Скачать 2.18 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ В последнее время широкое распространение получило использование моделирования и количественного анализа в экономике. В результате выделилось и сформировалось одно из направлений экономических исследований – эконометрика. Формально эконометрика означает измерения в экономике. Однако область исследований этой дисциплины гораздо шире. Эконометрика это наука, в которой на базе реальных статистических данных строятся, анализируются и совершенствуются математические модели реальных экономических процессов. Эконометрика позволяет найти количественное подтверждение либо опровержение того или иного экономического закона или гипотезы. При этом одним из важнейших направлений эконометрики является построение прогнозов по различным экономическим показателям. Эконометрика как научная дисциплина зародилась на основе слияния экономической теории, математики и статистики. Предполагается, что студенты, изучающие эконометрику, уже прослушали курсы математики, теории вероятностей, математическую статистику, микро- и макроэкономику. Поведение и значение любого экономического показателя зависят практически от бесконечного количества факторов, и все их учесть нереально. Однако обычно лишь ограниченное количество факторов действительно существенно воздействует на исследуемый экономический показатель. Доля влияния остальных факторов столь незначительна, что их игнорирование не может привести к существенным отклонениям в поведении исследуемого объекта. В естественных науках большей частью имеют дело со строгими (функциональными) зависимостями, при которых каждому значению одной переменной соответствует единственное значение другой. Однако в подавляющем большинстве случаев между экономическими переменными таких зависимостей нет. Поэтому в экономике говорят не о функциональных, а о корреляционных либо статистических зависимостях. Если переменные обозначить Х и Y, то зависимость вида: (1.1) называется функцией регрессии Y на X. При этом X называется независимой (объясняющей) переменной (прегрессором), Y – зависимой (объясняемой) переменной. При рассмотрении двух случайных величин говорят о парной регрессии. Зависимость нескольких переменных, выражаемую функцией , (1.2) называют множественной регрессией. Под регрессией понимается функциональная зависимость между объясняющими переменными и условным математическим ожиданием (средним значением) зависимой переменной, которая строится с целью предсказания (прогнозирования) этого среднего значения при фиксированных значениях первых. Для отражения того факта, что реальные значения зависимой переменной не всегда совпадают с ее условными математическими ожиданиями и могут быть различными при одном и том же значении объясняющей переменной (наборе объясняющих переменных), фактическая зависимость должна быть дополнена некоторым слагаемым , которое, по существу, является случайной величиной и указывает на стохастическую суть зависимости. Из этого следует, что связи между зависимой и объясняющей (ими) переменными выражаются соотношениями (1.3) , (1.4) называемыми регрессионными моделями (уравнениями). Среди причин обязательного присутствия в регрессионных моделях случайного фактора (отклонения) можно выделить следующие:
Решение задачи построения качественного уравнения регрессии, соответствующего эмпирическим данным и целям исследования, является достаточно сложным и многоступенчатым процессом. Его можно разбить на три этапа: 1) выбор формулы уравнения регрессии; 2) определение параметров выбранного уравнения; 3) анализ качества уравнения и поверка адекватности уравнения эмпирическим данным, совершенствование уравнения. Выбор формулы связи переменных называется спецификацией уравнения регрессии. В случае парной регрессии выбор формулы обычно осуществляется по графическому изображению реальных статистических данных в виде точек в декартовой системе координат, которое называется корреляционным полем (диаграммой рассеивания) (рис. 1.1). Рис. 1.1 Если на первых двух графиках относительно четко определяется форма связи (для первого – линейная, для второго – квадратичная), то для третьего явная взаимосвязь между переменными отсутствует. В случае множественной регрессии определение подходящего вида регрессии является наиболее сложной задачей. |
Тема Множественная линейная регрессия На любой экономический показатель чаще всего оказывают влияние не один, а несколько факторов | Парная регрессия и корреляция в экономических исследованиях. Фришем и в дословном переводе означает «экономические измерения». Наряду с таким широким пониманием эконометрики, порождаемым переводом... | ||
Урок по алгебре и физике в 7 классе. Тема: «Линейная функция». Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме «Линейная функция» | Знакомство с буквой П,п Формы организации познавательной деятельности: парная,, индивидуальная, фронтальная | ||
2. Множественная регрессия и корреляция Если же этим влиянием пренебречь нельзя, то в этом случае следует попытаться выявить влияние других факторов, введя их в модель,... | Урок начинает цикл занятий по теме «Наречие» Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая | Тема : “Sports and Games” Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, организация работы по вариантам, ролевая игра | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формы работы учащихся. Фронтальная, групповая (парная при наличии 12 компьютеров) | Урок ритмики 3 класс По теме «Парная пляска» Цель: продолжить знакомство, учащихся с разновидностями Русского народного танца. Познакомить с положениями рук в парном танце | ||
План-конспект урока английского языка в 9 классе Тема: «Здоровый образ жизни. Вредные привычки» Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация обучения учащихся на занятии: фронтальная, групповая (две команды разновозрастного состава), парная работа | ||
Рабочая программа дисциплины Линейная алгебра и аналитическая геометрия Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | Программа по дисциплине «Линейная алгебра» разработана в соответствии с Федеральным Мировой экономики, управления и права реализация образовательных программсмк – роп руп 20 2011 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок проходит в форме исследования с использованием проблемного подхода на основе личностно орентированного обучения. Форма организации... | Урок по теме: "Линейная функция" 7 класс Личностные Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, личностная саморефлексия, мотивация к познанию, учебе |