д. Эйзенхауэром в 1959 г. Но в 1960 г. советские средства ПВО сбили американский самолёт-шпион, что ознаменовало начало нового витка конфронтации. В 1961 г. строительство Берлинской стены привело ко второму Берлинскому кризису, а в 1962 г. размещение советских ракет на революционной Кубе (во главе с Ф. Кастро) – к Карибскому. Однако столкнувшись с прямой угрозой термоядерной войны, обе конфликтующие стороны одумались и приняли меры к контролю над оружием: в 1963 г. был подписан договор о запрете ядерных испытаний в трёх сферах: космосе, атмосфере и под водой.

В отношениях с европейскими соцстранами осложнения начались сразу после смерти И.В. Сталина: беспорядки в ГДР были подавлены в 1953 г. советскими войсками. В 1955 г. были нормализованы отношения с Югославией и создан военный блок социалистических стран во главе с СССР – Организация Варшавского Договора (ОВД). В 1956 г. войска ОВД (в основном советские войска) подавили антисоветское и антисоциалистическое восстание в Венгрии.

В отношениях со странами «третьего мира» СССР при Хрущёве был взят курс на широкую поддержку национально-освободительных движений, даже если их лидеры не были коммунистами. Особенно успешно было советское сближение с Индией. В 1956 г. СССР во время Суэцкого кризиса решительно поддержал Египет (во главе с Г.А. Насером) против Англии, Франции и Израиля, что усилило влияние СССР в развивающихся странах. Но в начале 1960-х гг. ухудшились отношения с Китаем (во главе с Мао Цзэдуном), который стал претендовать на лидерство в мировом коммунистическим движении и «Третьем мире». Из европейских социалистических стран Китай поддержала только Албания.

Г. Тестирование к блоку «Культура, искусство, наука»
1. Укажите, кто из руководителей страны после смерти Сталина занимал жёсткую (I) и мягкую (II) позицию в вопросах внешней политики:

а) Г.М. Маленков;

б) В.М. Молотов;

в) Н.С. Хрущёв

г) Н.А. Булганин;

д) Л.П. Берия.
2. Корейская война закончилась в:

а) 1952 г.;

б) 1953 г.;

в) 1954 г.
3. Организация стран Варшавского Договора была создана в:

а) 1953 г.;

б) 1954 г;

в) 1955 г.
4. Нормализация советско-югославских отношений произошла в:

а) 1954 г;

б) 1955 г;

в) 1956 г.
5. Охлаждение советско-китайских отношений началось в:

а) 1956 г.;

б) 1957 г.;

в) 1959 г.
6. Берлинский кризис, связанный с возведением Берлинской стены, имел место в:

а) 1958 г.;

б) 1961 г.;

в) 1964 г.
7. Карибский кризис («кубинский ракетный кризис») имел место в:

а) 1961 г.;

б) 1962 г.;

в) 1963 г.
8. Договор о запрещении испытаний ядерного оружия на земле, в атмосфере и под водой был подписан в:

а) 1961 г.;

б) 1962 г.;

в) 1963 г.
9. В Организацию Варшавского Договора при её создании в 1955 г. вошли:

а) Албания;

б) Болгария;

в) Венгрия;

г) Вьетнам;

д) Куба;

е) Китай;

ж) Монголия;

з) ГДР;

и) Польша;

к) Румыния;

л) Чехословакия;

м) Югославия;

н) СССР.
10. Советские войска были введены в Венгрию в:

а) 1955 г;

б) 1956 г;

в) 1957 г.
Ключ к тесту «Внешняя политика»: 1 – I-б, II-а, в, г, д; 2-б; 3-в; 4-б; 5-в; 6-б; 7-б; 8-в; 9-а, б, в, з, и, к, л, н; 10-б.

2. РАБОТА С ХРОНОЛОГИЕЙ

Заполните таблицу. Если в графе «Дата» стоит цифра «1» - необходимо знать и указать год(ы), если цифра «2» - год и месяц(ы) (или только месяц), цифра «3» - точную дату (даётся с ответами).





Событие

Дата

Номер п/п

Внутренняя политика

XXсъезд КПСС

(1)1956

4

XXII съезд КПСС

(1)1961

7

Победа Н.С. Хрущёва над Г.М. Маленковым

(1)1955

3

Разгром «банды Берия»

(1)1953

2

Разгром «антипартийной группы»

(1)1957

5

Смещение Г.К. Жукова с должности министра обороны

(1)1957

6

Падение Н.С. Хрущёва

(2) октябрь 1964

8

Смерть И.В. Сталина

(2) март 1953

1

Внешняя политика

Венгерский и Суэцкий кризисы

(1)1956

3

Визит Н.С. Хрущёва в США

(1)1959

4

Второй Берлинский кризис

(1)1961

6

Договор о запрете ядерных испытаний в космосе, атмосфере и под водой

(1)1963

8

Карибский кризис

(1)1962

7

Перемирие в Корее, подавление восстания в Берлине

(1)1953

1

Создание ОВД, нормализация советско-югославских отношений

(1)1955

2

Шпионский полёт Ф. Пауэрса

(1)1960

5

Хозяйство

Запуск первого спутника, создание совнархозов

(1)1957

3

Начало освоения целины

(1)1954

2

Полёт Ю.А. Гагарина в космос

(1)1961

4

Экономическая программа Г.м. Маленкова

(1)1953

1



3. РАБОТА С ПЕРСОНАЛИЯМИ

Заполните таблицу (даётся с ответами).


Исторический деятель

Кто такой?

Важные факты биографии (1953-1964 гг.)

Н.С. Хрущёв

Первый секретарь ЦК КПСС в 1953-1964 гг., глава правительства в 1958-1964 гг.

1. Победил во внутрипартийной борьбе в 1953-1957 гг.

2. Выступил с разоблачением культа личности Сталина на XX съезде КПСС.

3. Инициировал множество преобразований во внутренней политике и на международной арене.

4. Отправлен в отставку в октябре 1964 г.

Л.П. Берия

Советский государственный и партийный деятель

1. Возглавил органы госбезопасности после смерти Сталина.

2. Проиграл внутрипартийную борьбу Хрущёву и Маленкову, расстрелян

Г.М. Маленков

Советский государственный и партийный деятель

1. Возглавил Совет министров СССР после смерти Сталина.

2. Выступил с программой нового экономического курса.

3. Проиграл внутрипартийную борьбу Хрущёву, отправлен в отставку (в составе «антипартийной группы»)


К.Е. Ворошилов



Л.М. Каганович


В.М. Молотов

Н.А. Булганин


Советские государственные и партийные деятели

Пытались сместить Хрущёва, образовав «антипартийную группу»; проиграли борьбу и были отправлены в отставку

Г.К. Жуков

Советский военачальник и государственный деятель

1. Принял активное участие в разгроме «банды Берия».

2. Помог Хрущёву одержать победу над «антипартийной группой».

3. Отправлен Хрущёвым в отставку с поста министра обороны

Л.И. Брежнев
Д. С. Полянский
В.Е. Семичасный


А.Н. Шелепин



Советские государственные и партийные деятели

Составили заговор против Хрущёва и отправили его в отставку

И.Г. Эренбург, В.Д. Дудинцев,



Б.Л. Пастернак, Э.И. Неизвестный,


А.Т. Твардовский, А.И. Солженицын,



В.Т. Шаламов, Б.Ш. Окуджава




Видные деятели культуры периода «оттепели»

Выступали за более глубокую десталинизацию и/или подверглись критике со стороны партийных органов

Ю.А. Гагарин


Первый в мире космонавт




С.П. Королёв



Выдающийся конструктор космических кораблей




Д. Эйзенхауэр Д. Кеннеди




Президенты США в 1950-е – первой половине 1960-х гг.

Партнёры Хрущёва по переговорам

Мао Цзэдун


Руководитель коммунистического Китая

Вступил в конфликт с СССР

Г.А. Насер


Руководитель Египта

Сделал Египет союзником СССР на Ближнем Востоке

Ф. Кастро


Руководитель революционной Кубы

Сделал Кубу союзником СССР в Латинской Америке


Ф. Пауэрс




Американский лётчик

Взят в плен в ходе шпионского полёта над территорией СССР, обменен на советского разведчика


4. РАБОТА С КАРТОЙ

Перечислите (назовите) и покажите на карте:

1) районы освоения целинных и залежных земель;

2) Куйбышевскую, Сталинградскую и Братскую ГЭС, Байконур;

3) районы четырёх наиболее острых внешнеполитических кризисов в период правления Н.С. Хрущёва.
5. РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ И АББРЕВИАТУРАМИ

А. Дайте определение понятий и терминов

1. Культ личности –

2. Десталинизация –

3. Мирное сосуществование –

4. Антипартийная группа –

5. Совнархозы –

6. «Третий мир» –

7. Страны социалистической ориентации –

Б. Расшифруйте аббревиатуры

1. ОВД –

2. АЭС –
Ответы к пункту 5 «Работа с понятиями и аббревиатурами»

Определения понятий и терминов части А

1. Культ личности – возвеличивание (преклонение перед…) отдельной личности(тью) (как правило, государственного деятеля) средствами пропаганды, в произведениях культуры, государственных документах, законах.

2. Десталинизация – процесс «разоблачения культа личности Сталина».

3. Мирное сосуществование – идеологическая концепция, согласно которой, хотя между странами капиталистического и социалистического лагеря существуют классовые противоречия, эти противоречия не должны решаться военной силой.

4. Антипартийная группа – название, официально использовавшееся в советской печати, для обозначения группы партийных деятелей, попытавшихся в июне 1957 г. сместить Н.С. Хрущёва с должности Первого секретаря ЦК КПСС.

5. Совнархозы – советы народного хозяйства, государственные органы в СССР, осуществлявшие управление промышленностью и строительством по территориальному принципу.

6. «Третий мир» – развивающиеся страны, отставшие в своём развитии от индустриально развитых стран Запада со свободным рынком («Первый мир») и индустриально развитых социалистических стран («Второй мир»).

7. Страны социалистической ориентации – страны «Третьего мира», выбравшие СССР в качестве образца политического и экономического устройства.

Расшифровка аббревиатур части Б

1. ОВД – Организация Варшавского договора

2. АЭС – атомная электростанция


6. РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ

Определите, о каких эпизодах отечественной истории идёт речь в отрывках из документов. Укажите годы, расставьте отрывки в хронологической последовательности.
1. «Товарищ Хрущёв, сосредоточив в своих руках большую власть, в ряде случаев став выходить из-под контроля ЦК КПСС, перестал считаться с мнением членов Президиума ЦК и членов ЦК КПСС, решая важнейшие вопросы без должного коллективного обсуждения. Проявляя нетерпимость и грубость к товарищам по Президиуму и ЦК, тов. Хрущёв допустил ряд крупных ошибок в практическом осуществлении линии, намеченной решениями XX, XXI и XXII съездов КПСС» (из Постановления ЦК КПСС).

2. «В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина. О заслугах Сталина ещё при его жизни написано вполне достаточное количество книг, брошюр, исследований. Общеизвестна роль Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране. Это всем хорошо известно. Сейчас речь идёт о вопросе, имеющим огромное значение и для настоящего, и для будущего партии, - речь идёт о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, который превратился на определённом этапе в источник целого ряда крупнейших и весьма тяжёлых извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности» (из доклада съезду партии).
3. «В кабинет вошло человек 10 или более того. И Маленков мягко так говорит, обращаясь к Жукову: «Предлагаю вам как председателю Совета Министров СССР задержать Берию». Жуков скомандовал Берии: «Руки вверх!» Москаленко и другие обнажили оружие, считая, что Берия может пойти на какую-то провокацию. Берия рванулся к своему портфелю, который лежал на подоконнике у него за спиной. Я схватил Берию за руку, чтобы он не мог воспользоваться оружием, если оно лежало в портфеле. Потом проверили: никакого оружия там не было ни в портфеле, ни в карманах» (из воспоминаний Н.С. Хрущёва).
Ответы к пункту 6 «Работа с источником»

?3 (арест Л.П. Берия, 1953 г.);

?2 (доклад Н.С. Хрущёва о «культе личности И.В. Сталина, 1956 г.);

?1 (смещение Н.с. Хрущёва с должности Первого секретаря ЦК КПСС, 1964 г.).



II. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОВЕРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

(каждый ученик получает материалы проверочного контроля)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. I. Тренинг iconРешение кафедры
...
Урока. I. Тренинг iconИпиио мгппу, лаборатория исследования трудностей обучения Апрель...
Исследование спланировано как двойное слепое, т е дети, психологи и родители не знали, в какой именно тренинг были включены дети....
Урока. I. Тренинг iconС детьми и взрос­лыми. Ббк 88. 8 18ВК5-98534-338-3 Вачков
Метафорический тренинг. — 2-е изд. — М.: «Ось-89», 2006. 144 с. (Действенный тренинг)
Урока. I. Тренинг iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «социально-психологический тренинг»
Фомичева Н. С. Социально-психологический тренинг. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 19 с
Урока. I. Тренинг iconПрограмма курса «Ведение международных переговоров: тренинг»
Курс «Ведение международных переговоров: тренинг» предназначен для студентов старших курсов балакавриата его можно также использовать...
Урока. I. Тренинг iconАктерский тренинг (1959-1962)
Упражнения, помещенные в этой главе, являются результатом работы и исследований периода 1959—1962 гг. Они записаны Эудженио Барбой,...
Урока. I. Тренинг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Социально – психологический тренинг: проблемы эффективного трудоустройства» предназначен для студентов, обучающихся по специальности...
Урока. I. Тренинг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тренинг – это система упражнений, которая ведёт от познания себя к познанию мира и помогает наладить системы взаимоотношений с миром....
Урока. I. Тренинг iconЭльвира Сарабьян Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой....
«Э. Сарабьян / Актерский тренинг по системе Станиславского. Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер....
Урока. I. Тренинг iconУрок-тренинг в 9-м классе по теме: «Сложное предложение»
Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений
Урока. I. Тренинг iconТренинг-настрой в начале первого урока. Слова произносятся негромко, но быстро
Потянулись, потянулись, потянулись. (Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться)
Урока. I. Тренинг iconКонспект урока Тема: Алгебра логики. Контрольная работа
Тренер представляется и рассказывает о себе, о своем опыте и о том, что такое тренинг (спрашивает о том, был ли кто-то раньше на...
Урока. I. Тренинг iconТиповые тригонометрические задания, используемые в вариантах егэ,...

Урока. I. Тренинг iconПрограмма первого года обучения Краткосрочное обучение по программе...

Урока. I. Тренинг iconИ. В. Вачков основы технологии групповоготренинга
I психологический тренинг как средство развития самосознания: немного об основах
Урока. I. Тренинг iconРабочая учебная программа дисциплины «личностно-ориентированный тренинг»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск