Ано впо мгэи утверждаю





Скачать 20.03 Mb.
НазваниеАно впо мгэи утверждаю
страница1/174
Дата публикации24.05.2015
Размер20.03 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Экономика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   174



Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

Московский гуманитарно-экономический институт

(АНО ВПО МГЭИ)

УТВЕРЖДАЮ

Ректор МГЭИ

профессор

_____________Л.А. Демидова

"_____"_____________ 2013 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению подготовки

030300.62 Психология


ФГОС ВПО утверждено приказом Минобрнауки России

от 21 декабря 2009г. №759

Квалификация (степень) выпускника

БАКАЛАВР

Форма обучения

очная

Нормативный срок освоения программы – 4 ГОДА

Москва

2013

СОДЕРЖАНИЕ

Общаяхарактеристика ООП…………………………………………………………………

35

Учебные программы дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла…………………………………………………………………………………………….

11

Базовая часть




1.Иностранный язык…………………………………………………………………………….

11

2.История…………………………………………………………………………………………

19

3.Философия……………………………………………………………………………………...

31

4.Логика…………………………………………………………………………………………..

46

5.Экономика……………………………………………………………………………………..

56

6.Социология…………………………………………………………………………………….

77

7.Педагогика……………………………………………………………………………………

88

Вариативная часть

Обязательные дисциплины




1.Русский язык и культура речи………………………………………………………………..

98

2.Иностранный язык в профессиональной деятельности……………………………………..

108

Дисциплины по выбору




1.Культурология………………………………………………………………………………….

119

2.История мировых цивилизаций………………………………………………………………

129

3.Политология…………………………………………………………………………………..

140

4.Демография…………………………………………………………………………………..

150

5.Религиоведение……………………………………………………………………………….

160

6.Профессиональная этика………………………………………………………………………

171

Учебные программы дисциплин математического и естественнонаучного цикла…………………………………………………………………………………………….

180

Базовая часть




1.Математическая статистика…………………………………………………………………..

180

2.Информационные технологии в психологии……………………………………………….

188

3.Современные концепции естествознания……………………………………………………

195

4.Анатомия центральной нервной системы……………………………………………………

208

5.Математика…………………………………………………………………………………….

218

6.Математические методы анализа и принятия решений…………………………………….

226

7.Информатика и компьютерные расчеты……………………………………………………..

233

Дисциплины по выбору




1.Нейрофизиология……………………………………………………………………………..

240

2.Основы психиатрии……………………………………………………………………………

257

3.Антропология…………………………………………………………………………………

267

4.Когнитивная психология…………………………………………………………………….

277

Учебные программы дисциплин базовой части профессионального цикла …………

288

Базовая часть




1.Введение в профессию ………………..…………………………….………………………...

288

2.Общая психология ………………..…………………………………………..………………

298

3.История психологии……………..………………………………………………..…………...

321

4.Методологические основы психологии…………….………………………………………..

334

5.Зоопсихология и сравнительная психология …………………..…………………..………..

344

6.Психология личности………………….…………………………….………………………..

356

7.Социальная психология………………………………………………………………………

372

8. Психология труда, инженерная психология и эргономика ……………………………….

390

9.Организационная психология…………………………………………………………………

401

10.Психология развития и возрастная психология………………..…………………………..

414

11.Педагогическая психология…………………………………………………………………

437

12.Введение в клиническую психологию………………..……………….…………………….

450

13. Основы нейропсихологии………………….………………………………………………..

463

14.Основы патопсихологии ………………….………………………………..………………...

474

15.Психофизиология……………………………………..………………………………………

485

16. Основы психогенетики……………………………………………………………………...

497

17. Этнопсихология…………………..…………………………………………………………

510

18. Экспериментальная психология……………..………………………………………..........

528

19. Специальная психология…………………………………………………………………….

537

20. Общий психологический практикум…………………………………….…………………

546

21. Психодиагностика……………………………………….……..…………………………….

558

22. Практикум по психодиагностике……………………………………..…………………….

571

23. Математические методы в психологии……………….……………………………………

592

24. Дифференциальная психология……………..……………………………………………..

602

25. Безопасность жизнедеятельности…………………………………………………………..

613

26.Основы консультативной психологии………………………………………………………

626

27.Психология стресса…………………………………………………………………………..

636

28. Психология семьи…………………………………….……………………………………...

646

29.Психология социальной работы…………………………………………………………….

658

30. Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях……………………

668

Учебные программы вариативной части профессионального цикла профиля «Индивидуальное психологическое консультирование»…………………………………

682

Вариативная часть




Обязательные дисциплины




1.Психологическая служба………………………….………..………………………………...

682

2.Психогигиена личности ……………….……………………………………..………………

798

3.Психологическая защита личности………………………………………………………….

708

4.Психологическое консультирование и психотерапия……………………………………..

723

5.Основы психосоматики……………………………………………………………….………

737

6.Профориентация и профконсультирование…………..………………………..……………

749

7.Гештальттерапия………………………………………………………………………………

759

8.Основы психоанализа………………………..………………………………………………..

768

9.Телесно-ориентированная психотерапия…………………………..………………………..

778

10.Экзистенциально-гуманистическая психотерапия…………………………………………

788

11.Когнитивно-поведенческая психотерапия……………………………….…………………

800

Дисциплины по выбору




1.Практикум по методам саморегуляции и текникам медитации/Практикум по психологии характера…………………………………………………………………………..

816

2.Психология аддиктивного поведения/Психология отклоняющегося поведения………………………………………………………………………………………..

860

3.Групповая психотерапия/Психология агрессиии…………………………………………..

888

4.Основы нейролингвистического программирования/Валеология…………………………

908

5.Арттерапия/Психология творчества..……………….………………………………………….

931

Физкультура…………………………………………………………………………...............

951

Учебные программы по практикам………………………………………………………….

965

1.Учебная практика………………………………………………………………….

965

2.Производственнная практика………………………………………………..

975

Методическое обеспечение контроля и оценки уровня знаний у студентов…………..

985

1.Фонды оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации……

987

2.Методические рекомендации по написанию курсовых работ………………………..........

993

Итоговая государственная аттестация выпускников…………………………………….

1004

Программа итогового государственного экзамена…………………………………………….

1004

Методические рекомендации по написанию и защите выпускной квалификационной работы…………………………………………………………………………………………..

1025

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса……………

1038

Материально-техническое обеспечение учебного процесса……………………..............

1039

Характеристика среды вуза…………………………………………………………………...

1041

Приложение1 «График учебного процесса»…………………………..…………………..




Приложение 2 «Учебные планы»……………………………………………………………




1. Общая характеристика ООП

1.1 Основная образовательная программа по направлению подготовки 030300.62 «Психология», реализуемая в Московском гуманитарно-экономическом институте, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

В структуре факультета психологии МГЭИ, реализующего ООП ВПО по направлению подготовки 030300.62 «Психология», имеется одна профильная кафедра «Психология» ООП ВПО по направлению подготовки 030300.62 «Психология» включает два профиля: «Индивидуально-психологическое консультирование» и «Организационное консультирование».

1.2. Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки 030300.62 «Психология»

Нормативную правовую базу разработки ООП по направлению подготовки 030300.62 «Психология» составляют:

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 030300.62 Психология, утверждено приказом Минобрнауки России от 21 декабря 2009 г. №759;

- Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы,

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Устав АНО ВПО МГЭИ.

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавр)

1.3.1. Цель (миссия) ООП по направлению подготовки 030300.62 «Психология»

Общественная миссия ООП специальности «Психология» заключается в том, чтобы обеспечить желающим возможность получения качественного высшего образования и реализации стратегии «обучение через всю жизнь», содействовать удовлетворению потребностей государственных и коммерческих структур, общества в целом в высококвалифицированных специалистах, способствовать реализации инновационного сценария развития МГЭИ, повышению престижа российского высшего образования.

Основной цельюООП по направлению подготовки 030300.62 «Психология» является формирование у выпускника компетенций, необходимых для эффективного решения комплексных задач психологического сопровождения личности или групп людей в социальной, профессиональной и образовательной сфере государственных и частных организаций и предприятий, а также их подструктур.

Образовательная программа направлена на развитие у студентов таких личностных качеств, как ответственность, инициатива, толерантность, профессиональная коммуникабельность, психологическая устойчивость в сложных жизненных ситуациях, владение культурой научного мышления, осознание социальной значимости своей профессии, способность принимать решения в стандартных и кризисных ситуациях и готовность нести за них ответственность; адаптироваться к изменяющимся социокультурным условиям и меняющимся условиям в профессиональной деятельности; умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних, стремление к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала.

Целью подготовки бакалавра также является формирование практических профессиональных компетенций: умение планировать и проводить научное исследование; психодиагностическое обследование и воздействия через психотерапию и психкоррекцию; осуществлять консультирование по запросу социальному, персональному и руководителей, выполнять профессиональные задачи в жизненных и кризисных ситуациях, владение навыками анализа деятельности профессионала и проводения профессионально-психологического отбора и др.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавра

Срок освоения программы по направлению подготовки 030300.62 «Психология»составляет 4 (четыре) года при очной форме обучения.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавра

Общая трудоемкость программы по направлению подготовки 030300.62 «Психология», включая теоретическое обучение, сессии, практики, государственную итоговую аттестацию и каникулы, составляет 240 зачетных единиц.

1.4. Требования к абитуриенту

Лица, поступающие на психологический факультет, должны иметь документ государственного образца о полном среднем (общем или профессиональном) или диплом о высшем профессиональном образовании (бакалавра, специалиста или магистра).

Требования к поступающему и процедура поступления определяются Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о приемной комиссии, Правилами приема в Московский гуманитарно-экономический институт в 2013 году.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению подготовки 030300.62 «Психология»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Реализация основной образовательной программы (ООП) высшего профессионального образования (ВПО) по специальности 030300.62 «Психология» (квалификация – бакалавр) в МГЭИ является актуальной в связи с имеющейся в Москве и Московской области выраженной потребностью в специалистах данной категории.

Область профессиональной деятельности бакалавров психологов включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности: практической, научно-исследовательской, организационно-управленческой и педагогической.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

    1. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 030300.62 «Психология» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

В практической деятельности:

- анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;

- формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья;

- предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

- выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;

- распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;

- формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

В научно-исследовательской деятельности:

- участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;

- изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

- применение стандартизованных методик;

- обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.

В педагогической деятельности:

- преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;

- сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;

- участие в проведении тестирования по итогам обучения;

- участие в учебно-методической работе в сфере общего образования;

- пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.

В организационно-управленческой деятельности:

- описание и анализ форм организации взаимодействий в трудовых коллективах;

- выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;

- проведение диагностико-оптимизационных работ с персоналом организации;

- использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.
3. Компетенции выпускника ООП бакалавра, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

анализу своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);

- пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13);

использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);

овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

практическая деятельность:

способностью и готовностью к:

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

Научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью к:

применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).

Педагогическая деятельность:

способностью и готовностью к:

преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15);

участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16);

подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);

использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни
(ПК-19);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

Организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью к:

анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Составитель программы: Бузни Е. Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место дисциплины в структуре ООП. Курс «Иностранный язык» является дисциплиной первого цикла учебного плана по направлению подготовки «Психология» ипреподается студентам в 1-м семестре в объеме 3-х зачетных единиц (108 часов).

Освоение иностранного языка студентами-психологами основывается на знаниях, приобретенных при изучении школьного курса иностранного (английского) языка, и тесно связано с такими дисциплинами, как «Русский язык и культура речи», «Философия», «Психология», «Культурология», а также с профильными дисциплинами специализированных кафедр, что позволяет осуществлять будущим специалистам межкультурную коммуникацию на профессиональном уровне со специалистами других стран.

Цель освоения дисциплины – формирование и развитие умений и навыков речевой деятельности на иностранном языке, реферирования (аннотирования) и перевода с английского языка на русский язык; приобщение студентов к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: ознакомление с миром их зарубежных коллег, с обычаями стран изучаемого языка, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; выработка у студентов инновационного и креативного стандарта мышления; углубление знаний студентов о содержании и тенденциях развития экономической системы; способствование развитию профессиональных качеств будущего экономиста; подготовка специалистов нового поколения для российских и зарубежных компаний, всесторонне развитых личностей, сочетающих в себе профессионализм с высокими моральными и духовными принципами, способными увеличить потенциал России.

Основные задачи курса: развитие и совершенствование уровня сформированности лингвистической компетенции, развитие и совершенствование коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности, дальнейшее формирование социокультурной компетенции на основе аутентичного содержания посредством диалогакультур, формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции в процессе работы с текстами по специальности с употреблением структур профессионально ориентированной лексики, включающей анализ и обсуждение проблем по направлению специальности, личностно и профессионально ориентированное обучение чтению и пониманию специальной литературы, создание благоприятных условий для развития и совершенствования личности студента, формирование и развитие нравственности, духовности, социальной ответственности как факторов профессионализма, активизация интереса к избранной специальности, выработка стремления к повышению профессиональной квалификации.

Программа курса состоит из 4-х тем и не предусматривает написание курсовой работы.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме практических занятий. По данной дисциплине лекций и семинарских занятий не предусмотрено.

На практических занятиях подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков. Занятия в аудитории ориентированы на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), чтения, письма, на овладение студентами аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой). В процессе речевой разминки преподаватель «переключает» учащихся на предмет «Иностранный язык», беседуя с ними на иностранном языке, задавая различного рода вопросы.

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы.

Студенты, имеющие слабую подготовку по иностранному языку в рамках базового курса средней школы, должны более интенсивно вовлекаться в самостоятельную работу. Необходимо наличие условий для формирования у студентов желания самостоятельно добывать знания, проявлять инициативу и готовность обсуждать результаты своей работы.

Студентам предлагаются разнообразные задания по иностранному языку, для выполнения которых требуются умения пользоваться электронными словарями, библиотеками, базами данных, поисковыми системами, онлайн-версиями ведущих мировых газет и журналов.

Формой промежуточной аттестации является зачет

Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Психология», должны:

знать лексический минимум в объеме, необходимом для работы с профессиональной литературой и осуществления взаимодействия на иностранном языке;

владеть иностранным языком в объеме, необходимом для работы с профессиональной литературой, взаимодействия и общения.

Коммуникативный компонент обучения дисциплине «Иностранный язык» предполагает совершенствование и дальнейшее развитие навыков и умений в чтении, говорении, аудировании и письме, полученных студентами-бакалаврами в рамках общеобразовательного стандарта. Динамика в развитии и совершенствовании перечисленных навыков и умений достигается в результате изменения иноязычной сферы коммуникации с общекультурной на профессиональную, а также в результате качественного улучшения навыков и умений в различных видах речевой деятельности:

- чтение: уверенное владение 4-мя видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым и поисковым), ускорение темпа просмотрового и ознакомительного чтения, увеличение объема текстового материала, умение ориентироваться в специальной литературе, умение осуществлять информационный поиск;

- говорение: умение продуцировать связное монологическое высказывание в профессиональной сфере (выступать с докладом, сообщением, делать презентации экономической направленности, резюмировать полученную информацию), умение участвовать в профессиональной дискуссии (диалогическое высказывание), обмениваться информацией в различных ситуациях иноязычной коммуникации профессиональной направленности;

- аудирование: умение понимать содержание сообщения профессионального характера с длительностью звучания до 10 мин. в среднем речевом темпе;

- письмо: умение письменно обобщать основные положения первоисточника на иностранном языке (составлять резюме, реферат, аннотацию, тезисы, план сообщения), уметь писать текст доклада для презентации проектной работы или выступления на студенческой конференции, уметь писать деловое письмо на иностранном языке, вести переписку по электронной почте и т.п.

В рамках курса «Иностранный язык» предусматривается формирование навыков перевода с иностранного языка на русский (при выполнении заданий на закрепление грамматики и профессионально ориентированной лексики), а также начальных навыков переводческих трансформаций отдельных грамматических конструкций, часто встречающихся в текстах по психологии. Кроме того, формируются начальные навыки по преобразованию порядка слов, отражающих логическое построение предложения, и некоторых других языковых явлений.

Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Психология» следующих компетенций:

способность и готовность к использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13).

способность и готовность к самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни – (ПК-19).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).

Одна зачётная единица равна 36 часам.
Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

сем

1

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

54

54

Лекции (Л)







Семинарские занятия (СЗ)







Практические занятия (ПЗ)

54

54

Самостоятельная работа (всего):

Другие виды самостоятельной работы: подготовка рефератов по темам курса, презентаций, докладов для выступления на научных конференциях и т.д.

54

54

Вид промежуточной аттестации

зачет

экзамен



зачет


+

Общая трудоемкость, час.

Зачетные единицы

108

108

3

3


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   174

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ано впо мгэи утверждаю iconАно впо мгэи утверждаю
Учебные программы дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла
Ано впо мгэи утверждаю iconГ о. Тольятти Дом молодежных организаций «Шанс» ноу впо «СаГА» ано...
Советского района на февраль, в целях ознакомления выпускников с процедурой проведения экзамена по русскому языку в новой форме,...
Ано впо мгэи утверждаю icon«Английский язык»
Рекомендовано к изданию Ученым советом ано впо «Новый сибирский институт» (протокол №41 от 19. 06. 10)
Ано впо мгэи утверждаю iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп впо представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную в ано впо «Институт менеджмента, экономики и инноваций»...
Ано впо мгэи утверждаю iconДоклад замгендиректора ано «Исполнительная дирекция спортивных проектов»
Ано «Исполнительная дирекция спортивных проектов» А. А. Галиахметова «Сервисы для клиентских групп 16-го чемпионата мира по водным...
Ано впо мгэи утверждаю iconУчет и анализ эффективности использования оборотных средств в ано...
Целью дипломной работы является изучение методики учета и анализа оборотных средств и разработка направлений повышения эффективности...
Ано впо мгэи утверждаю iconНационализм как фактор социально-политических трансформаций: опыт...
Работа выполнена на кафедре социально-гуманитарных дисциплин ано впо центросоюза РФ «Российский университет кооперации»
Ано впо мгэи утверждаю iconМетодические рекомендации по прохождению преддипломной практики,...
Министерство образования и науки Российской Федерации ано впо «Дальневосточный институт международных отношений»
Ано впо мгэи утверждаю iconАно «Центр развития карьеры»
Утверждены приказом Минобрнауки России от 16 марта 2011 г. №1365, программой кандидатских минимумов, учебным планом специальности...
Ано впо мгэи утверждаю iconГ. В. Плеханова кафедра Налогов и налогообложения «Утверждаю» «Утверждаю»...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Ано впо мгэи утверждаю iconФгбоу впо «Калмыцкий государственный университет» Гуманитарный факультет...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 030600 История
Ано впо мгэи утверждаю iconАоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.»
...
Ано впо мгэи утверждаю iconОтчет о самообследовании деятельности ано впо «Институт менеджмента, экономики и инноваций»
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «институт менеджмента, экономики иинноваций»
Ано впо мгэи утверждаю iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
...
Ано впо мгэи утверждаю iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
...
Ано впо мгэи утверждаю iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск