Содержание





НазваниеСодержание
страница1/6
Дата публикации27.05.2015
Размер0.91 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4   5   6


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

ИТОГИ РАБОТЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗА ПЕРИОД ОСЕННЕЙ СЕССИИ 2012 ГОДА



ИЗДАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5

Глава 1. Законодательная деятельность Совета Федерации
в период осенней сессии 2012 года 6

§ 1. Общие итоги законодательной деятельности Совета Федерации 6

§ 2. Анализ результатов законодательной деятельности Совета Федерации в ходе осенней сессии 6

1. Законодательное обеспечение вопросов государственно-правового строительства и развития гражданского общества 6

2. Законодательное обеспечение экономической и финансово-бюджетной политики государства 12

3. Законодательное обеспечение социальной политики
и гуманитарной сферы 17

4. Законодательное обеспечение национальной безопасности
и обороны 23

5. Законодательное обеспечение международной
и внешнеэкономической деятельности 25

§ 3. Обзор законодательных инициатив Совета Федерации, членов Совета Федерации, совместных законодательных инициатив 26

§ 4. Участие членов Совета Федерации, комитетов Совета Федерации в совместной работе с федеральными органами исполнительной власти над законопроектами, предусмотренными Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2012 год 29

§ 5. Работа координационного совещания Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации
с председателями комитетов Совета Федерации 30

§ 6. Проблемы совершенствования законодательного процесса 31

Глава 2. Деятельность Совета Федерации по разработке актуальных вопросов современного социально-экономического, политического и культурного развития 33

§ 1. Обзор деятельности Совета Федерации по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к его ведению 33

§ 2. Обзор рекомендаций парламентских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий, проводимых комитетами Совета Федерации 34

§ 3. Работа консультативных органов при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 37

§ 4. Межпарламентское сотрудничество Совета Федерации 39

Глава 3. Сотрудничество с регионами России – важнейшее направление деятельности Совета Федерации. Основные формы взаимодействия 41

§ 1. Деятельность Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации 41

§ 2. Форумы и конгрессы, проводимые под эгидой Совета Федерации 42

§ 3. Дни субъектов Российской Федерации в Совете Федерации 43

Глава 4. Исполнение постановлений и протокольных поручений Совета Федерации 44

Глава 5. Освещение деятельности Совета Федерации в средствах массовой информации 46

Заключение 48

Введение
Президент Российской Федерации В.В. Путин в своей предвыборной программе, в майских указах и Послании Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года четко обозначил приоритеты развития государства как на ближайшую, так и на долгосрочную перспективу. Ряд программных установок главы государства уже получил нормативное правовое развитие.

В настоящем докладе проведен анализ принятого парламентом Российской Федерации законодательства за период осенней сессии 2012 года.

Главным отличительным признаком прошедшей сессии явилось серьезное усиление региональной составляющей в деятельности Совета Федерации, что позволило выработать новые подходы к построению целостной системы законодательного обеспечения государственной политики. Координация законотворческой работы с Правительством России позволила наметить пути решения проблем, связанных с продвижением и поддержкой законодательных инициатив регионов на федеральном уровне.

Существенная роль в этой работе отводится созданному весной 2012 года Совету законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, ставшему важнейшим элементом российской парламентской системы. В рамках решения задачи интеграции современного научного знания в систему управления государством, впервые в практике отечественного парламентаризма был организован и проведен семинар для членов Совета законодателей с участием руководителей федеральных органов власти, ведущих российских ученых и экспертов.

Продолжилась работа по повышению степени открытости в деятельности палаты. Для обеспечения непосредственной связи с гражданами активно использовались ресурсы глобальной сети, проводились интернет-конференции, значительно увеличилось количество электронных обращений, направленных гражданами через виртуальную приемную на официальный сайт Совета Федерации (в 6 раз по сравнению с периодом осенней сессии 2011 года).

В уходящем году Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации) авторитетно заявил о себе и на международной политической арене. Международная экономическая конференция в рамках Байкальского международного экономического форума, прошедшая осенью в г. Улан-Удэ, внесла вклад в развитие взаимодействия со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и стала важным этапом в подготовке к 21-й сессии Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума (АТПФ), которая пройдет во Владивостоке в конце января 2013 года под председательством России.

Глава 1. Законодательная деятельность Совета Федерации в период осенней сессии 2012 года
§ 1. Общие итоги законодательной деятельности Совета Федерации1

В период осенней сессии 2012 года проведено 7 заседаний Совета Федерации, на которых рассмотрены и одобрены 3 федеральных конституционных закона, 180 федеральных законов, из них 28 федеральных законов о ратификации международных договоров и соглашений Российской Федерации с другими государствами и международными организациями. Советом Федерации отклонено 2 федеральных закона с созданием согласительной комиссии2.

1 федеральный закон, одобренный Советом Федерации, отклонен Президентом России3. Основанием для отклонения стала неопределенность критериев и показателей, необходимых для оценки эффективности результатов деятельности инновационного центра «Сколково» в экономической, социальной и научной сферах.

Проведено заседание согласительной комиссии для преодоления возникших между Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) и Советом Федерации разногласий по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (по вопросу установления единого дня голосования), отклоненному Советом Федерации. Закон принят Государственной Думой в редакции согласительной комиссии, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации. 7 декабря 2012 года состоялось заседание согласительной комиссии по принятию поправок к Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте», на котором обсуждались представленные Советом Федерации поправки.
§ 2. Анализ результатов законодательной деятельности Совета Федерации в ходе осенней сессии
1. Законодательное обеспечение вопросов государственно-правового строительства и развития гражданского общества

В сфере законодательного регулирования государственно-правового строительства и развития гражданского общества в период осенней сессии было принято порядка 40 законов, а за 2012 год в целом – более 70.

Основные усилия палаты в сфере государственно-правового строительства в этот период были направлены на: продолжение модернизации политической системы и демократизации избирательного процесса; создание эффективного правосудия; повышение уровня народного представительства при формировании органов публичной власти.

Значительным шагом в демократическом развитии политической системы Российской Федерации стало принятие внесенного Президентом России федерального закона, устанавливающего новый порядок формирования Совета Федерации4, основным достоинством которого является более широкое использование механизмов волеизъявления избирателей в процессе наделения полномочиями членов Совета Федерации в сравнении с ныне действующим порядком.

Закон концептуально основан на законопроекте, подготовленном рабочей группой Совета Федерации и прошедшем процедуру общественного обсуждения5. Он определяет порядок наделения представителя законодательного (представительного) и исполнительного органов власти субъекта Российской Федерации полномочиями члена Совета Федерации; в нем сужен перечень оснований для досрочного прекращения полномочий члена палаты6, а также установлены требования к кандидатам в сенаторы; урегулированы вопросы, возникающие в связи с досрочным прекращением полномочий членов Совета Федерации и выдвинувших их органов власти субъектов Российской Федерации и так далее.

В рамках совершенствования избирательной системы был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», который предусматривает проведение единого дня голосования один раз в год – во второе воскресенье сентября7.

На реализацию решений Конституционного Суда Российской Федерации8 направлен федеральный закон, предусматривающий проведение муниципальных выборов в малочисленных поселениях (численность населения которых составляет менее 3 тысяч человек) по мажоритарной системе в одномандатных и (или) многомандатных избирательных округах9.

В период осенней сессии подготовлен проект Доклада Совета Федерации «О состоянии законодательства в Российской Федерации» 2012 года, посвященного проблемам исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и поиску путей решения накопившихся в данной сфере проблем.

Актуальные вопросы избирательного права и основные направления его развития обсуждались на заседании «круглого стола» на тему «Итоги выборов в субъектах Российской Федерации как перспектива совершенствования избирательного законодательства», который был проведен 18 октября 2012 года Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества.

Совет Федерации в период осенней сессии активно продолжал работу по дальнейшему реформированию правового обеспечения в области российского правосудия. Одобренные палатой законы направлены на оптимизацию работы судов, совершенствование судопроизводства и деятельности мировых судей.

В целях упорядочения процедуры обжалования решений высших квалификационных коллегий судей на федеральном и региональном уровнях Совет Федерации одобрил закон об увеличении срока обжалования указанных решений председателями Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации10.

Палата продолжила работу по дальнейшему совершенствованию механизма формирования судейского корпуса, финансового обеспечения работников системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

На протяжении данного периода в центре внимания Совета Федерации находились также законопроекты, направленные на создание правовых условий для формирования административного судопроизводства в нашей стране, повышения доступности правосудия для граждан и организаций при рассмотрении споров с органами государственной власти. Необходимость решения этой задачи глава государства особо отмечал в своей предвыборной статье11.

Продолжалась работа над уточнением подведомственности судов общей юрисдикции и арбитражных судов по экономическим делам.

В целях укрепления гарантий независимости судей очень важна проводимая палатой работа над пакетом законов, предусматривающих увеличение количества квалификационных классов судей, совершенствование процедуры их присвоения, модернизацию системы оплаты труда судейского корпуса12.

Среди наиболее дискуссионных и вызвавших широкий общественный резонанс следует назвать одобренный палатой закон13, наделяющий нотариусов новым полномочием по регистрации уведомления о залоге движимого имущества. Одновременно Совет Федерации указал на необходимость его доработки.

Серьезным шагом в сфере противодействия коррупции, несомненно, станут одобренные палатой законы, направленные на формирование (впервые в российском законодательстве) комплексной системы мер контроля над доходами и расходами лиц, занятых в сфере государственного и муниципального управления14. Ценность указанных законов заключается в том, что фактически создаются правовые предпосылки для последующей имплементации в отечественную правовую систему статьи 20 Конвенции ООН против коррупции («Незаконное обогащение»).

На совершенствование уголовного законодательства в сфере защиты государственной тайны от преступных посягательств направлен закон15, расширяющий понятие «государственная измена» и устанавливающий ответственность за незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну. Принятый закон позволит повысить эффективность обеспечения безопасности страны.

Советом Федерации одобрен закон, направленный на дифференциацию ответственности за различные виды мошенничества16. Это будет способствовать правильной квалификации содеянного органами дознания и судом, повышению качества работы по выявлению и расследованию таких преступлений.

Одобренные палатой законы в сфере организации местного самоуправления были направлены в основном на развитие финансового обеспечения их деятельности17. В осеннюю сессию Совет Федерации одобрил закон18, расширяющий доходные источники бюджетов муниципалитетов (проект подготовлен Законодательным Собранием Забайкальского края).

В самое ближайшее время необходимо продолжить эту работу, особое внимание уделив вопросам разграничения полномочий между уровнями публичной власти; необходимо разработать комплекс мер, направленных на повышение самостоятельности бюджетов муниципальных образований.

Большое значение имеет внесенный в Государственную Думу по поручению Президента России проект закона, расширяющий перечень выборных муниципальных должностей.

В центре внимания членов Совета Федерации в период осенней сессии были и такие общественно значимые вопросы, как регулирование деятельности институтов гражданского общества и некоммерческих организаций.

Широкий общественный резонанс получил одобренный на 322-м заседании Совета Федерации закон, устанавливающий административную ответственность за нарушение законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента19. Закон инициировал продолжение дискуссии о работе данных организаций, широко обсуждался в обществе, СМИ, блогосфере, а также представителями некоммерческих организаций как внутри страны, так и за рубежом. В дальнейшем целесообразно проанализировать практику применения этого закона и при необходимости внести в него соответствующие коррективы.

Также в осеннюю сессию Совет Федерации одобрил федеральный закон, расширяющий перечень видов деятельности социально ориентированных коммерческих организаций. В него включили такие позиции, как: формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению и развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языка и традиций народов Российской Федерации20.

Большое внимание общественности было привлечено к обсуждению законопроекта21, который вводит ограничения на въезд в Россию ряда категорий граждан США, связанных с преступлениями в отношении россиян или с нарушениями их прав. Он был внесен 386 депутатами Государственной Думы и 144 членами Совета Федерации, среди которых В.И. Матвиенко, А.П. Торшин, С.Ю. Орлова. Принятие закона позволит соблюсти статью 61 Конституции России, согласно которой «Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами».

В рамках Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации22 и Плана мероприятий по реализации государственной национальной политики на 2011–2012 годы23 продолжалась работа над проектами федеральных законов по: вопросам совершенствования земельного законодательства в части безвозмездного пользования земельными участками лицами, относящимися к коренным малочисленным народам, и их общинами24; унификации терминологии, касающейся коренных малочисленных народов25; уточнению понятийного аппарата и определения порядка отнесения граждан к коренным малочисленным народам26; обеспечению приоритетного доступа представителей этих народов к водным биологическим ресурсам27, к охотничьим ресурсам28; вопросам совершенствования правового регулирования функционирования общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока29 и образования территорий традиционного природопользования30.

В целях обмена опытом работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации и обеспечению защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов и выработке рекомендаций по дальнейшему совершенствованию законодательства в этой сфере 13 декабря 2012 года проведена конференция «О ходе проведения в Российской Федерации Второго Международного десятилетия коренных народов мира».
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
Содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconГодовой отчет 2010 содержание
Содержание
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины оп. 07 Православная культура
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Содержание icon«биология и патология пчел и рыб»
Содержание дисциплины, темы дисциплины, виды занятий и количество часов по теме, содержание тем 5
Содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Осуществляют поиск ответов. Воспринимают их содержание наводящих подсказок, осознают их содержание, делают выводы
Содержание iconПерспективно-тематический план и содержание учебной дисциплины технология...
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconСтатьи об оккультизме (1) содержание содержание 1

Содержание iconСодержание Содержание 2 Введение
Правовое государство признает за индивидом определенную сферу свободы сферу, за пределы которой вмешательство государственной власти...
Содержание iconСодержание экологического проекта по трудовому воспитанию Содержание проекта
Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон)
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «основы материаловедения»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) (если...
Содержание iconМетодическое пособие по дисциплине «Создание тестов» Содержание Содержание...
Тест под тестом в данном положении понимается совокупность тестовых заданий, предназначенная для проверки знаний и навыков
Содержание iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства...
Цель Повышение эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск